Разработка единого урока на тему "Что такое экология?"
Оценка 5

Разработка единого урока на тему "Что такое экология?"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
19.06.2017
Разработка единого урока на тему "Что такое экология?"
Данная методическая разработка позволит узнать, что такое экология, какие есть связи в природе. Дети раскроют смысл понятия "экологическая безопасность", поработают в группе. На конкретных примерах рассмотрят источники загрязнения окружающей среды и найдут пути решения экологических проблем. Составление схемы "Цепь загрязнения".
единый урок Что такое экология.doc
Тема сегодняшнего урока «Что такое экология?» 2. Беседа с учащимися ­ Кто из вас знаком с этим словом? ­ Как вы думаете, что оно обозначает? 3. Рассказ учителя      Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме, то есть наука о  природном доме. Экология ­ сложная наука, которая использует знания из многих  других наук: географии, биологии, климатологии. Экология – это наука о том, как  сохранить нашу планету.        Эпиграфом сегодняшнего урока я предлагаю СДАЙД 3 строчку из стихотворения  Роберта Рождественского: «Сохранить природу – сохранить жизнь».        Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с  удовольствием слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов. Мы  с наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек, красотой цветов,  могуществом гор и яркой зеленью лесов. Всё это нам щедро дарит планета Земля. А  взамен просит только одного – бережного доброго отношения. Когда­то человек  подчинялся власти природы, но постепенно он стал освобождаться от этой  зависимости. Он становился хозяином. Многие действия людей наносят большой ущерб природе, и природа подаёт сигнал о спасении – SOS. Слайд 4  ­ Кто знает, что означают эти три буквы? 4.  Формирование сведений об экологической катастрофе  ( Учитель демонстрирует слайды, а учащиеся предлагают варианты ответа на вопрос  «Что произошло с природой и, кто в этом виноват?» Затем учитель и учащиеся делают  микро ­ вывод) 1) Загрязнение природы отходами   Слайд 5 Проблема отходов признаётся учёными одной из самой главных и трудных. Горы  отходов изуродовали леса, луга и реки. Учёные считают, что человек обязан не  вываливать груды разовой посуды и упаковочных материалов, и работают над  изготовлением этих предметов на бумажной основе, которые не так вредны в природе. 2) Загрязнение воды    Слайд 6­7­8 Проблема чистой воды в настоящее время приобрела мировое значение. Чистая  питьевая вода стала дефицитом.  3) Пожары Слайд 9 Много лесов погибает из­за пожаров. Большая часть пожаров происходит по вине  человека. 4) Вырубка лесов Слайд 10 Вырубленный лес не восстанавливается. На его месте появляется безжизненная  пустыня. Жителям леса некуда деваться, и они многие погибают. Чтобы вырастить  новый лес, нужно ждать 15 – 20 лет. 5) Высыхание водоёмов Слайд 11 Из­за неправильного хозяйствования многие реки и озера стали меньше, и поэтому  многие животные, населяющие водоёмы, из­за недостатка воды умирают. 6) Истребление цветов Слайд 12 Когда человек собирает букет, то выбирает самые лучшие, красивые и крупные, а  семена остаются худшие. Происходит вырождение цветов. Сорванные цветы быстро  вянут. Если цветы исчезнут, то природа обеднеет.  7) Загрязнение воздуха дымом и выхлопными газами  Слайд 13­14 На сегодняшний день чистый воздух ­  это огромный дефицит, это проблема  больших и малых  городов, проблема помещений, в которых мы живём.  Многие болезни появляются из­за загрязненного воздуха. Вывод:  Мы на основе фактов из нашей жизни выявили проблемы экологии.  Экологические проблемы – важнейшие проблемы на Земле. Чтобы сохранить планету  чистой, мы должны разумно хозяйствовать на Земле, потому что каждому из нас  приятно видеть красивое дерево, купаться в прозрачной воде, дышать свежим  воздухом. Чистота начинается с нас самих. СЛАЙД 15 5.  Просмотр фильма об экологии V Итоговый этап. Слайд 22 Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и  нуждается в нашей помощи. Изучив сегодняшний материал, я думаю, что вы  задумаетесь о том, как легко разрушить всё прекрасное на планете и как трудно  восстановить богатство Земли. Викторина по экологии «Знатоки природы»  Я задаю вопросы, а вы отвечаете.  1. Кого называют царем зверей? (лев)  2. Лошадь в тельняшке? (зебра)  3. Кто является санитаром леса? (дятел)  4. Сумчатый попрыгун. (кенгуру)  5. Самое упрямое животное. (осёл)  6. У какого животного самая длинная шея (жираф)  1. Конкурс «Назови одним словом» Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.  Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.  Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.  Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.  Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.  Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.  Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.  Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.  2. Конкурс  «Загадаю­отгадайте» 1. Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)  2. Какие грибы растут на пнях? (опята)  3. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)  4. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)  5. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб) 6. Какое дерево называют «русской красавицей? » (берёза)  7. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)  8. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)  3. Конкурс «Отгадай загадки».  а) Зимой спит – летом ульи ворошит. (медведь) б) Кто на себе свой дом носит? (улитка) в) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёж) г) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (белка) д) Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг! По снежочку тык – тык! (заяц) е) Кто зимой холодный, ходит злой, голодный? (волк) опросы РАЗМИНКИ 1. Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб) 2. Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о) 3. Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь) 4. Какую часть дерева в старину очень боялись ученики в школе? (ветки, из которых делали розги) 5. В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж) 6. От чего утки плавают? (от берега) 7. Сколько ног у паука? (8) 8. Первые весенние птицы (грачи) 9. Что делает ёж зимой? (спит) 10. Каркуша ­ это : (ворона) 11. Какая змея самая большая? (анаконда) 12. Самое быстрое морское животное (дельфин, касатка) 13. Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель) 14. Какие камни в море? (мокрые) 15. Целый день летает, всем надоедает (муха) 16. В пруду купался, а сух остался. (Гусь) 17. Какие животные вылезают из кожи вон (змея) 18. Рыжая плутовка (лиса) 19. Он начинает неделю (понедельник) 20. Первый весенний цветок (подснежник) 21. Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конёк) 22. Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения)

Разработка единого урока на тему "Что такое экология?"

Разработка единого урока на тему "Что такое экология?"

Разработка единого урока на тему "Что такое экология?"

Разработка единого урока на тему "Что такое экология?"

Разработка единого урока на тему "Что такое экология?"

Разработка единого урока на тему "Что такое экология?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017