Разработка интегрированного урока технологии и самопознания 5-6 класс. Учитель Фоменко И.В. Тема урока: Декоративное панно из солёного теста. Барельеф.
Оценка 4.8

Разработка интегрированного урока технологии и самопознания 5-6 класс. Учитель Фоменко И.В. Тема урока: Декоративное панно из солёного теста. Барельеф.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
искусство +1
5 кл—6 кл
11.01.2017
Разработка  интегрированного урока технологии и самопознания 5-6 класс. Учитель Фоменко И.В. Тема урока: Декоративное панно из солёного теста. Барельеф.
Интегриров.технолог.и самопозн..doc
1 Разработка  интегрированного урока технологии и самопознания 5­6 класс.  Учитель Фоменко И.В. Тема урока: Декоративное панно из солёного теста. Барельеф. Цель: Дать понятие о простейших пространственных явлениях. Задачи:  В области обучения: Сформировать у учащихся представление о  пространстве. Научить детей составлять композицию определённого содержания из  готовых элементов, согласно данного формата (Горизонтальное, вертикальное,  квадрат) в единое целое. В области воспитания: Формировать умение планировать работу по реализации  замысла, предвидеть результат и достигать его, воспитывать познавательную  активность, самостоятельность, интерес к предмету, формирование умения работать  самостоятельно.   В области развития: Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую  моторику, синхронизирует работу обеих рук. Оборудование для педагога: ТСО, запись инструментальной музыки .  Карточки с заданиями: « слепи по схеме», « слепи отгадку», « слепи цветок,  используя приём прищипывания»,  слепи  листья и цветы,   используй   приём   раскатывания»,   раковины   для   «сюрпризного   момента», готовая рельефное панно «Подсолнухи», выполненная педагогом. Готовые элементы композиции,   фрукты, овощи, цветы для игры «Угадай на ощупь», цветное солёное тесто для камешков, цветов и т. Д.. Стек, коктейльные трубочки разного калибра, скалочка,   баночка   с   водой,   основа   из   ДВП,   обтянутая   мешковиной   в   рамочке, дощечка для раскатывания жгутиков. Набор картин из соленого теста. Оборудование для детей: Цветное солёное тесто, скалочка, готовые элементы композиции, баночка с  водой, стеки, коктейльные трубочки разного калибра,  основа из ДВП, обтянутая  мешковиной в рамочке, разного формата, дощечка для раскатывания жгутиков. Ход урока: 1. Приветствие 2. Проверка готовности к уроку. 3. Сообщение темы, цели и задач урока. 4. Мини­тренинг «Круг радости». 5. Беседа. Показ картинок с изображением  оберегов из соленого теста,  различных барельефных картинок. 6. Мотивация (две картинки: одна предметная, вторая сюжетная). Защита  детьми двух проектов. Сравнение. 2 7. Показ учителем  практического задания (лепка цветов подсолнуха).  Музыкальное сопровождение.  Самостоятельная работа. 8. Сообщение следующего задания  « Лепка фруктов и цветов». Показ задания  учителем . Игра «угадай  деталь на ощупь». Лепка фруктов, овощей , цветов и  оформление в общую композицию. 9. Творческое задание, работа по карточкам. Детализация. 10. Подведение итогов, оценка работ детьми по средству жетонов или цветов.                                        План­конспект. ­Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть.  Сегодня не совсем обычное занятие, а урок  творчества  в нашей  мастерской , посмотрим на то, как вы умеете  фантазировать, творить красоту своими руками. ­Все ли готовы к уроку? ­Тема сегодняшнего занятия  рельефное декоративное панно «Панно для  кухни». Мы сегодня с вами должны изготовить сувениры, применяя все  известные вам приёмы лепки: раскатывание, прищипывание, налепы,  вытягивание, декорирование. Выполнить фрукты, овощи или цветы. Затем  научимся правильно размещать детали на картинной плоскости и составлять  всё это в единое целое. Создание психологического настроя на совместную деятельность. Позитивный настрой под мелодичную музыку: ­Учитель предлагает учащимся войти в круг радости со словами: Я хочу  подарить своему другу, я хочу подарить  маме мой подарок ( описание подарка) Учитель читает отрывок из стихотворения:  Счастье­ радость творчества, мечта. Достиженье цели­ это красота Ты стремись к большому и придешь к нему. И потом поймешь что, как и почему. Присаживайтесь. Частенько, особенно, перед праздниками мы часами ходим по магазинам, не зная, что подарить друзьям. Кажется, что все разнообразие подарков  так однообразно. Но ведь можно сделать подарочки своими руками, и в этом нам  поможет такой материал как всеми нами знакомое тесто. Но не простое, а соленое  тесто! Из него можно слепить настоящие произведения искусства: сувениры,  игрушки, удивительные мелочи… Показ презентации «Работы из соленого теста» ­Учебная информация:  С давних пор люди выпекали из теста не только хлеб, но и декоративные  изделия. В Германии и Скандинавии издавна было принято изготавливать пасхальные 3 из рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца  и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти  украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие.  В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. У славянских  народов такие картины не раскрашиваются и имеют обычный для выпечки цвет, что  считается особенно привлекательным.  В Греции и Испании во время торжеств в честь Богоматери на алтарь кладут  великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами.  Даже в далеком Эквадоре мастера художественных промыслов делали поделки из  яркоокрашенного теста. У индейцев такие фигурки из теста раньше имели  символический или мистический смысл.  В Китае начиная с 17 века делали марионетки из теста. В Гималаях используют  деревянные формы для жертвенных культовых фигур из ячменной муки.    В Греции традиционно пекут хлебные венки, отделанные ярким орнаментом.  В Польше, Чехии и Словакии очень популярны картины из теста. Хотя поделки из теста­ древняя традиция, им находится место и в современном мира, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.  Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.   Итак, приступим!  Но для начала давайте­ка заглянем в толковый словарь и  посмотрим значение слова «Рельеф» или рельефная композиция. Спасибо. Творческая деятельность 4     А сейчас я вам покажу несколько вариантов исполнения деталей. Для начала мы как обычно выполним из небольшого кусочка теста круговыми движениями базовую  форму шар, затем шар превращаем в жгутик (он же валик, он же «колбаска») с  помощью доски или рук движениями «От себя к себе».  Самостоятельная работа. Прохожу, смотрю, как планируется работа,  подсказываю самым неопытным в выборе инструментов. Напоминаю, чтобы  ориентировались на картину и не лепили слишком большие фрукты и другие  детали, т.есть соблюдали пропорции и учитывали формат рамочки. А теперь, чтобы ваши  «муляжики «были похожи на настоящие, мы их должны  подправить. Фрукты и овощи , а особенно цветы должны разноцветными, как этот,  вот и мы побробуем сделать их такими. Чтобы получить «Цветные» муляжи, следует заранее в тесто добавить гуашь . Сопровождаю свои действия пояснениями: «Сначала раскатаю между ладонями шар, а потом буду уточнять форму. С этой стороны нужно сплющить, а здесь слегка заострить», зубочисткой сделать углубления для яблок и  груш. Давайте поиграем в игру «Угадай муляж на ощупь». Для этого играющий закрывает  глаза и на ощупь  называет деталь, забирает, лепит с натуры.  Затем обмениваемся  деталями.    Желающие– получают «творческую карточку». Некоторые работают по своему  замыслу, без карточек. Предлагаю «посадить»  с помощью клея ПВА на основу  и  посмотрите, может быть чего­то не хватает,  правильно ли вы их разместили?  Уравновешенная получилась картинка или перевешивает какая­то сторона?  Соразмерны ли детали композиции? Подведение итогов. Ребята ,предлагаю оценить  ваши произведения вам самим, вот вам цветы проголосуйте за понравившуюся  картину своим цветком, положив его на картину. Итак победил…а, во всех картинах  есть своя «изюминка» : здесь морковь как настоящая , а виноград!  Яблоки очень  выразительные, на самом деле вы все такие молодцы, и каждая ваша картина  неповторима и по­ своему хороша, рыбки у всех сказочные, волшебные. Молодцы! Минутка тишины: Учитель предлагает детям в кругу сказать друг другу добрые  пожелания.  Спасибо. До свидания! До новых встреч! Дополнительный материал к уроку Отмерьте в мерном стакане и высыпьте в миску муку и соль (муки по объему будет в 3 раза больше, чем соли, поскольку она легче). Добавьте 1 столовую ложку масла,  перемешайте, влейте 150­200 грамм воды и снова мешайте. Если тесто крошится или  растекается, добавьте соответственно воды или муки. Соленое тесто для лепки  должно быть очень плотным и сохранять форму шара. Готовый материал сразу 5 уберите в полиэтиленовый пакет. Советую сразу приготовить тесто разных цветов.  Из цветного лепить веселее, цвет разбудит ваше воображение, и это значительно  облегчит последующую мелкую роспись на фигурках. Из приготовленного теста  можно сразу начинать лепить. Оно может и долгое время храниться в холодильнике.  Если вы почувствуете, что оно стало размягчаться, добавьте муки и еще раз  перемешайте. Чтобы не отрываться от лепки, можно заранее подготовить:  квадратики из клеенки, картона; кисть и блюдце с водой; бусинки; леску сеточку;  чайную ложку. Делать из теста можно все, что душе угодно. Вот некоторые примеры. Собака. Сделайте шар, вытяните до формы боба. Определитесь, где у фигурки будет нос, а где хвост. Когда определитесь, переверните собаку животом вверх и  приклейте лапки. Висячие, длинные уши придадут ей породистость и  индивидуальность, а хвостик расскажет о ее эмоциональном состоянии. Ее можно  причесать или взлохматить. Для этого нужно нанести рельефные полоски на шерсти.  Когда пес высохнет, шкурку можно раскрасить пятнышками, полосками, отдельными волосками… Тигр, кошка и заяц. Сделайте шар. Из него – конус­морковку. Тонкий  конец разрежьте вдоль ножницами. Это туловище с вытянутыми вперед передними  лапками. Для головы сделайте шарик и положите, смочив водой, на лапы. Теперь  сделайте щечки – у тигров, кошек и зайцев они расположены близко друг другу. Нос,  глазки, язычок и усы у них почти одинаковые, а различаются только формой ушей,  длиной хвоста расцветкой. Если мелкие детали не получается сделать руками,  используйте острые палочки. Можно оставить рельефный отпечаток сеточкой. Готовую фигурку оставьте подсыхать на открытом воздухе. Уже через сутки она  покроется соляной корочкой и будет выглядеть вполне готовой, но не верьте своим  глазам: внутри она еще сырая и очень хрупкая. Окончательно ваш шедевр высохнет  через 1­3 недели. Летом можно сушить фигурку на солнышке, зимой – на батарее.  Если торопитесь, можно сушить на сковородке на маленьком огне, не снимая с  конфорки и не накрывая сковородку крышкой. Или в духовке, но нужно будет  оставить ее немного приоткрытой, чтобы выпарилась вода. Высушенную фигурку  можно расписать гуашью. Но ваши зверьки боятся влаги, и лучше покрыть их лаком.  Не впадайте в истерику, если у фигурки что­то отвалилось, детали можно приклеить  клеем ПВА! 6

Разработка интегрированного урока технологии и самопознания 5-6 класс. Учитель Фоменко И.В. Тема урока: Декоративное панно из солёного теста. Барельеф.

Разработка  интегрированного урока технологии и самопознания 5-6 класс. Учитель Фоменко И.В. Тема урока: Декоративное панно из солёного теста. Барельеф.

Разработка интегрированного урока технологии и самопознания 5-6 класс. Учитель Фоменко И.В. Тема урока: Декоративное панно из солёного теста. Барельеф.

Разработка  интегрированного урока технологии и самопознания 5-6 класс. Учитель Фоменко И.В. Тема урока: Декоративное панно из солёного теста. Барельеф.

Разработка интегрированного урока технологии и самопознания 5-6 класс. Учитель Фоменко И.В. Тема урока: Декоративное панно из солёного теста. Барельеф.

Разработка  интегрированного урока технологии и самопознания 5-6 класс. Учитель Фоменко И.В. Тема урока: Декоративное панно из солёного теста. Барельеф.

Разработка интегрированного урока технологии и самопознания 5-6 класс. Учитель Фоменко И.В. Тема урока: Декоративное панно из солёного теста. Барельеф.

Разработка  интегрированного урока технологии и самопознания 5-6 класс. Учитель Фоменко И.В. Тема урока: Декоративное панно из солёного теста. Барельеф.

Разработка интегрированного урока технологии и самопознания 5-6 класс. Учитель Фоменко И.В. Тема урока: Декоративное панно из солёного теста. Барельеф.

Разработка  интегрированного урока технологии и самопознания 5-6 класс. Учитель Фоменко И.В. Тема урока: Декоративное панно из солёного теста. Барельеф.

Разработка интегрированного урока технологии и самопознания 5-6 класс. Учитель Фоменко И.В. Тема урока: Декоративное панно из солёного теста. Барельеф.

Разработка  интегрированного урока технологии и самопознания 5-6 класс. Учитель Фоменко И.В. Тема урока: Декоративное панно из солёного теста. Барельеф.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017