Разработка авторских ЦОР для работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития
Оценка 5
Презентации учебные
docx
дефектология
Детсад
08.09.2018
Я, как автор-разработчик и учитель-логопед в одном лице, создала цифровые образовательные ресурсы по программе "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития", а именно по разделам:
1. Развитие фонематического восприятия.
2. Подготовка к обучению грамоте.
Всего создано 102 учебные презентации! Последовательность, объем и разнообразие мультимедийного материала оптимально и прошло апробацию.
Разработка авторских ЦОР .docx
Разработка авторских ЦОР для работы с детьми дошкольного возраста с
задержкой психического развития
В условиях перехода на новый ФГОС современный учительлогопед
должен активно использовать все имеющиеся информационно
коммуникационные средства с целью усвоения программы детьми и
оптимизации коррекционного процесса.
Согласно ФГОС, образовательное учреждение должно иметь доступ к
печатным и цифровым образовательным ресурсам (ЦОР), в том числе
размещенным в федеральных и региональных базах данных.
ЦОР образовательный ресурс представляет собой законченный
интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение
дидактической цели или на решение определенных учебных задач. Главная
особенность ЦОР – это их интерактивный характер. ЦОР предусматривает
активное участие обучающегося в процессе использования ресурса.
Благодаря применению инструментов eLearning и дистанционных
образовательных технологий в обучении стало возможным применять ЦОР в
обучении детей с ОВЗ, не посещающие ДОУ.
Так были созданы ЦОР "Развитие речевого (фонематического)
восприятия" и "Подготовка к обучению грамоте" для детей с задержкой
психического развития в соответствии с программными задачами С.Г.
Шевченко "Подготовка к школе детей с ЗПР". Данный ЦОР представляет
собой электроннометодическое пособие для детей 57 лет и рассчитан на 2
года обучения в группе компенсирующей направленности.
При разработке данных ЦОР была разработана авторская структура
логопедического занятия включающая в себя системную работу над:
развитием артикуляционной моторики;
развитием речевого дыхания; формированием пропедевтики;
развитием словаря (предметного, предикативного, признаков);
развитием грамматических категорий;
развитием связной речи;
развитием мелкой и общей моторики.
А также специальные коррекционные задачи: в старшей группе
развитие фонематического восприятия и слуха, а в подготовительной
развитие фонематического анализа и синтеза и подготовка к обучению
грамоте.
Где применяются эти ЦОР?
• на фронтальных или подгрупповых занятиях в старшей и
подготовительной группах ЗПР;
•
в качестве домашних рекомендаций для родителей в виртуальном
логопедическом кабинете на платформе https://novisse.ru;
• для взаимосвязи с воспитателями для проведения артикуляционной,
дыхательной и пальчиковой гимнастик.
Последовательность, объем, чередование разнообразных заданий в ЦОР
оптимальны, однако необходимо следить за временем выполнения задания
детьми, чтобы занятие длилось не более 30 мин. С учетом выполнения
практических заданий были разработаны и рабочие тетради к каждому
занятию на отдельном листе. Если рассмотреть их детально, то они содержат
номер занятия, лексическую тему, фамилию, имя ребенка, письменные упражнения и квадрат для рефлексии или места для оценки уровня
самостоятельности ребенка.
Весь авторский материал апробирован и готов к распространению и
внедрению в систему коррекционного дошкольного образования.
Разработка авторских ЦОР для работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития
Разработка авторских ЦОР для работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития
Разработка авторских ЦОР для работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.