Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Й" (1 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе.
В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст.
Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте.
9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Й" (1 класс)
Буква Й.doc
ТЕМА УРОКА: ЗВУК Й. БУКВЫ «Йй». ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ «й».
ЦЕЛЬ УРОКА: Научить слышать, выделять, произносить звук Й; определять его как согласный, звонкий ,
всегда мягкий, не имеющий пару по звонкости глухости ; обозначать его буквами «Йй».
Научить писать строчную букву «й»;слоги и слова с ней.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
2. Повторение.
3.Сообщение цели урока.
4.Изучение новой темы:
1 . Р а б о т а с о з в у к о м .
1)Выделение на слух звуков в рассказе.
Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего?
БУКВА «Й». ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЙОГАХ?
«Что вы знаете о йогах?» так называлась книжка, которую мышонок Мыша нашёл в саду. На обложке был
нарисован худой дяденька йог, который как ни в чём не бывало, лежал на торчащих из доски гвоздях. На
других картинках этот же йог запросто стоял голыми ногами на горячих углях или сидел замороженный в глыбе
льда. Кроме того, Мыша прочитал, что йоги могут месяцами не есть и не пить. «Надо попробовать! решил
Мыша. Представляю, что будет, когда мама откроет холодильник, а я там сижу замороженный и улыбаюсь. Или
папа открывает печку, а я там сижу на углях и говорю: «Что, йога никогда не видел, что ли?» Для начала он
вбил в доску гвоздей и только на них прилёг, как тут же вскочил и давай кричать на весь сад:
Ой е е е ёй!
Прибежал домой, достал йод и стал себе царапины от гвоздей мазать. А йод то жжёт! Мажет Мыша, ойкает, а
сам думает: «Подкину кА я эту книжку коту. Пусть он теперь йогом побудет».
.Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова.
2)Характеристика звуков.
Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть.
Произнесите звук. Чтонибудь мешает произношению звука? Что именно?
Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко?
Участвуют ли в произношении звука голосовые связки?
Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой?
Дайте характеристику этому звуку.(Звук Й– согласный, так как его нельзя пропеть, и при произношении
звуков есть препятствия язык, в произношении звука участвуют голосовые связки, значит звук звонкий.)
3)Нахождение слов со звуками
Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта.
Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуком Й, назовите их, определите положение звука в
слове подъёмный кран в конце первого слова, гайка в середине, чайка в середине.)
Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.
2 . Р а б о т а с б у к в о й .
1. Знакомство с печатной буквой и её названием:.
А) Показ печатной буквы.
Учитель открывает печатную букву.
Звук Й обозначается буквой «Й».
Б) На что похожа буква.
На что похожа буква?(Буква похожа на букву «И» с галочкой)
Учитель читает стихотворение.
В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв.
Посмотрите на кассу букв и найдите букву «Й» . Где она расположена?
Найдите букву «Й» среди своих букв и расположите её в своей кассе.
Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте.
Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы «Й», которые
найдёте.
Йод хороший, йод не злой.
Зря кричишь ты: «Ойойой!».
Чуть завидев с йодом склянку.
Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.
Йод порой, конечно, жжёт.
Но быстрее заживёт
Йодом смазанная ранка. Но его боятся дети.(йод)
А теперь над строчкой
Маленькая « птичка».
Вот красивая какая
Получилась «й» строчная.
БУКВА «Й». Й О Д.
Раны лечит все на свете,
Заяц больше всего в жизни боится волка, мышь кота, а некоторые поцарапанные дети…йода. Когда они его
видят, начинают кричать и прячутся под кровать. Но если бы не йод, царапины долго не заживали, а из
порезанного пальца до вечера шла бы кровь. Йод нужен не только для того, чтобы лечить царапины. Если в
воздухе, воде или еде совсем нет йода, то люди начинают болеть. Больше всего йода в морской воде и морском
воздухе. Это потому, что в морях растут водоросли, в которых очень много йода. Из этих то водорослей и
делают на фабриках йод. На большой глубине, в солёной воде, трудолюбиво корят водоросли йод, не зная, что
некоторые дети считают его своим злейшим врагом.
2.Знакомство с письменной строчной буквой
А) Показ написания буквы
Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске:
Это строчка.
Сверхуточка.
Разпрямая с закругленьем,
Два прямая с закругленьем.
Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают стихотворение уже
вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ написания буквы».
Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы).
Где пишется буква? (Строчная буква «й» пишется не только в строке.)
Выходит ли какойнибудь элемент за пределы строки? ((За пределы строки выходит один элемент)
Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться сверху в рабочей строке.)
Из каких элементов состоит буква? ( 2 прямые с закруглением, «птичка»)
С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется с отрывом.)
В) Разминка для пальцев, подготовка к письму.
Г) Написание буквы в «Прописи»:
Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам.
Возьмите карточку с буквой и обведите букву 3 раза указательным пальцем правой руки
Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца строки.
3. Нахождение места буквы на «Ленте букв».
Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для этого нужно
сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их характеристику.)
Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают»
БУКВА « Й», ЗВУК Й.
Мной согласный обозначен
Вы решили это значит,
Что живу я не на Красной,
А на Серой, на согласной.
И убедились мы с тобой,
Буква крепится на «Ленте букв».
5. Итог урока.
С какой буквой познакомились? (с буквой «Й».
Какие звуки ею обозначается? Звук Й
Какие они? Согласный, звонкий, всегда мягкий.
Из каких элементов состоит буква? 2 прямые с закруглением, «птичка»)
Что звук мой вовсе не глухой.
Значит, нужно будет мне
Жить на Звонкой стороне
Буду вас я в гости ждать
В своём доме номер пять.
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Й" (1 класс)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Й" (1 класс)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Й" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.