Цели: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа;
профилактика спорных ситуаций среди учеников, предотвращение конфликтных ситуаций между учителями и учениками.
Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.
Классный час на тему «Дружба в нашем классе»
Цели: развитие умений вести рассуждения; формирование нравственных качеств
учащихся: умение дружить, беречь дружбу; на примерах из жизни своего класса показать
важность и ценность дружеских отношений в коллективе.
Оборудование: компьютер; проектор; карточки с заданиями для групп; толковый словарь
С.И.Ожегова.
1. Вступление.
Приветствие.
Поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте парами по желанию.
Ход занятия:
2.Определение темы классного часа.
Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера
буквы), разгадайте его.
5
18
21
8
2
1
(Дружба)
Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно о дружбе в нашем классе.
Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.)
Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова.
(Зачитывает ученик):
Дружба близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности
интересов.
3. Пословицы о дружбе.
Нам хорошо знакомы пословицы о дружбе. Вспомним их.
Не имей 100 рублей, а…
Старый друг лучше…
Нет друга – ищи, а…
Друг познаётся…
Считаете ли вы наш класс дружным?
Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?
Что сможешь сделать для этого ты?
4. Результаты анкетирования:
На вопрос: «Есть ли у тебя друг в классе?» все ответили «ДА». Это очень радует.
Наверное, поэтому мы всем классом отправляемся в поездки, ходим в цирк, на экскурсии,
весело проводим праздники. И всётаки, я хочу, чтобы вы ответили на вопрос: «Кто такой
друг?» (Ответы детей).
5.Показ презентации. ( В презентацию включены фотографии класса. сделанные во время
проведения классных часов, экскурсий, походов…)
6. Работа с таблицей.
Перед вами таблица. Заполните, пожалуйста, её качествами, которыми должен обладать
друг.ДРУГ
7. Работа в группах.
Разбейтесь на 2 группы. Перед вами карточки с заданиями. Вам даётся 5минут на
выполнение.
1группа. Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия.
2группа. Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Твои действия.
(Обсуждение предложенных ситуаций).
8.Рассказ о своём друге (по желанию).
9. Правила дружбы.
Давайте жить по правилам дружбы:
1.Помогай товарищу, если умеешь делать чтото – научи его. Если товарищ попал в беду,
помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.
2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрущками.
3. Останови друга, если он делает чтото плохое. Хорошо дружить значит говорить друг
другу правду. Не ябедничай! Если друг в чёмто не прав, скажи ему первый об этом.
4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать
дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил
плохо, не стесняйся признаться и исправиться.
10. Итог.
Класс наш дружный, не унылый,
От Авакумова Алёши до Шулятикова Данилы.
Весь наш класс, заверю я,
Очень дружная семья!
Поэтому мы и добиваемся хороших и отличных успехов во всех делах!
(Показ грамот, дипломов, наград класса). Молодцы!