Разработка мастер- класса " Кинусайга на пенопласте"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
7 кл—9 кл
01.06.2018
Данная разработка поможет в групповой форме изучить технологию изготовления панно на пенопласте, с использованием цветных лоскутков тканей. Разовьет творческое воображение и мышление. вызовет интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве.Занятия лоскутной мозаикой способствует развитию детской фантазии, образному мышлению, эстетическому вкусу, а также развитию личности.
КГУ «Основная средняя школа им.М.Горького»
Внеклассное мероприятие в рамках проведения предметной недели
естественно математического цикла.
Мастер – класс
«Кинусайга на пенопласте»
подготовила
Чупина Ольга Геннадьевна
учитель технологии г.Риддер
2016г. Пояснительная записка.
Тема: « Изготовление панно из цветных лоскутов тканей на пенопласте»
Цель: Изготовить панно на пенопласте с использованием цветных лоскутов тканей.
Задачи:
обучающая – изучить технологию изготовления панно на пенопласте с использованием
цветных лоскутов тканей;
развивающая – развивать творческое воображение и мышление;
воспитательная – вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в
прикладном творчестве.
Форма работы: групповая.
Методы и приемы: рассказ, демонстрация, показ, объяснение.
Оборудование и материалы: эскиз будущей работы, ножницы, канцелярский нож.
маникюрная пилка, цветные лоскуты тканей, отделочная тесьма, стазы, искусственный мех,
клей «Момент», пенопласт.
Мастер класс рассчитан на учащихся от 10 лет и выше.
Формы работы на занятии: фронтальная, фронтально индивидуальная.
В настоящее время уделяется огромное внимание созданию кружков художественно
эстетического плана, которые помогают в воспитании гармонично развитой личности. Видеть
красоту предметов декоративно – прикладного искусства, попробовать изготовить их своими
руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребёнка?
Чтобы сформировать компетентность учащихся в таком виде искусства, как
декоративно прикладное творчество, необходимо применять активные методы обучения.
Технологии, развивающие, прежде всего познавательную, коммуникативную и личностную
активность нынешних учащихся.
Занятия лоскутной мозаикой способствуют развитию детской фантазии, образному
мышлению, эстетическому вкусу, а также развитию личности.
Занятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые
неразрывно связанны общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия
(процесс) и окончание. Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей,
вызывает интерес на предстоящую деятельность, создаёт соответствующий эмоциональный
настрой. Практическая значимость работы для учащихся достаточно высока. Структура и логический ход занятия способствует к побуждению детей к постоянному
наблюдению, установлению закономерностей, определению личных задач, формированию
собственных выводов.
Проблемой и перспективой по данной работе
изготовление данных изделий является малозатратным, так как в своей работе мы используем
является
бросовые материалы: лоскуты тканей и упаковочный материал (пенопласт). Используя
данную технологию, мы даем «вторую жизнь» ненужным вещам и способствуем улучшению
экологии окружающей среды.
I. Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы познакомимся с одной из
технологий лоскутного творчества создание лоскутного панно на пенопласте. На мой
взгляд, это увлекательное занятие, не требующее особенных навыков по шитью. Вам
предоставляется уникальная возможность проявить свою фантазию и воплотить в жизнь
творческий замысел, дать вторую жизнь бросовому материалу.
В доме умелой хозяйки постепенно накапливаются лоскуты и лоскутики, шерстяные
клубочки, цветные нитки, ленты и тесьма. Почти все ткани можно использовать для
лоскутного рукоделия.
Упаковочный материал, например – пенопласт можно тоже
использовать в создании неповторимых « шедевров». Для мастерицы это целое сокровище, и
она бережно хранит его, зная, что со временем сумеет создать из этого многообразия
красивые и полезные вещи. В изделиях, выполненных рукою мастера, рядом уживаются ситец
и тюль, шерсть и батист, крепдешин и шёлк.
Если вы стали обладателем лоскутного «клада», то вам весьма пригодятся полученные
навыки на этом мастер классе, которые помогут навести образцовый порядок в ворохе
цветовых обрезков.
Прародителем техники аппликации на пенопласте является японское искусство.
Культура, искусство, традиции Японии не перестают удивлять и восхищать нас и поныне.
Чего только не придумали изобретательные и невероятно чуткие к красоте японцы! Одно из
удивительных явлений лоскутные картины – так называемая кинусайга.
Кинусайга – это своего рода синтез нескольких техник. Это, вопервых, техника
аппликации, вовторых, именно эта техника дала основания называть кинусайгу лоскутными
картинами,
Иными словами, кинусайга – это техника мозаичной лоскутной аппликации на дереве.
вчетвертых… резьба
по дереву.
втретьих,
мозаика, Кинусайга – художественный жанр, возникший, если можно так выразиться, на почве
экономии. Вернее, японской экономности. Это первоначально был способ «утилизировать»
старые отслужившие кимоно. Шёлк кимоно – ткань дорогая и красивая, хотелось придумать
ей «вторую жизнь». И придумали!
II. Основная часть.
Педагог: А сейчас мы с вами изготовим лоскутные панно в технике кинусайга. Вместо
деревянной основы мы используем пенопласт. Перед началом изготовления изделий
ознакомимся с техникой безопасности при работе с ножницами (Приложение 1).
1. Выбираем эскиз.
2. Берём лист пенопласта любого размера, желательно мелкозернистого. Толщина пенопласта
не меньше 1,5 см.
3. Переносим рисунок на пенопласт фломастером или мягким карандашом.
4. Аккуратно прорезаем канцелярским ножом все линии.
5. Смазываем все линии клеем, желательно не делая перерыва в работе, чтобы клей не высох.
6. Берём лоскут ткани подходящего цвета и размера. Проще работать с тканью, которая
растягивается.
7. Пилкой для маникюра вставляем ткань в линии рисунка.
8. Просовываем ткань в надрезы, затем всё лишнее отрезаем ножницами.
9.Окончательно прячем лишни кусочки ткани в надрезы.
10. Тоже самое проделываем с остальными деталями рисунка.
11. По контуру рисунка приклеить тесьму шириной 2 мм., используя клей «момент».
При желании, всё зависит от вашей фантазии, можно добавить разные элементы декора
(стразы, цветную тесьму, мех и т.д.)
12. Оформляем работу рамочкой.
Ш. Подведение итогов.
Педагог: Обратите, пожалуйста, внимание на свои работы, каждая из них отражает
свою тематику. На одних панно изображены герои известных мультфильмов, на других –
забавные животные, на третьих – новогодние персонажи. Есть и такие работы, в которых
прослеживается любовь к родному краю. Выбрав какуюто определенную тематику, можно
создать, целую серию работ. Готовые изделия украсят любой интерьер, будь это группа
детского сада или актовой зал школы или Дома детского творчества. Так как изготовление панно работа творческая, готовое изделие у каждого получились индивидуальны. Поэтому
вам предлагается самостоятельно оценить свою работу и своего соседа по 5ти бальной шкале.
Практическая значимость мастер класса.
Педагог: Дома из бросового материала вы можете самостоятельно изготовить панно –
сувенир, подарить его друзьям или украсить интерьер своей комнаты, а так же принять
участие во всевозможных выставках.
Рефлексия
Педагог: Скажите, пожалуйста, ребята!
1.Что нового вы сегодня узнали?
(Ответы учащихся)
2. Как вы думаете, что еще можно изготовить из цветных лоскутов тканей?
(Обсуждение с учащимися)
Педагог: Сегодня вы познакомились с одной из видов технологий лоскутного
мастерства кинусайга, получив определенный знания, умения и навыки на занятии, вы
можете продолжить эту работу самостоятельно, и научить других детей или взрослых.
Спасибо за проделанную работу и проявленные творческие способности. На этом мастер –
класс закончен.
Приложение 1
«Техники безопасности при работе с ножницами»
1. Когда режешь, широко раскрывай ножницы.
2. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд.
3. При работе не держи ножницы концами вверх.
4. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
5. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Список используемой литературы 1. Максимова М., Кузьмина М. Лоскутики//М.Максимова, М.Кузьмина: М. «ЭКСМО
Пресс», 1998. – 109с.
2. Художественное лоскутное шитьё: учебно – методическое пособие для учителя. – М.:
Школьная пресса, 2004. – 96 с.: ил. («Школа и производство» Библиотека журнала».
Вып. 21.)
3. Дамские рукоделия. Пэчворк искусство вдохновения
http://www.ma
dam.ru/index.php?menu_id=373&menu_parent_id=329
\
4. Шитье из лоскутков. Наука и жизнь / Архив журнала «Наука и жизнь» // 1998. №2
http://www.nkj.ru/archive/articles/10341/
5. Лоскутное шитье. От истоков до современности // http://www.museum.ru/N20175
Разработка мастер- класса " Кинусайга на пенопласте"
Разработка мастер- класса " Кинусайга на пенопласте"
Разработка мастер- класса " Кинусайга на пенопласте"
Разработка мастер- класса " Кинусайга на пенопласте"
Разработка мастер- класса " Кинусайга на пенопласте"
Разработка мастер- класса " Кинусайга на пенопласте"
Разработка мастер- класса " Кинусайга на пенопласте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.