Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ю" (1 класс)
Оценка 4.8

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ю" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ю" (1 класс)
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе. В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст. Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте. 9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ю" (1 класс)
Буква Ю.doc
ТЕМА   УРОКА: ЗВУКИ  ЙУ. БУКВЫ «Юю».    ПИСЬМО СТРОЧНОЙ  БУКВЫ «ю». ЦЕЛЬ   УРОКА:  Научить слышать, выделять, произносить звуки ЙУ;   обозначать их буквами  «Юю»;научить составлять слоги.  Научить писать строчную букву «ю»;слоги и слова с ней.                               ХОД     УРОКА. 1.Организационный момент. 2. Повторение. 3.Сообщение цели урока.                                                   4.Изучение новой темы: 1 .   Р а б о т а   с о   з в у к о м . 1)Выделение на слух звуков в рассказе. ­Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего? БУКВА «Ю». ВЕРБЛЮЖОНОК   БЮЛЬ ­ БЮЛЬ.     Верблюжонку Бюль ­ Бюль осень хотелось, чтобы у него всё было , как у людей.  ­ Мама! Я тоже хочу спать в люльке. ­ А разве тёплый песок, на котором ты спишь хуже? – спросила верблюдица. ­ Нет, он такой мягкий, ­ обрадовался Бюль ­ Бюль. ­ Мама, я тоже хочу играть с юлой, ­ сказал он в следующий раз. ­ А разве бубенчик на твоей шее хуже, ­ спросила верблюдица. ­ Нет, он такой весёлый, ­ обрадовался Бюль ­ Бюль. ­ Мама, я тоже хочу есть урюк, ­ сказал он в следующий раз. ­ А разве колючки, которые мы едим, хуже? – спросила верблюдица. ­ Нет, они такие сладкие! – засмеялся Бюль ­ Бюль. ­ Мама, я тоже хочу жить в юрте, ­ сказал он в следующий раз. ­ Но разве в юрте растёт столько тюльпанов, как у нас в степи? – спросила верблюдица. ­ Конечно же, нет! – засмеялся Бюль ­ Бюль. – И никогда не вырастет. ..­Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова. 2)Характеристика звуков. ­Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть. ­Произнесите звук. Что­нибудь мешает произношению звука? Что именно? ­Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко? Участвуют ли в произношении звука голосовые связки? ­Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой? ­Дайте характеристику этому звуку.(Звук Й– согласный, звук У­ гласный, так как их можно  пропеть,  при произношении звука нет препятствия, в произношении звука   участвуют голосовые  связки) 3)Нахождение слов со звуками Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта. ­Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуками  ЙУ, назовите их, определите  положение звука в слове: (юрта­ в начале, вьюга­ в первом слоге, тюльпан­ в первом слоге, юбка­ в  начале, юла­ в начале, ключ­ в начале, рюкзак­ в начале.) Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.  2 .   Р а б о т а   с   б у к в о й .                                                                                                                                                     4) Знакомство с печатной буквой и её названием:. А) Показ печатной буквы. Учитель открывает печатную букву. ­Звуки ЙУ обозначаются  буквой «Ю». Б) На что похожа буква. ­На что похожа буква?(Буква похожа на укротителя с кольцом) Учитель читает стихотворение. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. ­Посмотрите на кассу букв и найдите букву «Ю» . Где она расположена?  ­Найдите букву  «Ю» среди своих букв и расположите её в своей кассе. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. ­Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы  «Ё», которые найдёте. Юрки замёрзнуть не хотят. Юрки от вьюг на юг летят. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.      БУКВА «Ю».   Ю Г О У К А З А Т Е Л Ь.     Едет по дороге машина, а вдоль дороги надписи­ указатели: «Москва налево. Киев направо.»  Куда тебе надо, туда и поворачивай. А как быть кораблю в открытом море или самолёту в небе, где нет ни дорог, ни знаков? Куда плыть, куда лететь? Бывало, идёт по пустыне не спеша караван верблюдов. Дорог нет, знаков  тоже, а караван идёт туда, куда надо , только потому, что в середине идёт белый верблюд. У  верблюда между горбов стоит глиняный сосуд с водой, в воде плавает кусочек пробки с магнитом. Края сосуда выкрашены в четыре цвета. Красный­ юг, чёрный­ север, зелёный­ восток, белый­  запад. Магнит же предпочитает красный цвет, только на юг указывает. Поэтому и называли в  старину такие приборы югоуказателями.  Сейчас они называются компасами и стоят на всех  кораблях и самолётах. Днём и ночью, летом и зимой , в любую погоду вот уже сколько лет чёрная  стрелка указывает на север, красная стрелка преданно смотрит только на юг. 5) Знакомство с письменной строчной буквой А) Показ написания буквы Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске: Это строчка. Сверху­точка. Вниз прямую уведу И немного отдохну. По прямой, как по тропинке Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают  стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ  написания буквы». Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы). ­Где пишется буква? (Строчная буква «ю» пишется  только  в строке.) ­Выходит ли какой­нибудь элемент за пределы строки? ((За пределы строки  ни один элемент не  выходит ) ­Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться  сверху в рабочей строке.) ­Из каких элементов состоит буква? (прямая, короткая прямая, овал) ­С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется без отрыва.)   В) Разминка для пальцев, подготовка к письму. Г) Написание буквы в «Прописи»: ­Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам. ­Возьмите карточку с буквой и обведите  букву 3 раза указательным пальцем правой руки                  ­Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца  строки. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». ­Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для  этого нужно сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их  характеристику.) Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают» БУКВА «Ю», ЗВУКИ  ЙУ.  До чего же интересная наука –  Буквой «Ю» обозначаются два звука. Раз второй звук гласный, Я вернусь до серединки. Вправо здесь короткая прямая. С нею я овал соединяю. Вот красивая какая  Получилась «ю» строчная. Юрки, вернитесь с юга, Ушли мороз и вьюга. Значит, домик мой на Красной. Я « дружу» с согласным мягким, Значит домик мой на «Мягкой». В слиянии мягком, прошу, Читайте, пожалуйста,   У.  Буква «У» совсем не против То, что я живу напротив. Вот мой домик, посмотри, Вот мой домик номер три. Буква крепится на «Ленте букв». 3 .   Р а б о т а   с о   с л о г а м и . 7) Составление и чтение слогов с буквой «Ю». 8) Нахождение слогов в печатном тексте 9) Письмо слогов в «Прописи». 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами. 5. Итог урока.  ­С какой буквой познакомились?        (с буквой «Ю». ­Какие звуки ею обозначается?            Звуки ЙУ ­Какие они?                                            Согласный, гласный.                               ­Из каких элементов состоит буква      прямая, короткая прямая, овал)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ю" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ю" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ю" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ю" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ю" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ю" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ю" (1 класс)

Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ю" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018