Разработка бинарного урока по предметам "Финансовый учет" и "Экономическая информатика"
Оценка 4.8

Разработка бинарного урока по предметам "Финансовый учет" и "Экономическая информатика"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
обществознание
Взрослым
22.04.2017
Разработка бинарного урока по предметам "Финансовый учет" и "Экономическая информатика"
Бинарный урок по теме "Касса". Закрепление нового материала проводится в форме деловой игры: учащиеся распределяются на роли кассира, клиентов, бухгалтера. Пример задания: Необходимо оформить поступление и выдачу денег из кассы, вывести остаток по кассе на конец дня. Кассовая книга оформляется в программе 1С-Бухгалтерия, заполняются приходные и расходные кассовые ордера, которые затем распечатываются на принтере и квитанции выдаются клиентампоурочный план
открытый урок Касса.doc
Сабақтын барысы. Ход урока: 1. Ұйымдастыру  кезені     Организационный  момент    2. Жаңа материалды  меңгеру .     Изучение  нового материала   Об ъ я с н е н ие   н о в о г о   м а т е р иа л а   п р о в о д ит с я   в   ф о р м е   р а с с к а з а ­ «э к с к у р с ии »   б ы в ш е й   с т у д е н т к и     н аш е г о   к о л л е д ж а ,   н ы н е   р а б о т а ю щ е й   к а с с ир о м   н а   п р е д п р ия т ии   Ш а б у р о в о й   В . ( э к с к у р с о в о д   п о д б ир а е т с я   из   ч ис л а   уч а щ их с я     г р у п п ы   и   п о д г от а в л ив а е т с я   з а р а н е е ) .       Ш а б у р о в а   В . :   « П оз а д и   к о л л е д ж .   По с л е   д о л г их   с к ит а н ий   н а к о н е ц ­ т о   п о в е з л о :   я ­ с о т р у д н ик   ф ир м ы ,   и   н е   п р о с т о   с о т р у д н ик ,   а   Б УХ Г А Л Т Е Р   !   Ну ,   т е п е р ь ­ то   м е н я   н е   б у д у т   в о с п р ин им а т ь   к а к   с т у д е н т к у ,   м о ж е т ,   и   Г л а в н у ю   к н иг у   д о в е р я т ? !   П р ош е л   д е н ь .   В м е с т о   Г л а в н о й   к н иг и   я  о к а з а л а с ь   «н а   к а с с е » ,   т . е .   м н е   д о в е р ил и   в е с т и   у ч е т   о п е р а ц ий   п о   к а с с е ,   и   т у т   н ач а л о с ь …     П р е ж д е   че м   п р ис т у п ит ь   к   р а б о т е   м н е   п р е д л о ж и л и   з а п о л н ит ь   и   п о д п ис а т ь   о б яз а т е л ь с т в о   к а с с ир а   (Н а   эк р а н а х   м о н ит о р о в   у ч а щ их с я   о т к р ы т о   о б яз а т е л ь с т в о   к а с с ир а ,   п р ил о ж е н ие     № 1 )       Я   н а   п р а к т ик е   п оз н а к о м ил а с ь   с   ф о р м а м и   и   п р а в ил а м и   в е д е н ия   п е р в ич н ы х   д о к у м е н т о в   п о   к а с с е   ( п р иг о д ил с я   м о й   т е о р е т ич е с к ий   б а г а ж   к о л л е д ж а ) :   а )   В   п е р в ич н ы х   д о к у м е н т а х   н е   д о п у с к а е т с я   п о д ч ис т о к ,   п о д т ир о к ,   п о м а р о к б )   в   у ч е тн ы х   р е г ис т р а х   п р и   н а л ич ии   ис п р а в л е н и й   н е о б х о д им о   ис п р а в ит ь   з а п ис ь   ил и   с у м м у   т а к ,   ч т о б ы   е е   м о ж н о   б ы л о   п р о ч ит а т ь ;   с в е р х у   у к а з а т ь   п р а в ил ь н у ю   с у м м у ,   п р о с т а в ит ь   ч ис л о   и   п о д п ис ь   ис п р а в ит е л я в )   п е р в ич н ы е   д о к у м е н т ы   о б я з а т е л ь н о   д о л ж н ы   с к р е п л я т ь с я   п о д п ис я м и   р у к о в о д ит е л я   и   г л а в н о г о   б у х г а л т е р а ,   п е ч а т ь ю   п р е д п р ия т ия             П о с т у п л е н ие   д е н е г   в   к а с с у   о ф о р м л я е т с я   п р их о д н ы м   к а с с о в ы м   о р д е р о м   ( П К О )   (Н а   эк р а н е   м о н ит о р о в   у ч а щ их с я   п о я в л я е т с я   п р а в ил ь н о   о ф о р м л е н н ы й   ПК О ,   П р ил о ж е н ие     № 2 )             В ы д а ч а   д е н е г   из   к а с с ы   о ф о р м л я е т с я   р а с х о д н ы м   к а с с о в ы м   о р д е р о м   ( Р К О )   ил и   п л а т е ж н о й   в е д о м о с т ь ю ,   н а   к о т о р о й   з а ф ик с ир о в а н ы   р е к в из ит ы   Р К О   ( Н а   э к р а н е   м о н ит о р о в   уч а щ их с я   п о я в л я е т с я   п р а в ил ь н о   о ф о р м л е н н ы й   Р К О ,   П р ил о ж е н ие   № 3 ) .               ПК О   и   Р КО   им е ю т   с а м о с т о я т е л ь н у ю   с к в о з н у ю   н у м е р а ц ию ,   н ач ин а ю щ у ю с я   с   н а ч а л а   г о д а .   П р и   в ы д а ч е   д е н е г   я   тр е б о в а л а   п р е д ъ я в л е н ия   д о к у м е н т а ,   у д о с т о в е р я ю щ е г о   л ич н о с т ь   п о л у ч а т е л я ,   з а п ис ы в а л а   н а им е н о в а н ие   и   н о м е р   д о к у м е н т а ,   к е м   и   к о г д а   в ы д а н   и   з а б ир а л а   р а с п ис к у   п о л у ч а т е л я .   Е с л и   в ы д а ч а   д е н е г   п р о из в о д ил а с ь   п о   в е д о м о с т и   ил и   д о в е р е н н о с т и ,   п е р е д   р а с п ис к о й   в   п о л у ч е н ии   д е н е г   я   д е л а л а   на д п ис ь   « П о   д о в е р е н н о с т и » .     До в е р е н н о с т ь   о с т а в л я л а с ь   в   д о к у м е н т а х   д н я   к а к   п р ил о ж е н ие   к   Р КО   ил и   в е д о м о с т и . В с е   в ы п ис а н н ы е   п р их о д н о ­ р а с х о д н ы е   д о к у м е н т ы   м н е   н е о б х о д им о   б ы л о   р е г ис т р ир о в а т ь   в   Ж у р н а л е   р е г ис т р а ц ии   п р их о д н ы х   и   р а с х о д н ы х д о к у м е н т о в   ( о н и   в е д у т с я   о т д е л ь н о ! ! ! ) .               Н е   зр я   г о в о р я т ,   ч т о   п е р в ы й   б л ин   в с е г д а   к о м о м !   С к о л ь к о   о ш иб о к я   д о п у с т ил а ,   в п е р в ы е   з а п о л н я я   П КО   и   Р КО !   Я   п р е д л а г а ю   в а м   н а йт и   и   ис п р а в ит ь   м о и   о ш иб к и .   (Н а   м он ит о р а х   уч а щ их с я   п о я в л я ю т с я   П КО   и   Р К О ,   з а п о л н е нн ы е   с   о ш иб к а м и ,   п р ил о ж е н ие   № 4 , 5 .   У ч а щ ие с я   д о л ж н ы   н а йт и   и   ис п р а в ит ь   эт и   ош иб к и .   Р а б о т а   в ы п о л н я е т с я   в   п р о г р а м м е   E x c e l   –   р е д а к т ир о в а н ие   и   ф о р м а т ир о в а н ие   яч е е к )                     Я ­ т о   д у м а л а ,   ч т о   на   э т о м   м о й   « э п ис т о л я р н ы й   ж а н р »   з а к а нч ив а е т с я ,   о к а з ы в а е т с я   –   н е т !   М е ня   ж д а л а   с в я т а я   с в я т ы х   –   К а с с о в а я   кн иг а .   К а с с о в у ю   кн иг у   в р у ч а л и   с   я в н ы м   т р е п е т о м ,   с к а з а в   п р и   э то м :   « Ш ут к и   в   с т о р о н у ,   ш а г   в п р а в о ,   ш а г   в л е в о   ­   р а с с т р е л ! » .   В с е   ф а к т ы   п о с т у п л е н ия   и   в ы д а ч и   н а л ич н ы х   д е н е г   уч ит ы в а ю т с я   в   к а с с о в о й   к н иг е ,   к о т о р а я   п р о ш н у р о в а н а ,   п р о н у м е р о в а н а   и   о п е ч а т а н а   ( уч а щ им с я   д е м о н с т р ир у е т с я   к а с с о в а я   кн иг а ) .   К о л ич е с т в о   е е   л ис т о в   з а в е р е н о     п о д п ис я м и   р у к о в о д ит е л я   и   г л а в н о г о   б у х г а л т е р а   п р е д п р ия т ия .   З а п ис и   в   к а с с о в о й   к н иг е   я   д о л ж н а   в е с т и   в   д в у х   эк з е м п л я р а х   ч е р ез   к о п ир о в а л ь н у ю   б у м а г у   ( д е м о н с т р ир у е т с я   р а б о т а   с к а с с о в о й   к н иг о й ) .   Вт о р о й   о т р ы в н о й   э кз е м п л я р   с л у ж ит   о тч е т о м   к а с с ир а .   П о д ч ис т к и   и   ис п р а в л е н ия   в   к н иг е   з а п р е щ е н ы .   С д е л а н н ы е   ис п р а в л е н ия   за в е р я ю т с я   п о д п ис я м и   к а с с ир а   и   г л а в н о г о   б у х г а л т е р а .   П е р ио д ич н о с т ь   с о с т а в л е н ия   от ч е т а   к а с с ир а   за в ис ит   о т   р а з м е р а   п р е д п р ия т ия   и   к о л ич е с т в а   о п е р а ц ий   п о   к а с с е   (   к р у п н ы е   п р е д п р ия т ия –   к а ж д ы й   д е н ь ,   с р е д н ие   –   1   р а з   в   3 ­ 5   д н е й ) .   Я   с о с т а в л я л а   о тч е т   е ж е д н е в н о .   В   к он ц е   д н я   я   п о д с ч ит ы в а л а   ит о г и   о п е р а ц ий   з а   д е н ь ,   в ы в о д и л а   о с т а т к и   д е н е г   в   к а с с е ,   п е р е д а в а л а   в   б у х г а л т е р ию   о т р ы в н о й   эк з е м п л я р   в м е с т е   с   п р их о д н ы м и   и   р а с х о д н ы м и   к а с с о в ы м и   д о к у м е н т а м и   п о д   р а с п ис к у   в   к а с с о в о й   к н иг е . З а   м о им   уч а с т к о м   уч е т а   з а к р е п л е н   4 5 1   с ч е т ,   эт о   зн а ч ит ,   ч то   в   м о е м   в е д е н ии   н а л ич н о с т ь   в   к а с с е   в   на ц ио н а л ь н о й   в а л ю т е .   Сч е т   э т от   а к т ив н ы й ,   п о с т у п л е н ия   на   н е г о   п о к а з ы в а ю т   п о   д е б е т у ,   а   в ы б ы т ия   –   п о   к р е д ит у . В   к он ц е   м е с я ц а   в с е   п р о в е д е н н ы е   м н о й   о п е р а ц ии   я   д о л ж н а   б ы л а   з а ф ик с ир о в а т ь   в   ж у р н а л е   х о з я йс т в е н н ы х   о п е р а ц ий   и   п е р е н е с т и   в   н а к о п ит е л ь н у ю   в е д о м о с т ь .   П е р е ч ис л е н н ы е   д о к у м е н т ы ,   п л ю с   о тч е т   к а с с ир а ,   я   п е р е д а л а   г л а в н о м у   б у х г а л т е р у .   А   он   п о   э т им   д о к у м е н т а м   с о с т а в ил   ж у р н а л ­ о р д е р   №   1 ( п о   к р е д ит у   4 5 1   с ч е т а )   и   в е д о м о с т ь   к   н е м у   ( п о   д е б е т у   4 5 1   с ч е т а )   ил и   м а ш ин о г р а м м у . К он т р о л ь   за   в е д е н ие м   к а с с о в ы х   о п е р а ц ий   о с у щ е с т в л я е т с я   е ж е д н е в н о ( п р и   п р ин я т ии   б у х г а л т е р ие й   от ч е т а   к а с с ир а ) ,   а   н е   р е ж е   1   р а з а   в   м е с я ц   п р о в о д я т   в н е з а п н ы е   ин в е н т а р из а ц ии   в   к а с с е . Уч е т   в   к а с с е   в   ин о с т р а нн о й   в а л ю т е   в е д е т с я   а н а л о г ич н о ,   н о   о т к р ы в а е т с я   от д е л ь н а я   к а с с о в а я   к н иг а   н а   в а л ю т н ы е   о п е р а ц ии ,   а   в с е   с у м м ы   от р а ж а ю т   в   ин о с т р а н н о й   в а л ю т е   и   т е н г о в о м   э к в ив а л е н т е . П е р в ы й   м е с я ц   б ы л   оч е н ь   т я ж е л ы м ,   но   я   т в е р д о   у я с н ил а   н е с к о л ь к о   в а ж н ы х   п ун к т о в   д л я   с е б я :   а )   п р е ж д е   че м   в ы п ис а т ь   п р их о д н о ­ р а с х о д н ы е   д о к у м е н т ы ,   я   д о л ж н а   им е т ь   н а   э т о   о сн о в а н ие б )   я   д о л ж н а   б ы т ь   оч е н ь   в н им а т е л ь н а ,   р а б о т а я   с   д о к у м е н т а м и   п о   к а с с е в )   чт о б ы   л у чш е   з а п о мн ит ь   я  о ф о р м ил а   т а б л иц у ­ с х е м у   м о е й   р а б о т ы :                                                                                                 ВХ О Д НА Я           ИН Ф О Р М А Ц И Я ­ о с н о в а н ие   д л я   в ы п ис к и   П КО   и   Р К О ЖУ Р Н А Л Ы   Р Е Г И С Т Р А Ц И И   ПК О   и   Р К О                                                                 ПК О   и   Р КО КА С С О В А Я         К Н И Г А В Ы ХО Д НА Я           И НФ О Р М А Ц И Я   – о т ч е т   к а с с ир а ,   Ж ХО ,   н а к о п ит е л ь н а я   в е д о м о с т ь     г )   т е п е р ь ,   к о г д а   я  б е р у   в   р у к и   П К О ,   я   че т к о   з н а ю ,   чт о   эт о   д е б е т   4 5 1   с ч е т а ,   а   к о г д а   Р КО   ил и   п л а т е ж н у ю   в е д о м о с т ь   –   т о   эт о   к р е д ит   4 5 1   с ч е т а .   3. Бекіту :    Закрепление  нового  материала   З а к р е п л е н ие   н о в о г о   м а т е р иа л а   п р о в о д ит с я   в   ф о р м е   д е л о в о й   иг р ы :   уч а щ ие с я   р а с п р е д е л я ю т с я   н а   р о л и   к а с с ир а ,   к л ие н т о в ,   б у х г а л т е р а .   Задание  1:   Н е о б х о д им о   о ф о р м ит ь   п о с т у п л е н ие   и   в ы д а ч у   д е н е г   из   к а с с ы ,   в ы в е с т и   о с т а т о к   п о   к а с с е   н а   к о н е ц   д н я .   К а с с о в а я   кн иг а   о ф о р м л я е т с я   в   п р о г р а м м е   1 С ­ Б у х г а л т е р ия ,   з а п о л н я ют с я   п р их о д н ы е   и   р а с х о д н ы е   к а с с о в ы е   о р д е р а ,   к о т о р ы е   з ат е м   р а с п е ч а т ы в а ю т с я   н а   п р инт е р е   и   к в ит а н ц ии   в ы д а ю т с я   к л ие н т а м У сл о в и е :   О ст а т о к   в   к а с с е   н а   на ч а л о   д ня   –   5 5 3 2 0   т е н г е . В   т еч е н ие   д н я   в   к а с с е   п р о из о ш л и   с л е д у ю щ ие   о п е р а ц ии : ­ в о з в р а щ ен   о с т а т о к   н е ис п о л ь з о в а н н о г о   а в а н с а   И в а н о в ы м   И . А .   в   с у м м е   1 2 5 0 т е н г е ; ­   п о л у ч е н о   с   р а с ч е т н о г о   с ч е т а   п о   ч е к у   № 0 0 5 6 2 0   н а   в ы п л а т у   з а р а б о тн о й   п л а т ы   1 2 3 6 0 0 т е н г е ­ С м ир н о в о й   А. С .   б ы л а   в н е с е н а   п л а т а   з а   о т о п л е н ие   в   с у м м е   4 5 2 0 т ен г е ; ­   в ы д а н о   п о д   от ч е т   н а   п р ио б р е т е н ие   т о п л ив а   К а йш иб а е в у   А . Т .   4 2 6 0 0 т ен г е ; В ы п л а ч е н а   п о   в е д о м о с т и   № 3   з а р а б о т н а я   п л а т а   р а б оч им   о т д е л е н ия   № 1   в   с у м м е   8 6 5 0 0 т е н г е   Задание  2.   П р о в е с т и   ин в е н т а р из а ц ию   д е н е ж н ы х   с р е д с т в   в   к а с с е .   О ф о р м ит ь   р е з у л ь т а т ы   ин в е н т а р из а ц ии 4. Сабақты  қорытындылау :     Подведение  итогов урока . 5. Үй тапсырмасы :     Домашнее  задание:   а )   из уч ит ь   т е о р е т ич е с к ий   м а т е р иа л ,   б ) с о с т а в ит ь   о п е р а ц ии   п о   п о с т у п л е н ию   ( 1   в а р иа н т )   и   в ы б ы т ию   ( 2   в а р иа н т )   д е н е ж н ы х   с р е д с т в   в   к а с с е ,         в )   п о д г о т о в ит ь с я   к   п р а к т ич е с к о м у   з а ня т ию . ҚА З АҚ С Т А Н   Р Е С П У Б Л И К А С Ы НЫ Ң     ОҚ У   Ғ Ы ЛЫ М   М И Н И С Т І Р Л І Г І                 М ИН И С Т Е Р С Т В О   О Б Р А ЗО В А Н И Я   И   Н А УК И   Р Е С П У Б Л И К И                                                                                                             КА З А Х С Т АН                                       ҚА З АХ С Т А Н   А Г Р О Т Е Х Н И К А Л ЫҚ   К О Л Л Е Д Ж І                           КА З А Х С Т АН С К И Й   А Г Р О Т Е Х Н И Ч Е С К И Й   КО Л Л Е Д Ж            Ашық сабақтың әдістемелік  әзірлемесі        Методическая разработка открытого урока Пән: Бухгалтерлік есеп Предмет:  Бухгалтерский учет Тақырыбы: «Кассадаға ақша қаражатын есепке алу» Тема: «Учет денежных средств в кассе»                                                  Орындады: Подгаец С.В.                                                  Выполнила:   Подгаец С.В. Әдістемелік әзірлеме                  Методическая разработка ЦК мәжілісінде                              утверждена на заседании Беккітілді хаттама №__             ЦМК протокол №______ От______________20__ж.            От______________20__г. Комисияның төрағасы:               Председатель комиссии: _________________________                        __________________________ п. Қарабалық, 20__ ж.  п. Карабалык, 20__ г. Урок № __                         Группа 371 Дата проведения: Аудитория 312 Сабақтын тақырыбы: Тема урока: Учет денежных средств в кассе предприятия Сабақтын  мақсаттары: Цели урока: Білімділ ік : Обучающая :   Р а с с м о т р е т ь   п о р я д о к   д о к у м е н т а л ь н о г о   о ф о р м л е н ия   д в иж е н ия   д е н е ж н ы х   с р е д с т в   в   к а с с е   п р е д п р ия т ия ,   с ин т е т ич е с к ий   у ч е т   д е н е ж н ы х   о п е р а ц ий ; П о в т о р ит ь   п о р я д о к   о б р а б о т к и   ч ис л о в ы х   д а нн ы х   в   п р о г р а м м е     E x c e l ,   з а к р е п ит ь   п р ие м ы   р а б о т ы   с   к а с с о в о й   кн иг о й   в   п р о г р а м м е 1 С ­ Б у х г а л т е р ия   Дамытушыл ық :  Развивающая :   Р а з в ив а т ь   у   уч а щ их с я   н а в ы к и   за п о л н е н ия   б у х г а л т е р с к их   д о к у м е н т о в ,   с о с т а в л е н ия   к о р р е с п о н д е н т с к их   с ч е т о в   п о   уч е т у   о п е р а ц ий   в   к а с с е ;                      Р а з в ив а т ь   н а в ы к и   р а б о т ы   н а   к о м п ь ю т е р е Тәрбиеліқ : Воспитательная :   в о с п ит ы в а т ь   в   у ч а щ их с я   в н им а т е л ь н о с т ь ,   о т в е т с т в е нн о с т ь ,   а к к у р а тн о с т ь   Сабақтын  түрі: Тип урока:   б ин а р н ы й Өткізу  формасы: Форма проведения :   У р о к ­ эк с к у р с ия Сабақтың  әдістері: Методы  ведения урока:   т е о р е т ич е с к а я   р а з м ин к а ,   п р о б л е м н а я   с ит у а ц ия ,   д е л о в а я   иг р а Пәнаралық  байланыс : Межпредметные  связи :   « А в т о м а т из ир о в а н н а я   о б р а б о т к а   эк о н о м ич е с к о й   ин ф о р м а ц ии » , « Э к о н о м ич е с к а я   ин ф о р м а т ик а   и   ин ф о р м а ц ио н н ы е   т е хн о л о г ии » Материалдық ­ техникалық  жабдықталуы : Материально ­техническое  оснащение :  п е р с о н а л ь н ы й   к о м п ь ю т е р ,   т а б л ич н ы й   п р оц е с с о р   E x c e l ,   п р о г р а м м ы   P o w e r P o i n t ,   1 С ­ Б у х г а л т е р ия Әдістемелік  және оқыту  әдебиеті: Методическая  и учебная  литература : В . К . Р а д о с т о в е ц ,   О . И .   Ш м ид т   « Б у х г а л т е р с к ий   уч е т   н а   п р е д п р ия т ии » ;   ж у р н а л   « Б ю л л е т е н ь   б у х г а л т е р а »   № 3 1 ,   2 0 0 0 г .

Разработка бинарного урока по предметам "Финансовый учет" и "Экономическая информатика"

Разработка бинарного урока по предметам "Финансовый учет" и "Экономическая информатика"

Разработка бинарного урока по предметам "Финансовый учет" и "Экономическая информатика"

Разработка бинарного урока по предметам "Финансовый учет" и "Экономическая информатика"

Разработка бинарного урока по предметам "Финансовый учет" и "Экономическая информатика"

Разработка бинарного урока по предметам "Финансовый учет" и "Экономическая информатика"

Разработка бинарного урока по предметам "Финансовый учет" и "Экономическая информатика"

Разработка бинарного урока по предметам "Финансовый учет" и "Экономическая информатика"

Разработка бинарного урока по предметам "Финансовый учет" и "Экономическая информатика"

Разработка бинарного урока по предметам "Финансовый учет" и "Экономическая информатика"

Разработка бинарного урока по предметам "Финансовый учет" и "Экономическая информатика"

Разработка бинарного урока по предметам "Финансовый учет" и "Экономическая информатика"

Разработка бинарного урока по предметам "Финансовый учет" и "Экономическая информатика"

Разработка бинарного урока по предметам "Финансовый учет" и "Экономическая информатика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017