Разработка внеклассного мероприятия "С добрым сердцем"

  • docx
  • 29.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала С добрым сердцем 09.10.19.docx

Конспект занятия внеурочной деятельности

«С добрым сердцем»

 

Направление  внеурочной работы: духовно-нравственное

Форма организации: занятие

Класс: 3 «Б»

Тема: « С добрым сердцем».

Цель: создать условия для взаимоотношений формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и дел.

Задачи: 

Образовательная: формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

Развивающая:  развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Воспитывающая: воспитывать стремление делать добро, противостоять злу;

Коррекционная:  коррекция и развитие связной устной речи, пространственного мышления.

Оборудование: иллюстрации, сердечки, плакат, карточки с заданиями, кластер, презентация.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

-Я хочу, чтобы наше занятие мы начали с хорошего настроения. Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь.

Слайд №1.

 Актуализация знаний


Слово это серьезное,

 Главное, важное.

 То, что значит оно,

 Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

 Тепло и любовь.

 В нем стремленье

 На помощь прийти вновь и вновь. 

Это качество

 В сердце у многих живет

 И о боли других

 Позабыть не дает. 

И оно поважнее,

 Чем лица красота.

 Догадались, что это?


Работа по вопросам:

- О каком качестве пойдет речь?   О доброте.

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

. Слайд № 2.

Понятие «доброта» имеет множество значений. Сегодня мы познакомимся с одним из них. В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Работа по теме урока

Слайд №3.

- От слова доброта образовано много новых слов. Сейчас мы их проговорим и запомним.

- Как называют человека высоких моральных принципов, очень обязательного, не позволяющего  себе отдохнуть пока работа не будет выполнена правильно.

(ДОБРОСОВЕСТНЫЙ).

- Как называют человека, который  желает всем  добра, готовый содействовать благополучию других  людей  (ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ).

- Как называют человека, который достоин одобрения,  уважения, очень порядочный, приличный (ДОБРОПОРЯДОЧНЫЙ).

- Как называют  человека  сочувствующего, который понимает состояние другого. Об этом человеке говорят, что у него очень доброе сердце.   (ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ)

- О каком человеке говорят – человек добрый и мягкий по характеру, незлобивый. (ДОБРОДУШНЫЙ)

- Про какого человека говорят:  скромный, кроткий, послушный, имеет хорошее поведение. (ДОБРОНРАВНЫЙ).

- Молодцы! Справились с заданием

- А сейчас предлагаю поиграть  в игру «Вежливо-невежливо».

Слайд №4.

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором – отвечать – вежливо или невежливо.

*Перебивать во время разговора?

*Обозвать обидным словом соседа?

*Извиниться за вынужденное опоздание?

*Уйти и не попрощаться?

*Помогать родителям?

*Не уступить место старшим в автобусе?

* Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

*Поздороваться при встрече?

*Толкнуть и не извиниться?

*Помочь поднять упавшую вещь?

*Не снять шапку, когда заходишь в школу?

*Говорить «Спасибо» за подарок?

*Громко разговаривать?

-Молодцы, ребята! В мире существует множество пословиц  о добре. Сейчас мы проверим, как вы их знаете.

Работа в группах.

Слайд №6.

Соедини начало и конец пословицы. 

(Каждая группа получает карточку. анализирует и обсуждает и выполняет задание).

Добрые дела

кошке приятно.

Жизнь дана на

что солнышко в ненастье.

Доброе слово  и

красят человека.

Ласковое слово,

что дождь в засуху.

Кто вчера соврал,

добрые дела.

Доброе слово человеку,

тому и завтра не поверят.

 

 Закрепление изученного  материала.

Слайд №7.

Составление кластера «Доброе сердце»

6. Подведение итогов. Релаксация

Слайд №8.   

«Хорошо – плохо»

Цель: Научить оценивать свои поступки по критерию «добрый», «злой»

- Посмотрите, какое большое, яркое сердце нарисовано. Это наше сердце.

- Пусть это сердце будет копилкой добрых дел. Сейчас каждый из вас напишет на маленьком сердечке свой добрый поступок.

- Вы сейчас будете подходить, приклеивать свои бумажные сердечки с добрыми поступками на сердце.

- Какое красивое стало наше сердце. И ваши сердца будут наполнены только добром!