Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ю" (1 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
31.03.2018
Данный конспект предназначен для проведения урока по обучению грамоте и письму в 1 классе (первый урок по букве) Это интегрированный урок, так как интегрированные уроки имеют явные преимущества по сравнению с обычными уроками. позволяет избегать перегрузок, утомляемости детей, так как обеспечивает частую смену деятельности учащихся на уроке; оптимальное распределение учебного времени на каждый учебный предмет; правильная дозировка и равновесие изучаемых материалов в содержании урока;глубокая логика построения и тонкая взаимосвязь между этапами уроков; гармоничное сочетание всех методов и средств обучения; повышают плотность урока за счёт снятия неизбежных повторов; Универсальность заключается в том, что они не «привязаны» к какому-то определённому учебному пособию. Таким образом, учитель, работающий по любой программе обучения грамоте и письму, может пользоваться в течение первого часа как планом-конспектом целиком, так и его элементами, поскольку в каждой программе есть этап изучения букв русского алфавита, а в течение второго часа закреплять материал на тех учебниках, которые соответствуют той или иной программе.
В плане-конспекте этап урока «изучение новой темы» составлен по единой структуре, которая глубоко продумана и позволяет провести максимально эффективную работу по схеме: текст – предложение – звук – буква – слог – слово- предложение – текст.
Изучение новой темы:Звук – 1)Выделение на слух звуков в рассказе 2)Характеристика звуков.3)Нахождение слов со звуками. Буква - 4)Знакомство с печатной буквой и её названием. А) Показ печатной буквы.Б) На что похожа буква. В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте. Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.5)Знакомство с письменной строчной буквой (Стихотворения собственного сочинения) А) Показ написания буквы Б)\Характеристика буквы: (место написания, элементы). В) Разминка для пальцев, подготовка себя и «Прописи» к письму. Г) Написание буквы. 6) Нахождение места буквы на «Ленте букв». Стихотворения собственного сочинения) Слог - 7) Выделение на слух слогов (загадка, отгадка, где слог стоит в сильной позиции), нахождение их в индивидуальных кассах, характеристика согласного в слоге по твёрдости-мягкости, чтение.8) Нахождение слогов в печатном тексте.
9) Письмо слогов 10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами, составление предложений, мини-рассказов.Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ю" (1 класс)
Буква Ю.doc
ТЕМА УРОКА: ЗВУКИ ЙУ. БУКВЫ «Юю». ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ «ю».
ЦЕЛЬ УРОКА: Научить слышать, выделять, произносить звуки ЙУ; обозначать их буквами
«Юю»;научить составлять слоги.
Научить писать строчную букву «ю»;слоги и слова с ней.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
2. Повторение.
3.Сообщение цели урока.
4.Изучение новой темы:
1 . Р а б о т а с о з в у к о м .
1)Выделение на слух звуков в рассказе.
Внимательно послушайте рассказ и подумайте, слова на какой звук встречаются чаще всего?
БУКВА «Ю». ВЕРБЛЮЖОНОК БЮЛЬ БЮЛЬ.
Верблюжонку Бюль Бюль осень хотелось, чтобы у него всё было , как у людей.
Мама! Я тоже хочу спать в люльке.
А разве тёплый песок, на котором ты спишь хуже? – спросила верблюдица.
Нет, он такой мягкий, обрадовался Бюль Бюль.
Мама, я тоже хочу играть с юлой, сказал он в следующий раз.
А разве бубенчик на твоей шее хуже, спросила верблюдица.
Нет, он такой весёлый, обрадовался Бюль Бюль.
Мама, я тоже хочу есть урюк, сказал он в следующий раз.
А разве колючки, которые мы едим, хуже? – спросила верблюдица.
Нет, они такие сладкие! – засмеялся Бюль Бюль.
Мама, я тоже хочу жить в юрте, сказал он в следующий раз.
Но разве в юрте растёт столько тюльпанов, как у нас в степи? – спросила верблюдица.
Конечно же, нет! – засмеялся Бюль Бюль. – И никогда не вырастет.
..Слова, на какой звук встречаются чаще всего? Назовите эти слова.
2)Характеристика звуков.
Произнесите звук. А теперь попробуйте его пропеть.
Произнесите звук. Чтонибудь мешает произношению звука? Что именно?
Положите ладонь на горлышко. Произнесите звук. Дрожит ли горлышко?
Участвуют ли в произношении звука голосовые связки?
Закройте уши ладонями. Произнесите звук. Слышите ли вы себя? Звук звонкий или глухой?
Дайте характеристику этому звуку.(Звук Й– согласный, звук У гласный, так как их можно
пропеть, при произношении звука нет препятствия, в произношении звука участвуют голосовые
связки)
3)Нахождение слов со звуками
Учитель вывешивает картинку с буквой. Буква закрыта.
Посмотрите внимательно на картинку, найдите слова со звуками ЙУ, назовите их, определите
положение звука в слове: (юрта в начале, вьюга в первом слоге, тюльпан в первом слоге, юбка в
начале, юла в начале, ключ в начале, рюкзак в начале.)
Учитель читает стихотворение на картинке. Дети называют слова, которые услышали.
2 . Р а б о т а с б у к в о й .
4) Знакомство с печатной буквой и её названием:.
А) Показ печатной буквы.
Учитель открывает печатную букву.
Звуки ЙУ обозначаются буквой «Ю».
Б) На что похожа буква.
На что похожа буква?(Буква похожа на укротителя с кольцом)
Учитель читает стихотворение.
В) нахождение буквы в алфавите и определение её места в алфавитном порядке в кассе букв. Посмотрите на кассу букв и найдите букву «Ю» . Где она расположена?
Найдите букву «Ю» среди своих букв и расположите её в своей кассе.
Г) Нахождение печатной буквы в печатном тексте.
Положите перед собой листочки с текстом. Возьмите простой карандаш и подчеркните все буквы
«Ё», которые найдёте.
Юрки замёрзнуть не хотят.
Юрки от вьюг на юг летят.
Д) Отгадывание загадки и чтение рассказа.
БУКВА «Ю». Ю Г О У К А З А Т Е Л Ь.
Едет по дороге машина, а вдоль дороги надписи указатели: «Москва налево. Киев направо.»
Куда тебе надо, туда и поворачивай. А как быть кораблю в открытом море или самолёту в небе, где
нет ни дорог, ни знаков?
Куда плыть, куда лететь? Бывало, идёт по пустыне не спеша караван верблюдов. Дорог нет, знаков
тоже, а караван идёт туда, куда надо , только потому, что в середине идёт белый верблюд. У
верблюда между горбов стоит глиняный сосуд с водой, в воде плавает кусочек пробки с магнитом.
Края сосуда выкрашены в четыре цвета. Красный юг, чёрный север, зелёный восток, белый
запад. Магнит же предпочитает красный цвет, только на юг указывает. Поэтому и называли в
старину такие приборы югоуказателями. Сейчас они называются компасами и стоят на всех
кораблях и самолётах. Днём и ночью, летом и зимой , в любую погоду вот уже сколько лет чёрная
стрелка указывает на север, красная стрелка преданно смотрит только на юг.
5) Знакомство с письменной строчной буквой
А) Показ написания буквы
Учитель читает стихотворение и медленно прописывает букву на доске:
Это строчка.
Сверхуточка.
Вниз прямую уведу
И немного отдохну.
По прямой, как по тропинке
Учитель прописывает букву ещё 2 раза, а дети обводят её за ним по воздуху и проговаривают
стихотворение уже вместе с учителем. Только после этого вывешивается таблица «Показ
написания буквы».
Б) Характеристика буквы: (место написания, элементы).
Где пишется буква? (Строчная буква «ю» пишется только в строке.)
Выходит ли какойнибудь элемент за пределы строки? ((За пределы строки ни один элемент не
выходит )
Где начинает писаться буква? (Буква начинает писаться сверху в рабочей строке.)
Из каких элементов состоит буква? (прямая, короткая прямая, овал)
С отрывом или без отрыва пишется буква? (Буква пишется без отрыва.)
В) Разминка для пальцев, подготовка к письму.
Г) Написание буквы в «Прописи»:
Вспомните, из каких элементов состоит строчная буква. Обведите элементы по точкам.
Возьмите карточку с буквой и обведите букву 3 раза указательным пальцем правой руки
Возьмите кальку, пропишите сначала по кальке, потом по точкам, потом самостоятельно до конца
строки.
6) Нахождение места буквы на «Ленте букв».
Вы научились писать строчную букву. Теперь давайте поселим её в наш «Город букв». Что для
этого нужно сделать? (Нужно вспомнить звуки, которые обозначаются этой буквой и их
характеристику.)
Учитель берёт карточку с буквой и говорит от имени буквы, а дети «помогают»
БУКВА «Ю», ЗВУКИ ЙУ.
До чего же интересная наука –
Буквой «Ю» обозначаются два звука.
Раз второй звук гласный,
Я вернусь до серединки.
Вправо здесь короткая прямая.
С нею я овал соединяю.
Вот красивая какая
Получилась «ю» строчная.
Юрки, вернитесь с юга,
Ушли мороз и вьюга.
Значит, домик мой на Красной.
Я « дружу» с согласным мягким, Значит домик мой на «Мягкой».
В слиянии мягком, прошу,
Читайте, пожалуйста, У.
Буква «У» совсем не против
То, что я живу напротив.
Вот мой домик, посмотри,
Вот мой домик номер три. Буква крепится на «Ленте букв».
3 . Р а б о т а с о с л о г а м и .
7) Составление и чтение слогов с буквой «Ю».
8) Нахождение слогов в печатном тексте
9) Письмо слогов в «Прописи».
10) Составление своих слов с изученными буквами и слогами.
5. Итог урока.
С какой буквой познакомились? (с буквой «Ю».
Какие звуки ею обозначается? Звуки ЙУ
Какие они? Согласный, гласный.
Из каких элементов состоит буква прямая, короткая прямая, овал)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ю" (1 класс)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ю" (1 класс)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ю" (1 класс)
Разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму "Буква Ю" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.