Разработка конспекта урока по математике. Решение текстовых задач на сложение и вычитание в пределах 10. 1 класс.. Решение текстовых задач на сложение и вычитание в пределах 10. 1 класс.
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Разработка конспекта урока по математике. Решение текстовых задач на сложение и вычитание в пределах 10. 1 класс.. Решение текстовых задач на сложение и вычитание в пределах 10. 1 класс.

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
18.02.2017
Конспект урока по математике разработан в соответствии с ФГОС НОО для учащихся 1 класса по образовательной программе "Школа России". Основное содержание темы урока:знать структуру текстовой задачи, правило оформления задачи в тетради,уметь составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ задачи.Разработка конспекта урока по математике. Решение текстовых задач на сложение и вычитание в пределах 10. 1 класс.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Математика, 1 класс.docx
Раздел Тема Цель.  Задачи: 1 класс МАТЕМАТИКА Технологическая карта  Сложение и вычитание в пределах 10. Решение текстовых задач на сложение и вычитание в пределах 10. формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать  выражения, используя названия компонентов арифметических действий; умение  решать задачи; прививать интерес к внеклассному чтению, любовь к книге,  стремление к познанию нового; воспитывать бережное отношение к природе,  учить адекватному поведению с окружающими.   Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Развивать вычислительные навыки   путём привлечения занимательного материала, создания  проблемных ситуаций; обогащать активный и пассивный словарный запас, математическую  речь, умения осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и самооценку. ­ развивать логическое мышление, воображение, восприятие,  ­воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность,  самостоятельность, дисциплину, наблюдательность,  ­ воспитывать желание учиться и делать открытия; ­воспитывать умение слушать других, формирование навыков делового общения на основе  сотрудничества учитель­ ученик, ученик­ ученик. Основное содержание  темы, термины и понятия знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления задачи в тетради, ­уметь составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и Личностные умения: ­ формировать  положительное отношение  к школьной и учебной  деятельности, к изучению  математики, формировать  представление о значении  математики в жизни  человека, ­формировать способность  к самооценке. ответ задачи. Планируемый результат Познавательные умения: Метапредметные умения ­ формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов, ­ под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы  (подведение под понятие), ­ строить небольшие математические высказывания в устной форме, ­уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже  известного с помощью учителя, ­ добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя  учебник свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные умения:  ­ формировать умение принимать и сохранять учебную задачу,  соответствующую этапу обучения, ­формировать умение оценивать совместно с учителем или  одноклассниками результат своих действий. ­ овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи, ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения  на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, ­ высказывать своё предположение. Предметные УУД: знать структуру  текстовой задачи.  Знать правило  оформления задачи в  тетради, ­уметь составлять  задачи по рисунку,  уметь выполнять  анализ задачи,  записывать решение и  ответ задачи. Межпредметные связи Окружающий мир   Коммуникативные умения: ­ формулировать понятные высказывания, используя термины, в  рамках учебного диалога; ­ адекватно использовать речевые средства для представления  результата.  ­принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы,  выражать свою точку зрения. Организация образовательного пространства Ресурсы Информационный материал учебник «Математика» 1 класс, ч.2.  Методическое пособие для учителя. Демонстрационный материал пособие «Задача. Решение задач. Структура задачи». Интерактивный материал: карточки с заданием для работы в  группах, презентация, сигнальные карточки, лесенки успеха,  смайлики, карточки с рисунками , вееры цифр, тетради, карточка с  названием составных частей, презентация, светофоры . Формы работы Фронтальная. Другие формы  работы: • индивидуальная • групповая      работа в парах Ход урока Этапы урока Содержание урока I. Организационный  момент.  Мотивационный  настрой на работу.  Самоопределение к  деятельности. Учитель: ­   Встаньте и повернитесь к гостям. Поприветствуйте  кивком  головы. Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. ­ Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь  на работу! Я желаю вам успешного урока! Садитесь.   Мы начинаем урок математики.    « Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появилась голубая Формирование универсальных учебных действий  Личностные УУД:  умение организовать себя  на урок; формирование  положительных мотивов  учения, ценностные  установки, нравственная  ориентация планета.   Это   ­   Земля.   (Прикрепляю   на   доску   рисунок   планеты Земля).   Жизнь   начинается.   Мы   в   школе   №   127,   в   кабинете   №   13   и продолжаем   трудиться.   Открываем   тетради,   записываем   число, классная работа. 1. Работа в тетради. Минутка цифрования. 2016 2017 ­Что обозначают записанные вами числа? (Учебный год,  многозначные числа, четырёхзначные числа, предшествующее  и последующее числа). 2. Устный счёт. Задачи в стихах. Математический диктант. Оценивание (выставляют баллы по количеству правильных ответов  (плюсиков). II. Актуализация  знаний 2.1. Самостоятельная работа. Решение примеров. Работа в паре. Учитель.  ­ Сегодня у нас необычный урок. А для того, чтобы узнать какому событию он посвящается вам необходимо разгадать зашифрованные слова.  Соотнесите шифр с буквой и отгадайте слова. По мере выполнения зажигается  зелёный глаз светофора. Экология Э К О Л О Г И Я ­ Что такое ЭКОЛОГИЯ? ( Ответы детей.) Прочитаем все вместе шифровку.    освоение   способов проблем Познавательные УУД:  ­ решения поискового характера;  ­ основ познавательной рефлексии; ­   овладение   логическими действиями   сравнения, анализа, обобщения,     освоение   Регулятивные УУД:  планирование, определённа я  последовательность  промежуточных  целей с учётом коне чного результата. М Э К О Л О Г И Я Т Р М Р Р С Н А У К А Ч О Ч Ч С В Я З Я Х Р М Е Ж Д У С С Т У Ж И В Ы М И М И С У Щ Е С Т В А М И К Р И Ь О К Р У Ж А Ю Щ Е Й А И Х Р Р С Р Е Д О Й М ­ 2017 год объявлен годом в России годом Экологии, в Республике  Татарстан Годом экологии и общественных пространств.  На уроках  изобразительного искусства, классном часе, дома с родителями вы  изображали рисунки по теме: «Береги природу!» Стук в дверь. Почта. Для 1 А класса письмо. Содержимое письма  зашифровано. Только приписка «SOS»  ­ Кто знает, что означают эти три буквы? Многие действия людей наносят большой ущерб природе, и природа подаёт  сигнал о спасении – SOS. 2.2.  Это интересно.  ­Как мы можем помочь природе? ­Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! ­Первым этот зов о помощи услышал Лесовичок, который ближе  всех к природе. Он сегодня у нас в гостях и приготовил задания. 2.3. На слайде посчитайте, сколько животных изображено? 7. Как  одним словом можно их назвать? Домашние животные. 2.4. Состав числа семи. Работа с палочками. Посчитайте, сколько изображено зверей? (7) Как одним словом их можно назвать? (Домашние животные.) ­ Используя счётные палочки, покажите состав числа семь. О своём   выполнении используйте светофорик.   2.5. Повторение структуры задачи. На столах  лежат у вас задания, которые подготовил для вас Лесовичок.  Соедините стрелочками. ­ Назовите структурные части задачи? ( Условие, вопрос, решение , ответ). 2.6. Задачи­обманки. Познавательные УУД:   ориентироваться в  своей системе  знаний (определять  границы  знания/незнания); уметь находить и  выделять необходимую  информацию;  уметь сравнивать,  называя критерий  для сравнения; Коммуникативные  УУД:    слушать и понимать речь других; уметь с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли; владеть   диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами языка. Личностные УУД:  Учебно­познавательный  интерес к новому  учебному материалу и  В коробке было 7 мелков. Из коробки взяли 3 мелка. В коробке  осталось 4 мелка. В коробке были мелки. Из коробки взяли 3 мелка.  Сколько мелков осталось в коробке?  В коробке было 7 мелков. Из коробки взяли 2 мелка.  Сколько мелков осталось в коробке? Привести примеры задач, которые не имеют смысла в решении. Когда доктор Айболит вылечил зайчонка, ему осталось дать лекарство 6 котятам. Сколько птичек спас доктор Айболит? 2.7. ­ Сформулируйте тему нашего урока? (Решение задач. Экологические  проблемы. Проект «Оазис здоровья».) Верно. 2.8. Работа в паре. Составление простых текстовых задач. Вы совместно с  родителями из бросового материала изготавливали поделки. Ученики 1 А  III. Первичное  закрепление класса составляют задачи, используя свои поделки из бросового материала. А) Мальцев Ярослав, Митрофанов Родион, Сунгатуллин Радмир Б) Изготовление кормушек. Мальчики 1 А класса сделали кормушку для птиц из 7 бумажных пакетов из­ под сока, а девочки 1А класса на 3 бумажных пакета из­под сока меньше.  Сколько кормушек сделали учащиеся 1 А класса из бумажных пакетов из­под  сока? ­Что известно в задаче? Что неизвестно в задаче? Что нужно сделать,  чтобы ответить на вопрос задачи? ­ Назовите главные слова для записи краткой записи? М.­7к. Д.­?, на 3 к. меньше. 1)7­3=4 (к.)­М. 2)7+4=11(к.)­всего Ответ: 11к. 2.9. Физминутка. 3.0. Решение текстовых задач разных видов. • А) Каждая сломанная ветка – это маленькая рана, нанесенная природе.  Красная Шапочка перевязала больные веточки на деревьях. На одном  дереве она перевязала 5 веточек, а на другом дереве 3 веточки. Две  веточки не прижились. Сколько всего веточек на дереве вылечила  Красная Шапочка? • Назовите части, из которых состоит задача? (Условие, вопрос,  решение, ответ). ­Что известно в задаче? Что неизвестно в задаче? Что нужно  сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? ­ Назовите главные слова для записи краткой записи? 1д.­5в. способам решения новой  задачи. Познавательные УУД:   ориентироваться в  своей системе  знаний (определять  границы  знания/незнания); уметь находить и  выделять  необходимую  информацию; уметь сравнивать, называя  критерий для сравнения Регулятивные УУД:    определять и  формулировать  цель деятельности  на уроке; планировать свою  деятельность на  уроке; определять  последовательность IV. Творческое  применение и  добывание знаний в  новой ситуации  (проблемные  задания) 2д.­3в. 5+3=8(в.) Ответ: 8в. Б) Составление задачи по картинке. Работа в паре. На полянке было 6 зайчиков, 2 ускакали. Сколько осталось зайчиков на  полянке? ­Что   известно   в   задаче?   Что   неизвестно   в   задаче?   Что   нужно   сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? ­ Назовите главные слова для записи краткой записи? Было­ 6з. Ус.­ 2 з. Ост.­?з. 6­2=4(з.) Ответ: 4з. 3.1. Физминутка.       2­3 мин А теперь мы немножко отдохнем. Я предлагаю вам выполнить упражнения на внимание: На счет раз – руки поднимаем вверх, потянулись. На счет два – наклон вперед. На счет три – приседаем, руки вперед. Приготовились, начали – раз, два, три, раз, два, три, раз, три, два, три, два, раз, два, два, три. действий на уроке  Личностные  УУД: Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу и  способам решения  новой задачи.  Регулятивные УУД:   определять и  формулировать  цель деятельности  на уроке; планировать свою  деятельность на  уроке; определять  последовательность  действий на уроке. Личностные УУД:  Учебно­познавательный  интерес к новому  учебному материалу и 3.2.Лесовичок просит вспомнить правила поведения на природе. Д: Не ломать ветки; не рвать цветы; не сорить; не жечь костры; не  разорять гнёзд, муравейников; не забирать животных домой; не  вырубать молодые леса. Теперь сравните ответы с теми, что на  слайдах.  Лесовичок благодарит вас за активную работу.  Теперь мы с вами  можем прочесть письмо. Любите родную природу – озёра, леса и поля.  Это наша с вами родная земля!  Задание Лесовичка. Помогите природе, сделай доброе дело:  посадите дерево, кормите птиц зимой. способам решения новой  задачи.  Коммуникативные  УУД:    слушать и понимать речь других; допускать  возможность  различных мнений; уметь с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли. V. Итог. Рефлексия.    3.3. Итог. Рефлексия ­Продолжите предложения СЛАЙД 1 Сегодня я узнал (а) … 2 Было интересно… 3 Было трудно… 4 Я  выполнял (а)  задания… 5 Я  понял (а), что… 6 Теперь я могу… 7 Я  почувствовал (а), что… 8 Урок дал мне для жизни… 9 Мне захотелось… ­ Используя лесенки успеха, оцените свою деятельность.  Личностные УУД:  устанавливать связь между целью деятельности и ее  результатом.
скачать по прямой ссылке