Разработка занятия "Закон и правопорядок"
Оценка 4.8

Разработка занятия "Закон и правопорядок"

Оценка 4.8
doc
23.03.2020
Разработка занятия  "Закон и правопорядок"
Закон и правопорядок.doc

 

 «ЗАКОН и ПРАВОПОРЯДОК»

 

 

Цели: ознакомить воспитанников с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества, воспитать чувство ответственности за свои поступки; воспитать уважительное отношение к закону.

 

Ход   мероприятия

 

1. Вступительное слово

         Всем известно, что человек существо общественное. Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Каждый член общества – единственный и неповторимый. Он имеет свои привычки, склонности и пристрастия. Но индивид живет в обществе, состоящем из других столь же неповторимых индивидов. Так как же им следует сосуществовать в одном доме, на одной улице, в одном городе и в одной стране?  Об этом мы и поговорим сегодня на нашем занятии «Закон и правопорядок».

         Наши докладчики познакомят вас с такими понятиями как мораль и аморальные поступки, правонарушения и преступления, а так же ознакомят с содержанием некоторых статей Кодекса РФ о наиболее часто встречающихся правонарушениях подростков.

 

II. Выступление докладчиков

         Из доклада №1. «Мораль и аморальные поступки»

         Мораль – это совокупность правил, принятых в обществе и регулирующих поступки каждого члена этого общества. По словам Конфуция, правила морали требуют от человека «владеть собою настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы поступали с нами».

         Выполнение правил морали привело бы к  бесконфликтному сосуществованию всех членов общества. Но, к сожалению. Некоторые члены общества нарушают моральные нормы и совершают аморальные поступки.

        - Ребята, попробуйте привести примеры наиболее часто встречающихся аморальных поступков.

         Воспитанники говорят о грубости и хамстве, о неуважении к старшим, о замусоривании территории, о неприличных надписях в подъездах домов, в лифтах и так далее.

        - Правила морали нигде не записаны, но за их нарушение наступает моральная ответственность в виде морального осуждения нарушителя со стороны тех, кто согласен с моральными нормами. И если бы все люди научились соблюдать нормы морали, обществу не потребовалось бы принимать различные законы.

 

 

 

 

         Из доклада №2. «Закон есть закон».

         Закон – нормативны акт, принятый государственной властью и устанавливающий общеобязательные правила  поведения человека. За нарушение этих правил человек подвергается различным видам наказания со стороны общества. Различные нарушения закона могут быть квалифицированиы как правонарушение или как преступление.

         Правонарушение – антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законодательству и влекущее наказание, предусмотренное Кодексом РФ об административных правонарушениях.

         Вы все, конечно, знаете о том, что незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Поэтому я предлагаю вам ознакомиться с некоторыми статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

III. Работа  с  памяткой.

Воспитатель раздает таблицу-памятку «Ответственность за нарушение общественного порядка» (см.приложение) воспитанники внимательно читают ее и анализируют. Работа проводится коллективно.

 

IV. Беседа по теме занятия

         - А теперь давайте обсудим такие часто встречающиеся и порой незамечаемые нами примеры правонарушений, как переход улицы в неположенном месте. Пожалуйста, поднимите руку те, кто хотя бы раз позволил себе подобные правонарушения. Только не стесняйтесь и голосуйте честно.

         Учащиеся поднимают руки и оказывается, что почти все они «виновны».

         - Спасибо за честное признание своей вины и давайте вместе попытаемся разобраться, какие опасности таят в себе эти, казалось бы невинные шалости на дорогах.

         Учащиеся обсуждают вопрос и приходят к выводу, что «невинные шалости» на дорогах могут привести к травмированию беспечного пешехода, к образованию аварийной ситуации, к дорожно-транспортному происшествию.

         - Ребята, а вы никогда не задумывались, во что обходится государству нарушение его законов?  Давайте попробуем рассчитать, сколько стоит подобная глупость на одном простом примере. Итак, представьте следующую ситуацию. Завтра – контрольная, а Вася не успел к ней подготовиться. Что же делать?  И Вася придумал. Рано утром в день контрольной работы он позвонил по  телефону 02 и сообщил, что школа заминирована. В милиции тот час отреагировали на сообщение о теракте, и в школу прибыла следственно-оперативная группа с кинологом и служебно-розыскной собакой. Примчались пожарные, скорая помощь и группа МЧС. А ведт каждый такой выезд обходится государству в 23 тыс. рублей.  Но кто же в гуманном обществе станет думать о деньгах, если под угрозой оказались жизнь и здоровье детей? И вот служебная собака в течение 2-3 часов тщательно, метр за метром, обнюхивает всю школу в поисках взрывчатки. Врачи готовятся к оказанию помощи возможным жертвам теракта. Пожарные готовятся к тушению пожара. Взрослые готовы грудью защищать детей. И, наверное, видя все это, Вася и сам уже жалеет, о своем глупом поступке.  Ах, если бы можно было все вернуть назад. Но, нет, преступление совершено и за него придется отвечать.

         Статья 207 Уголовного кодекса РФ гласит: «Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба, либо наступления иных общественно опасных последствий – наказывается штрафом, либо исправительные работы на срок от одного до двух лет, либо лишение свободы на срок до 3-х лет».

         - Конечно, платить за Васину глупость придется его родителям, и вряд ли они воспримут его поступок как невинную детскую шалость.

        - А теперь немного статистики. Ежегодно в каждом крупном городе России по телефону 02 принимается в среднем до 200 заведомо ложных сообщений. Из ни х от 60 до 80 – сообщения о «заминировании» учебных заведений. Печально, но оказывается, что безответственные поступки люди совершают не только в подростковом возрасте. Государство вынуждено тратить колоссальные средства на защиту глупости.

        - Ребята, давайте рассчитаем, сколько тратит средний город на проверку  200 подобных звонков каждый год.

         Учащиеся производят расчет: 23 000 руб.   200 = 4 600 000 руб. = 5 млн. руб.

        - Не слишком ли дорогое «удовольствие»?

 

V.  Слово учителя.

         Приходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Законопослушные граждане выбирают здоровую, безопасную и счастливую жизнь, а незаконопослушные – жизнь без правил, где побеждает сильнейший, где царят хаос и анархия.

         Мы с вами  подсчитали, во что обходится государству глупость некоторых его граждан. А теперь давайте задумаемся над тем, во что обходится государству защита граждан от беззакония.  Сколько стоит содержание милиции и ГАИ, судов и прокуратуры, колоний для малолетних преступников,  тюрем, лагерей и так далее. А ведь все эти деньги могли быть истрачены на развитие культуры и искусства, на здравоохранение и образование, на строительство новых жилых домов, заводов, стадионов, бассейнов и так далее.

         Получается, что чем ниже уровень преступности, тем богаче общество. А чем богаче общество, тем выше уровень культуры его граждан, тем меньше в этом обществе социальных причин для возникновения преступности.

       

VI. Подведение итогов.

        - Так что же выбираете вы? Закон и порядок или хаос и анархию?

         Учащиеся обсуждают поставленный вопрос и выбирают закон и порядок.

        - Ваш выбор лишний раз подтверждает правильность исторического выбора всех цивилизаций – закона и порядка. Но только не забудьте, что на выбранном вами пути законопослушных граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и законов общества.

 

 

Ответственность за нарушение общественного порядка.

 

 

Статья

 

Нарушение

Наказание

 

20.1

 

Мелкое хулиганство, т.е. демонстративное нарушение порядка (нецензурная брань в общественных местах; шум, мешающий людям после 23 часов и т.п.)

 

 

 

Штраф 5 – 15 МРОТ  или арест до 15 суток.

 

40.4

 

Нарушение правил пожарной безопасности (в том числе курение в неположенном месте).

 

 

Штраф 5–15 МРОТ, а если нарушение привело к пожару, то штраф 15 – 20 МРОТ.

 

20.20

 

Распитие спиртных напитков в общественных местах.

 

Штраф 3 – 5 МРОТ (наказание наступает за потребление напитков с содержанием  этилового спирта 12%)

 

 

20.20

 

Потребление наркотических или психотропных веществ в общественных местах.

 

 

 

Штраф 10 – 15 МРОТ.

 

20.21

 

Появление в общественных местах в состоянии опьянения.

 

 

Штраф 1 – 5 МРОТ или арест до 15 суток.

 

Примечание: Для расчета штрафов: 1МРОТ = 10 руб.

(МРОТ – минимальный размер оплаты труда)         


ЗАКОН и ПРАВОПОРЯДОК» Цели: ознакомить воспитанников с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества, воспитать чувство ответственности за свои поступки; воспитать уважительное отношение к закону

ЗАКОН и ПРАВОПОРЯДОК» Цели: ознакомить воспитанников с правилами, регулирующими жизнь человеческого общества, воспитать чувство ответственности за свои поступки; воспитать уважительное отношение к закону

Из доклада №2. «Закон есть закон»

Из доклада №2. «Закон есть закон»

Ах, если бы можно было все вернуть назад

Ах, если бы можно было все вернуть назад

Ответственность за нарушение общественного порядка

Ответственность за нарушение общественного порядка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020