Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква У" (1 класс)
Оценка 4.8

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква У" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква У" (1 класс)
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе. В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст. Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте. 9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква У" (1 класс)
Буква У.doc
ТЕМА   УРОКА: ЗВУК   У. БУКВЫ  «Уу». ПИСЬМО СТРОЧНОЙ  БУКВЫ  «у». ЦЕЛЬ   УРОКА:  Научить слышать, выделять, произносить звук  У определять его как гласный, обозначать его  буквой «У». Познакомить с буквами «Уу», учить «читать» слова с буквой «У» с помощью графических схем, составлять  рассказ по сюжетной картинке.  Научить писать строчную букву «у».                                     ХОД     УРОКА. 1.Организационный момент. 2. Повторение. 3.Сообщение цели урока.                                                   4.Изучение новой темы: 1 .   Р а б о т а   с о   з в у к о м . 1)Выделение на слух звуков в рассказе. ­Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего? БУКВА «У».   ПРО   МАЛЕНЬКОГО   ПАУЧКА.     На берегу пруда, в укропе, жил маленький­ маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух. Все  жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а братья ­ большие пауки ­ ругали его и  называли лодырем. ­ Надо доказать всем, что я не лодырь, ­ решил маленький паучок. И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду. ­Вот обрадуются утром братья, ­ улыбался усталый паучок, ­ ведь это так красиво­ красная паутина! Но, увы! Наутро злые­презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали паутину. Мухи сразу замечали  красные сети, и ни одна из них не попалась. А маленький паучок так испугался, что убежал далеко­ далеко. И  теперь никто не знает, где он живёт… ­Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова. 2)Характеристика звуков. ­Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть. ­Произнесите звук. Что­нибудь мешает произношению звука? Что именно? ­Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко? Участвуют ли в произношении звука голосовые связки? ­Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой? ­Дайте характеристику этому звуку.(Звук У – гласный, так как его можно пропеть, при произношении звука нет  препятствий, в произношении звука участвуют голосовые связки.)  3)Нахождение слов со звуками Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта. ­Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуком У, назовите их, определите положение звука в  слове (утёнок­ в начале, умывальник­ в начале, ушат­ в начале, клоун­ ближе к концу, удочка­ в начале, улитка­  в начале, кукуруза­ в первых трёх слогах, кенгуру­ в последних двух слогах) Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.  2 .   Р а б о т а   с   б у к в о й .                                                                                                                                                                 4)Знакомство с печатной буквой и её названием:.  А) Показ печатной буквы. Учитель открывает печатную букву. ­Звук У обозначается  буквой «У».  Б) На что похожа буква. ­На что похожа буква?(Буква похожа на сучок) Учитель читает стихотворение.    В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. ­Посмотрите на кассу букв и найдите букву «У» . Где она расположена?  ­Найдите букву  «У» среди своих букв и расположите её в своей кассе.  Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы «У», которые найдёте.                                            Устала утка  на пруду  Учить своих утят: Утята плавать на виду  У мамы не хотят. ­ Ну, что из них получится? Надо чистить…(уши  А петлю вниз уведу. И вернусь опять на строчку, Только здесь поставлю точку. Вот красивая какая  Получилась «у» строчная.  Ужасно утка мучится:    Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа. Чтобы лучше слышать      БУКВА «У» .   У С Ы   И   У Ш И   .    Оказывается, слышать можно не только ушами, но и усами, как моль,  животом, как саранча , и даже всем телом, как рыбы и раки. У всех животных прекрасный слух, но вот у  морской медузы он особенный. Своим «ухом» она за 15 часов слышит приближение бури! Летучая мышь видит «ушами» в полной темноте. Летает она и тихонечко посвистывает.  Свист, наткнувшись на какую­нибудь ночную мошку, возвращается обратно,  и мышь ухом «видит», что это­ мошка, а не кошка. Что же касает­ ся усов, то только у дяденек они для красы. Животные же усами ощупыва­ ют предметы. Чтобы поесть, процеживают между усов воду, как киты, у которых усы…во рту. И даже пугают своих врагов, грозно шевеля усами.  Помнишь, как Таракан ­ Тараканище напугал зверей? 5)Знакомство с письменной строчной буквой А) Показ написания буквы Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске: Это строчка. Сверху точка. Раз­прямая с закругленьем, Наберись теперь терпенья. Вверх на строчку побегу, Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ написания буквы», причём заглавнвя  буква остаётся закрытой до следующего урока.  Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы). ­Где пишется буква? (Строчная буква «у» пишется не только  в строке.) ­Выходит ли какой­нибудь элемент за пределы строки? (За пределы строки  выходит петля) ­Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться сверху на рабочей строке.) ­Из каких элементов состоит буква? ( прямая с закруглением, верхнее соединение, петля.) ­С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется без отрыва.)  В) Разминка для пальцев, подготовка к письму. Г) Написание буквы в «Прописи»: ­Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам. ­Возьмите карточку с буквой и обведите  букву 3 раза указательным пальцем правой руки                                        ­Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца строки. 6)  Нахождение места буквы на «Ленте букв». ­Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для этого нужно  сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их характеристику.) Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают» БУКВА «У», ЗВУК  У.  Мной обозначают гласный, Значит, домик мой на Красной. Только вспомнишь обо мне, Буква крепится на «Ленте букв». 5. Итог урока.  ­С какой буквой познакомились?     (с буквой «У». ­Какой звук ею обозначается?            Звук У ­Какой он?                                             Гласный. ­Из каких элементов состоит?             ( прямая с закруглением, верхнее                                                                        соединение, петля.) Ищи на Твёрдой стороне. Между «О» и «Ы» смотри­ Вот мой домик номер три.

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква У" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква У" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква У" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква У" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква У" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква У" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018