Разработка бинарного урока по предметам "Финансовый учет" и "Экономическая информатика"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
обществознание
Взрослым
22.04.2017
Бинарный урок по теме "Касса". Закрепление нового материала проводится в форме деловой игры: учащиеся распределяются на роли кассира, клиентов, бухгалтера. Пример задания: Необходимо оформить поступление и выдачу денег из кассы, вывести остаток по кассе на конец дня.
Кассовая книга оформляется в программе 1С-Бухгалтерия, заполняются приходные и расходные кассовые ордера, которые затем распечатываются на принтере и квитанции выдаются клиентампоурочный план
открытый урок Касса.doc
Сабақтын барысы.
Ход урока:
1. Ұйымдастыру кезені
Организационный момент
2. Жаңа материалды меңгеру .
Изучение нового материала
Об ъ я с н е н ие н о в о г о м а т е р иа л а п р о в о д ит с я в ф о р м е
р а с с к а з а «э к с к у р с ии » б ы в ш е й с т у д е н т к и н аш е г о к о л л е д ж а , н ы н е
р а б о т а ю щ е й к а с с ир о м н а п р е д п р ия т ии Ш а б у р о в о й В . ( э к с к у р с о в о д
п о д б ир а е т с я из ч ис л а уч а щ их с я г р у п п ы и п о д г от а в л ив а е т с я
з а р а н е е ) .
Ш а б у р о в а В . : « П оз а д и к о л л е д ж . По с л е д о л г их с к ит а н ий н а к о н е ц
т о п о в е з л о : я с о т р у д н ик ф ир м ы , и н е п р о с т о с о т р у д н ик , а
Б УХ Г А Л Т Е Р ! Ну , т е п е р ь то м е н я н е б у д у т в о с п р ин им а т ь к а к
с т у д е н т к у , м о ж е т , и Г л а в н у ю к н иг у д о в е р я т ? ! П р ош е л д е н ь . В м е с т о
Г л а в н о й к н иг и я о к а з а л а с ь «н а к а с с е » , т . е . м н е д о в е р ил и в е с т и у ч е т
о п е р а ц ий п о к а с с е , и т у т н ач а л о с ь …
П р е ж д е че м п р ис т у п ит ь к р а б о т е м н е п р е д л о ж и л и з а п о л н ит ь и
п о д п ис а т ь о б яз а т е л ь с т в о к а с с ир а (Н а эк р а н а х м о н ит о р о в у ч а щ их с я
о т к р ы т о о б яз а т е л ь с т в о к а с с ир а , п р ил о ж е н ие № 1 )
Я н а п р а к т ик е п оз н а к о м ил а с ь с ф о р м а м и и п р а в ил а м и в е д е н ия
п е р в ич н ы х д о к у м е н т о в п о к а с с е ( п р иг о д ил с я м о й т е о р е т ич е с к ий
б а г а ж к о л л е д ж а ) : а ) В п е р в ич н ы х д о к у м е н т а х н е д о п у с к а е т с я
п о д ч ис т о к , п о д т ир о к , п о м а р о к
б ) в у ч е тн ы х р е г ис т р а х п р и н а л ич ии ис п р а в л е н и й н е о б х о д им о
ис п р а в ит ь з а п ис ь ил и с у м м у т а к , ч т о б ы е е м о ж н о б ы л о п р о ч ит а т ь ;
с в е р х у у к а з а т ь п р а в ил ь н у ю с у м м у , п р о с т а в ит ь ч ис л о и п о д п ис ь
ис п р а в ит е л я
в ) п е р в ич н ы е д о к у м е н т ы о б я з а т е л ь н о д о л ж н ы с к р е п л я т ь с я
п о д п ис я м и р у к о в о д ит е л я и г л а в н о г о б у х г а л т е р а , п е ч а т ь ю
п р е д п р ия т ия
П о с т у п л е н ие д е н е г в к а с с у о ф о р м л я е т с я п р их о д н ы м к а с с о в ы м
о р д е р о м ( П К О ) (Н а эк р а н е м о н ит о р о в у ч а щ их с я п о я в л я е т с я
п р а в ил ь н о о ф о р м л е н н ы й ПК О , П р ил о ж е н ие № 2 )
В ы д а ч а д е н е г из к а с с ы о ф о р м л я е т с я р а с х о д н ы м к а с с о в ы м
о р д е р о м ( Р К О ) ил и п л а т е ж н о й в е д о м о с т ь ю , н а к о т о р о й
з а ф ик с ир о в а н ы р е к в из ит ы Р К О ( Н а э к р а н е м о н ит о р о в уч а щ их с я
п о я в л я е т с я п р а в ил ь н о о ф о р м л е н н ы й Р К О , П р ил о ж е н ие № 3 ) .
ПК О и Р КО им е ю т с а м о с т о я т е л ь н у ю с к в о з н у ю н у м е р а ц ию ,
н ач ин а ю щ у ю с я с н а ч а л а г о д а . П р и в ы д а ч е д е н е г я тр е б о в а л а
п р е д ъ я в л е н ия д о к у м е н т а , у д о с т о в е р я ю щ е г о л ич н о с т ь п о л у ч а т е л я ,
з а п ис ы в а л а н а им е н о в а н ие и н о м е р д о к у м е н т а , к е м и к о г д а в ы д а н и
з а б ир а л а р а с п ис к у п о л у ч а т е л я . Е с л и в ы д а ч а д е н е г п р о из в о д ил а с ь п о
в е д о м о с т и ил и д о в е р е н н о с т и , п е р е д р а с п ис к о й в п о л у ч е н ии д е н е г я
д е л а л а на д п ис ь « П о д о в е р е н н о с т и » . До в е р е н н о с т ь о с т а в л я л а с ь в
д о к у м е н т а х д н я к а к п р ил о ж е н ие к Р КО ил и в е д о м о с т и . В с е в ы п ис а н н ы е п р их о д н о р а с х о д н ы е д о к у м е н т ы м н е н е о б х о д им о
б ы л о р е г ис т р ир о в а т ь в Ж у р н а л е р е г ис т р а ц ии п р их о д н ы х и р а с х о д н ы х
д о к у м е н т о в ( о н и в е д у т с я о т д е л ь н о ! ! ! ) .
Н е зр я г о в о р я т , ч т о п е р в ы й б л ин в с е г д а к о м о м ! С к о л ь к о о ш иб о к
я д о п у с т ил а , в п е р в ы е з а п о л н я я П КО и Р КО ! Я п р е д л а г а ю в а м н а йт и
и ис п р а в ит ь м о и о ш иб к и . (Н а м он ит о р а х уч а щ их с я п о я в л я ю т с я П КО
и Р К О , з а п о л н е нн ы е с о ш иб к а м и , п р ил о ж е н ие № 4 , 5 . У ч а щ ие с я
д о л ж н ы н а йт и и ис п р а в ит ь эт и ош иб к и . Р а б о т а в ы п о л н я е т с я в
п р о г р а м м е E x c e l – р е д а к т ир о в а н ие и ф о р м а т ир о в а н ие яч е е к )
Я т о д у м а л а , ч т о на э т о м м о й « э п ис т о л я р н ы й ж а н р »
з а к а нч ив а е т с я , о к а з ы в а е т с я – н е т ! М е ня ж д а л а с в я т а я с в я т ы х –
К а с с о в а я кн иг а . К а с с о в у ю кн иг у в р у ч а л и с я в н ы м т р е п е т о м , с к а з а в
п р и э то м : « Ш ут к и в с т о р о н у , ш а г в п р а в о , ш а г в л е в о р а с с т р е л ! » .
В с е ф а к т ы п о с т у п л е н ия и в ы д а ч и н а л ич н ы х д е н е г уч ит ы в а ю т с я в
к а с с о в о й к н иг е , к о т о р а я п р о ш н у р о в а н а , п р о н у м е р о в а н а и о п е ч а т а н а
( уч а щ им с я д е м о н с т р ир у е т с я к а с с о в а я кн иг а ) . К о л ич е с т в о е е л ис т о в
з а в е р е н о п о д п ис я м и р у к о в о д ит е л я и г л а в н о г о б у х г а л т е р а
п р е д п р ия т ия . З а п ис и в к а с с о в о й к н иг е я д о л ж н а в е с т и в д в у х
эк з е м п л я р а х ч е р ез к о п ир о в а л ь н у ю б у м а г у ( д е м о н с т р ир у е т с я р а б о т а с
к а с с о в о й к н иг о й ) . Вт о р о й о т р ы в н о й э кз е м п л я р с л у ж ит о тч е т о м
к а с с ир а . П о д ч ис т к и и ис п р а в л е н ия в к н иг е з а п р е щ е н ы . С д е л а н н ы е
ис п р а в л е н ия за в е р я ю т с я п о д п ис я м и к а с с ир а и г л а в н о г о б у х г а л т е р а .
П е р ио д ич н о с т ь с о с т а в л е н ия от ч е т а к а с с ир а за в ис ит о т р а з м е р а
п р е д п р ия т ия и к о л ич е с т в а о п е р а ц ий п о к а с с е ( к р у п н ы е п р е д п р ия т ия
– к а ж д ы й д е н ь , с р е д н ие – 1 р а з в 3 5 д н е й ) . Я с о с т а в л я л а о тч е т
е ж е д н е в н о .
В к он ц е д н я я п о д с ч ит ы в а л а ит о г и о п е р а ц ий з а д е н ь , в ы в о д и л а
о с т а т к и д е н е г в к а с с е , п е р е д а в а л а в б у х г а л т е р ию о т р ы в н о й
эк з е м п л я р в м е с т е с п р их о д н ы м и и р а с х о д н ы м и к а с с о в ы м и
д о к у м е н т а м и п о д р а с п ис к у в к а с с о в о й к н иг е .
З а м о им уч а с т к о м уч е т а з а к р е п л е н 4 5 1 с ч е т , эт о зн а ч ит , ч то в м о е м
в е д е н ии н а л ич н о с т ь в к а с с е в на ц ио н а л ь н о й в а л ю т е . Сч е т э т от
а к т ив н ы й , п о с т у п л е н ия на н е г о п о к а з ы в а ю т п о д е б е т у , а в ы б ы т ия –
п о к р е д ит у .
В к он ц е м е с я ц а в с е п р о в е д е н н ы е м н о й о п е р а ц ии я д о л ж н а б ы л а
з а ф ик с ир о в а т ь в ж у р н а л е х о з я йс т в е н н ы х о п е р а ц ий и п е р е н е с т и в
н а к о п ит е л ь н у ю в е д о м о с т ь . П е р е ч ис л е н н ы е д о к у м е н т ы , п л ю с о тч е т
к а с с ир а , я п е р е д а л а г л а в н о м у б у х г а л т е р у . А он п о э т им д о к у м е н т а м
с о с т а в ил ж у р н а л о р д е р № 1 ( п о к р е д ит у 4 5 1 с ч е т а ) и в е д о м о с т ь к
н е м у ( п о д е б е т у 4 5 1 с ч е т а ) ил и м а ш ин о г р а м м у .
К он т р о л ь за в е д е н ие м к а с с о в ы х о п е р а ц ий о с у щ е с т в л я е т с я е ж е д н е в н о
( п р и п р ин я т ии б у х г а л т е р ие й от ч е т а к а с с ир а ) , а н е р е ж е 1 р а з а в
м е с я ц п р о в о д я т в н е з а п н ы е ин в е н т а р из а ц ии в к а с с е .
Уч е т в к а с с е в ин о с т р а нн о й в а л ю т е в е д е т с я а н а л о г ич н о , н о
о т к р ы в а е т с я от д е л ь н а я к а с с о в а я к н иг а н а в а л ю т н ы е о п е р а ц ии , а в с е
с у м м ы от р а ж а ю т в ин о с т р а н н о й в а л ю т е и т е н г о в о м э к в ив а л е н т е .
П е р в ы й м е с я ц б ы л оч е н ь т я ж е л ы м , но я т в е р д о у я с н ил а н е с к о л ь к о
в а ж н ы х п ун к т о в д л я с е б я : а ) п р е ж д е че м в ы п ис а т ь п р их о д н о
р а с х о д н ы е д о к у м е н т ы , я д о л ж н а им е т ь н а э т о о сн о в а н ие б ) я д о л ж н а б ы т ь оч е н ь в н им а т е л ь н а , р а б о т а я с д о к у м е н т а м и п о
к а с с е
в ) чт о б ы л у чш е з а п о мн ит ь я о ф о р м ил а т а б л иц у с х е м у м о е й р а б о т ы :
ВХ О Д НА Я ИН Ф О Р М А Ц И Я
о с н о в а н ие д л я в ы п ис к и П КО и Р К О
ЖУ Р Н А Л Ы Р Е Г И С Т Р А Ц И И ПК О и Р К О
ПК О и Р КО
КА С С О В А Я К Н И Г А
В Ы ХО Д НА Я И НФ О Р М А Ц И Я –
о т ч е т к а с с ир а , Ж ХО , н а к о п ит е л ь н а я в е д о м о с т ь
г ) т е п е р ь , к о г д а я б е р у в р у к и П К О , я че т к о з н а ю , чт о эт о д е б е т 4 5 1
с ч е т а , а к о г д а Р КО ил и п л а т е ж н у ю в е д о м о с т ь – т о эт о к р е д ит 4 5 1
с ч е т а .
3. Бекіту :
Закрепление нового материала
З а к р е п л е н ие н о в о г о м а т е р иа л а п р о в о д ит с я в ф о р м е д е л о в о й иг р ы :
уч а щ ие с я р а с п р е д е л я ю т с я н а р о л и к а с с ир а , к л ие н т о в , б у х г а л т е р а .
Задание 1: Н е о б х о д им о о ф о р м ит ь п о с т у п л е н ие и в ы д а ч у д е н е г из
к а с с ы , в ы в е с т и о с т а т о к п о к а с с е н а к о н е ц д н я .
К а с с о в а я кн иг а о ф о р м л я е т с я в п р о г р а м м е 1 С Б у х г а л т е р ия ,
з а п о л н я ют с я п р их о д н ы е и р а с х о д н ы е к а с с о в ы е о р д е р а , к о т о р ы е
з ат е м р а с п е ч а т ы в а ю т с я н а п р инт е р е и к в ит а н ц ии в ы д а ю т с я
к л ие н т а м
У сл о в и е : О ст а т о к в к а с с е н а на ч а л о д ня – 5 5 3 2 0 т е н г е .
В т еч е н ие д н я в к а с с е п р о из о ш л и с л е д у ю щ ие о п е р а ц ии :
в о з в р а щ ен о с т а т о к н е ис п о л ь з о в а н н о г о а в а н с а И в а н о в ы м И . А . в
с у м м е 1 2 5 0 т е н г е ;
п о л у ч е н о с р а с ч е т н о г о с ч е т а п о ч е к у № 0 0 5 6 2 0 н а в ы п л а т у
з а р а б о тн о й п л а т ы 1 2 3 6 0 0 т е н г е С м ир н о в о й А. С . б ы л а в н е с е н а п л а т а з а о т о п л е н ие в с у м м е
4 5 2 0 т ен г е ;
в ы д а н о п о д от ч е т н а п р ио б р е т е н ие т о п л ив а К а йш иб а е в у А . Т .
4 2 6 0 0 т ен г е ;
В ы п л а ч е н а п о в е д о м о с т и № 3 з а р а б о т н а я п л а т а р а б оч им о т д е л е н ия
№ 1 в с у м м е 8 6 5 0 0 т е н г е
Задание 2. П р о в е с т и ин в е н т а р из а ц ию д е н е ж н ы х с р е д с т в в к а с с е .
О ф о р м ит ь р е з у л ь т а т ы ин в е н т а р из а ц ии
4. Сабақты қорытындылау :
Подведение итогов урока .
5. Үй тапсырмасы :
Домашнее задание: а ) из уч ит ь т е о р е т ич е с к ий м а т е р иа л ,
б ) с о с т а в ит ь о п е р а ц ии п о п о с т у п л е н ию ( 1 в а р иа н т ) и в ы б ы т ию ( 2
в а р иа н т ) д е н е ж н ы х с р е д с т в в к а с с е ,
в ) п о д г о т о в ит ь с я к п р а к т ич е с к о м у з а ня т ию . ҚА З АҚ С Т А Н Р Е С П У Б Л И К А С Ы НЫ Ң ОҚ У Ғ Ы ЛЫ М М И Н И С Т І Р Л І Г І
М ИН И С Т Е Р С Т В О О Б Р А ЗО В А Н И Я И Н А УК И Р Е С П У Б Л И К И
КА З А Х С Т АН
ҚА З АХ С Т А Н А Г Р О Т Е Х Н И К А Л ЫҚ К О Л Л Е Д Ж І
КА З А Х С Т АН С К И Й А Г Р О Т Е Х Н И Ч Е С К И Й КО Л Л Е Д Ж
Ашық сабақтың әдістемелік әзірлемесі
Методическая разработка открытого урока
Пән: Бухгалтерлік есеп
Предмет: Бухгалтерский учет
Тақырыбы: «Кассадаға ақша қаражатын есепке алу»
Тема: «Учет денежных средств в кассе»
Орындады: Подгаец С.В.
Выполнила: Подгаец С.В.
Әдістемелік әзірлеме Методическая разработка
ЦК мәжілісінде утверждена на заседании
Беккітілді хаттама №__ ЦМК протокол №______
От______________20__ж. От______________20__г.
Комисияның төрағасы: Председатель комиссии:
_________________________ __________________________
п. Қарабалық, 20__ ж.
п. Карабалык, 20__ г. Урок № __ Группа 371
Дата проведения:
Аудитория 312
Сабақтын тақырыбы:
Тема урока: Учет денежных средств в кассе предприятия
Сабақтын мақсаттары:
Цели урока:
Білімділ ік :
Обучающая : Р а с с м о т р е т ь п о р я д о к д о к у м е н т а л ь н о г о о ф о р м л е н ия
д в иж е н ия д е н е ж н ы х с р е д с т в в к а с с е п р е д п р ия т ия ,
с ин т е т ич е с к ий у ч е т д е н е ж н ы х о п е р а ц ий ;
П о в т о р ит ь п о р я д о к о б р а б о т к и ч ис л о в ы х д а нн ы х в
п р о г р а м м е E x c e l , з а к р е п ит ь п р ие м ы р а б о т ы с к а с с о в о й
кн иг о й в п р о г р а м м е 1 С Б у х г а л т е р ия
Дамытушыл ық :
Развивающая : Р а з в ив а т ь у уч а щ их с я н а в ы к и за п о л н е н ия б у х г а л т е р с к их
д о к у м е н т о в , с о с т а в л е н ия к о р р е с п о н д е н т с к их с ч е т о в п о
уч е т у о п е р а ц ий в к а с с е ;
Р а з в ив а т ь н а в ы к и р а б о т ы н а к о м п ь ю т е р е
Тәрбиеліқ :
Воспитательная : в о с п ит ы в а т ь в у ч а щ их с я в н им а т е л ь н о с т ь ,
о т в е т с т в е нн о с т ь , а к к у р а тн о с т ь
Сабақтын түрі:
Тип урока: б ин а р н ы й
Өткізу формасы:
Форма проведения : У р о к эк с к у р с ия
Сабақтың әдістері:
Методы ведения урока: т е о р е т ич е с к а я р а з м ин к а , п р о б л е м н а я
с ит у а ц ия , д е л о в а я иг р а
Пәнаралық байланыс :
Межпредметные связи : « А в т о м а т из ир о в а н н а я о б р а б о т к а
эк о н о м ич е с к о й ин ф о р м а ц ии » , « Э к о н о м ич е с к а я
ин ф о р м а т ик а и ин ф о р м а ц ио н н ы е т е хн о л о г ии »
Материалдық техникалық жабдықталуы :
Материально техническое оснащение : п е р с о н а л ь н ы й к о м п ь ю т е р ,
т а б л ич н ы й п р оц е с с о р E x c e l , п р о г р а м м ы P o w e r P o i n t , 1 С
Б у х г а л т е р ия Әдістемелік және оқыту әдебиеті:
Методическая и учебная литература : В . К . Р а д о с т о в е ц , О . И . Ш м ид т
« Б у х г а л т е р с к ий уч е т н а п р е д п р ия т ии » ; ж у р н а л
« Б ю л л е т е н ь б у х г а л т е р а » № 3 1 , 2 0 0 0 г .
Разработка бинарного урока по предметам "Финансовый учет" и "Экономическая информатика"
Разработка бинарного урока по предметам "Финансовый учет" и "Экономическая информатика"
Разработка бинарного урока по предметам "Финансовый учет" и "Экономическая информатика"
Разработка бинарного урока по предметам "Финансовый учет" и "Экономическая информатика"
Разработка бинарного урока по предметам "Финансовый учет" и "Экономическая информатика"
Разработка бинарного урока по предметам "Финансовый учет" и "Экономическая информатика"
Разработка бинарного урока по предметам "Финансовый учет" и "Экономическая информатика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.