Открытый интегрированный урок. Математика+ русский язык. 4 класс.
Тема по математике: Единицы объёма- кубический миллиметр.
Тема по русскому языку: Второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение.
Цели:
1. Создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся.
2. Организовать деятельность учащихся по ознакомлению и первичному закреплению знаний по темам.
3. Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данным темам.
4. Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи.
Ход урока:
За окном еще зима. Морозно. А у нас в классе тепло и уютно от ваших улыбок и хорошего настроения. Поделитесь друг с другом и с гостями улыбкой, пожелайте удачи, садитесь, пожалуйста. Итак, мы начинаем урок. Я надеюсь, что вы настроились на работу, всё приготовили к уроку, что вы будете внимательны, сосредоточены, и у нас с вами всё получится хорошо. Сегодня на уроке мы будем работать в группах, поэтому ещё раз посмотрите на правила работы. Урок у нас необычный, интегрированный. Мы покажем свои знания по русскому языку и математике.
I. Психологический настрой.
Дерево достижений
Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем уроке
Те, кто выбрал
Красный, — желают общаться.
Желтый — проявят активность.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий
II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.
1. Сообщение темы и цели урока
- Прочитать пословицу и определить тему урока.
(Повторять да учить - ум точить. ) На уроке мы будем повторять:
Урок закрепления.
Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великим Странам Математики и Русского языка. Удачи вам и новых открытий!
И вот встречает нас первая страна- Страна Русского языка, город Синтаксис.
Судьба
свела нас с величайшим в мире
С красивым, умным, Русским языком.
Пусть разливается по свету он всё шире
И будет, словно в море маяком.
- О чём мы будем говорить?
1. Работа в тетради: Словарная работа.
Вам необходимо вставить пропущенные буквы, тем самым ответить на мои вопросы. Если вы не правильно вставите, ответ будет неправильный.
ВЗАИМОПРОВЕРКА. На столах лежат оценочные листы, куда выставляются оценки.
Словарная работа |
Междусобойчик |
|
|
|
|
|
|
|
|
( Критерии оценивания)
2.Теоретическая разминка: «Междусобойчик» ( В группе)
группа |
|
1.Предложение -это |
повествовательными, вопросительными и побудительными.
|
2.По интонации предложения бывают |
это подлежащее и сказуемое |
3.Главные члены предложения |
это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу или грамматически.
|
4. Подлежащее |
восклицательные и невосклицательные |
5. Предложения по цели высказывания бывают |
обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? или что? И подчёркивается одной линией.
|
6.Сказуемое |
определение, обстоятельство, дополнение. |
7.Второстепенные члены предложения |
второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: где?, куда?, откуда?, как?, когда? Обозначает время, место, способ действия и подчёркивается |
8 Определение- |
второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей, обозначает предмет и подчёркивается пунктирной линией _ _ _ _ _ _.
|
9.Дополнение |
что говорится о подлежащем, отвечает на вопросы что делать? Что сделать? И подчёркивается двумя линиями |
10.Обстоятельство |
второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?, чей?. Обозначает признак предмета и подчёркивается волнистой линией. |
3. Лингвистическая задачка.
1. из предложения Я вышла на улицу возьмите подлежащее
2. из предложения Котёнок осторожно подошёл ко мне возьмите обстоятельство
3. из предложения Наташа шагнула вперёд возьмите сказуемое
4. из предложения На лесную полянку вышел лось возьмите определение
5. из предложения Я увидела чуть заметную тропинку возьмите дополнение
Работа в тетради: Записать предложение, которое получилось:
Я осторожно шагнула на лесную тропинку.
(Один ученик разбирает у доски)
- Ребята, раз мы попали в этот город, невозможно не пройти по улице Пунктуации. Кто здесь живёт?
Задание в группах.
- Прочитайте следующие строки. Почему они вызвали у вас смех? Что не учел автор при постановке знаков препинания? Расставьте правильно знаки препинания.
Едят там вилками компот
там пьют из чашек бутерброд
из хлеба с сыром там котлеты
с начинкой сладкой суп с фасолью
из мяса свежего котлеты
в тарелках все там варят с солью.
ФИЗМИНУТКА.
- Мы отправляемся в другую страну, в страну Математики.
И прекрасна и сильна,
Математика- страна.
Здесь всегда кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
А отправимся мы с вами разделившись на две группы: девочки и мальчики. ( Представьте,что если бы мы из Камышного поехали в Костанай) мальчики через Житыгару, а девочки- через Ливановку.
-Какая это будет задача? (движение в противоположных направлениях)
Придумайте задачу.
Н-Р: Из посёлка Камысты, в противоположных направлениях отправились девочки и мальчики в страну математики Девочки двигались со скоростью 90км/ч, а мальчики- 110км/ч(скорость мы не будем превышать). Какое расстояние они проедут за 4 часа?
(один ученик у доски, а все остальные в тетради)
Работа в группах:-Молодцы! Математика- точная наука. В этой стране нас встречает прямоугольный параллелепипед. Нам необходимо решить задачу.
-Подумайте с чего начать решать эту задачу.
Пока вы решаете на местах, у доски ребята решают геометрические задачи.
Домашнее задание.
1. Найди объём прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 13см, ширина – 5см, а высота – 3см
2. В школе №39 на первом этаже расположен бассейн. Длина бассейна составляет 15 метров, ширина – 10 метров, а глубина – 2 метра. Какой объём воды нужно потратить, чтобы заполнить половину бассейна?
3. Объем ящика 160 дм3, высота его 4 дм, ширина – 5 дм. Найдите его длину.
Домашнее задание.
1. Найди объём прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 13см, ширина – 5см, а высота – 3см
2. В школе №39 на первом этаже расположен бассейн. Длина бассейна составляет 15 метров, ширина – 10 метров, а глубина – 2 метра. Какой объём воды нужно потратить, чтобы заполнить половину бассейна?
3. Объем ящика 160 дм3, высота его 4 дм, ширина – 5 дм. Найдите его длину.
Домашнее задание.
1. Найди объём прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 13см, ширина – 5см, а высота – 3см
2. В школе №39 на первом этаже расположен бассейн. Длина бассейна составляет 15 метров, ширина – 10 метров, а глубина – 2 метра. Какой объём воды нужно потратить, чтобы заполнить половину бассейна?
3. Объем ящика 160 дм3, высота его 4 дм, ширина – 5 дм. Найдите его длину.
Домашнее задание.
1. Найди объём прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 13см, ширина – 5см, а высота – 3см
2. В школе №39 на первом этаже расположен бассейн. Длина бассейна составляет 15 метров, ширина – 10 метров, а глубина – 2 метра. Какой объём воды нужно потратить, чтобы заполнить половину бассейна?
3. Объем ящика 160 дм3, высота его 4 дм, ширина – 5 дм. Найдите его длину.
Домашнее задание.
1. Найди объём прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 13см, ширина – 5см, а высота – 3см
2. В школе №39 на первом этаже расположен бассейн. Длина бассейна составляет 15 метров, ширина – 10 метров, а глубина – 2 метра. Какой объём воды нужно потратить, чтобы заполнить половину бассейна?
3. Объем ящика 160 дм3, высота его 4 дм, ширина – 5 дм. Найдите его длину.
Домашнее задание.
1. Найди объём прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 13см, ширина – 5см, а высота – 3см
2. В школе №39 на первом этаже расположен бассейн. Длина бассейна составляет 15 метров, ширина – 10 метров, а глубина – 2 метра. Какой объём воды нужно потратить, чтобы заполнить половину бассейна?
3. Объем ящика 160 дм3, высота его 4 дм, ширина – 5 дм. Найдите его длину.
Вот уж снег последний в поле тает.
Тёплый пар восходит от земли.
И кувшинчик синий расцветает.
И зовут друг друга журавли.
|
Вот уж снег последний в поле тает.
Тёплый пар восходит от земли.
И кувшинчик синий расцветает.
И зовут друг друга журавли.
|
1.Предложение -это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу или грамматически.
2.Предложения по цели высказывания бывают повествовательными, вопросительными и побудительными.
3. По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные.
4. Главные члены предложения- это подлежащее и сказуемое.
5. Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? или что? И подчёркивается одной линией.
6.Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем, отвечает на вопросы что делать? Что сделать? И подчёркивается двумя линиями.
7.Второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение.
8. Определение- второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?, чей?. Обозначает признак предмета и подчёркивается волнистой линией.
9.Дополнение- второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей, обозначает предмет и подчёркивается пунктирной линией_ _ _ _ _ _.
10.Обстоятельство- второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: где?, куда?, откуда?, как?, когда? Обозначает время, место, способ действия и подчёркивается _ _ _ _ _ _.
1.Предложение -это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу или грамматически.
2.Предложения по цели высказывания бывают повествовательными, вопросительными и побудительными.
3. По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные.
4. Главные члены предложения- это подлежащее и сказуемое.
5. Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? или что? И подчёркивается одной линией.
6.Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем, отвечает на вопросы что делать? Что сделать? И подчёркивается двумя линиями.
7.Второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение.
8. Определение- второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие?, чей?. Обозначает признак предмета и подчёркивается волнистой линией.
9.Дополнение- второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей, обозначает предмет и подчёркивается пунктирной линией_ _ _ _ _ _.
10.Обстоятельство- второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: где?, куда?, откуда?, как?, когда? Обозначает время, место, способ действия и подчёркивается _ _ _ _ _ _.
№ |
Длина (а) |
Ширина (b) |
Высота (с) |
Объём (V) |
№301 |
80мм |
17мм |
33мм |
44880 мм3 |
№310 |
40мм |
15мм |
10мм |
6000 мм3 |
№314 |
5см |
2см |
3см |
30 см3 |
2 группы на 1 ряду- работают с фигурой №1
2 группы на 2 ряду- работают с фигурой №2
2 группы на 3 ряду- работают с фигурой №3.
Прошу вас записать результаты измерений простым карандашом, позже вы поймёте почему. Вам необходимо сделать запись в таком виде:
a=…
b=…
c=… на доске
Прежде, чем вы найдёте объём, давайте сверим результаты наших измерений, чтобы вычисления в группах получились одинаково верными.
(на слайде представлены измерения каждой фигуры).
Результаты измерений: |
||
1 фигура |
2 фигура |
3фигура |
а=38мм |
а= 78мм |
а=78мм |
b=38мм |
b= 38мм |
b=38мм |
с=38мм |
с= 38мм |
с=18мм |
V- ?мм3 |
V- ?мм3 |
V- ?мм3 |
- Предлагаю проанализировать свою работу, продолжив фразы .
- Сегодня на уроке мне удалось…..
- Сегодня на уроке я узнал….
- Сегодня на уроке я понял…
- Мне ещё нужно…
- Урок окончен, всем спасибо.
Вместимость
тела, часть пространства
в нем
Как называем мы? Понятно, то... (объем)
* * *
6. Итог урока.
Вместе оценим наш урок. Закончите предложения
Прошёл урок (какой?)…
Мы работали (как?)…, говорили о (чём?)…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.