Разработка занятия по графике и проектированию на тему : "Эскиз"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Разработка занятия по графике и проектированию на тему : "Эскиз"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
черчение
9 кл—10 кл
14.01.2020
Разработка занятия по графике и проектированию.10 класс

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Разработка урока на тему Эскиз.docx

 

Предмет:       Черчение

Тема урока:   Эскиз. Последовательность выполнения.

 

 

Цель урока:

 

К завершению учебного занятия:

все учащиеся смогут назвать и выполнить последовательность эскиза по заданному алгоритму; ответят на вопросы через приложение Kahoot.it;

Большинство ребят спроектируют несколько вариантов эскиза;

Некоторые учащиеся: смогут представить свой алгоритм выполнения эскиза

Оснащение:

Кабинет с мультимедийныйм оборудованием, филворды, раздаточный  материал, тесты, ватманы, маркеры, детали, карандаши.

Ход урока:

 І. Организационный момент. (2 мин.)

 1-2 мин. приветствие; учёт посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих).

Деление класса на   5 групп – геометрические фигуры (куб,цилиндр, пирамида,конус, тор)

Критерии оценивания: в течение урока каждый из учащихся отмечает в Карте достижений свои результаты (оценивание проводится по 5- бальной шкале)

 

 

 

 

КАРТА ДОСТИЖЕНИЙ

Задание

Моя работа

Работа группы

1

Филворд

 

 

2

Корзина идей

 

 

3

Составь предложение

 

 

4

Алгоритм выполнения эскиза

 

 

5

Построение эскиза

 

 

6

Моб. приложение kahoot.it

 

 

7

Устами младенца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІ. Проверка домашнего задания/ Филворд  (5 мин) – РГ – прием  «Отсроченная отгадка» - задача учащихся на данном этапе урока ответить на вопросы, определив тему дня.

1.     Графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определённого размера и рисунка. (Шрифт)

2.     Инструмент для черчения окружностей и дуг окружностей, также может быть использован для измерения расстояний, в частности, на картах. (Циркуль)

3.     Изображение трёхмерной фигуры на так называемой картинной (проекционной) плоскости. (Проекция)

4.     Нормативный документ, в котором определен основной комплекс правил, норм, требований к стандартизуемому объекту. (Стандарт)

5.     Разновидность аксонометрической проекции. (Изометрия)

6.     Изображение фигуры, получающееся при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями. На изображение показывается только то, что получается непосредственно в секущей плоскости. (Сечение)

7.     Мысленное рассечение предмета одной или несколькими плоскостями. Показываются также и те детали и их части, которые расположены за секущей плоскостью. (Разрез)

8.     Плоская замкнутая выпуклая гладкая кривая; то есть имеющая с любой прямой не более двух общих точек. Простейшим примером этой кривой является эллипс. (Овал)

9.     Крепёжное изделие с резьбовым отверстием, образующее соединение с помощью винта, болта или шпильки. (Гайка)

10.  Из полученных букв составить слово

ОТВЕТ: « Эскиз»

Тема нашего урока: Эскиз. Алгоритм выполнения эскиза.

Сегодня на уроке мы с вами разберем, что такое эскиз, определим его  назначение и последовательность выполнения. Закрепим полученные теоретические знания на практике.

III. «Мозговой штурм» (2 мин)

 

mdpm-need-a-microsite-1024x683.jpeg

Ò Как вы думаете, что такое эскизы?

Ò Для чего они нужны?

Ò В каких случаях люди выполняют эскизы?

Ò Можем ли мы сегодня обойтись без них?

IV.Составьте предложение: (2 мин)

Учащиеся из предложенных слов составляют определение слова «Эскиз», соединяя слова с помощью клея.

 

Ответ:   Эскиз - это чертеж временного характера, выполненный «от руки и на глаз», с соблюдением пропорций изображаемого предмета.

V. Теоретическая часть  (4 мин)

Эскиз (франц. еsquisse - набросок). Эскиз выполняется по правилам прямоугольного проецирования и содержит все данные для изготовления изделия.

Эскизами пользуются конструкторы при проектировании, например, новых машин. Эскизы применяются также при ремонте оборудования, когда вместо вышедшей из строя детали надо изготовить новую. Тогда с натуры снимают эскиз детали.
На производстве часто приходится непосредственно по эскизу изготовлять деталь, поэтому к нему следует относиться как к важному техническому документу.
Эскизы должны быть выполнены в соответствии со стандартами. Линии на эскизе должны быть ровными и четкими. Все надписи следует выполнять чертежным шрифтом.
Эскиз выполняют обычно
на бумаге в клетку. Это удобнее и быстрее. По клетке легко проводить перпендикулярные и параллельные линии, соблюдать пропорциональность частей предмета при построении изображений. Дуги окружностей можно провести циркулем, а потом обвести от руки.

Эскизы деталей, как правило, выполняют в следующих случаях:

 

Ò при разработке конструкции новой детали;

Ò при необходимости доработки конструкции детали в опытном варианте;

Ò для изготовления детали в случае выхода ее из строя в процессе эксплуатации.

Примечание: в целях удобства эскизы выполняется мягким карандашом на бумаге в клетку.

VI.Алгоритм выполнения эскиза (4 мин.)

1.     чтение чертежа (анализ геометрической формы детали);

2.     оформление формата (вычерчивание рамки и основной надписи);

3.     размещение изображений на формате (тонкими линиями габаритных прямоугольников);

4.     выполнение видимых контуров детали;

5.     изображение невидимых частей детали;

6.     нанесение выносных и размерных линий;

7.     обмер детали и нанесение размерных чисел;

8.     обводка чертежа  и заполнение основной надписи.

Учащиеся на формате А1 составляют алгоритм.

VII.Практическая работа  (8 мин)

Выполнить эскиз детали в трех видах с нанесением размеров на формата А 4 (лист в клеточку).

 

 

 

 

 

 

VIII. Закрепление пройденного материала.

Мобильное приложение kahoot.it  (7 мин)

1/ ЭСКИЗ-ЭТО…

А) чертеж, выполненный от руки ,позволяющий изготовить деталь

B) чертеж, содержащий габаритные размеры детали

С) объемное изображение детали;

D) один из видов аксонометрической проекции

 

2/ ЭСКИЗ ПОЗВОЛЯЕТ ОСУЩЕСТВИТЬ:

А) нет верного ответа

B) транспортировку детали

С) крепление детали в конструкции

D) изготовление детали

 

3/ НА ЭСКИЗЕ ПРОСТАВЛЯЮТ:

А) габаритные размеры

B) необходимые размеры для изготовления детали

С) не проставляют размеры

D) установочные размеры

 

4/ ЭСКИЗ (с французского языка)-

А) набросок

B) отрезок

С) разрез

D) чертеж

 

5/ ЭСКИЗ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПО ПРАВИЛАМ...

А) центрального проецирования

B) прямоугольного проецирования

С) косоугольного проецирования

D) нет верного ответа

 

6/ ЭСКИЗ ВЫПОЛНЯЮТ ОБЫЧНО...

А) на бумаге в клетку

B) на бумаге в линию

С) на формате А 4

D) на формате А 0

 

7/ ЭСКИЗЫ ДЕТАЛЕЙ  ВЫПОЛНЯЮТ ...

А) при разработке конструкции новой детали

B) при необходимости доработки конструкции детали

С) для изготовления детали в случае выхода ее из строя

D) все ответы верны

 

 

 

 

IX. Устами младенца (4 мин)

1. Она бывает средняя, покороче и совсем длинная. Бывает цветная и обыкновенная. На ней есть цифры и черточки. При помощи ее проводят ровные линии. (линейка)

2. Это похоже на ноги балерины. Одна стоит на цыпочках, а вторая кружится. Мальчишки из него рогатки делают, а девочки кружочки чертят (циркуль).

3. Это как взяли круг, и поделили пополам. Бывает пластмассовый, деревянный, металлический. На нем много черточек и цифр, вначале в одну сторону, потом в другую. Его можно взять и построить угол, например 125 градусов. (транспортир)

4. Он бывает гладкий, бывает с ребрышками. Иногда пачкает руки и бумагу, а иногда нет. Модницы им глаза подводят. Он бывает простой и цветной. Им чертят и рисуют. (карандаш)

5. Это когда ты что-то чертишь ,рисуешь,а у тебя не получается. Просто чертишь не аккуратно,какие-то кружки не понятные. Маленькие пишут так,а иногда и взрослые. Когда начеркал что-то разными цветами,не обязательно фломастерами,карандашами,мелками или помадой. В музее часто такое выставляют./(каракули)

6. Это нужно чтобы начать рисовать,чертить или петь. Полицейским наверное не надо,они не поэты. Чтобы оно пришло нужно сходить на улицу или в лес,посмотреть./(вдохновение)

7. Одно из чудес света имеет такую же форму. (пирамида)

8.это” можно получить, вращая прямоугольный треугольник вокруг оси; оно похоже на колпак. (конус)

9.Это такая большая таблица,в ней много всего. В неё все записывают: сколько деталей,их название, из чего они сделаны. Без неё не прочитаешь чертеж.(спецификация)

10. Это такой рисунок. Он очень скучный. Я б дорисовала туда солнышко и тучки. На рисунке только линии,цифры,буквы и стрелочки. Маленькие дети его не понимают. Но взрослые понимают они ведь очень умные. (чертеж)

XI. Д/З: Стр.107-110 читать, отвечать на вопросы

 

Рефлексия «Маска»

 

Подведение итогов урока.     (2 мин)

  Урок окончен, спасибо за урок, выставление оценок

 

 

скачать по прямой ссылке