Разработка классного часа "Открываем волшебные двери добра"
Оценка 5

Разработка классного часа "Открываем волшебные двери добра"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
4 кл
04.03.2018
Разработка классного часа "Открываем волшебные двери добра"
Педагогическая ценность заключается в создании благоприятной среды в классе, развитии творчества, активности детей, воспитании нравственности, любви к людям, развитие духовности. Такие уроки добросердечия позволяют учащимся самим осознать значимость, целесообразность подобного мероприятия. Для реализации поставленных задач в основной части классного часа использовались: - словарная работа (разъяснение значения слов добро, зло); -побуждение обучающихся к самостоятельным выводам, установлению причинно- следственных связей с помощью вопросов: Как? Почему? Зачем? - смена видов деятельности. - использование ИКТ - целевые установки, постановка доступной цели позволяли воспитанникам успешно справляться с заданиями, а подведение итогов каждого этапа работы стимулировали детей и побуждали к дальнейшим действиям; - рефлексия ( дети сами оценили то, как они усвоили что такое доброта, в чем проявляется доброта, какие правила доброты надо выполнять, чтобы тебя могли назвать добрым человеком).
Сценарий кл-го часа Открываем двери добра.doc

МБОУ «Бардымская СКОШИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурсный классный час в 4 классе:

 «Открываем волшебные двери добра» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела классный

 руководитель группы

«Особый ребенок»

Халилова Анфиса

 Габдулаухатовна

 

Конкурсный классный час в 4 классе:

 «Открываем волшебные двери добра» 

 Цель: 

1. Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, культуру общения,  потребность в совершении добрых поступков;

2.Формировать у учащихся представления о добре и зле, доброте, хороших и плохих поступках; учить распознавать такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость;

 3. Формировать положительные взаимоотношения внутри классного коллектива.


Оборудование: презентация, словарь русского языка С.И.Ожегова.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.

Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машите правой рукой.

Ребята 2-го ряда, вы говорите по-английски «хеллоу» и показываете так… (сцепить руки в «замок» над головой) Попробуем?

Ребята 3-го ряда, вы говорите «салют» и машите обеими руками.

А теперь по моей команде, когда скажу «здравствуйте», вы поприветствуете меня так, как мы договорились. Здравствуйте!

Какие у вас добрые лица! Мне будет очень приятно пообщаться с вами.                                                                                                  2мин
2.
Определение темы классного часа.

- Ребята, посмотрите на экран. (2 слайд )

-Что объединяет картинки? (предположения детей)

- О чем же пойдет наш разговор. Как думаете?

Верно, темой разговора будут добро и зло, добрые и злые поступки людей, и сегодня мы попытаемся открыть волшебные двери добра.

Тема классного часа «Открываем волшебные двери добра» (слайд 3) 1 мин

3.Беседа по теме занятия.
- Ребята, какие сказки вы можете вспомнить, где встречается тема добра и зла? (ответы детей)

 Вспомните, пожалуйста, героев, которые имеют положительные качества.

А каких героев мы можем назвать отрицательными? (слайд 4)            2 мин

 

- Ребята, добро и зло – это особые слова. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории.

 Кто может из вас постараться ответить на вопрос: что такое добро? (дети высказывают свои предположения)
- Я принесла с собой толковый словарь русского языка. В этом словаре мы попробуем отыскать ответ на наш первый вопрос: что такое добро? (слайд 5)
- Обратите внимание, что слово «Добро» имеет два значения. (обсуждение с детьми)                                                                                                            5 мин


- И второй вопрос, на который мы постараемся ответить, а что такое зло? (своё мнение высказывают дети)
- Уточним в словаре, не ошиблись ли вы в своих ответах. (слайд 6)        3 мин


- Ребята, посмотрите на следующий слайд. (слайд 7)

- Как вы считаете, какое отношение к нашей теме имеют эти животные? (дети высказывают свои предположения)                                                    1 мин

4. Притча «Два волка»

(словарная работа:  притча – краткий иносказательный поучительный рассказ)                                                                                           (слайд 8)
(притчу учитель читает сам или хорошо читающий учащийся (слайд 9)

ДВА ВОЛКА

 Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.                             3 мин
5. Обсуждение и анализ притчи.

- Как вы поняли смысл этой притчи? (рассуждения детей)
- Как можно объяснить слова старика:

 «Побеждает тот волк, которого ты кормишь»? (слайд 10)                   

- Каждый человек способен вскормить в себе доброго или злого волка. Каждый решает сам, какой волк ближе. Я хотела бы всем пожелать, чтобы вы совершали только добрые поступки, говорили только добрые слова.     3 мин

 

-У меня есть предложение. Положите свою ладонь на ладонь товарища. Чувствуете,  какое тепло? Почему так тепло? Это человеческая доброта, которая в каждом из нас. Давайте передадим частицу своего душевного тепла друг другу, чтобы нам стало тепло и уютно всем вместе.

(Дети трогают ладони друг друга, а затем имитируют «сдувание» с ладони)                                                                                                           2 мин

- Ребята, назовите самое хорошее, доброе, что есть в вашем доме, в вашей семье. (Ответы детей)

-Скажите, когда вы вспоминаете дом, какие запахи чувствуете?

 Какие звуки слышите?

- Дом, семья - это самое большое добро, которое есть у человека. 3 мин

- А я бы, пожалуй, добавила еще небольшой секрет семьи – желание доставить радость. Вы согласны? Давайте сейчас доставим минутку радости себе и еще кому- нибудь  (слайд 11)

 

 

6. Физкультминутка.

Представьте, что вы снеговики. Пригрело солнышко, и вы начали таять, таять…И вот на месте снеговика стал пробиваться подснежник. Он рос, рос, распустился. Чувствуете, какой аромат? Доставьте радость, подарите этот цветок!                                                                                   3 мин

7.Основная часть. Работа в группах.

Ребята, посмотрите на картинки, и прокомментируйте каждый поступок. Какой это поступок: хороший или плохой, объясните. (слайды 12,13  )         3 мин

8. Работа с пословицами и поговорками.
- Ребята, знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, зле, доброте?

                                                                                               

-Ребята, объясните пословицу «Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе».                                                 (слайд 14)
- У каждого из вас доброе сердечко, я это точно знаю.

Теперь сложите свои руки как сердечки и поднимите вверх.

Посмотрите, сколько таких сердечек в нашем классе – целый сад! И я так этому рада!   
- Я очень надеюсь, что в нашем садике будут всегда красивые цветы, крепкие корни и множество плодов. Обещаете стараться?

Значит, мы с вами волшебники и умеем открывать волшебные двери добра и совершать чудеса.       (слайды 15,16- двери добра)                     4 мин

9. Обобщение полученного материала.
- Ребята, мы с вами сегодня на занятии много обсуждали, высказывали свои мнения. Какие советы теперь вы можете дать своим младшим братишкам и сестрёнкам, а может даже и старшим? (ответы детей) Я предлагаю вам сформулировать несколько полезных советов, которые мы будем хранить в своей памяти.    (17 слайд)                                                                       4 мин

10. Подведение итогов.

Главное волшебство – доброта. Доброта что солнце говорят в народе. Добрые поступки нужны в сказке, нужны в жизни.

Добрым быть совсем непросто,

Доброта не зависит от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.                                        (слайд 18)           

 А доброта живет в каждом из нас. Дорога добра ведет от сердца к сердцу. Пусть дорогу добра освещает волшебный фонарик. 

(Звучит куплет песни «Дорога добра»)

Если наш разговор был вам полезен и интересен, то, пожалуйста, посветите фонариком. Большое спасибо!
-Я надеюсь, что наше занятие прошло не зря и вы очень многое возьмёте с собой в вашу жизнь!                                                                                     5 мин

 

ЗАПАС

 

- Если бы сейчас я предложила вам нарисовать картинку под названием «Добро», то что бы вы на ней изобразили? (ответы детей)    ??????????

 

 Упражнение «Пять добрых слов»

Время: 4 -5 минут

1)Обведите на листочке бумаги свою руку.

2)Напишите на ладошке свое имя.

3) Передайте свой лист соседу справа, а сами получите рисунок от того, кто слева от вас.

4) В одном из «пальчиков» полученного чужого рисунка Вы пишите пожелание-совет для обладателя ладошки.

 5) Передайте лист дальше по кругу, пока не заполните все пальчики.

 

 

(Задание на карточках: прочитай ситуацию, найди правильность его решения.

Одноклассник допустил ошибку на доске. Ты заметил и …

Ты нечаянно, но сильно толкнул одноклассника…

Кто-то случайно наступил тебе на ногу. Тебе больно…

Тебя посадили за одну парту с тем, кто тебе не очень симпатичен…

Ты бегал по классу, смахнул с парты одноклассника тетради и другие вещи. Что ты будешь делать?

Ты услышал, что кто-то тебя обидно обозвал…

Поступок человека может быть обоснован его чувствами, воспитанием.

И часто мы не сдерживаем себя, но мы понимаем, что существуют нормы в обществе, нравственные принципы, которые мы с вами обязаны соблюдать.)

 


МБОУ «Бардымская СКОШИ»

МБОУ «Бардымская СКОШИ»

Конкурсный классный час в 4 классе: «Открываем волшебные двери добра»

Конкурсный классный час в 4 классе: «Открываем волшебные двери добра»

И второй вопрос, на который мы постараемся ответить, а что такое зло ? (своё мнение высказывают дети) -

И второй вопрос, на который мы постараемся ответить, а что такое зло ? (своё мнение высказывают дети) -

Физкультминутка. Представьте, что вы снеговики

Физкультминутка. Представьте, что вы снеговики

ЗАПАС - Если бы сейчас я предложила вам нарисовать картинку под названием «Добро», то что бы вы на ней изобразили? (ответы детей) ??????????

ЗАПАС - Если бы сейчас я предложила вам нарисовать картинку под названием «Добро», то что бы вы на ней изобразили? (ответы детей) ??????????
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018