Кружковое занятие по русскому языку в 7 классе на тему:
Мы – дети Узбекистана!
Цели занятия: Образовательная: расширить кругозор учащихся;
Развивающая: развитие устной речи учащихся, самостоятельной работы на занятиях;
Воспитательная: воспитывать любовь к Родине.
Ход занятия
1.Организационный момент. Речевая разминка.
Ученик:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы семья.
То, что не смогу один
Сможем ты и я!
Ученица:
Итак, не будем бить баклуши.
Вы засучите рукава.
Задания приготовьтесь слушать,
Чтоб не кружилась голова.
2.Повторение и закрепление пройденного. Учащиеся делятся на команды: 1 – команда: «Художники»
2 – команда: «Спортсмены»
3 – команда: «Программисты»
4 – команда: «Знатоки» (книголюбы)
5 – команда: «Дизайнеры»
Блиц – опрос:
1. «Фамильный» металл. (Серебро)
2. Собачье «нельзя». (Фу)
3. Гордиева «головоломка». (Узел)
4. Располосованная лошадь. (Зебра)
5. Зеленая драгоценность. (Изумруд)
6. Конская обувка. (Подкова)
7. Эмблема рода и города. (Герб)
8. Буквы по порядку. (Алфавит)
9. Добрая колдунья. (Фея)
10. Одноногий в шляпе. (Гриб)
11. Музыкант-стукач. (Барабанщик)
12. «Наушничающий кассетник». (Плеер)
13. Лотерейный хэппи-энд. (Выигрыш)
14. Бочоночная игра. (Лото)
15. Небесный семицветик. (Радуга)
16. Колеса для носа. (Очки)
17. Очень большая прихожая. (Вестибюль)
18. Древесный надзиратель. (Лесник)
19. Велосипедное надувало. (Насос)
20. Году конец, зиме начало. (Декабрь)
3.Изучение новой темы. «Корзина знаний»
- Узбекистан – солнечный край.
-Природа Узбекистан богата и красива.
- На полях растут хлопок и пшеница.
- В Узбекистане очень вкусные фрукты.
- Хлопок – главное богатство Узбекистана.
Я живу в Узбекистане,
Я люблю свой край родной,
Он хорош зимой и летом,
И особенно весной.
Задание командам: Команде «Художники»: рассказать о флаге Узбекистана.
-Государственный флаг был утверждён 18 ноября 1991 года.
- Голубой цвет – символ голубого неба и чистой воды.
- Белый цвет – символ мира и чистоты.
- Зелёный цвет – это наша природа.
- Красные полосы – это символ жизни.
Команде «Спортсмены»: рассказать о гимне Узбекистана.
- 10 декабря 1992 года был утверждён государственный гимн
Республики Узбекистан.
- Авторы: поэт Абдулла Арипов, композитор Мутал Бурханов.
- Гимн исполняется в торжественной ситуации.
Команде «Программисты»: рассказать о гербе Узбекистана.
Государственный герб был утверждён 2 июля 1992 года.
- В верхней части восьмигранник, внутри полумесяц со звездой – символ нашей республики.
- Солнце – символ света.
- Колосья пшеницы – символ хлеба.
- Хлопок – богатство нашей земли.
- Четырёхцветная лента флага символ единства нашего народа.
- Горы и реки наша природа.
Команде «Знатоки» (книголюбы): РАССКАЗАТЬ СТИХИ О СИМВОЛАХ НАШЕЙ Родины.
Флаг
Узбекистана – наш с тобою флаг.
Каждый цвет на флаге – неслучайный знак
Нежно-голубая полоса на нём
Это наше небо ясным летним днём.
Команде «Дизайнеры»: рассказать о празднике Независимости нашей Родины.
1 сентября главный национальный праздник нашей Республики Узбекистан. В этот день в парках на открытом воздухе готовят плов, самсу и другие вкусности. Везде смех, веселье. Главный праздник страны проходит в Ташкенте, на площади Независимости. В главной шоу программе принимают участие все звезды эстрады, национальные коллективы, актеры, статисты. А вечером запускают салют необычайной красоты.
4.Закрепление материала. Задание командам. Первое задание
«Художники» рисуют счастливых детей во время летних каникул. Презентация работы.
«Спортсмены» показывают летние игры детей.
«Программисты» составляют план мероприятий за летний период.
«Знатоки» готовят презентацию прочитанных ими книг.
«Дизайнеры» готовят чертежи летней одежды для девочек и мальчиков. Второе задание. Игровое задание: Скажи наоборот. Друг - …, день - …, жара - …, радость - …, зло - …, правда - …, хорошо - …, тяжело - …, высоко - …, можно - …, быстро - …, говорить - …, покупать - …, поднимать - …, прятать - … (враг, ночь, холод, печаль, добро, ложь, плохо, легко, низко, нельзя, медленно, молчать, продавать, опускать, искать). Третье задание: презентации команд на тему: Узбекистан – мой дом родной! («Художники» рисуют нашу Родину , «Спортсмены» рассказывают о достижениях наших спортсменов, «Программисты» рассказывают о достижениях в области науки и техники в Узбекистане, «Знатоки» рассказывают о книгах, которые нужно прочитать летом, «Дизайнеры» готовят презентацию моды в Узбекистане). 5. Подведение итогов. Исполнение песни «На Востоке» под минус. Награж дение команд. 6. Задание на дом: написать мини – сочинение на тему: Узбекистан – мой край родной!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.