Разработка классного часа

  • Документация
  • docx
  • 10.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учитель: Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую половину дня. Школа не только дает вам ценные знания, но также учит строить свои отношения с людьми, уважительно относиться к взрослым, общаться с товарищами, завоевывать друзей. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.
Иконка файла материала Твой дом-твоя школа.docx
Классный час «Твой дом-твоя школа» Цель:  дать целостное восприятие понятию «школа» и всего, что с ней связано; рассмотреть правила поведения учащихся в школе; выявить основные права и обязанности школьников.  ХОД ЗАНЯТИЯ Слово учителя ­Послушайте загадку, о чем в ней говорится? Стоит дом, Кто в него войдет­ Тот ум приобретёт. Что это? ­ Тема классного часа ­ «Школа ­ мой второй дом». ­ Как вы думаете, почему школу называют вторым домом? (Школа). Игра «Ассоциация» Класс делится на две команды. Участники команд по очереди подбегают к учителю   и   называют   ассоциацию   со   словом   школа.   Команда,   назвавшая последнею ассоциацию, становится победителем игры. УЧИТЕЛЬ: ­ Ребята, а знаете ли вы правила, которые существуют в школе? ­ Давайте вспомним основные правила поведения  в школе. (Дети называют  правила, учитель дополняет). ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ: товарищами. разрешения пройти на место. все задания. 1. Когда входишь в класс, поздоровайся с учителем и 2. Если опоздал на урок, извинись и попроси 3. На уроке слушай внимательно, отвечай, выполняй 4. Не отвлекай соседей своими разговорами. 5. В столовой нужно вести себя тихо, не прыгать, соблюдать правила этикета за едой. Сюжетно – ролевая играКласс делится на маленькие группы. Каждой группе дается задание. Через пять минут каждая группа по очереди выходит к доске, проигрывает ситуацию и доказывает свою точку зрения. Ситуация №1.  Мальчик и девочка опоздали на урок, поприветствовали своего учителя и пошли на свои места. Ситуация   №2.  Учитель   вызвал   ученика   к   доске.   Он   шумно   встал, вразвалку пошел к доске, задевая по пути тетради и учебники. Ситуация №3. Две учительницы разговаривают. Мимо проходит ученик и говорит: «Здравствуйте, Марина Петровна». Ситуация   №4.  Девочке   понадобилась   на   уроке   линейка.   Она   громко спросила подругу, есть ли у нее линейка, а потом встала, пошла, взяла линейку и затем села на место. Ситуация №5.  Учитель   объясняет   тему   урока,  в  этот   момент   ученик поднимает руку и задает вопрос. Ситуация №6. Две учительницы ведут беседу во время перемены. К ним подходит ученица и жалуется, что ее обижает одноклассник. Послушайте стихотворение А. Барто «Муха». Алеша рад: пришла весна, В саду тепло и сухо, И в классе около окна Жужжит сегодня муха. Он стал за мухой наблюдать: В окно она влетела, Она то сядет на тетрадь, То на кусочек мела. Она под самым потолком  Летает в ярком свете, А вниз спускается пешком По стенной газете. По клеенке поползла, Забралась на счеты, У нее свои дела И свои заботы. Умчалась муха налегке, А он теперь не в духе –  Замечанье в дневнике  Из­за этой мухи! А разве Леша виноват? Муха виновата! Она теперь умчалась в сад,Унеслась куда­то… Когда вину свою признать Не хватает духа, можно муху обвинять: «Виновата муха!» ­ О чем это стихотворение? ­ Что вы можете сказать о поведении Леши? ­ Справедливо ли учитель поставил Леше замечание в дневнике? ЗАГАДКИ На столе учителя – «волшебный» сундучок со «школьными» загадками. Дети по очереди подходят к учительскому столу, достают из сундучка загадку и отвечают на вопрос. 1.Стоит дом, Кто в него войдёт­ Тот ум приобретёт. (Школа). 2.По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей­ Чистая страница. (Школьная доска). 3. Не похож на человечка, Но имеет он сердечко И в работе круглый год Он сердечко отдает. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком  Он раскрасит мне альбом. (Карандаш). 4. Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я  Скамья ведёт обоих нас Из года в год, из класса в класс. (Парта). 5. То в клетку, то в линейку,Написать по мне сумей­ка! Можешь и нарисовать, Что такое я?.. (Тетрадь). 6. В тетради я бываю Косая и прямая. В другом своем значении  Я – планка для черчения. И, наконец, порою В шеренгу всех построю. (Линейка).  7. В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал). 8. Отгадай, что за вещица: Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет­сеет семена. НЕ на поле, не на грядке­ На листах твоей тетрадки. (Ручка). Творческое задание «Новое расписание» Однажды  в одну  школу  был  назначен  новый  директор, который  решил переделать   все  в   школе.  И   начал   он   все   переделывать   с  названий   школьных уроков   –   старые   названия   ему   жутко   надоели.   Так   в   школьном   расписании появились «краскомазюканье», «буквосложение»… Помогите веселому директору и придумайте не менее трех названий для уроков, таких, как математика, музыка, физкультура, труд, русский язык. Упражнение «Собери пословицу»  В книге ищут не буквы, а мысли. Задача: собрать пословицу из отдельных слов. 1. 2. Знанье – не водица – в рот само не станет литься. 3. Золото добывают из земли, а знания – из книг. 4. Красна птица перьями, а человек – ученьем. 5. Мало уметь читать, надо уметь думать. 6. Мир освещается солнцем, а человек – знанием.7. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. 8. Ученье – свет, а неученье – тьма. 9. Чтение – лучшее учение. 10.От ученья человек с пути не сбивается. Учитель:  ­Что нужно, чтобы ученье стало для вас радостным? Нужно ли ученику стараться хорошо учиться? Зачем ему это? Упражнение «Ромашка вопросов» Ученики по очереди выходят к доске, отрывают один лепесток ромашки и отвечают на вопрос. Примерные вопросы: 1. Сколько примерно учеников в нашей школе? 2. Какие традиции существуют в школе? 3. Опиши, как выглядит кабинет труда? 4. Был ли ты когда­нибудь в кабинете директора? По какому поводу? 5. Вспомни и расскажи, что за последнее время изменилось в школе? 6. За что ты любишь школу? 7. Твой любимый школьный предмет? Почему он тебе нравится больше других? 8. Опиши один день из школьной жизни.Классный час «Твой дом-твоя школа» 2 класс