Разработка интегрированного урока по трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта", 8 класс
Оценка 4.6

Разработка интегрированного урока по трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта", 8 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
английский язык +1
8 кл
22.01.2017
Разработка интегрированного урока по трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта", 8 класс
Данная разработка может быть использована для проведения интегрированного урока (литература и английский язык) в 8 классе перед проведением итогового урока по трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта". По форме - это урок-творческая мастерская. приводятся вопросы для аналитической беседы с классом (примерные ответы даны), предусмотрены творческие задания (составление опорной схемы). Вторая часть урока - это работа с отрывком "сцена на балконе": сравнительный анализ подстрочника и переводов А.Радловой и Б.Пастернака, все тексты даны в Приложении.Разработка интегрированного урока-творческой мастерской по трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта, 8 класс
Шекспир.docx
Гун Лидия Ивановна  г. Советск Калининградской области. Место  работы: МАОУ гимназия № 1. В.Шекспир. «Ромео и Джульетта». 8 класс Пояснительная записка   технологии: Данный урок (или спаренные два) – один из цикла уроков по трагедии «Ромео и Джульетта» в 8 классе. Позади уже знакомство с биографией Шекспира, обзор   его   творчества,   знакомство   с   жанром   трагедии.   Учащиеся   знают содержание пьесы, основные элементы сюжета. Проводить такой урок лучше ближе к концу изучения трагедии, как подступ к итоговому занятию. Тип урока: общеметодологическая направленность, открытие нового знания Форма   урока,  творческая   мастерская   (работа   над художественным   текстом:   чтение   и   анализ);   личностно   ориентированное обучение (разные типы учебного диалога) Основные   формы   деятельности:решение   проблемной   ситуации, самостоятельная, творческая работа, аналитическая деятельность. Цель данного урока:оттолкнувшись от уже имеющихся знаний о трагедии, полученных   в   ходе   анализа   текста,     углубить   представления   учащихся   о позиции автора в процессе создания главных образов, о писательской манере Шекспира,   о   понятии   «литературный   образ»,   а   также   познакомить   с особенностями   поэтического   перевода,   отработать   навык   анализа   эпизода художественного произведения. Предлагаемые ответы   ­ условность. Каждый учитель вместе с учащимися может выйти на свои обобщения, выводы. Презентация – также дело каждого учителя. У меня – это был портрет Шекспира в начале урока,  затем – опорная схема и  тексты индивидуальных заданий.  Конспект урока 1 этап. Организационный (мотивационный). Вопросы классу: ­ В чем, по­вашему, причина (причины) гибели Ромео и Джульетты? ­ Если причина не одна, то сколько их? Назовите самые, с вашей точки зрения, главные. (Их две, объективная и субъективная) 2   этап.   Целеполагание.   Через   работу   с   текстом   выяснить,   что   и   как привело к трагическому исходу любовных отношений героев. Задание  классу: Составить  опорную  схему «Причины  гибели Ромео и Джульетты»    (На   работу   учащимся   дается     3­5   минут.   Затем   работа проверяется,   подытоживается.   На   экране   –   слайд   со   схемой.   Выявляются главная   объективная   причина:   старинная   вражда   семей   Монтекки   и Капулетти,   причем,   никто   уже   не   помнит   причин,   а   жители   Вероны   ее осуждают, но есть люди, которые вновь пытаются   разжечь); субъективная: характеры самих юных героев – они еще очень молоды, сказывается также итальянский   темперамент:   порывистость,   горячность,   нетерпеливость, склонность   к   поспешным   решениям   и   поступкам.   (Каждая   черта иллюстрируется учащимися примерами из текста) 3 этап. Актуализация. Диалог с классом. ­ Сколько времени длится действие пьесы?  (5 суток) ­ Почему так быстро все произошло? (Именно чертами характеров героев и объясняется такая быстрота сюжета). ­ Можно ли сказать, что история двух влюбленных  реальна? (Нет.Давайте запишем:   это   так   называемая  поэтическая   условность,   условные поэтические образы.) Задание классу: приведите доказательства, хотя бы два, что здесь не так, как бывает в жизни. (Юные итальянцы говорят по­английски.Мы не говорим в повседневной жизни все время стихами.) ­ Почему же так захватывает эта история, живет уже столько лет? Значит, есть связь с жизнью? В чем, по­вашему, она?  (Да, и это очень глубокая   связь.   Ведь   чем   сильнее   чувство,   охватившее   нас,   тем   более эмоционально мы говорим. В минуты большой радости, горя,  волнения, часто хочется   кричать,   петь,   читать   стихи…Вот   Шекспир   и   «превратил» влюбленных в поэтов. Задание классу: давайте понаблюдаем, как это происходит у Шекспира. Обратимся к «сцене на балконе» (Акт II, сцена 2). Дайте описание сцены. Что происходит?  ( На экране – иллюстрация сцены. Джульетта на балконе своего дома, внизу сад. Ромео с риском для жизни пробрался сюда. Ночь. На небе   луна,   звезды.   Ромео   произносит   свой   первый   монолог,   глядя   на возлюбленную. Но Джульетта его  не слышит.Ее  силуэт освещен светом из окна и светом луны.) Сейчас мы прочитаем отрывки из этого монолога. У вас на столах листки под №1 (см. Приложение 1). Справа – оригинал, слева – подстрочник. (Тексты   выведены   на   экран.   Предварительно   выясняем   с   учащимися,   что такое «подстрочник».Затем подготовленный ученик читает английский текст). Аналитическая работа. ­Ваши впечатления от прочитанного? Как вы поняли этот текст? ­   Какие   черты   из   вышеперечисленных   проявились   здесь?(Горячность, склонность к поспешным решениям) ­   Какой   основной   троп     употребляет   здесь   автор?  (Цепь   метафор. Сравнение. Приводят примеры) ­ Что такое «свет в окне»? (Это свет лампы и Джульетта) ­ В чем нереальность картины? (Среди ночи всходит солнце – Джульетта) ­ Зачем? (Чтобы убить завистницу­луну). ­ Почему луна­ завистница? (А это уже мифология. В то время для людей – это   живое   существо,   богиня   ночи,   хранительница   девственной   чистоты. Отсюда   –   уподобление   Джульетты   «деве»,   служанке   Луны.   Ромео   просит (девушка не слышит!) перестать служить Луне.) ­ Тогда зачем обращается? По сути, о чем просит он? (Стать его женой) 4   этап.   Освоение   нового.     К   сожалению,   мы   читаем   трагедию   не   в подлиннике. Пользуемся поэтическими переводами. ­   В   чем   особенность   этих   переводов?   Чем   они   отличаются   от подстрочника? (Это всегда переработка, переделка, и не только текста, но и образов)  Примечание:    У Н.Матвеевой есть сонет «Переводчик». (См. приложение №3).  Можно   его   прочитать   полностью,  а   можно   на   слайд   вывести   только заключительные строки: «…Сверхтайное творится:/ Сейчас неповторимость повторится» ­ Какой прием использует поэтесса в последнем стихе? В чем его смысл? (Оксюморон) 5   этап.   Закрепление.   Возьмите   лист   №2   (Приложение   №2).   Здесь   2 поэтических перевода знакомой нам сцены. Прочитайте их. ­ Сохранили ли оба переводчика общий смысл текста? ­ Кто, по­вашему, ближе к оригиналу?(Радлова) ­ В чем Пастернак отступает от оригинала? (Джульетта не солнце.а день, образ   девы   вообще   исчез,   вместо   «бледно­зеленого   платья   луны   появился «жалкий плат девственницы» и т.д.) ­ Чей перевод вам понравился больше и почему? ­ Можно ли сказать, что данный монолог – первый шаг к трагической развязке отношений? (Да. Очень уж торопится Ромео…) 6.Рефлексия.  ­ Что нового узнали сегодня на уроке? ­  Понравилась   ли   вам   работа   с   переводами?   Что   она   дает   нам?   Чем важна для понимания произведения? 7.   Домашнее   задание.   Выбрать   самим   любой   монолог   Джульетты. Выполнить   задание:   сравнить,   пройдя   или   все   4   этапа:   оригинал, подстрочник,   два   перевода,   (если   учат   немецкий   язык,   обратиться   за помощью к тем, кто учит английский, то есть приветствуется работа в парах или групповая), или сравнить только два перевода. Приложение 1 Шекспир                                                        Подстрочник Butsoft! whatlightthroughНотихо!             Какой свет пробивается yonderwindowbreaks?                                   через это окно? Itistheeast, andJuliet                                    Это восток, а Джульетта –  is the sun!                                                         солнце! Arise, fair sun, and kill                                 Подымись, прекрасное солнце и the envious moon,                                            убей завистницу­луну, Who is already sick and pale                        Которая уже больна иб ледна with grief,                                                         от горя, Thatthouhermaidartfar                                Что ты, ее дева, куда прекраснее, more fair than she:                                           чемона: Be not her maid, since she                          Не будь ее девой, ибо она is envious;                                                        завистлива; Her vestal livery is but                                 Ее девственно еодеяние –  sick and green,                                                  бледно­зеленое, And none but fools do wear it:                     И только дураки (шуты) носят его: cast it off.                                                         Сбрось его. It is my lady; O!it is my                              Это моя госпожа; О! Это моя love:                                                                 любовь: O! that she knew she were…                       О! если бы только она знала это… Приложение 2 Анна Радлова                                                Борис Пастернак Но что за свет мелькает в том окне?         Но что за блеск я вижу на балконе? Там золотой восток; Джульетта –              Там брезжит свет. Джульетта,                                        солнце!                                                           ты как день! Завистницу­луну убей, о солнце!              Стань у окна, убей луну соседством; Она от зависти бледна, больна,                  Она и так от зависти больна, Что ты, ее служанка, стала краше.             Что ты ее затмила белизною. Завистливой хозяйке не служи,                  Оставь служить богине чистоты. Весталки сбрось зеленую одежду:             Плат девственницы жалок и                                                                                                              невзрачен. Из всех людей ее шуты лишь                      Он не к лицу тебе. Сними его.                                          носят. О госпожа моя, любовь моя!                      О милая! О жизнь моя! О радость! О, знала б, кто она!                                       Стоит, сама не зная, кто она. Приложение 3 Новелла  Матвеева. Переводчик Кто мог бы стать Рембо? Никто из нас. И даже сам Рембо не мог бы лично Опять родиться, стать собой вторично И вновь создать уж созданное раз. А переводчик – может. Те слова, Что раз дались, но больше не дадутся Бодлеру – диво! – вновь на стол кладутся. Как?! Та минута хрупкая жива? И хрупкостью пробила срок столетий? Пришла опять? К другому? Не к тому? Та муза, чей приход (всегда – последний) Был предназначен только одному? Чу! Дальний звон… Сверхтайное творится: Сейчас неповторимость повторится.

Разработка интегрированного урока по трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта", 8 класс

Разработка интегрированного урока по трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта", 8 класс

Разработка интегрированного урока по трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта", 8 класс

Разработка интегрированного урока по трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта", 8 класс

Разработка интегрированного урока по трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта", 8 класс

Разработка интегрированного урока по трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта", 8 класс

Разработка интегрированного урока по трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта", 8 класс

Разработка интегрированного урока по трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта", 8 класс

Разработка интегрированного урока по трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта", 8 класс

Разработка интегрированного урока по трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетта", 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017