Разработка классного часа
Оценка 4.6

Разработка классного часа

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
2 кл
10.01.2019
Разработка классного часа
Учитель: Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую половину дня. Школа не только дает вам ценные знания, но также учит строить свои отношения с людьми, уважительно относиться к взрослым, общаться с товарищами, завоевывать друзей. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.
Твой дом-твоя школа.docx
Классный час «Твой дом-твоя школа» Цель:  дать целостное восприятие понятию «школа» и всего, что с ней связано; рассмотреть правила поведения учащихся в школе; выявить основные права и обязанности школьников.  ХОД ЗАНЯТИЯ Слово учителя ­Послушайте загадку, о чем в ней говорится? Стоит дом, Кто в него войдет­ Тот ум приобретёт. Что это? ­ Тема классного часа ­ «Школа ­ мой второй дом». ­ Как вы думаете, почему школу называют вторым домом? (Школа). Игра «Ассоциация» Класс делится на две команды. Участники команд по очереди подбегают к учителю   и   называют   ассоциацию   со   словом   школа.   Команда,   назвавшая последнею ассоциацию, становится победителем игры. УЧИТЕЛЬ: ­ Ребята, а знаете ли вы правила, которые существуют в школе? ­ Давайте вспомним основные правила поведения  в школе. (Дети называют  правила, учитель дополняет). ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ: товарищами. разрешения пройти на место. все задания. 1. Когда входишь в класс, поздоровайся с учителем и 2. Если опоздал на урок, извинись и попроси 3. На уроке слушай внимательно, отвечай, выполняй 4. Не отвлекай соседей своими разговорами. 5. В столовой нужно вести себя тихо, не прыгать, соблюдать правила этикета за едой. Сюжетно – ролевая игра Класс делится на маленькие группы. Каждой группе дается задание. Через пять минут каждая группа по очереди выходит к доске, проигрывает ситуацию и доказывает свою точку зрения. Ситуация №1.  Мальчик и девочка опоздали на урок, поприветствовали своего учителя и пошли на свои места. Ситуация   №2.  Учитель   вызвал   ученика   к   доске.   Он   шумно   встал, вразвалку пошел к доске, задевая по пути тетради и учебники. Ситуация №3. Две учительницы разговаривают. Мимо проходит ученик и говорит: «Здравствуйте, Марина Петровна». Ситуация   №4.  Девочке   понадобилась   на   уроке   линейка.   Она   громко спросила подругу, есть ли у нее линейка, а потом встала, пошла, взяла линейку и затем села на место. Ситуация №5.  Учитель   объясняет   тему   урока,  в  этот   момент   ученик поднимает руку и задает вопрос. Ситуация №6. Две учительницы ведут беседу во время перемены. К ним подходит ученица и жалуется, что ее обижает одноклассник. Послушайте стихотворение А. Барто «Муха». Алеша рад: пришла весна, В саду тепло и сухо, И в классе около окна Жужжит сегодня муха. Он стал за мухой наблюдать: В окно она влетела, Она то сядет на тетрадь, То на кусочек мела. Она под самым потолком  Летает в ярком свете, А вниз спускается пешком По стенной газете. По клеенке поползла, Забралась на счеты, У нее свои дела И свои заботы. Умчалась муха налегке, А он теперь не в духе –  Замечанье в дневнике  Из­за этой мухи! А разве Леша виноват? Муха виновата! Она теперь умчалась в сад, Унеслась куда­то… Когда вину свою признать Не хватает духа, можно муху обвинять: «Виновата муха!» ­ О чем это стихотворение? ­ Что вы можете сказать о поведении Леши? ­ Справедливо ли учитель поставил Леше замечание в дневнике? ЗАГАДКИ На столе учителя – «волшебный» сундучок со «школьными» загадками. Дети по очереди подходят к учительскому столу, достают из сундучка загадку и отвечают на вопрос. 1.Стоит дом, Кто в него войдёт­ Тот ум приобретёт. (Школа). 2.По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей­ Чистая страница. (Школьная доска). 3. Не похож на человечка, Но имеет он сердечко И в работе круглый год Он сердечко отдает. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком  Он раскрасит мне альбом. (Карандаш). 4. Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я  Скамья ведёт обоих нас Из года в год, из класса в класс. (Парта). 5. То в клетку, то в линейку, Написать по мне сумей­ка! Можешь и нарисовать, Что такое я?.. (Тетрадь). 6. В тетради я бываю Косая и прямая. В другом своем значении  Я – планка для черчения. И, наконец, порою В шеренгу всех построю. (Линейка).  7. В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал). 8. Отгадай, что за вещица: Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет­сеет семена. НЕ на поле, не на грядке­ На листах твоей тетрадки. (Ручка). Творческое задание «Новое расписание» Однажды  в одну  школу  был  назначен  новый  директор, который  решил переделать   все  в   школе.  И   начал   он   все   переделывать   с  названий   школьных уроков   –   старые   названия   ему   жутко   надоели.   Так   в   школьном   расписании появились «краскомазюканье», «буквосложение»… Помогите веселому директору и придумайте не менее трех названий для уроков, таких, как математика, музыка, физкультура, труд, русский язык. Упражнение «Собери пословицу»  В книге ищут не буквы, а мысли. Задача: собрать пословицу из отдельных слов. 1. 2. Знанье – не водица – в рот само не станет литься. 3. Золото добывают из земли, а знания – из книг. 4. Красна птица перьями, а человек – ученьем. 5. Мало уметь читать, надо уметь думать. 6. Мир освещается солнцем, а человек – знанием. 7. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. 8. Ученье – свет, а неученье – тьма. 9. Чтение – лучшее учение. 10.От ученья человек с пути не сбивается. Учитель:  ­Что нужно, чтобы ученье стало для вас радостным? Нужно ли ученику стараться хорошо учиться? Зачем ему это? Упражнение «Ромашка вопросов» Ученики по очереди выходят к доске, отрывают один лепесток ромашки и отвечают на вопрос. Примерные вопросы: 1. Сколько примерно учеников в нашей школе? 2. Какие традиции существуют в школе? 3. Опиши, как выглядит кабинет труда? 4. Был ли ты когда­нибудь в кабинете директора? По какому поводу? 5. Вспомни и расскажи, что за последнее время изменилось в школе? 6. За что ты любишь школу? 7. Твой любимый школьный предмет? Почему он тебе нравится больше других? 8. Опиши один день из школьной жизни. Классный час «Твой дом-твоя школа» 2 класс

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа

Разработка классного часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019