Советы логопеда
Оценка 4.6

Советы логопеда

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
дефектология +1
Взрослым
30.04.2017
Советы логопеда
Рекомендации учителя-логопеда при работе с детьми имеющими нарешения речи, которые могут использоваться учителями младших классов, а также родителями . Рекрмендации просты и доступны.Они помогут ребенку с нарушением речи быстрее овладеть знаниями по обучению гарамоте и предотвратить появление дисграфии, которая часто является следствием нарушения речи или несформированности фонематического слуха.Текстовый документ
Советы логопеда.docx
Советы логопеда       1.   Соблюдать   педагогический   такт   по   отношению   к   детям,   имеющим нарушения речи.     2. При изучении нового звука давать четкую артикуляцию, особое внимание уделять детям, которые не могут правильно произносить эти звуки.       Можно использовать прием «Дермолексия», когда педагог на ладони ребёнка   рисует   букву,   а   ребёнок   опознает   ее   с   закрытыми   глазами, причём рисовать нужно на «ведущей» руке, для стимуляции ведущего полушария. 3.   При   изучении   скороговорок,   чистоговорок,   стихотворений   использовать формы работы:   а)   прочитать   скороговорку   губами,   шепотом,   вполголоса,   громко, медленно, умеренно, быстро;  б) произнести чистоговорку  так, чтобы работала каждая мышца лица;   в) интонационно выделить части предложения.  4.   Следить   за   правильным   произношением   поставленных   звуков   по рекомендации учителя ­ логопеда. 5.   Активно   включать   в   работу   пальчиковую   гимнастику   для   развития моторики   рук,   упражнения   на   развитие   фонематического   слуха, предупреждая этим возникновение дисграфии и дизорфографии.              Помните, легкие или слишком тяжелые упражнения одинаково бесполезны. Самое лучшее, если ребенок делает задания без ошибок, но трудясь, прикладывая усилия.                         При работе над слуховым восприятием предложите ребенку прослушать слова, и поднять руку (или присесть, или встать со стула), когда услышит звук [ж]: «лыжи, жук, шуба, шапка, слон, кружок, кошка, мороженное, собака» или другой звук с которым Вы работаете. Можно использовать и другое задание: если в слове твердый звук  [с],  ребенок сжимает кулак, если мягкий звук, ребенок расслабляет руку (кисть «повисла»).               Детям нравятся диктанты, когда взрослый читает слова, а ребенок записывает   только,  например,  вторую   букву   каждого  слова. (Бор,  утка, улов, мир, очки, кнут, мама, дядя, урок, лапа, уборка, ноты, утюг, санки). Попросите прочитать написанное (Отличная работа). (Дверь, тыква, обувь, рыба, оса, отпуск, урок, мох, рак, закат, уборка, соска, утюг, замок, тело, ртуть, земля). (Вы быстро работаете).                         В следующем задании взрослый произносит слова, а ребенок повторяет его задом наперед: Ером, оник, лем,олед, акмус, атилп, околом. (Море, кино, мел, дело, сумка, плита, молоко). Хорошо зарекомендовал себя следующий прием. Возьмите листок из   старой   детской   книги   (или   детского   журнала)   и   предложите зачеркнуть   на   нем   ту   букву,   с   которой   вы   его   знакомите   в   данный момент, либо букву, которую он путает, не может запомнить,  пропускает на письме. Например: «Зачеркни (обведи) все буквы Д на этой странице». 6.   Заинтересуйте   ребёнка   чтением,   обсуждайте   прочитанное,   учите наизусть – это способствует развитию связной речи.            Ежедневно по несколько минут старайтесь, чтобы ребенок читал, как написано,  разбивая   слово   на слоги. Не   надо  опасаться, что  ребенок  будет говорить   так   же.   «Орфографическое   чтение»   помогает   научиться   писать грамотно,   при   условии,   что   вы   используете   классические   русские произведения. Так же можно брать «Орфографический словарь школьника», читать   по   несколько   слов,   многократно   повторяя.   Проговаривая   четко   и громко.                      Когда ребенок в словах пропускает буквы, проводите слуховые диктанты,   где   вместо   целых   слов   записываются   только   гласные.   Сначала диктант из слов, начинающихся с ударных гласных первого ряда: записать только начальные ударные гласные: утка(у), эхо(э), Ира(И), остров(о). Далее берем односложные слова, где гласные пишутся так же, как и звучат: « рак(а), кит(и), дым(ы), сыр(ы), лак (а). Потом берем двусложные слова: « мука(у­а), лиса(и­а), рука(у­а)». Трехсложные слова хороши для повторения словарных слов « корова(о­о­а), сорока(о­о­а), ворона(о­о­а)».    7. Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя.       8.   Чаще   хвалите   ребёнка   за   старания,   подчеркивайте   даже   небольшие успехи. И помните, победа приходит, если есть система и регулярность.

Советы логопеда

Советы логопеда

Советы логопеда

Советы логопеда

Советы логопеда

Советы логопеда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017