Разработка классного часа в 4 классе «Живи разумом, так и лекаря не надо»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
30.01.2019
Формировать представление о вредных привычках , в частности курении, которая влияет на общее самочувствие и внешность человека, формировать желание вести здоровый образ жизни.
в классном часе принимает участие медицинский работник, ведется работа в парах, группах, работа с пословицами в форме игры, разгадывание кроссворда
Разработка классного часа в 4.docx
Разработка классного часа в 4 «А» классе
«Живи разумом, так и лекаря не надо»
Цель:1.Продолжить формирование представления о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека.
2.Формировать у учащихся желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
плакаты на тему «Здоровье – это здорово»;
карточки с пословицами о здоровье;
компьютерная презентация «Азбука здоровья»;
выставка «Мои увлечения».
Ход классного часа.
І. Вступительное слово классного руководителя.
Сегодня на классном часе мы поговорим о здоровье как общечеловеческой ценности. Почему важно обсуждать эту тему? Богатство любого
государства составляют люди, продолжительность их жизни и здоровье. Тревожными факторами у нас в России в последнее время является снижение
рождаемости и уменьшение продолжительности жизни населения. Ребята, а что для вас значит быть здоровым?
(Ответы обучающихся: хорошее настроение, отсутствие неприятных ощущений в теле, здоровое комфортное состояние, которое повышает
активность человека).
Итак, здоровье это комфортное состояние, и для каждого человека оно своё, поэтому каждому из нас приходится искать свой собственный путь
к здоровью. Путь к здоровью необходимо начинать с определения своих психических и физических возможностей. Принять свои исходные данные, т.е.
полюбить себя таким, каков ты есть, просто необходимо для выбора своего образа жизни.
ІІ. Беседа с обучающимися.
Какими факторами определяется здоровье?
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), мы составили таблицу:
Факторы
1 Образ жизни
2 Состояние окружающей среды
3 Наследственность
4 Здравоохранение
Значение для здоровья в %
50
20
20
10
Из таблицы видно, что из всех факторов образ жизни находится на первом месте, необходимо учиться быть здоровыми, уметь организовать свой
образ жизни.
ІІІ. Выступления обучающихся.
Классный руководитель: Определите компоненты здорового образа жизни. (Примерные ответы: правильное и рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции, закаливание, предупреждение
формирования пагубных привычек, любовь к природе и её сохранение).
1 ученик. Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современное питание большинства людей
отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. В результате переедание и ожирение. «Умеренность союзник
здоровья», говорил древнегреческий врач Гиппократ.
2 ученик. К компонентам Здорового Образа Жизни относится двигательная активность. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если
не бегать, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь!» это слова римского поэта Горация.
3 ученик. Закаливание включает множество процедур, способствующих крепкой физической выносливости человека. «Солнце, воздух и вода наши
лучшие друзья!» этот девиз мы хорошо знаем с детства.
4 ученик. А мы сегодня поговорим о предупреждении формирования вредных привычек, а именно о табакокурении.
5 ученик.
Говорят, что сигарета смертоносней пистолета,
Убивает без огня закурившего коня.
Бросьте «Яву», бросьте «Приму»,
Будет в мире меньше дыму.
Застилает белый свет дым от ваших сигарет.
С сигаретой человек и слабеет и худеет
И желтеет как трамвай, хоть в химчистку отдавай!
Тех кто любит сигарету, тех, кто курит сигарету,
Всех таких учеников на скамейку штрафников!
6 ученик. Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?» отвечают: «Привычка». Но это вредная привычка! Некоторые дети хотят показаться
взрослыми и пробуют курить, пить вино!
(Анализирует диаграмму в презентации «Причины курения»).
Это очень вредная затея. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки! Курильщик сначала и не
замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних
органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, первая сигарета вызывает тошноту, головокружение.
7 ученик. В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия
курения.
«После вкусного обеда Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль. Они растянулись на земле и
стали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, их немного тошнило, но всё же Том заявил:
Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уже давно научился бы!
И я тоже, подхватил Джо. Плёвое дело!..
Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплёвывали всё чаще и чаще.
Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был
очень жалкий.» Классный руководитель:
Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак?
8 ученик. Это организм подал сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что хотят курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не
у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться в такой компании, так как
приходиться вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро устает. И
ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак.
9 ученик. Когда человек курит, то медленно сгорает табак, и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30
ядовитые. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. В сигаретном дыме присутствуют радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут. Пачка
сигарет в день это около 500 рентген облучения за год! Температура тлеющей сигареты 700 900 градусов! Лёгкие курильщика со стажем чёрная,
гниющая масса.
Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из ста лошадь.
ІҮ. Сценка «Курильщики».
Учитель: Что случилось в нашем классе,
Почему огонь и дым?
Курильщики: Это мы сигары курим, повзрослеть быстрей хотим!
Учитель: Вы не знаете, что такое куренье,
Это дети заблужденье,
Вы не повзрослеете,
А отравитесь и заболеете.
От куренья не взрослеют,
А болеют и стареют.
Не пройдет и пара лет,
Как ты станешь старый дед.
1 курильщик. У меня предложение –
прекратить пора курение!
2 курильщик. Пожелтели наши лица,
Что же мы – самоубийцы?
3 курильщик. Вы сплошная малышня,
Не пример вы для меня.
Испугались наставленья,
Продолжаю я курение.
Я не хлюпик, не сопляк,
Буду я курить табак! (Курит и падает в обморок).
Курильщики: Доктор! Доктор!
Дайте, доктор, нам ответ: Будет жить он или нет?!
Доктор: Может, ноги не протянет,
Только инвалидом станет.
Главный курильщик: Объясните, что со мной?
Неужели я больной?
Доктор: Что за глупые вопросы…
Это все от папиросы!
Курильщики: А что же такое курение?
Учитель: Это дым из носа и рта.
Доктор: А в легких сажа, грязнота!
Зачем вы себя засоряете и жизнь свою сокращаете?
Учитель: Курильщикам разум надо иметь,
Неплохо бы поскорее и поумнеть!
Ү. Выступление медработника.
Классный руководитель: Какую опасность таит в себе привычка курить, нам расскажет наш гость – школьный фельдшер.
ҮІ. Практикум «Мой выбор».
10 ученик. В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале 17 столетия. Курение и нюханье табака жестоко преследовалось.
Уличённые в курении строго наказывались: их били кнутом, а торговцам отрезали носы, рвали ноздри, ссылали в далёкие города. С приходом к власти
Петра I запрет был отменён. Так постепенно все народы пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества,
способные вызвать зависимость от него.
11 ученик. Курение прочно вошло в повседневную жизнь.
Торговля табаком узаконена, и его можно приобрести практически где угодно. Рядом с большинством из нас постоянно кто то курит. Этого
влияния мира избежать невозможно. Человек сам должен сделать свой выбор.
Работа в группах.
1. На раздаточных карточках заполнить предложенные таблицы.
2. Раздаточный материал «Мой выбор – не употреблять никотин».
Аргументы «за»
Аргументы «против»
Раздаточный материал
«Что мне сказать тем, кто говорит: Попробуй…»
1
2
3
4 3. Игра «Собери пословицы о здоровье» (Учащиеся получают карточки красного цвета, на которых записаны первые части пословиц, и карточки
синего цвета, на которых записаны концовки пословиц. Надо из карточек красного и синего цвета верно сложить пословицы)
Здоров будешь
Крепок телом
Здоровье дороже
Здоровому
Застарелую болезнь
Держи голову в холоде, живот в голоде,
Двум смертям не бывать,
Лук семь
Спи камешком,
Чистота
Где тонко,
Живи разумом,
всё добудешь
богат и делом
золота
врач не надобен
трудно лечить
а ноги в тепле
а одной не миновать
недугов лечит
вставай пёрышком
залог здоровья
там и рвётся
так и лекаря не надо
Разгадать кроссворд.
Вообще вино, спиртные напитки.
4.
По горизонтали:
1) Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
2) Человек, страдающий наркоманией.
3)
По вертикали:
1)Составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма.
2) Ядовитое вещество, содержащееся в табаке.
3) Физиологическое существование человека, животного, всего живого.
4) Содержащие никотин высушенные и изрезанные или растертые листья растений.
5) Вдыхание в себя дыма, тлеющих растительных продуктов.
6) Папироса без мундштука.
Ж
И
З
С
П
Д О Р
Н А Р
И
К
О В Ь
К
У
Р
Е
Р
Е
Т
С
И
Г
О М А Н Т
А Л К О Г
Б
А
К
О Л Ь
Н
Р
Т
Т
И
Н
Н
И
Е
А
Обсуждение полученных результатов.
ҮІІ. Подведение итогов классного часа.
Классный руководитель: Ребята, посмотрите на экран. Какие же существуют три составляющие счастья?
Крепкое здоровье.
Дружная семья, верные друзья.
Любимое дело.
В нашем классе многие ребята имеют увлечения.
Презентация работ обучающихся «Мои увлечения».
Классный руководитель. Ребята, как вы думаете, пропаганда здорового образа жизни нужна?
Но самое главное, конечно, оставаться человеком. Исполнение песни обучающимися «Быть человеком» (Демонстрация слайдов о ярких событиях
жизни класса).
Песня «Быть человеком».
Разработка классного часа в 4 классе «Живи разумом, так и лекаря не надо»
Разработка классного часа в 4 классе «Живи разумом, так и лекаря не надо»
Разработка классного часа в 4 классе «Живи разумом, так и лекаря не надо»
Разработка классного часа в 4 классе «Живи разумом, так и лекаря не надо»
Разработка классного часа в 4 классе «Живи разумом, так и лекаря не надо»
Разработка классного часа в 4 классе «Живи разумом, так и лекаря не надо»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.