Разработка занятия для средней группы кружка «Умелые руки» по бисероплетению.
Гончаренко Оксана Алексеевна, педагог дополнительного образования МБОУ "Калининская школа". Тема: Букет роз из бисера. Цель: продолжать отрабатывать навыки работы с бисером, закрепить навыки параллельного плетения. Изготовить изделие. - стремиться выполнить поставленные задачи и цели, контролировать свои действия. - уметь проявлять творческую инициативу и работать в коллективе. - уметь подбирать цветовую гамму для выполняемого изделия, делать правильные, обдуманные выводы. - научить правильно читать схемы выполняемого изделия. Задачи: -развивать мелкую моторику пальцев рук, уметь бережно относится к здоровью; - соблюдать правила безопасности во время занятия; - научить правильно подбирать бисер и проволоку для плетения бисером. Оборудование: готовое изделие(образец), ножницы, детали лепестков розы(образец) , бисер, схема, проволока.
Ход занятия:
1. Организационный момент. |
- Добрый день, ребята! - На занятии мы с вами углубим знания полученные ранее технику параллельного плетения бисером. Давайте настроимся позитивно, но для этого всем нужно хорошее настроение, если всё это будет изделие получится аккуратным и красивым вам . Здоровьсбрегающие на занятии создать позитивный настрой
- Ребята сейчас я вам прочитаю пословицы , а вы мне дадите комментарии значение пословиц. "Без терпенья нет уменья. Торопливый дважды одно дело делает. Семь раз отмерь один раз отрежь". (Кружковцы дают объяснения).
2. Мотивационный момент. - Помогите мне пожалуста определить задачу и цель нашего с вами занятия. - Посмотрите на образцы деталей. - Что они вам напоминают? Какие геометрические фигуры? _ Какую цель вы поставили перед собой, чтобы получились такие красивые детали? - С какой поставленной задачей вы должны справиться? (Ребята дают ответы). - Треугольник, четырёхугольник, трапеция. - Наступит лето, зацветут цветы на клумбах, а цветы изготовленные своими руками будут радовать нас круглый год. ( Во время изготовления розы дети делают свои предложения в поставленных в задачах и целях). _ И так ответьте какая тема нашего занятия? ( Ответы детей). - Изготовление деталей для розы. Регулятивные УУД: проявлять инициативу творчестве, уметь планировать. Коммуникативные УУД: поиск решения задач совместно. Познавательные УУД: выбрать более эффективный способ в поставленной задаче. Личностные УУД: формировать у детей интерес.
3. Момент постановки вопроса. - А можно ли изготовить немного сложнее деталь? Нет? Почему? _ Тогда выбирим более простой вариант. ( Кружковцы делятся с трудностями в изготовлении). Коммуникативные УУД: предвидеть решение вопроса.
4. Самостоятельная работа. - Вы должны изготовить по одному лепестку розочки, когда будут готовы лепестки в нужном количестве , мы соеденим лепестки у нас получится одна роза. Таким образом нужно будет выполнить ещё лепестки, что бы получился букет. - Давайте с вами повторим правила безопасного труда во время работы бисером и проволокой. - 1 Что нужно соблюдать чтобы не навредить зрению во время работы бисером? - 2 Какие правила безопасной работы должны соблюдать во время работы ножницами, проволокой, бисером? (Кружковцы отвечают на заданные вопросы). Здоровьсбрегающие соблюдать правила безопасного труда с материалами и инструментами на занятии. Экологическая культура: соблюдать правила безопасного труда во время работыс проволокой и бисером. (Закрепляем правила безопасного труда во время работыс проволокой и бисером). - На партах разложены схемы плетения лепестков роз. Начнём с лепестков для розы. Для листочков также используют технику параллельного плетения. Регулятивные УУД: выполнять работу и уметь выполнять работу по предложенному плану учителя. Здоровьесберегающие УУД: - духовно-нравственное (уметь выполнять практическую работу в коллективе); - физическое (формировать координацию движения и правильную осанку). 5. Физкультминутка. (Зарядка для кистей рук и глаз). - Продолжаем работу. Сейчас сплетём листочки по данной схеме. Прикрепим путём скручивания листочки к стеблю цветка розы. 6. Подведение итога занятия - Молодцы сообща справились с поставленными целями и задачами, собрали букет из отдельных лепестков роз и деталей листочков. - Понравилось наше занятие? - (Ответы кружковцев). - Решили поставленные задачи? - (Ответы кружковцев).
- Как можно использовать данный букет? - В декоре и как подарок. - Что получалось хорошо и над чем нужно потрудиться? Коммуникативные УУД: дать оценку выполненной работы ребят; конкретно отвечать на поставленный вопрос. Регулятивные УУД: уметь оценивать и анализировать эмоциональное состояние на настроение окружающих. - Сегодня освоили и закрепили технику параллельного плетения, научились оформлять изделие, поделку техникой параллельного плетения. Поэтому ребята нужно трудиться не спеша, последовательно. Я надеюсь, что вы сможите добиться высоких результатов, так как вы показали свою выдержку терпение во время работы. Творите ,дерзайте. Помните мудрые слова«Терпение и труд, всё перетрут» они вам помогут.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.