Разработка круглого стола « Профилактика вредных привычек и правонарушений». в 8 классах
Оценка 4.9

Разработка круглого стола « Профилактика вредных привычек и правонарушений». в 8 классах

Оценка 4.9
Документация
doc
воспитательная работа +2
8 кл
12.01.2019
Разработка круглого стола « Профилактика вредных привычек и правонарушений». в 8 классах
Сценарий круглого стола « Профилактика вредных привычек и правонарушений». в 8 классах Цель: Профилактика вредных привычек и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся; Задачи: 1.познакомить учащихся с разными аспектами последствий вредных привычек и правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали; 2. формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять; 3. способствовать воспитанию законопослушного гражданина
сценарий мой круг.стола.doc
Сценарий круглого стола « Профилактика вредных привычек и правонарушений». в 8 классах  Цель: Профилактика вредных привычек и  правонарушений среди несовершеннолетних,  воспитание правового сознания учащихся; Задачи: 1.познакомить учащихся с разными аспектами последствий вредных привычек и   правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали;   2. формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять; 3.  способствовать воспитанию законопослушного гражданина; Ход мероприятия: Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы  поговорить о важных  проблемах ­ о  вредных привычка и правонарушениях, которые  совершают подростки. Для начала хочу представить участников круглого стола :  Левкина Елена Леонидовна , директор школы Морозова Яна Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе Иванова Ольга Николаевна, педагог психолог Федорова Светлана Анатольевна, инспектор по делам несовершеннолетних Кайданович Елена Игоревна, социальный педагог Тема нашего круглого стола  «Профилактика вредных привычек и  правонарушений среди несовершеннолетних». А начнем мы наш круглый стол со сказки, которую расскажет Ольга Николаевна Спасибо О.Н. Все вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе  является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения,  высокой работоспособности, творческого долголетия.  Привычка ­ это то, что мы неизменно повторяем изо дня в день, в отличие от наших  ошибок, на которых мы учимся. Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной  стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные,  неразумные и порой опасные или вредные привычки О вредных привычках нам расскажут ребята из 8 Г класса Вопрос: А какие вредные привычки у вас и как вы с ними боретесь? (по очереди  называют свои вредные привычки) Самое главное — постарайтесь найти причины этой привычки. Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе  поблажек. Сейчас попросим О.Н. рассказать, что же толкает подростков к вредным привычкам. ( видео) В современном мире  у молодого поколения есть множество возможностей для  своего духовного и физического развития ­ музыкальные и художественные школы,  молодежные театральные студии, огромные стадионы и современные ледовые дворцы. Но  случается так, что подросток  не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а  бывает, что  проводит его  и во вред самому себе.    Хочу заметить, что многие вредные привычки ведут к правонарушениям и сейчас  ребята из 8Б  нам расскажут  ­ Что  же такое правонарушение?  ­ Несет ли подросток ответственность за правонарушения?  ­Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия.  ­ Более подробно расскажет Светлана Анатольевна об ответственности за  правонарушения несовершеннолетних  ­ Ребята, почему ваш возраст особенно сложен?  Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период  жизни человека.  Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может  все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание законов, а часто и просто неумение  себя контролировать приводят порой к печальным последствиям. Ежегодно подростками  совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них  направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные  колонии (ВК). Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. «Подумаешь, какие мелочи ­ разбил стекло, выругался нецензурной бранью,  сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево», ­ говорят они когда приходится  отвечать за содеянное. Нет, это не шалости, не мелочи. Стоит только задуматься о  последствиях  таких проступков и станет понятным, что в результате их несет  материальный ущерб государство, морально или физически страдают  другие люди, и что  самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты в нравственном  развитии, за которой ­ преступление. Проверим,  а насколько вы  владеете информацией по теме сегодняшнего разговора: Рассмотрим несколько ситуаций: Ситуация №1. Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет  посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, или  преступление? (Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил) Ситуация №2. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на  дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В  аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение? (это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры) Представьте следующую ситуацию. Ситуация №3. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных  классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому­нибудь  расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и  Максима, как проступок или преступление? (эти ребята совершили преступление) 1.   Какие   литературные   герои   могли   бы   пожаловаться,  что   нарушено   их   право   на неприкосновенность   жилища? (три   поросенка,   зайка   из   русской   народной   сказки «Лубяная избушка»). 4. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка). 5. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? (лягушка­путешественница). 6. В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз подвергался посягательствам на свою жизнь? («Колобок») Вредные привычки и правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества,  так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека  очень непросто в наше время, но можно  и нужно. . Попрошу О.Н.  научить  говорить нет  вредным привычкам и правонарушениям  Подростковый период – испытание, данное каждому человеку. Представляете, сколько  людей проходило этим путем до вас? Более 100 миллиардов! Этот жизненный опыт нельзя передать другому.  К сожалению, каждый подросток начинает свой путь снова. Только  развивая самостоятельное мышление, анализируя причины событий, поведение и поступки людей в разных жизненных ситуациях, вы научитесь делать свой выбор и сможете  избежать многих ошибок. Да, действительно, отрицательное влияние на подростков может быть сильным, обстановка в семье ­ невыносимой, но все­таки, в конечном итоге выбирает, как себя вести сам подросток. Никто не имеет права снять с него ответственность за его  поступки.   Наш круглый стол  подходит к завершению. Настало время подвести итоги.  Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас?  На доске вы видите  «дерево решений» На этом дереве  решений каждый из вас   поместит листочки со своим мнением  ­ Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего круглого стола , вы будете  совершать только хорошие поступки. Удачи вам.

Разработка круглого стола « Профилактика вредных привычек и правонарушений». в 8 классах

Разработка круглого стола « Профилактика вредных привычек и правонарушений». в 8 классах

Разработка круглого стола « Профилактика вредных привычек и правонарушений». в 8 классах

Разработка круглого стола « Профилактика вредных привычек и правонарушений». в 8 классах

Разработка круглого стола « Профилактика вредных привычек и правонарушений». в 8 классах

Разработка круглого стола « Профилактика вредных привычек и правонарушений». в 8 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2019