Разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку и технологии.
Оценка 4.7

Разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку и технологии.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир +2
3 кл
03.04.2018
Разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку и технологии.
Тема урока. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Экосистема озера. Лепка. Класс. 3. Какие предметы интегрируются. Окружающий мир, русский язык, технология. Цель урока. Развивать умения определять и проверять безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; закрепить знания об обитателях озер; повторить технику работы с пластилином. Задачи урока. Образовательные: закреплять знания обучающихся об обитателях озерного дна; закреплять умения проверять безударные гласные в корне слова; совершенствовать умения и навыки работать с пластилином. Развивающие: развивать познавательный интерес, речь, мышление, внимание, творческие способности, умение выделять главное, логически мыслить, расширять кругозор. Воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие к родной природе, умение работать в коллективе, формировать положительный мотив к изучению предмета. Ресурсное обеспечение 1. Учебник. Окружающий мир. 3 класс. Вахрушев А.А. 2. Учебник. Русский язык. 3 класс. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. 3. Физическая карта России, Башкортостана. 4. Лист с заданиями по русскому языку. 5. Аудиозапись. Звуки природы. Шум воды. Моцарт. Чайковский П.И. 6. Картон, пластилин, салфетки. 7. Презентация.Разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку и технологии. 3 класс. Тема урока. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Экосистема озера. Лепка. Класс. 3. Какие предметы интегрируются. Окружающий мир, русский язык, технология. Разработала: Комарова Наталья Витальевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 г. Туймазы Республика Башкортостан
конспект интегрированного урока 3 класс.docx
Разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку и технологии. 3 класс Тема урока «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.  Экосистема озера. Лепка» Разработала: Комарова Наталья Витальевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 г. Туймазы  Республика Башкортостан  Тема урока. Безударные гласные в корне  слова, проверяемые ударением.  Экосистема озера. Лепка.  Класс. 3. Какие предметы интегрируются. Окружающий мир, русский язык, технология. Мотивы, побудившие учителя обратиться к интегрированному уроку. Пришлось столкнуться с тем, что мало кто из детей знает природу родного края, что такое «голубые веснушки Земли», обитателей озера, есть дети, которые редко бывают на водоёмах. С помощью различных наглядных средств хотелось пробудить интерес к окружающей природе, чувство восхищения красотой родной земли. Интегрированный урок ­ это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы   или явления.  В   таком   уроке   всегда   выделяются:   ведущая   дисциплина,   выступающая интегратором,   и   дисциплины   вспомогательные,   способствующие   углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины. Несколько таких уроков показало, что ребенку предоставляется великолепная возможность   проявить   себя   с   позиции   творческого   субъекта,   включиться   в деятельность   с   целью   самореализации,   проявить   свой   интерес   и   активность,   шире развить   познавательные   процессы   и   сферы   межличностного   общения.   На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему   материал.   Важно   и   то,   что   приобретаемые   знания   и   навыки   применяются младшими   школьниками  в  их  практической   деятельности  не  только  в  стандартных учебных   ситуациях,   но   и   дают   выход   для   проявления   творчества,   для   проявления интеллектуальных способностей. Цель урока. Развивать умения определять и проверять безударные гласные в  корне слова, проверяемые ударением; закрепить знания об обитателях озер; повторить  технику работы с пластилином. Задачи урока. Образовательные: закреплять знания обучающихся об обитателях озерного дна;  закреплять умения проверять безударные гласные в корне слова; совершенствовать  умения и навыки работать с пластилином. Развивающие: развивать познавательный интерес, речь, мышление, внимание,  творческие способности, умение выделять главное, логически мыслить, расширять  кругозор. Воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие к родной природе,  умение работать в коллективе, формировать положительный мотив к изучению  предмета. Планируемые результаты (УУД): Личностные: 1.Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; 2.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной  отзывчивости. Регулятивные: 1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять  цель и учебные задачи; 2.Уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом; 3.Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать  свою деятельность; 4.Формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные : 1.Ориентироваться в своей системе знаний; 2.Находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученную на уроке; 3.Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и  обобщения. Коммуникативные : 1.Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; 2.Формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога. Форма интегрирования Предметно – образная, используемая при воссоздании более широкого и целостного  представления о предмете познания. Тип урока: комбинированный урок. Используемые технологии: игровая, технология актуализации знаний через меж  предметные связи, ИК технология. Основные методы обучения: фронтальный, частично­поисковый, наглядно­ иллюстративный. Ресурсное обеспечение 1. Учебник. Окружающий мир. 3 класс. Вахрушев А.А. 2. Учебник. Русский язык. 3 класс. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. 3. Физическая карта России, Башкортостана.  4. Лист с заданиями по русскому языку. 5. Аудиозапись. Звуки природы. Шум воды. Моцарт. Чайковский П.И. 6. Картон, пластилин, салфетки. 7. Презентация. 1. Самоопределение к  деятельности.  Организационный   момент. Эмоциональное начало урока.   2.Мотивирование к учебной  деятельности.  3.Минутка чистописания. Настал новый день. Я  улыбнусь вам, и вы улыбнётесь друг другу. Подумайте, как  хорошо, что мы с вами сегодня вместе.  Я желаю вам  отличного настроения и  хорошей работы на уроке.  Сегодня мы проведём  необычный урок, на котором  попробуем установить  взаимосвязь между школьными предметами. Мы с вами  подведём итог той большой  работе, которой мы занимались на нескольких последних  уроках по технологии,  вспомним материал,  пройденный на уроках по  окружающему миру и  русскому языку.  В этой букве нет угла, Оттого она кругла. Покатиться ы могла. В старом дереве дупло Ну, совсем как буква …..(О). Что мы сейчас будем делать?   (Прописывать букву Оо) Открываем тетради,  записываем число. Вспоминаем правописание даты и месяца  (например: Первое ноября.) Классная работа. Пропишите букву   Оо зо оз  оро оло Оно Он Она во до но  го ого (Местоимения) Что можете рассказать о букве О?  Запишите из словаря  три  словарных слова на букву О. Составьте с одним из слов  предложение (Несколько детей Звучит спокойная музыка На слайде загадка На доске. (например: Первое ноября.) Классная работа. Оо зо оз оро оло Оно Он Она  во до но го ого 4.Постановка цели. 5. Работа по теме урока. Закрепление. Звучит мелодия «Шум воды» Слайд  Родился в Уфе, столице  Башкирской АССР. читал  классиков, подолгу сидел в  библиотеках, сам начал писать. На доске: Озёра – озеро, озёрный, озерки Слайд  зачитывают свои слова и одно  предложение).  «Если подняться высоко в  небо и посмотреть оттуда вниз, то среди гор, лесов, полей  можно увидеть великое  множество голубых пятнышек.  Одни побольше, другие по  меньше. Зимой их не видно.  Спят они, укрытые снегом и  льдом. Зато с наступлением  весны они появляются во всей  своей красе, словно веснушки  на лице человека»… Ребята, что это за «голубые  пятнышки» на Земле? (Это  вода, водоёмы, моря, океаны,  пруды, озёра). Все водоёмы, в том числе  озёра, это «голубые веснушки  Земли». Так писал башкирский писатель, целитель, журналист  Рим Ахмедов. Прочитайте слово _зеро, какая буква пропущена? (Пропущена безударная гласная в корне  слова О, потому что  проверочное слово ОЗЁРА). Чем мы сегодня будем  заниматься? Какую цель урока  на данном этапе ставим  (продолжить работать со  словами с проверяемой  безударной гласной в корне  слова). Закреплять умения  проверять безударные гласные  в корне слова. И продолжим  разговор о водоёме ОЗЕРО, об  их обитателях. Запишем слово и подберём к  нему проверочное (работа у  доски).  Подберите  однокоренные слова, выделите  корень. Составьте предложение с  любым из этих слов  (заслушиваются несколько  предложений). Молодцы. Посмотрите на  экран. Вам дано 6. Физминутка. 7. Закрепление. нашей на ­ тысяча Башкирия _зёр голубеет пятнышек л_це Экосистема озёр экосистема деформированное  предложение. Расставьте слова в правильном порядке.  Найдите слова с пропусками.  На какую орфограмму  пропуск. Как проверим?  Запишите предложение.   (Ученик, который составил  предложение устно, выходит к  доске и записывает его). На лице нашей Башкирии  голубеет тысяча пятнышек ­ озёр.  Еще, какие орфограммы вам   встретились? К речке быстрой К речке быстрой мы  спустились, (Шагаем на месте.) Наклонились и умылись.  (Наклоны вперед, руки на  поясе.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Вот как славно освежились.  (Встряхиваем руками.) Делать так руками нужно: Вместе — раз, это брасс.  (Круги двумя руками вперед.) Одной, другой — это кроль.  (Круги руками вперед  поочередно.) Все, как один, плывем как  дельфин. (Прыжки на месте.) Вышли на берег крутой  (Шагаем на месте.) К какой экосистеме относятся  озёра? Что такое экосистема? А на здесь какую цель  поставим? (повторить что  такое экосистема, закрепить  знания об обитателях озер). Что такое экосистема? (Это  единство живой и неживой, в  которой его обитатели разных  «профессий» поддерживают ее  —  сист маее круговорот веществ).  Экосист ма,  ие или эколог ческая биологическая система  (биогеоценоз), состоящая из  сообщества живых организмов  (биоценоз), среды их обитания  (биотоп), системы связей,  осуществляющей обмен  веществом и энергией между  ними. Если нарушить цепочку в  экосистеме озёр, что  произойдёт? А, вы знаете, сколько озёр  России? (Сообщение ребёнка.  Показ этих озёр на карте).  Слайд  На территории России более  2 млн. озёр. В основном это  маленькие озёра с площадью  водной поверхности 1 кв.км. Крупных озёр мало. Два  озёра – Байкал и Ладожское  – входят в число 18 крупных озёр мира (площадь каждого  из них более 10000 кв.км),  чуть меньше Онежское  озеро. Сколько озёр в  Башкортостане? (Сообщение  ребёнка. Показ этих озёр на  карте). В нашем Туймазинском  районе? (Сообщение ребёнка.  Показ озера на карте). Сообщение ребёнка. Показ  этих озёр на карте  Слайд  В Башкортостане  насчитывается около 2700.  Наибольшее количество  находится в зауральской  части республики. Почти все озёра Башкирского Зауралья имеют продолговатую  форму и вытянуты  параллельно горным  хребтам. Среди озёр  западной части  Башкортостана наиболее  крупными являются Аслы­ куль – 18,5 кв.км, Кандры­ куль – 12 кв.км. Сообщение ребёнка. Показ  этих озёр на карте  Слайд Поистине бесценным украшением нашего края, является озеро Кандры­куль. Это озера известно не только в нашей республике, но и за её  пределами. Площадь зеркала воды составляет 17,87 кв.км,   длина – 7,9 км, ширина – 3,8 км, глубина – 16,5 м. Оз_ра Кандры­куль является вторым по площади в  Башкортостане.      В_да в оз_ре – пресная, прозрачная, чистая. П_тается оз_ро  подводными, талыми водами. А также ручьями и речками,  которые впадают в него. Местность вокруг, привл_кает всех  не только красотой оз_ра, но и богатой растительностью,  птицами, зв_рями. Оз_ро богато рыбой. Красив, наш Кандры­ куль! Слайд  Взаимопроверка с  комментированием. Работа в  парах. Хорошо! Спасибо! Ребята, у вас на партах листы с предложениями. Давайте  прочитаем. После почтения  скажите можно ли это назвать  текстом и  почему? (Читает  учитель).  Скажите можно ли это назвать  текстом? Почему? (Текст —  это упорядоченный набор  предложений,  предназначенный для того,  чтобы выразить некий смысл). Прочитайте ещё раз. О чём говорится в тексте?  Ответы ищите в тексте. Какая вода в озере? (Вода в  озере – пресная, прозрачная,  чистая). Что надо для того чтобы вода  в водоёмах была чистой? Чем озеро питается? (Питается озеро подводными, талыми  водами. А также ручьями и  речками, которые впадают в  него). Чем местность привлекает  всех? (Местность вокруг,  привлекает всех не только  красотой озера, но и богатой  растительностью, птицами,  зверями. Озеро богато рыбой). Как можно озаглавить текст? Посмотрите ещё раз и скажите, на какую орфограмму  пропущенная буква в словах?  (Чтобы не ошибиться в  написании слов с безударным  гласным в корне, нужно  изменить это слово или  подобрать однокоренное так,  чтобы этот гласный находился 8. Физминутка.  9.    Самостоятельное  творческое использование  сформированных умений и  навыков   пластилином.  . Работа с  под ударением (в сильной  позиции). Возьмите ручки и вставьте  пропущенные буквы пользуясь  правилом. Закончили. Проведем  взаимопроверку с  комментированием.  Оценивание – все верно  «отлично», 1­2 ошибки –  хорошо, а если более – плохо,  есть над чем работать. Только в лес мы вошли,  появились комары, Руки вверх, хлопки над  головой, Руки вниз – хлопок другой. Снова дальше мы идём, Перед нами водоём, Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее, Раз – два, раз – два, позади уже вода. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко… Впереди из­за куста Смотрит хитрая лиса, Мы лису обхитрим, На носочках пробежим. Серый заяц скачет в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседе, шалунишке, И закончилась игра, За работу нам пора. Ребята, а чем озёра богаты?  (Озёра богаты  растительностью, птицами,  зверями, рыбой).  Как вы думаете, для чего нам  нужен пластилин? Кого мы будем лепить?  Слайд    Работа в парах Перед началом работы    повторим правила работы с  пластилином? Правила подготовки рабочего места перед началом урока 1. Положи на парту рабочую  доску. 2.  Приготовь необходимые  материалы. 3.  Надень нарукавники. 4. Тряпочку или салфетку для  рук.  Правила безопасной работы с пластилином 1.  Выбери для работы нужный  цвет пластилина. 2. Отрежь стекой нужное  количество пластилина. 3. Согрей кусочек пластилина  теплом своих рук, чтобы он  стал мягким. 4.  По окончанию работы  хорошо вытри руки сухой  мягкой тряпочкой или помой  их с мылом. Молодцы!  Все знают, что будете  мастерить? Приступаем. Заканчиваем (выставка работ). Молодцы! Какие  великолепные обитатели озер у вас получились! Кого только  нет! Отлично! Наш урок приближается к  концу. Подведем итог урока.  Вспомним, какую цель мы  ставили перед собой:   закрепить знания проверять  безударную гласную в корне  слова; повторить, что такое  экосистема, закрепить знания  об обитателях озер. Мы достигли своей цели? Закончите предложения… У каждого в конвертиках есть  10.     Подведение итогов.   Рефлексия   учебной 11. деятельности    . 12. Домашнее задание. смайлики выберите один,  который соответствует вашему настроению.  Домашнее задание на выбор: ­ сообщение об обитателе,  растении озера; ­ реферат на тему «Озеро  России. …  » (любое озеро  России). Природа, милая, тебе одной я  внемлю,  Ты подарила мне и небеса, и  воду, Землю. И их помощником я буду век  за веком, Лишь оттого, что я родился  человеком.

Разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку и технологии.

Разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку и технологии.

Разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку и технологии.

Разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку и технологии.

Разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку и технологии.

Разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку и технологии.

Разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку и технологии.

Разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку и технологии.

Разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку и технологии.

Разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку и технологии.

Разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку и технологии.

Разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку и технологии.

Разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку и технологии.

Разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку и технологии.

Разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку и технологии.

Разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку и технологии.

Разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку и технологии.

Разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку и технологии.

Разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку и технологии.

Разработка интегрированного урока в начальной школе по окружающему миру, русскому языку и технологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018