Разработка виртуальной экологической тропы по особо охраняемым природным территориям как форма туристско-рекреационной внеклассной работы по географии
Оценка 4.6

Разработка виртуальной экологической тропы по особо охраняемым природным территориям как форма туристско-рекреационной внеклассной работы по географии

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
7 кл—11 кл
31.01.2020
Разработка виртуальной экологической тропы по особо охраняемым природным территориям как форма туристско-рекреационной внеклассной работы по географии
В настоящее время перед учителем географии стоит сложная методическая задача – обеспечить достижение требований нового стандарта посредством развития личностных, предметных и метапредметных компетенций. Но именно личностные компетенции могут служить тем показателем, который определяет эмоционально-ценностное отношение человека к окружающему миру, мотивирует его на готовность применять учебные знания и умения в жизни.
Разработка виртуальной экологической тропы по особо охраняемым природным территориям.docx

Разработка виртуальной экологической тропы по особо охраняемым природным территориям как форма туристско-рекреационной внеклассной работы по географии

 

 

В настоящее время перед учителем географии стоит сложная методическая задача – обеспечить достижение требований нового стандарта посредством развития личностных, предметных и метапредметных компетенций. Но именно личностные компетенции могут служить тем показателем, который определяет эмоционально-ценностное отношение человека к окружающему миру, мотивирует его на готовность применять учебные знания и умения в жизни.

Ученые-методисты, психологи и педагоги отмечают, что внеурочная деятельность, которой сегодня уделяется в образовательном процессе особое внимание, не уступает урочной в деле формировании ценностного отношения человека к окружающему миру и  его социальной составляющей.

Отметим в этой связи, что среди направлений внеурочной деятельности, декларированных стандартом, большое значе6ие приобретает туристско-экскурсионная деятельность. Она обладает большой учебно-воспитательной эффективностью, а в преподавании географии – незаменима, т.к. в ней заложены огромные возможности воспитания, повышение образовательного и общекультурного уровня обучающихся.

Современное понятие «экскурсия» (от лат. «excursion» – поездка) вкладывается индивидуальное или в составе группы посещение достопримечательных мест с учебными или познавательными целями. На протяжении становления и развития экскурсионного дела в понятие «экскурсия» вкладывалось различное содержание.

Школьная географическая экскурсия – одна из ведущих внеурочных форм организации учебно-воспитательного процесса по географии в школе, при которой учащиеся выходят на место расположения объектов для непосредственного их изучения.

Система туристско-экскурсионной работы в школе – это целостная, структурированная и в то же время динамичная система, состоящая из отдельных элементов, которые тесно связаны между собой [23]: это различные формы и методы проведения экскурсий, применяемые на разных ступенях обучения, учитывающие возрастные особенности учащихся.

Осуществляя задачи экскурсионной работы со старшеклассниками, необходимо обеспечивать активное вовлечении учащихся в подготовку школьных экскурсий различных видов, а также учитывать их интересы, склонности, уровень знаний при проведении

География, не смотря на свою древность, очень восприимчива к инновационным технологиям, которые органично входят в науку и образование.

В последнее время в связи с развитием компьютерных технологий появилась возможность проводить интерактивные экскурсии. Данный вид экскурсий интересен тем, что учащиеся могут изучать достаточно удаленные территории. Достижение нового образовательного результата возможно при внедрении во внеурочную деятельность по географии виртуальных экскурсий.

Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов, овладению ими современными информационными технологиями]. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое. Необходимость в повышении наглядности изучаемого материала – самая веская причина задуматься о создании виртуальной экскурсии. Она должна идти в контексте программы изучаемого учебного курса, реализовывать образовательные, развивающие, воспитательные дидактические задачи.

Виртуальные экскурсии являются наиболее эффективным средством для демонстрации особенностей различных территорий.

Основными преимуществами являются следующие: доступность – возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат и в любое время; возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации. В качестве примера приведем виртуальную экскурсию «Экологическая тропа по особо охраняемым природным территориям»

Запове́дник — участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота запрещена. Кроме того, на территории заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а земли навечно изъяты из любых форм пользования. Как правило, заповедники (в отличие от заказников) закрыты для посещения туристами, но в некоторых из них все же действует пропускной режим. Для посещения заповедника требуется разрешение Минприроды Российской Федерации или непосредственного руководства

 

Астраханский заповедник

В апреле 1919 года общественная Ученая Комиссия приняла решение об учреждении Астраханского заповедника в низовье дельты реки Волга, что в районе Астраханской области. Однако лишь в 1927 году Совет Народных Комиссаров дал ему статус природного объекта государственного значения. И теперь территория в 67 917 га стала местом обитания 280 видов птиц, 60 видов рыб, 17 видов млекопитающих, редких растений. Некоторые из них занесены в Красную Книгу.

 

Астраханский заповедник

Кувшинка фото

 

Национа́льный парк — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.

В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещены охотатуризм и т. п.), на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность.

Орловское Полесье

Орло́вское Поле́сье — национальный парк на северо-западе Орловской области России на территории Знаменского и Хотынецкого районов, в южной части Орловско-Калужского Полесья.

Образован  9 января 1994 года по инициативе Е. С. Строева.

Общая площадь парка — 77 745 га. Два гостиничных комплекса, зоовольерный комплекс, дендропарк.

Гордость парка — стадо зубров (около 200 голов). Акклиматизирован страус.

Место зимней подкормки зубров.

 

Па́мятники приро́ды — уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

Клюквенное озеро

Клюквенное озеро находится в селе Нижнемахово Воробжанского сельсовета Суджанского района. Оно раскинулось на площади в 23,6 гектаров и имеет форму овала, вытянутого в восточном направлении.

 На  берегах произрастают реликтовые растения послеледниковой эпохи, множество растений, включенных в Красную книгу России и Курской области.

Кроме того, на озере есть сплавина, где представлена не свойственная Курской области флора: клюква четырехлепестная, сабельник болотный, вахта трехлистная, пушица многоколосковая, турча болотная. На мелководье растут кувшинки чисто белые четырехгранные. На территории памятника природы отмечен 41 вид птиц. Из охраняемых видов зафиксированы серый журавль, лесной жаворонок и соловьиный сверчок, внесенные в Красную книгу Курской области. Среди насекомых обнаружен жук-олень (Lucanus cervus) - вид, занесенный в Красную книгу РФ и Курской области.

 

 

Парк «Лебяжье»

Парк «Лебяжье» расположен на территории Лебяженского сельсовета Курского района, является частью усадебного комплекса курского купца Г.А.Новосильцева.

 Основу его представляет липовая аллея. На территории парка отмечены редкие виды животных и растений, которые внесены в Красную книгу Курской области.

Основное назначение парка — рекреационное. Администрация Курского района области надеется, что новая ООПТ станет популярным местом отдыха жителей.

http://chr.mk.ru/upload/entities/2017/08/30/articlesImages/image/8c/c2/e5/4d/21d37281f9f157a63f69db374d637938.jpg

 

Рядом с нами

Гладиолусовые луга в Глушково (граница Карыжского и Марковского сельсовета) стали памятником природы регионального значения. 
На лугах в правобережной излучине Сейма специалисты отмечают крайне высокую плотность гладиолуса тонкого, известного как шпажник. На один квадратный метр экологи насчитывают до 60 цветков. 
Восемь видов растений на «Гладиолусовых лугах» занесены в региональную Красную книгу. Пальчатокоренник мясо-красный, ятрышник клопоносный и болотный – в Красную книгу Российской Федерации. Всего на лугах растут 228 видов растений. 
Из животных на знаменитых лугах селятся цапли, коршуны и журавли.

 

http://www.takt-tv.ru/images/videos/2017_04_06/pamatnik.jpg

 

Применение виртуальной экскурсии способствует погружению учащихся в свойства и особенности изучаемых объектов, позволяет развивать творческий потенциал учеников, а также помогает сформировать у них готовность использовать усвоенные знания и умения. Все это позволит повысить качество знаний обучающихся и воспитать активную личность. Учащиеся проявляют инициативу и интерес к такому виду деятельности и не только как наблюдатели, но и как создатели.

Литература:

Официальный сайт национального парка «Орловское Полесье» (рус.). Проверено 29 июня 2009

http://ecoyear.ru/2017/08/v-god-ekologii-v-kurskoj-oblasti-sozdan-novyj-pamyatnik-prirody/

http://www.takt-tv.ru/takt-novosti/6581-v-kurskoj-oblasti-poyavilsya-novyj-pamyatnik-prirody


 

Скачано с www.znanio.ru

Разработка виртуальной экологической тропы по особо охраняемым природным территориям как форма туристско-рекреационной внеклассной работы по географии

Разработка виртуальной экологической тропы по особо охраняемым природным территориям как форма туристско-рекреационной внеклассной работы по географии

География, не смотря на свою древность, очень восприимчива к инновационным технологиям, которые органично входят в науку и образование

География, не смотря на свою древность, очень восприимчива к инновационным технологиям, которые органично входят в науку и образование

Астраханский заповедник В апреле 1919 года общественная

Астраханский заповедник В апреле 1919 года общественная

Национа́льный парк — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека

Национа́льный парк — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека

Клюквенное озеро находится в селе

Клюквенное озеро находится в селе

Рядом с нами Гладиолусовые луга в

Рядом с нами Гладиолусовые луга в

Применение виртуальной экскурсии способствует погружению учащихся в свойства и особенности изучаемых объектов, позволяет развивать творческий потенциал учеников, а также помогает сформировать у них готовность использовать…

Применение виртуальной экскурсии способствует погружению учащихся в свойства и особенности изучаемых объектов, позволяет развивать творческий потенциал учеников, а также помогает сформировать у них готовность использовать…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020