Разработка классного часа в 4 классе «Живи разумом, так и лекаря не надо»
Оценка 5

Разработка классного часа в 4 классе «Живи разумом, так и лекаря не надо»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
30.01.2019
Разработка классного часа в 4  классе «Живи разумом, так и лекаря не надо»
Формировать представление о вредных привычках , в частности курении, которая влияет на общее самочувствие и внешность человека, формировать желание вести здоровый образ жизни. в классном часе принимает участие медицинский работник, ведется работа в парах, группах, работа с пословицами в форме игры, разгадывание кроссворда
Разработка классного часа в 4.docx
Разработка классного часа в 4 «А» классе «Живи разумом, так и лекаря не надо» Цель:1.Продолжить формирование представления о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность  человека.   2.Формировать у учащихся желание вести здоровый образ жизни. Оборудование: ­ плакаты на тему «Здоровье – это здорово»;  ­ карточки с пословицами о здоровье;  ­ компьютерная презентация «Азбука здоровья»; ­ выставка «Мои увлечения». Ход классного часа. І. Вступительное слово классного руководителя. ­Сегодня на классном часе мы поговорим о здоровье как общечеловеческой ценности. Почему важно обсуждать эту тему? Богатство любого государства составляют люди, продолжительность их жизни и здоровье. Тревожными факторами у нас в России в последнее время является снижение рождаемости и уменьшение продолжительности жизни населения. Ребята, а что для вас значит быть здоровым? (Ответы   обучающихся:   хорошее   настроение,   отсутствие   неприятных   ощущений   в   теле,   здоровое   комфортное   состояние,   которое   повышает активность человека). ­ Итак, здоровье­ это комфортное состояние, и для каждого человека оно своё, поэтому каждому из нас приходится искать свой собственный путь к здоровью. Путь к здоровью необходимо начинать с определения своих психических и физических возможностей. Принять свои исходные данные, т.е. полюбить себя таким, каков ты есть, просто необходимо для выбора своего образа жизни. ІІ. Беседа с обучающимися. ­ Какими факторами определяется здоровье? По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), мы составили таблицу: Факторы 1 Образ жизни 2 Состояние окружающей среды 3 Наследственность 4 Здравоохранение Значение для здоровья в % 50 20 20 10 ­ Из таблицы видно, что из всех факторов образ жизни  находится на первом месте, необходимо учиться быть здоровыми, уметь организовать свой образ жизни. ІІІ. Выступления обучающихся. Классный руководитель: Определите компоненты здорового образа жизни. (Примерные   ответы:   правильное   и   рациональное   питание,   двигательная   активность,   положительные   эмоции,   закаливание,   предупреждение формирования пагубных привычек, любовь к природе и её сохранение). 1 ученик. Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современное питание большинства людей отличается   большим   потреблением   продуктов,   содержащих   много   углеводов.   В   результате   ­   переедание   и   ожирение.   «Умеренность   ­   союзник здоровья»,­ говорил древнегреческий врач Гиппократ. 2 ученик. К компонентам Здорового Образа Жизни  относится  двигательная активность. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать,  пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь!»­ это слова римского поэта Горация. 3 ученик. Закаливание включает множество процедур, способствующих крепкой физической выносливости человека. «Солнце, воздух и вода­ наши лучшие друзья!»­ этот девиз мы хорошо знаем с детства. 4 ученик. А мы сегодня поговорим о  предупреждении формирования вредных привычек, а именно  о табакокурении. 5 ученик.  Говорят, что сигарета смертоносней пистолета, Убивает без огня закурившего коня. Бросьте «Яву», бросьте «Приму», Будет в мире меньше дыму. Застилает белый свет дым от ваших сигарет. С сигаретой человек и слабеет и худеет И желтеет как трамвай, хоть в химчистку отдавай! Тех кто любит сигарету, тех, кто курит сигарету,  Всех таких учеников ­ на скамейку штрафников! 6 ученик.  Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?»­ отвечают: «Привычка». Но это вредная привычка! Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино!  (Анализирует диаграмму в презентации «Причины курения»).  Это очень вредная затея. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки! Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд ­ никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, первая сигарета вызывает тошноту, головокружение. 7 ученик. В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения. «После вкусного обеда Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль. Они растянулись на земле и стали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, их немного тошнило, но всё же Том заявил: ­Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уже давно научился бы! ­ И я тоже,­ подхватил Джо. Плёвое дело!.. Разговор продолжался, но вскоре  он начал чуть­ чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплёвывали всё чаще и чаще. Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий.» Классный руководитель: ­Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак? 8 ученик. Это организм подал сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что хотят курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться в такой компании, так как приходиться вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро устает. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак. 9 ученик. Когда человек курит, то медленно сгорает табак,  и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ­ ядовитые. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. В сигаретном дыме присутствуют радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут. Пачка сигарет в день­ это около 500 рентген облучения за год! Температура тлеющей сигареты­ 700­ 900 градусов! Лёгкие курильщика со стажем ­ чёрная, гниющая масса.  Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из ста ­ лошадь. ІҮ. Сценка «Курильщики». Учитель: Что случилось в нашем классе,                   Почему огонь и дым? Курильщики: Это мы сигары курим, повзрослеть быстрей хотим! Учитель: Вы не знаете, что такое куренье,                  Это дети заблужденье,                 Вы не повзрослеете,                 А отравитесь и заболеете.                 От куренья не взрослеют,                   А болеют и стареют.                 Не пройдет и пара лет,                 Как ты станешь старый дед. 1 курильщик. У меня предложение –                         прекратить пора курение! 2 курильщик. Пожелтели наши лица,                         Что же мы – самоубийцы? 3 курильщик. Вы сплошная малышня,                          Не пример вы для меня.                          Испугались наставленья,                          Продолжаю я курение.                          Я не хлюпик, не сопляк,                          Буду я курить табак! (Курит и падает в обморок). Курильщики: Доктор! Доктор!                           Дайте, доктор, нам ответ: Будет жить он или нет?! Доктор: Может, ноги не протянет,                Только инвалидом станет. Главный курильщик: Объясните, что со мной?                                       Неужели я больной? Доктор: Что за глупые вопросы…                Это все от папиросы! Курильщики: А что же такое курение? Учитель: Это дым из носа и рта. Доктор: А в легких сажа, грязнота!                Зачем вы себя засоряете и жизнь свою сокращаете?  Учитель: Курильщикам разум надо иметь,                   Неплохо бы поскорее и поумнеть! Ү.  Выступление медработника. Классный руководитель: Какую опасность таит в себе привычка курить, нам расскажет наш гость – школьный фельдшер. ҮІ. Практикум «Мой выбор». 10 ученик.  В Россию  табак  был  завезён англичанами  и  немцами  в начале  17  столетия.  Курение  и  нюханье  табака  жестоко  преследовалось. Уличённые в курении строго наказывались: их били кнутом, а торговцам отрезали носы, рвали ноздри, ссылали в далёкие города. С приходом к власти Петра I запрет был отменён. Так постепенно все народы пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.  11 ученик. Курение прочно вошло в повседневную жизнь.  Торговля табаком узаконена, и его можно приобрести практически где угодно. Рядом   с большинством из нас постоянно кто­ то курит. Этого влияния мира избежать невозможно. Человек сам должен сделать свой выбор. Работа в группах. 1. На  раздаточных карточках заполнить предложенные таблицы. 2. Раздаточный материал «Мой выбор – не употреблять никотин». Аргументы «за» Аргументы «против»         Раздаточный материал «Что мне сказать тем, кто говорит: Попробуй…» 1 2 3 4 3. Игра «Собери пословицы о здоровье» (Учащиеся получают карточки красного цвета, на которых записаны первые части пословиц, и карточки синего цвета, на которых записаны концовки пословиц. Надо из карточек красного и синего цвета верно сложить пословицы) Здоров будешь­ Крепок телом­ Здоровье дороже Здоровому Застарелую болезнь Держи голову в холоде, живот в голоде, Двум смертям не бывать, Лук семь Спи камешком, Чистота­ Где тонко, Живи разумом, всё добудешь богат и делом золота врач не надобен трудно лечить а ноги в тепле а одной не миновать недугов лечит вставай пёрышком залог здоровья там и рвётся так и лекаря не надо Разгадать кроссворд. Вообще вино, спиртные напитки. 4. По горизонтали:  1) Правильная, нормальная деятельность организма, его полное  физическое и психическое благополучие.             2) Человек, страдающий  наркоманией. 3) По вертикали:           1)Составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма.  2) Ядовитое вещество, содержащееся в табаке.  3) Физиологическое существование человека, животного, всего живого.  4) Содержащие никотин высушенные и изрезанные или растертые листья растений. 5) Вдыхание в себя дыма, тлеющих растительных продуктов.   6) Папироса без мундштука.     Ж      И   З       С    П    Д  О  Р       Н А Р  И      К      О  В  Ь     К  У    Р      Е        Р  Е  Т             С    И    Г      О  М  А  Н Т   А  Л  К  О  Г  Б      А    К            О  Л  Ь        Н      Р    Т        Т    И    Н            Н    И    Е        А     Обсуждение  полученных результатов. ҮІІ. Подведение итогов классного часа. Классный руководитель: Ребята, посмотрите на экран. Какие же существуют три составляющие счастья? ­  Крепкое здоровье. ­  Дружная семья, верные друзья. ­ Любимое дело. В нашем классе многие ребята имеют увлечения.  Презентация работ обучающихся «Мои увлечения». Классный руководитель.  Ребята, как вы думаете, пропаганда здорового образа жизни нужна?  ­ Но самое главное, конечно, оставаться человеком. Исполнение песни обучающимися «Быть человеком» (Демонстрация слайдов о ярких событиях жизни класса). Песня «Быть человеком».

Разработка классного часа в 4 классе «Живи разумом, так и лекаря не надо»

Разработка классного часа в 4  классе «Живи разумом, так и лекаря не надо»

Разработка классного часа в 4 классе «Живи разумом, так и лекаря не надо»

Разработка классного часа в 4  классе «Живи разумом, так и лекаря не надо»

Разработка классного часа в 4 классе «Живи разумом, так и лекаря не надо»

Разработка классного часа в 4  классе «Живи разумом, так и лекаря не надо»

Разработка классного часа в 4 классе «Живи разумом, так и лекаря не надо»

Разработка классного часа в 4  классе «Живи разумом, так и лекаря не надо»

Разработка классного часа в 4 классе «Живи разумом, так и лекаря не надо»

Разработка классного часа в 4  классе «Живи разумом, так и лекаря не надо»

Разработка классного часа в 4 классе «Живи разумом, так и лекаря не надо»

Разработка классного часа в 4  классе «Живи разумом, так и лекаря не надо»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019