Разработка интегрированного урока по математике и информатике
Оценка 4.7

Разработка интегрированного урока по математике и информатике

Оценка 4.7
Компьютерные программы +2
doc
информатика +1
5 кл—6 кл
30.06.2018
Разработка интегрированного урока по математике и информатике
Данная работа предназначена для проведения урока в компьютерном классе, так как работа выполняется в программе, которая называется: "Электронный практикум по теме «Координатная плоскость». «Координатная плоскость» - свободно распространяемая бесплатная программа (freeware). Учитель, располагающий компьютером, имеет уникальную возможность интенсифицировать процесс обучения, сделать его более наглядным и динамичным. Использование информационных технологий на уроках способствует повышению качества знаний, расширяет горизонты школьной математики и информатики.
интегрированный урок.doc
Никитина Е.Н. учитель информатики Коняхина О.Ю. учитель математики МБОУ Вязьма­Брянская СОШ им.  Героя РФ А.В. Пуцыкина  Пояснительная записка. Математический   язык   –   это   язык   цифр,   чисел,   символов   и   рисунков. Правильно   выполненные   рисунки,   чертежи   способны   понять   люди   разных национальностей,  здесь   не   существует   языковых   барьеров.  Они   могут   заменить долгие разъяснения. Ведь верно выполненный рисунок к задаче ­ залог верного ее решения.   Уже   в   древности   ученые   научились   заменять   доказательства   теорем геометрическим рисунком, чертежом. С помощью информационных технологий можно наиболее точно построить координаты точки, построить график и найти решения уравнения. В этом учебном году,  работая в 5­6­х классах по математике и информатике, мы   провели   интегрированный   урок,   который   направлен   на   демонстрацию межпредметных   связей,   разнообразия   форм   и   методов   закрепления   знаний учащихся, на развитие интереса учащихся к изучению предметов.  Данная работа предназначена для проведения урока в компьютерном классе, так   как   работа   выполняется   в   программе,   которая   называется:   "Электронный практикум  по  теме  «Координатная  плоскость».   «Координатная  плоскость»   ­ свободно  распространяемая  бесплатная  программа  (freeware).   Учитель, располагающий компьютером, имеет уникальную возможность интенсифицировать процесс  обучения, сделать его более наглядным и динамичным. Использование информационных технологий на уроках способствует повышению качества знаний, расширяет горизонты школьной математики и информатики. 2 Никитина Е.Н. учитель информатики Коняхина О.Ю. учитель математики МБОУ Вязьма­Брянская СОШ им.  Героя РФ А.В. Пуцыкина  План­конспект интегрированного урока математика­информатика 6­й класс. Тема: «Координатная плоскость» Цели Образовательные: ­ создать условия для развития умений строить координаты точки, используя предметы и образы окружающей действительности; ­  помочь   учащимся   осознать   практическую   и   личную   значимость   учебного материала. Развивающие: ­ развитие образного мышления учащихся; ­ развитие математической речи; ­   создание   условий   для   творческой   самореализации   личности,   развития познавательной и творческой активности учащихся на примерах применения системы координат в окружающей жизни, астрономии; ­ развитие исследовательских способностей. Воспитательные: ­ воспитать аккуратность, любовь к предмету; ­ воспитание настойчивости при решении проблемы; ­ формирование сотруднических отношений в классе при решении проблемы. Оборудование: компьютерная учебная программа «Координатная плоскость».   мультимедийный   проектор,   экран,   компьютеры, ТИП УРОКА: Урок закрепления полученных знаний. ФОРМА УРОКА: Интегрированный урок (математика + информатика) ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: 45 мин., кабинет информатики. 3 Никитина Е.Н. учитель информатики Коняхина О.Ю. учитель математики МБОУ Вязьма­Брянская СОШ им.  Героя РФ А.В. Пуцыкина  ХОД УРОКА. 1. Мотивационно­ориентировочная часть: 2 мин 2. Актуализация опорных знаний: 39 мин а) немного истории 2 мин б) фронтальный опрос:                         10 мин в) описание программы и отработка на компьютере:                27 мин 3. Рефлексивно­оценочная часть:        4 мин а) контроль              2 мин б) оценки              2 мин 1. Мотивационно­ориентировочная часть  Сегодня   на   уроке   математики   и   информатики   продолжим   изучение   темы «Координатная   плоскость».   Как   вы   думаете:   где   за   пределами   нашей   школы, нашего   урока   могут   пригодиться   ваши   знания,   полученные   при   изучении   этой темы?   (Ответы:   определить   место   в   театре,   положение   фигуры   на   шахматной доске, в игре «морской бой», в армии, в военных действиях). Перед нами стоит цель: повторить все понятия, связанные с темой нашего урока и использовать ваши знания   при   создании   графического   рисунка   с   использованием   учебной компьютерной программы. 2.Актуализация опорных знаний Правильно   выполненные   рисунки,   чертежи   способны   понять   люди   разных национальностей, здесь не  существует  языковых  барьеров.  Они  могут  заменить долгие разъяснения. Ведь верно выполненный рисунок к задаче ­ залог верного ее решения.   Уже   в   древности   ученые   научились   заменять   доказательства   теорем геометрическим рисунком, чертежом. Идея   изображать   числа   в   виде   точек,   а   точкам   давать   числовые   обозначения зародилась в далекой древности. Первоначальное применение координат связано с астрономией и географией, с потребностью определять положение светил на небе 4 Никитина Е.Н. учитель информатики Коняхина О.Ю. учитель математики МБОУ Вязьма­Брянская СОШ им.  Героя РФ А.В. Пуцыкина  и   определенных   пунктов   на   поверхности   Земли,   при   составлении   календаря, звездных   и   географических   карт.   Следы   применения   идеи   прямоугольных координат   в   виде   квадратной   сетки   (палетки)   изображены   на   стене   одной   из погребальных камер Древнего Египта. Фронтальный опрос ­ «Как определяется прямоугольная система координат?» ­ «Как обозначаются и называются оси координат?» ­ «Какая плоскость называется координатной?» ­ «Как записываются координаты точки на плоскости?» А   теперь   давайте   рассаживаться   за   компьютеры   и   будем   знакомиться   с программой,   которая   называется   "Электронный   практикум   по   теме «Координатная плоскость».            Данная   программа   предназначена   для   отработки   навыков   работы   c координатной   плоскостью.   Панель   управления   программой   состоит   из   трех вкладок:  1. Режим 1;   2. Режим 2; 3. Справка;                 = Р Е Ж И М 1=          Вкладка "РЕЖИМ 1" служит   для ведения творческой работы. В разделе "ЛИНИИ" по умолчанию включен переключатель "Линий нет". Это значит, что при щелчках  мыши на координатной плоскости в месте щелчка будет  выставляться только точка  (без линий). А при включении переключателя "Линии есть" ­ каждая последующая точка будет соединена линией с предыдущей.     В  разделе  "СТАВИТЬ   ТОЧКИ"    указывается   стиль   постановки       точки:   При включении   переключателя   "Грубо"   точки   будут   выставляться   только   в пересечениях  линий координатной сетки. При включении переключателя "точно" точки ставятся именно в месте щелчка.  5 Никитина Е.Н. учитель информатики Коняхина О.Ю. учитель математики МБОУ Вязьма­Брянская СОШ им.  Героя РФ А.В. Пуцыкина    При   обращении   к   разделу   "ЗАЛИВКА"   и   активировании   переключателя "Заливка есть", мы переходим в режим заливки. В этом режиме стрелка мыши превращается в кисть.     Щелчки теперь будут приводить к закраске текущей ячейки сетки тем цветом, который в настоящий момент  включен.      Переключатель "ШКАЛА" предназначен для показа  шкал осей координат.           Включенный переключатель   становится недоступным до   момента очистки системы    координат.       Переключатель   "Включить цвет Gray" служит  для включения серого цвета, (им нарисованы линии сетки) для закраски этих линий в  режиме "Заливка".        В   разделе   "ЦВЕТА   ЛИНИЙ"     можно   выбрать   цвет,   которым   будут   отрисовываться точки  и линии, а также ­ цвет заливки.  Кнопка   "ОЧИСТИТЬ"   переключатели   в   исходое   состояние.     очищает   рабочее   поле   и   возвращает   все   Кнопка   "ВЫХОД"   ­   выход   из программы.                 = Р Е Ж И М 2 =      Вкладка "РЕЖИМ 2"  предназначена для работы с    файлами.    Общий принцип таков: Из файла читаются  координаты, которые ученикдолжен выставить на координатной плоскости.Щелкаем по кнопке "ОТКРЫТЬ ФАЙЛ", находим  файл и открываем его. При этом в окне вывода   высвечивается фраза: "Файл открыт".При каждом щелчке по   кнопке"КООРДИНАТА", в окне вывода появляется   координата,   которую   нужновыставить   на   координатной   плоскости. Если   точка   поставлена   правильно   –   можно   перейти   к   следующей   координате. Когда   выставлена     последняя   точка,  в   окне     вывода   появляется   фраза:  "Файл закрыт".Работу в этом режиме можно прервать щелчком по кнопке "ПРЕРВАТЬ". 6 Никитина Е.Н. учитель информатики Коняхина О.Ю. учитель математики МБОУ Вязьма­Брянская СОШ им.  Героя РФ А.В. Пуцыкина  При   этом   файл   закрывается.   Переключателем   "ЗВУК"   можно   включать   и выключать звук.          Файл с координатами должен подготавливаться учителем заранее в любом текстовом редакторе и иметь расширение   *.txt( текстовый файл  ). Струкрура файла очень проста.    Например:   ­3;4#   5;7   3;­4   ­6;­3   ­3;4   Знаком # помечаются те точки, которые должны рисоваться без линий. При создании файла учитывайте размеры   рабочего поля:   ­ Ось Х (­21 до 21);   ­ Ось У (­20 до 20);   Координаты в файле должны быть заданы целыми числами, так как в РЕЖИМЕ 2 программа ставит точки только в узлах координатной сетки. Как видите, все очень просто!   К программе приложено несколько готовых файлов.   = ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ=      На панели инструментов ­   четыре кнопки:          1. Сохранение файла  (сохраненный файл имеет тип   *.BMP);          2. Отмена предыдущего действия (можно отменить все действия вплоть до первого;          при работе с файлом отмена не работает);      3. Отмена отмены; 7 Никитина Е.Н. учитель информатики Коняхина О.Ю. учитель математики МБОУ Вязьма­Брянская СОШ им.  Героя РФ А.В. Пуцыкина       4. О программе;   Программа написана в среде Delphi 5. Авторы: Зубрин С.В. Кравченко С.С. Отработка на компьютере уже готовых рисунков.  3.Рефлексивно­оценочная часть Понравился ли вам сегодняшний урок? Что нового узнали на уроке? Понравилось ли вам работать в новой программе? Появилось ли у вас желание создать свои рисунки по координатам? 8

Разработка интегрированного урока по математике и информатике

Разработка интегрированного урока по математике и информатике

Разработка интегрированного урока по математике и информатике

Разработка интегрированного урока по математике и информатике

Разработка интегрированного урока по математике и информатике

Разработка интегрированного урока по математике и информатике

Разработка интегрированного урока по математике и информатике

Разработка интегрированного урока по математике и информатике

Разработка интегрированного урока по математике и информатике

Разработка интегрированного урока по математике и информатике

Разработка интегрированного урока по математике и информатике

Разработка интегрированного урока по математике и информатике

Разработка интегрированного урока по математике и информатике

Разработка интегрированного урока по математике и информатике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2018