Разработка классного часа

  • Документация
  • doc
  • 27.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа; профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками. Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.
Иконка файла материала дружба в нашем классе.doc
Классный час на тему «Дружба в нашем классе» Цели:  развитие умений вести рассуждения; формирование нравственных качеств  учащихся: умение дружить, беречь дружбу; на примерах из жизни своего класса показать  важность и ценность дружеских отношений в коллективе.  Оборудование: компьютер; проектор;  карточки с заданиями для групп; толковый словарь  С.И.Ожегова. 1. Вступление.   Приветствие. ­Поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте парами по желанию. Ход  занятия: 2.Определение темы классного часа. ­Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку  номера  буквы), разгадайте его. 5 18 21 8 2 1 (Дружба) ­Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно о дружбе в нашем классе. ­Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.) ­Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. (Зачитывает ученик): Дружба ­ близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности  интересов.  3. Пословицы о дружбе. Нам хорошо знакомы пословицы о дружбе. Вспомним их. ­Не имей 100 рублей, а… ­Старый друг лучше… ­Нет друга – ищи, а… ­Друг познаётся… ­Считаете ли вы наш класс дружным? ­Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно? ­Что сможешь сделать для этого ты? 4. Результаты анкетирования: ­На вопрос: «Есть ли у тебя друг в классе?» все ответили «ДА». Это очень радует.  Наверное, поэтому мы всем классом отправляемся в поездки, ходим в цирк, на экскурсии,  весело проводим  праздники. И всё­таки, я хочу, чтобы вы ответили на вопрос: «Кто такой  друг?» (Ответы детей). 5.Показ презентации. ( В презентацию включены фотографии класса. сделанные во время  проведения классных часов, экскурсий, походов…) 6. Работа с таблицей. ­Перед вами таблица. Заполните, пожалуйста, её качествами, которыми должен обладать  друг.ДРУГ 7. Работа в группах.   Разбейтесь на 2 группы. Перед вами карточки с заданиями. Вам даётся 5минут на  выполнение. 1группа. Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия. 2группа. Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Твои действия. (Обсуждение предложенных ситуаций). 8.Рассказ о своём друге (по желанию). 9. Правила дружбы. ­Давайте жить  по правилам дружбы: 1.Помогай товарищу, если умеешь делать что­то – научи его. Если товарищ попал в беду,  помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу. 2. Старайся  выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрущками. 3. Останови друга, если он делает что­то плохое. Хорошо дружить­ значит говорить друг  другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём­то не прав, скажи ему  первый об этом. 4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать  дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил  плохо, не стесняйся признаться и исправиться.  10. Итог.  ­ Класс наш дружный, не унылый, От Авакумова Алёши до Шулятикова Данилы. Весь наш класс, заверю я, Очень дружная семья! ­Поэтому мы и добиваемся хороших и отличных успехов во всех делах!  (Показ грамот, дипломов, наград класса). Молодцы!