Предмет: Черчение
Цель урока:
|
К завершению учебного занятия: все учащиеся смогут назвать и выполнить последовательность эскиза по заданному алгоритму; ответят на вопросы через приложение Kahoot.it; |
Большинство ребят спроектируют несколько вариантов эскиза; |
|
Некоторые учащиеся: смогут представить свой алгоритм выполнения эскиза |
Оснащение:
Кабинет с мультимедийныйм оборудованием, филворды, раздаточный материал, тесты, ватманы, маркеры, детали, карандаши.
Ход урока: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
І. Организационный момент. (2 мин.) 1-2 мин. приветствие; учёт посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих). Деление класса на 5 групп – геометрические фигуры (куб,цилиндр, пирамида,конус, тор) Критерии оценивания: в течение урока каждый из учащихся отмечает в Карте достижений свои результаты (оценивание проводится по 5- бальной шкале)
КАРТА ДОСТИЖЕНИЙ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ІІ. Проверка домашнего задания/ Филворд (5 мин) – РГ – прием «Отсроченная отгадка» - задача учащихся на данном этапе урока ответить на вопросы, определив тему дня.
1. Графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определённого размера и рисунка. (Шрифт) 2. Инструмент для черчения окружностей и дуг окружностей, также может быть использован для измерения расстояний, в частности, на картах. (Циркуль) 3. Изображение трёхмерной фигуры на так называемой картинной (проекционной) плоскости. (Проекция) 4. Нормативный документ, в котором определен основной комплекс правил, норм, требований к стандартизуемому объекту. (Стандарт) 5. Разновидность аксонометрической проекции. (Изометрия) 6. Изображение фигуры, получающееся при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями. На изображение показывается только то, что получается непосредственно в секущей плоскости. (Сечение) 7. Мысленное рассечение предмета одной или несколькими плоскостями. Показываются также и те детали и их части, которые расположены за секущей плоскостью. (Разрез) 8. Плоская замкнутая выпуклая гладкая кривая; то есть имеющая с любой прямой не более двух общих точек. Простейшим примером этой кривой является эллипс. (Овал) 9. Крепёжное изделие с резьбовым отверстием, образующее соединение с помощью винта, болта или шпильки. (Гайка) 10. Из полученных букв составить слово ОТВЕТ: « Эскиз» Тема нашего урока: Эскиз. Алгоритм выполнения эскиза.Сегодня на уроке мы с вами разберем, что такое эскиз, определим его назначение и последовательность выполнения. Закрепим полученные теоретические знания на практике. III. «Мозговой штурм» (2 мин)
Ò Как вы думаете, что такое эскизы?Ò Для чего они нужны?Ò В каких случаях люди выполняют эскизы?Ò Можем ли мы сегодня обойтись без них?IV.Составьте предложение: (2 мин) Учащиеся из предложенных слов составляют определение слова «Эскиз», соединяя слова с помощью клея.
Ответ: Эскиз - это чертеж временного характера, выполненный «от руки и на глаз», с соблюдением пропорций изображаемого предмета. V. Теоретическая часть (4 мин) Эскиз (франц. еsquisse - набросок). Эскиз выполняется по правилам прямоугольного проецирования и содержит все данные для изготовления изделия. Эскизами пользуются конструкторы при
проектировании, например, новых машин. Эскизы применяются также при ремонте
оборудования, когда вместо вышедшей из строя детали надо изготовить новую.
Тогда с натуры снимают эскиз детали. Эскизы деталей, как правило, выполняют в следующих случаях:
Ò при разработке конструкции новой детали; Ò при необходимости доработки конструкции детали в опытном варианте; Ò для изготовления детали в случае выхода ее из строя в процессе эксплуатации. Примечание: в целях удобства эскизы выполняется мягким карандашом на бумаге в клетку. VI.Алгоритм выполнения эскиза (4 мин.) 1. чтение чертежа (анализ геометрической формы детали); 2. оформление формата (вычерчивание рамки и основной надписи); 3. размещение изображений на формате (тонкими линиями габаритных прямоугольников); 4. выполнение видимых контуров детали; 5. изображение невидимых частей детали; 6. нанесение выносных и размерных линий; 7. обмер детали и нанесение размерных чисел; 8. обводка чертежа и заполнение основной надписи. Учащиеся на формате А1 составляют алгоритм. VII.Практическая работа (8 мин) Выполнить эскиз детали в трех видах с нанесением размеров на формата А 4 (лист в клеточку).
VIII. Закрепление пройденного материала. Мобильное приложение kahoot.it (7 мин) 1/ ЭСКИЗ-ЭТО… А) чертеж, выполненный от руки ,позволяющий изготовить деталь B) чертеж, содержащий габаритные размеры детали С) объемное изображение детали; D) один из видов аксонометрической проекции
2/ ЭСКИЗ ПОЗВОЛЯЕТ ОСУЩЕСТВИТЬ: А) нет верного ответа B) транспортировку детали С) крепление детали в конструкции D) изготовление детали
3/ НА ЭСКИЗЕ ПРОСТАВЛЯЮТ: А) габаритные размеры B) необходимые размеры для изготовления детали С) не проставляют размеры D) установочные размеры
4/ ЭСКИЗ (с французского языка)- А) набросок B) отрезок С) разрез D) чертеж
5/ ЭСКИЗ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПО ПРАВИЛАМ... А) центрального проецирования B) прямоугольного проецирования С) косоугольного проецирования D) нет верного ответа
6/ ЭСКИЗ ВЫПОЛНЯЮТ ОБЫЧНО... А) на бумаге в клетку B) на бумаге в линию С) на формате А 4 D) на формате А 0
7/ ЭСКИЗЫ ДЕТАЛЕЙ ВЫПОЛНЯЮТ ... А) при разработке конструкции новой детали B) при необходимости доработки конструкции детали С) для изготовления детали в случае выхода ее из строя D) все ответы верны
IX. Устами младенца (4 мин) 1. Она бывает средняя, покороче и совсем длинная. Бывает цветная и обыкновенная. На ней есть цифры и черточки. При помощи ее проводят ровные линии. (линейка) 2. Это похоже на ноги балерины. Одна стоит на цыпочках, а вторая кружится. Мальчишки из него рогатки делают, а девочки кружочки чертят (циркуль). 3. Это как взяли круг, и поделили пополам. Бывает пластмассовый, деревянный, металлический. На нем много черточек и цифр, вначале в одну сторону, потом в другую. Его можно взять и построить угол, например 125 градусов. (транспортир) 4. Он бывает гладкий, бывает с ребрышками. Иногда пачкает руки и бумагу, а иногда нет. Модницы им глаза подводят. Он бывает простой и цветной. Им чертят и рисуют. (карандаш) 5. Это когда ты что-то чертишь ,рисуешь,а у тебя не получается. Просто чертишь не аккуратно,какие-то кружки не понятные. Маленькие пишут так,а иногда и взрослые. Когда начеркал что-то разными цветами,не обязательно фломастерами,карандашами,мелками или помадой. В музее часто такое выставляют./(каракули) 6. Это нужно чтобы начать рисовать,чертить или петь. Полицейским наверное не надо,они не поэты. Чтобы оно пришло нужно сходить на улицу или в лес,посмотреть./(вдохновение) 7. Одно из чудес света имеет такую же форму. (пирамида) 8.“это” можно получить, вращая прямоугольный треугольник вокруг оси; оно похоже на колпак. (конус) 9.Это такая большая таблица,в ней много всего. В неё все записывают: сколько деталей,их название, из чего они сделаны. Без неё не прочитаешь чертеж.(спецификация) 10. Это такой рисунок. Он очень скучный. Я б дорисовала туда солнышко и тучки. На рисунке только линии,цифры,буквы и стрелочки. Маленькие дети его не понимают. Но взрослые понимают они ведь очень умные. (чертеж) XI. Д/З: Стр.107-110 читать, отвечать на вопросы
Рефлексия «Маска»
Подведение итогов урока. (2 мин) Урок окончен, спасибо за урок, выставление оценок
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.