Цели: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа;
профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками.
Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.
дружба в нашем классе.doc
Классный час на тему «Дружба в нашем классе»
Цели: развитие умений вести рассуждения; формирование нравственных качеств
учащихся: умение дружить, беречь дружбу; на примерах из жизни своего класса показать
важность и ценность дружеских отношений в коллективе.
Оборудование: компьютер; проектор; карточки с заданиями для групп; толковый словарь
С.И.Ожегова.
1. Вступление.
Приветствие.
Поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте парами по желанию.
Ход занятия:
2.Определение темы классного часа.
Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера
буквы), разгадайте его.
5
18
21
8
2
1
(Дружба)
Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно о дружбе в нашем классе.
Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.)
Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова.
(Зачитывает ученик):
Дружба близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности
интересов.
3. Пословицы о дружбе.
Нам хорошо знакомы пословицы о дружбе. Вспомним их.
Не имей 100 рублей, а…
Старый друг лучше…
Нет друга – ищи, а…
Друг познаётся…
Считаете ли вы наш класс дружным?
Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?
Что сможешь сделать для этого ты?
4. Результаты анкетирования:
На вопрос: «Есть ли у тебя друг в классе?» все ответили «ДА». Это очень радует.
Наверное, поэтому мы всем классом отправляемся в поездки, ходим в цирк, на экскурсии,
весело проводим праздники. И всётаки, я хочу, чтобы вы ответили на вопрос: «Кто такой
друг?» (Ответы детей).
5.Показ презентации. ( В презентацию включены фотографии класса. сделанные во время
проведения классных часов, экскурсий, походов…)
6. Работа с таблицей.
Перед вами таблица. Заполните, пожалуйста, её качествами, которыми должен обладать
друг. ДРУГ
7. Работа в группах.
Разбейтесь на 2 группы. Перед вами карточки с заданиями. Вам даётся 5минут на
выполнение.
1группа. Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия.
2группа. Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Твои действия.
(Обсуждение предложенных ситуаций).
8.Рассказ о своём друге (по желанию).
9. Правила дружбы.
Давайте жить по правилам дружбы:
1.Помогай товарищу, если умеешь делать чтото – научи его. Если товарищ попал в беду,
помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.
2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрущками.
3. Останови друга, если он делает чтото плохое. Хорошо дружить значит говорить друг
другу правду. Не ябедничай! Если друг в чёмто не прав, скажи ему первый об этом.
4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать
дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил
плохо, не стесняйся признаться и исправиться.
10. Итог.
Класс наш дружный, не унылый,
От Авакумова Алёши до Шулятикова Данилы.
Весь наш класс, заверю я,
Очень дружная семья!
Поэтому мы и добиваемся хороших и отличных успехов во всех делах!
(Показ грамот, дипломов, наград класса). Молодцы!
Разработка классного часа
Разработка классного часа
Разработка классного часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.