Разработка классного часа "В мире сказок"
Оценка 4.7

Разработка классного часа "В мире сказок"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл—4 кл
28.01.2017
Разработка классного часа "В мире сказок"
Классный час готовился как элемент исследовательской деятельности. Детям заранее давалось задание подготовить выступление о своей любимой сказке. Кроме того, данный вид работы подразумевает развитие самостоятельности, творчества и книжного вкуса. На подготовку детям была дана неделя. Ребята готовили свои выступления в парах.Итогом мероприятия стала корзина, наполненная сказками, которая стала истинным украшением класса.
Книжная выставка В мире сказок.docx
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Усть­Нюкжинская СОШ» В мире сказок Классный час Учитель начальных классов  В.А.Бреева 2016 год Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица: Чуть спугнешь – и не найти. Сергей Островой Цель:  Обобщение знаний  учащихся о любимых  сказках;  Формирование   активной   читательской   деятельности   и   организация досуга детей;   Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, стремления к самовыражению;  Способствовать пониманию того, что книга источник знаний;  Формирование читательской самостоятельности;  Продолжить прививать любовь к родному краю. Задачи:  Способствовать формированию и расширению читательского кругозора, интересов, увлечений детей с помощью книг;  Развитие читательского вкуса, привычки к чтению.  Развитие  памяти, мышления, речи;   Вспомнить сказки, их героев, авторов; Оборудование: мультимедийный   комплекс,   корзина,   книги   сказок разных авторов. Классный час готовился как элемент исследовательской деятельности. Детям заранее давалось задание подготовить выступление о своей любимой сказке.   Кроме   того,   данный   вид   работы   подразумевает   развитие самостоятельности, творчества и книжного вкуса. На подготовку детям была дана неделя. Ребята готовили свои выступления в парах. Важным   элементом   классного   часа   является   корзина,  в   которую   дети складывали книжки. Оригинальность всегда привлекает детей. На   протяжении   занятия   были   использованы   мультимедиа   ресурсы, которые   разнообразили   виды   деятельности,   позволили   детям   ярче воспринимать произведения того или иного автора и запоминать информацию. Итогом   мероприятия   стала   корзина,   наполненная   сказками,   которая стала   истинным   украшением   класса.   Она   послужит   другим   детям рекомендацией   к   чтению   от   литературного   объединения   «Читайка». (Обучающиеся   второй   год   являются   членами   клубного   формирования «Читайка»   библиотеки   филиала  МБУК   «Центр   развития   культуры, молодежной   политики   и   спорта»   с.   Усть­Нюкжа.   Работа   по   привлечению обучающихся к чтению, а также к читательской самостоятельности ведется в тесном сотрудничестве с библиотекарем.) Ход проведения классного часа. Учитель: Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами. Если у вас есть животные, погладьте себя по голове. Если вы любите читать, похлопайте в ладоши. Если вы хотите получить удовольствие от сегодняшней встречи , прошу быть активными и веселыми. (Слайд 1) Чему будет посвящен сегодняшний классный час? Я приветствую вас на классном часе «В мире сказок». Сегодня мы с вами вспомним полюбившиеся вам   сказки.   Ребята   на   протяжении   долгого   времени   мы   знакомились   со сказками. Вы   слушали сказки, читали их сами, участвовали в постановках сказок,   рисовали   сказочных   героев.   Сегодня   вы   сами   представите   свои любимые   сказки   и   расскажите   о   них.  На   столе   у   меня   пустая   корзина.   В процессе   мероприятия   вы   будете   наполнять   ее   книгами   своих   любимых сказок. Это книги разных авторов.  Сказки   бывают   разные.   Есть   сказки   волшебные,   в   них   обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, обманывают, дружат. Назовите сказку, в которой речь   идет   о   хрустальной   обуви?   («Золушка»)  Слайд   2  Кто   написал   эту сказку? (Шарль Перро) Слайд 3 Об   этой   сказке   нам   сейчас   расскажут   первые   участники.   (Дети рассказывают про сказку «Золушка» и ее авторе) Слайды 4 – 8 Затем дети ставят книгу в корзину. Переходим   к   рассказу   об   этой   книге   (Дети   рассказывают   про   сказку «Айболит»   и   ее   авторе)  Слайды   11   –   15  Затем   дети   ставят   книгу   в корзину. Поведенье птиц порою Очень трудно объяснить: Кто гнездо на ветках строит, Кто в болоте любит жить. Птицы разные бывают, Сказки, песни населяют, На страницах книг живут, В гости нас к себе зовут… Назовите   название   сказки   и   ее   автора   («Дюймовочка»,   Х.Х.Андерсен) Слайд 16 Назовите   птицу,   которая   помогла   девочке   улететь   в   далекие   страны. (Ласточка) Слайд 17  Спасибо, ребята! Внимание на экран  (Слайд 9)  Из какой сказки этот (К.И. (Градусник,   «Айболит»)  Кто   написал   эту   сказку?  предмет?  Чуковский) Слайд 10 (Дети рассказывают про сказку «Дюймовочка» и ее автора) Слайды 18 – 22 Затем ставят книгу в корзину Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать веселую песню. А вы после прослушивания скажите из какой сказки эта песня.  Слайд 23 («Золотой ключик, или приключение Буратино». А о чем и о ком эта сказка, а так же кто ее автор нам расскажут следующие выступающие. Слайды 24 ­ 29 Внимание на экран. Сказка так спешила к вам в гости, что упала и ее название рассыпалось. Попробуйте собрать название сказки и назвать автора, который   ее   написал.  Слайды   36,   37  («Бременские   музыканты»,   Братья Гримм).  Ребята   рассказывают   о   сказке   «Бременские   музыканты»,   ставят книгу в корзину. Слайды 38 – 43 На   ряду   с   известными   сказками,   есть   еще   и   сказки,   которые   имеют особый национальный колорит. Слайды   Посмотрите на экран, и скажите о каких сказках пойдет речь? (Эвенкийские сказки). Ребята расскажут нам еще об одной замечательной сказке «Сохатый и олень», которую написал Николай Оёгир. Рассказ выступающих. Слайды 30 – 35 Спасибо всем за рассказы. А сейчас я хочу проверить насколько вы были внимательными слушателями. Ответьте на вопросы викторины по сказкам, о которых сегодня шла речь. Слайд 44 Бродячие артисты, Они ловки и быстры. Известны их таланты: Певцы и музыканты. Кот, петух, осёл, собака Никогда не знают страха. Кто же это? Отгадайте! И ответ мне быстро дайте  (Бременские музыканты) Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченной карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. Кто я? Столяр Джузеппе ­ Синий Нос Полено как­то в дом принес, (Золушка) И начал что­то мастерить, Полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке ее ожидает. Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот. Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка? Кто эта девочка? Чья это сказка? Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор: (Буратино) (Дюймовочка) (Айболит) Один сильней, другой быстрее Кому же в споре победить? Но вместе все же веселее Зачем нам спор, давай дружить! (Сохатый и олень) Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорили о многих замечательных сказках   и   их   авторах.   Вот   так   незаметно   корзина   наполнилась   вашими любимыми сказками и наше путешествие подошло к концу..  Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)А, что вам больше понравилось? (Ответ  детей)  А  как  вы думаете, зачем  нам  нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Вы большие молодцы, что приготовили свои выступления и дали советы друзьям какие книжки можно почитать и получить огромное удовольствие.

Разработка классного часа "В мире сказок"

Разработка классного часа "В мире сказок"

Разработка классного часа "В мире сказок"

Разработка классного часа "В мире сказок"

Разработка классного часа "В мире сказок"

Разработка классного часа "В мире сказок"

Разработка классного часа "В мире сказок"

Разработка классного часа "В мире сказок"

Разработка классного часа "В мире сказок"

Разработка классного часа "В мире сказок"

Разработка классного часа "В мире сказок"

Разработка классного часа "В мире сказок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017