Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Щ" (1 класс)
Оценка 4.8

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Щ" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Щ" (1 класс)
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе. В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст. Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте. 9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Щ" (1 класс)
Буква Щ.doc
ТЕМА   УРОКА: ЗВУК  Щ*. БУКВЫ «Щщ».    ПИСЬМО СТРОЧНОЙ  БУКВЫ «щ»         ЦЕЛЬ   УРОКА:  Научить слышать, выделять, произносить звук Щ*;  определять его как   согласный, глухой , всегда мягкий, не имеющий пару по звонкости­ глухости ; обозначать его  буквами «Щщ»;научить составлять слоги.  Научить писать строчную букву «щ»;слоги и слова с ней.                               ХОД     УРОКА. 1.Организационный момент. 2. Повторение. 3.Сообщение цели урока.                                                   4.Изучение новой темы: 1 .   Р а б о т а   с о   з в у к о м . 1)Выделение на слух звуков в рассказе. ­Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего? БУКВА «Щ».   ВЕРНОЕ   СРЕДСТВО.    Разболелся у щенка зуб, всю щёку раздуло, на поросёнка он стал похож. Ходит щенок по двору,  воем воет, а друзья за ним следом и разные советы дают. ­ Я знаю верное средство, ­ щебечет щегол, ­ надо положить щенка на щебень кверху лапами и  щекотать, пока не пройдёт. ­ Глупости, ­ прервал его мышонок Мыша. ­  Надо взять шестнадцать щетинок и щепотку соли. Всё  смешать и съесть. Как рукой снимет! ­ Да, это средство верное, но помогает только мышам, ­ серьёзно сказал поросёнок Персик. – А  щенкам надо вот что. Поймать щуку , открыть щенку рот, и пускай щука схватит его за больной  зуб, как щипцами, и выдернет. ­ Ага, и голову вместе с зубом оторвёт! – хохотнула крыса Дылда. – Не­ е­ т, вот я знаю средство­  это да! Берётся щупальце осьминога и этим самым щупальцем по больной щеке кА ­ а­ а – а­ к… ­ Зубы надо чистить! – не выдержал ежонок.­ Зубной щёткой. Вот это самой верное средство. .­Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова. 2)Характеристика звуков. ­Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть. ­Произнесите звук. Что­нибудь мешает произношению звука? Что именно? ­Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко? Участвуют ли в произношении звука голосовые связки? ­Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой? ­Дайте характеристику этому звуку.(Звук Щ*– согласный, так как его нельзя пропеть, и  при  произношении звуков есть препятствия­ язык, в произношении звука не  участвуют голосовые  связки, значит звук глухой.) 3)Нахождение слов со звуками Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта. ­Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуком  Щ*, назовите их, определите  положение звука в слове (щука­ в начале, щётка­ в начале, щит­ в начале, щенок­ в начале, клещи­  во втором слоге, ящик­ во втором слоге, плащ­ в конце.)  Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.  2 .   Р а б о т а   с   б у к в о й .                                                                                                                                                     4)Знакомство с печатной буквой и её названием:. А) Показ печатной буквы. Учитель открывает печатную букву. ­Звук Щ* обозначается  буквой «Щ». Б) На что похожа буква. ­На что похожа буква?(Буква похожа на щётку) Учитель читает стихотворение. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. ­Посмотрите на кассу букв и найдите букву «Щ» . Где она расположена? Щёлкает где­то вдали соловей. Щиплет телёнок траву у реки. Щедрые, добрые нынче деньки. ­Найдите букву  «Щ» среди своих букв и расположите её в своей кассе.   Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы  «Щ», которые найдёте. Щёголь­щегол на берёзе щебечет, Щурится, греясь на солнышке, кречет, Щурка летает в гуще ветвей. Д) Чтение рассказа.      БУКВА  «Щ».   Ч У Д О В И Щ Е    С   Щ У П А Л Ь Ц А М И .     В океане живёт чудо ­ юдо, у которого прямо из головы растёт восемь ног! Называется оно осьминогом! Залезает осьминог в нору, ноги наружу выставит и ощупывает все, что мимо плывёт. Поэтому и назвали его ноги щупальцами. Щупальцы сплошь покрыты присосками.  Если уж присосётся осьминог к чему­ нибудь, ни за что не оторвёшь! Раньше люди думали, что  осьминог нападает на корабли и на людей. На самом же деле осьминог пуглив. Стоит только  одному из его подводных врагов подплыть поближе, как осьминог «выстреливает» в него  чернилами. И пока удивлённый враг соображает в чернильной воде, что же случилось, осьминог  успевает удрать подальше! Осьминог может раскрашивать себя в любой цвет и узор. На песке он жёлтый, а на газете ­ полосатый, в белую и чёрную полоску. 5)Знакомство с письменной строчной буквой А) Показ написания буквы Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске: Это строчка. Сверху­точка. Раз­прямая с закругленьем, Два ­ прямая с закругленьем, Три ­ прямая с закругленьем. И петля ещё на строчке. Только маленькая очень. Вот красивая какая  Получилась «щ» строчная. Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают  стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ  написания буквы».  Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы). ­Где пишется буква? (Строчная буква «щ» пишется не только  в строке.) ­Выходит ли какой­нибудь элемент за пределы строки? ((За пределы строки   выходит один  элемент) ­Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться сверху в рабочей строке.) ­Из каких элементов состоит буква? ( 3 прямые с закруглением, петля) ­С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется без отрыва.)  В) Разминка для пальцев, подготовка к письму. Г) Написание буквы в «Прописи»: ­Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам. ­Возьмите карточку с буквой и обведите  букву 3 раза указательным пальцем правой руки                  ­Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца  строки. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». ­Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для  этого нужно сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их  характеристику.) Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают» БУКВА « Щ», ЗВУК Щ*.  Мной согласный обозначен Вы решили ­ это значит, Что живу я не на Красной, А на Серой, на согласной. Произносим, голос не давая, Значит сторона моя глухая. Буду вам я улыбаться Сквозной полоской меж них видна (щель) С виду как ёжик, Только без ножек, С ручкой зато­ Чистить пальто (щётка) Все они растут на грядках, Созревая по порядку (овощи) В доме с номером пятнадцать Буква крепится на «Ленте букв». 3 .   Р а б о т а   с о   с л о г а м и . 7) Выделение на слух слогов, нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика  согласного по твёрдости­ мягкости, чтение слогов. Из него без овощей Наварили кислых щей (щавель) Прожорливее этой В озёрах рыбы нету. И в реках нет зубастей, Чем рыба с этой пастью (щука) Рассохлись доски ­ и вот она Дети отгадывают загадки, выделяют слоги в словах, находят слоги в кассах, читают их, причём  каждый слог прочитывается трижды 8) Нахождение слогов в печатном тексте ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите ручку и подчеркните все слоги с  буквой  «Щ», которые найдёте. 9) Письмо слогов в «Прописи». 10) Составление своих слов с изученными буквами. 5. Итог урока.  ­С какой буквой познакомились?        (с буквой «Щ». ­Какие звуки ею обозначается?            Звук Щ* ­Какие они?                                            Согласный, глухой, всегда мягкий.                          ­Из каких элементов состоит буква?  3 прямые с закруглением, петля )

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Щ" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Щ" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Щ" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Щ" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Щ" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Щ" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Щ" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Щ" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018