Разработка классного часа "Моя будущая профессия"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 21.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал включает в себя сценарий и презентацию пофориентационной направленности для проведения классного часа в 5-7 классах. Материал познавательный для детей среднего звена. Сценарий сопровождается презентацией с яркими иллюстрациями. Проведение данного классного часа будет способствовать расширению кругозора детей о видах профессий
Иконка файла материала познавательная игра профессии.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Емва Познавательная игра на тему: «Моябудущаяпрофессия» Подготовила и провела классный руководитель 6 «а» класса: Макарова Анастасия Ярославовна2016 г. Цели:Ввести понятия «профессия», «специальность», «квалификация», познакомить с типами  профессий, с самыми востребованными, самыми трудными, самыми редкими профессиями. Способствовать осознанному выбору профессии,  формированию представления о будущей  профессии,  приобретению  знаний, развитию умений, воспитанию  качеств характера, необходимых для  выбранной профессии. Методическое оснащение: плакаты, карточки, атрибутика для конкурсов.  I . Организационный  момент. Сообщение темы мероприятия. Актуализация темы. Ход мероприятия Учитель: ­  Вспомним  отрывок из стихотворения Владимира  Маяковского “Кем быть?” У меня растут года, Будет мне семнадцать, Где работать мне тогда? Чем заниматься? Незаметно пролетят школьные годы,и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить? ­  А скажите, кто может объяснить понятия «профессия», «специальность», «квалификация»? СЛАЙД2 ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии. КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда. ­ На протяжении классного часа я буду проводить конкурсы.  Весь класс делится на три команды.  Каждый ряд – это команда.  Между  конкурсами  будут познавательные  минутки,  на  которых вы  узнаете  много интересного о профессиях.  Всем желаю победы! II.  Основная часть 1конкурс  «Отгадай анаграмму» СЛАЙД3 ­   Каждой   профессии   присущи   свои   основные   инструменты.Команды     должны     отгадать   анаграммы   и назвать профессии, в которой используется эти  инструменты.  1) есчасакр (расческа – парикмахер) 2)кялорькатлу (калькулятор – бухгалтер) 3)динугкрас (градусник – врач) Познавательная минутка СЛАЙД4 Профессии можно распределить по типам  труда:  1 –  «человек­природа»  К этому типу относятся профессии, связанные с сельским хозяйством, лесной отраслью, природоохранной деятельностью, биотехнологиями, метеорологией, геодезией и т.д.  Пример: агроном, садовод, эколог, микробиолог, егерь и др. ­ Поднимите руки те, кто хочет иметь профессию этого типа(Этот вопрос задается для каждого типа профессий). 2 – «человек – техника». К этому типу относятся все профессии, связанные с обслуживанием техники, производство и сборка оборудования.Пример: водитель, слесарь, инженер­электрик, строитель, тракторист и др. 3 –  «человек – человек».    К этому типу относятся профессии, направленные на воспитание, обучение, информирование, обслуживание людей.   Пример: медсестра, экскурсовод, соцработник, учитель, продавец и др. 4 – «человек – знаковые системы», К этому типу профессий относятся умственные виды деятельности. Например: экономист, корректор, физик, банкир и др. 5   –  «человек   –   художественный   образ».  художественная, актёрская деятельность.  Пример: дизайнер, писатель, музыкант, актер, художник  и др.   К   этому   типу     относятся   музыкальная,   литературно­ 2 конкурс  «Профессии родителей» ­ Сейчас проверим, знаете ли вы, кем работают ваши родители.  Каждый должен  назвать профессию своей мамы и папы. В этом конкурсе побеждает команда, которая наберет больше баллов. Познавательная минутка Знаете   ли   вы,   что  самыми   распространенными  профессиями   являются   продавец   и   водитель. Подавляющее количество взрослого населения что­то продает и куда­то едет. 3 конкурс  «Художники» ­ Представители многих профессий имеют свою форму. Сейчас из каждой команды выходит один человек и рисует  головной убор, а команда должна догадаться, к какой профессии он относится.  (На карточках написаны профессии: повар, строитель, военный) Познавательная минутка Сейчас вы узнаете о самых востребованныхпрофессиях: СЛАЙД5 Разработчики компьютерного обеспечения. Список самых востребованных профессий 2016 в России   содержит   такие   рабочие   специальности,   как   IP­разработчики.   Современность   уже   не представляется без новейших технологий, а работники, которые занимаются их разработкой и внедрением в жизнь, очень высоко ценятся.  Инженеры.  Руководители   среднего   звена   требовались   во   все   времена,   в   настоящие   дни наблюдается   острая   нехватка   таких   первоклассных   специалистов.   По   всей   России   идет строительство, где просто необходимы люди, которые бы управляли всем рабочим процессом. Инженеры   имеют   хорошие   оклады,   плюс   за   выполненные   в   сроки   заказы   им   доплачивается существенная материальная премия.  Специалисты в области сервиса. Какова бы ни была наша современность, но люди всегда будут стремиться к получению знаний и не смогут обойтись без услуг врачей, парикмахеров, портных, официантов, туроператоров и т. п.  Бухгалтер.  Без  счетоводов   не  обходится   ни   одно  предприятие   или   организация.  Бухгалтера имеют   хорошую   заработную   плату,   если   предприятие   работает   достойно   и   имеет   отличную выгоду.  Военные,   сотрудники   силовых   структур,   сотрудники   аппарата   МВД.  Как   без   них! Это только малая часть всех востребованных профессий. Например, разве можно представить жизнь без хлеборобов, строителей,рабочих на заводах и фабриках! 4 конкурс  «Похвали профессию» ­   Все   профессии     нужны.   У   каждой   из   них   есть   свои   преимущества   и   недостатки. Опять  из каждой команды выходит один человек, берет карточку и начинает хвалить профессию, которая на ней написана.  (На карточках написаны профессии: дворник, сантехник, охранник) Познавательная минутка ­ Сейчас вы узнаете о самых редких профессиях России: СЛАЙД6Сурдопереводчик.Чтобы   работать   по   этой   специальности,   надо   знать   профессиональный язык жестов, с помощью которого и происходит общение с глухими людьми. Постижеры изготавливают на заказ косы, усы, бакенбарды, ресницы, бороды и парики.  Оператор   станка   на   спичечном   заводе,   который   наносит   серу   на   спички,   называют осеривателем. В области парфюмерии редкой специальностью является нюхач. Для этой профессии необходимо обладать   отменной   памятью   на   ароматы,   так   как   нюхач   отвечает   за   оценку   новых   запахов, создание парфюмерных композиций.  Достаточно редкая профессия –  титестер.  Так называют профессионального дегустатора чая. Он способен определить место произрастания, качество и сорт чая. Эти специалисты занимаются тем, что составляют чайные купажи. Есть специальная профессия ­ стригалькоров.В его услугах нуждаются те, кто готовит коров для ярмарок и выставок. Надо сказать, что этот человек никогда не сидит без работы, он весьма востребован.  Дергаль ­этот специалист занимается сбором морских водорослей всего три месяца в году 5 конкурс  «Назови профессию» ­ Сейчас проверим знание профессий. Я буду читать определения, а вы должны сказать название  профессии:  П Р О Д А В Е Ц – Он есть в каждом магазине А К Т Е Р – Он есть в каждом театре Р А Б О Ч И Й – Без него нельзя построить дом И Н Ж Е Н Е Р– Руководитель среднего звена К А М Е Н Щ И К – Тот, кто стену кладет М Е Х А Н И К – Тот, кто хорошо знает механизмы А Д В О К А Т - Кто защищает подсудимого? Х И Р У Р Г – Кто делает операции? Е Г Е Р Ь – Хозяин и защитник леса Р Е Ж И С С Е Р – Главный на съемочной площадке - Какую еще профессию можно прочитать в этом кроссворде? Познавательная минутка ­ Сейчас вы узнаете самые трудные профессии. СЛАЙД7 Пожарные, военнослужащие и спасатели МЧС. Поставить эти профессии рядом ничуть не ошибка. При исполнении люди на этих должностях могут не просто покалечиться, они могут умереть. При этом, и пожарники, и спасатели спасают чьи­то жизни, рискуя своими. Кроме того, профессии стрессовые, часто без выходных и перерывов. Далее идут  пилоты и водители дальних рейсов. Напряженность и стрессовость очень велика ­ больше пятидесяти процентов. Это и ответственность за чужие жизни и невыносимо тяжелый рабочий график, когда приходиться не спать по несколько суток. Ко всему прочему, все чаще самолеты и поезда подвергаются террористическим нападениям, а это дополнительный риск. Далее   ­  Учителя.  Этим   людям   психологи   не   советуют   работать   больше   двадцати   лет непрерывного стажа. Работа высасывает слишком много эмоций и жизненной силы. С каждым годом, к учителям все больше и больше требований, все больше отчетов и обязанностей. Люди работающие учителями "должны" в трех разных направлениях: детям, их родителям и начальству. Причем,   обычно   все   три   "команды"   думают   об   одном   и   том   же   совершенно   в   разных направлениях.  Официанты, кухонные   рабочие, уборщицы. Люди, которые поистине "пашут". Работа трудоемкая, тяжелая, неблагодарная и обязательно малооплачиваемая.Конечно   жешахтеры.  Как   же   можно   о   них   забыть?   Профессия,   на   которой   большими жирными буквами написано: "угроблю твое здоровье и отниму все силы за короткий срок". Люди этой профессии рано идут на пенсию и обычно не долго на ней живут. Медперсонал.  Одним лишь названием все сказано. Врачам приходится работать круглые сутки, спасая чужие жизни, а спасенные в большинстве своем благодарят Бога. А какой ажиотаж в больницах во время поступления раненных после теракта или аварии? Адский труд. ­ В этом конкурсе  каждая команда представляет профессию с помощью пантомимы. Две другие команды  отгадывают.Вначале показа надо сказать слова:  «Что задумали не скажем, что задумали покажем» 6 конкурс«Пантомима» III . Подведение итоговконкурсов. Награждение победителей. Рефлексия.