Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Й" (1 класс)
Оценка 4.8

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Й" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Й" (1 класс)
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе. В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст. Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте. 9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Й" (1 класс)
Буква Й.doc
ТЕМА   УРОКА: ЗВУК  Й. БУКВЫ «Йй».    ПИСЬМО СТРОЧНОЙ  БУКВЫ «й».  ЦЕЛЬ   УРОКА:  Научить слышать, выделять, произносить звук Й;  определять его как  согласный, звонкий ,  всегда мягкий, не имеющий пару по звонкости­ глухости ; обозначать его буквами «Йй».  Научить писать строчную букву «й»;слоги и слова с ней.                               ХОД     УРОКА. 1.Организационный момент. 2. Повторение. 3.Сообщение цели урока.                                                   4.Изучение новой темы: 1 .   Р а б о т а   с о   з в у к о м . 1)Выделение на слух звуков в рассказе. ­Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего? БУКВА «Й». ЧТО   ВЫ   ЗНАЕТЕ   О   ЙОГАХ?     «Что вы знаете о йогах?» ­ так называлась книжка, которую мышонок Мыша нашёл в саду. На обложке был  нарисован худой дяденька­ йог,­ который как ни в чём не бывало, лежал на торчащих из доски гвоздях. На  других картинках этот же йог запросто стоял голыми ногами на горячих углях или сидел  замороженный в глыбе льда. Кроме того, Мыша прочитал, что йоги могут месяцами не есть и не пить. «Надо попробовать!­ решил  Мыша.­ Представляю, что будет, когда мама откроет холодильник, а я там сижу замороженный и улыбаюсь. Или папа открывает печку, а я там сижу на углях и говорю: «Что, йога никогда не видел, что ли?» Для начала он  вбил в доску гвоздей и только на них прилёг, как тут же вскочил и давай кричать на весь сад: ­Ой ­ е ­ е ­ е ­ ёй! Прибежал домой, достал йод и стал себе царапины от гвоздей мазать. А йод­ то жжёт! Мажет Мыша, ойкает, а  сам думает: «Подкину ­ кА я эту книжку коту. Пусть он теперь йогом побудет». .­Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова. 2)Характеристика звуков. ­Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть. ­Произнесите звук. Что­нибудь мешает произношению звука? Что именно? ­Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко? Участвуют ли в произношении звука голосовые связки? ­Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой? ­Дайте характеристику этому звуку.(Звук Й– согласный, так как его нельзя пропеть, и  при произношении  звуков есть препятствия­ язык, в произношении звука   участвуют голосовые связки, значит звук звонкий.)  3)Нахождение слов со звуками Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта. ­Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуком  Й, назовите их, определите положение звука в  слове подъёмный кран­ в конце первого слова, гайка­ в середине, чайка­ в середине.)  Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.     2 .   Р а б о т а   с   б у к в о й .                                                                                                                                                                   1. Знакомство с печатной буквой и её названием:.    А) Показ печатной буквы. Учитель открывает печатную букву. ­Звук Й обозначается  буквой «Й».    Б) На что похожа буква. ­На что похожа буква?(Буква похожа на букву «И» с галочкой) Учитель читает стихотворение.    В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. ­Посмотрите на кассу букв и найдите букву «Й» . Где она расположена?  ­Найдите букву  «Й» среди своих букв и расположите её в своей кассе.    Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы «Й», которые найдёте. Йод хороший, йод не злой. Зря кричишь ты: «Ой­ой­ой!». Чуть завидев с йодом склянку.       Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа. Йод порой, конечно, жжёт. Но быстрее заживёт Йодом смазанная ранка. Но его боятся дети.(йод) А теперь над строчкой Маленькая « птичка». Вот красивая какая  Получилась «й» строчная.      БУКВА  «Й».   Й О Д.    Раны лечит все на свете,  Заяц больше всего в жизни боится волка, мышь­ кота, а некоторые поцарапанные дети…йода. Когда они его  видят, начинают кричать и прячутся под кровать. Но если бы не йод, царапины долго не заживали, а из  порезанного пальца до вечера шла бы кровь. Йод нужен не только для того, чтобы лечить царапины. Если в  воздухе, воде или еде совсем нет йода, то люди начинают болеть. Больше всего йода в морской воде и морском  воздухе. Это потому, что в морях растут водоросли, в которых очень много йода. Из этих­ то водорослей и  делают на фабриках йод. На большой глубине, в солёной воде, трудолюбиво корят водоросли йод, не зная, что  некоторые дети считают его своим злейшим врагом.  2.Знакомство с письменной строчной буквой     А) Показ написания буквы Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске: Это строчка. Сверху­точка. Раз­прямая с закругленьем, Два ­ прямая с закругленьем. Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ написания буквы».  Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы). ­Где пишется буква? (Строчная буква «й» пишется не только  в строке.) ­Выходит ли какой­нибудь элемент за пределы строки? ((За пределы строки   выходит один элемент) ­Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться сверху в рабочей строке.) ­Из каких элементов состоит буква? ( 2 прямые с закруглением, «птичка») ­С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется с отрывом.)   В) Разминка для пальцев, подготовка  к письму.   Г) Написание буквы в «Прописи»: ­Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам. ­Возьмите карточку с буквой и обведите  букву 3 раза указательным пальцем правой руки                                        ­Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца строки. 3. Нахождение места буквы на «Ленте букв». ­Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для этого нужно  сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их характеристику.) Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают» БУКВА « Й», ЗВУК    Й.  Мной согласный обозначен Вы решили ­ это значит, Что живу я не на Красной, А на Серой, на согласной. И убедились мы с тобой, Буква крепится на «Ленте букв». 5. Итог урока.  ­С какой буквой познакомились?        (с буквой «Й». ­Какие звуки ею обозначается?            Звук Й ­Какие они?                                            Согласный, звонкий, всегда мягкий.                         ­Из каких элементов состоит буква?  2 прямые с закруглением, «птичка»)               Что звук мой вовсе не глухой. Значит, нужно будет мне Жить на Звонкой стороне Буду вас я в гости ждать В своём доме номер пять.

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Й" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Й" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Й" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Й" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Й" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Й" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018