Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс
Оценка 4.9

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
математика
7 кл
15.05.2018
Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс
«Статистика знает все», - утверждали Ильф и Петров в своем знаменитом романе «Двенадцать стульев» и продолжали: «Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики... Известно, сколько в стране охотников, балерин... станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок... Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!..» Это ироническое описание дает довольно точное представление о статистике (от naT.Status - состояние) - науке, изучающей, обрабатывающей и анализирующей количественные данные о самых разнообразных явлениях в жизни. Роль статистики в нашей жизни значительна: люди, часто не задумываясь, используют элементы статистики в трудовых процессах, в быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими людьми, принимая решения, человек пользуется определенной системой имеющихся у него сведений, фактов, систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает действия. Таким образом, он использует элементы статистического мышления. Задача статистики - исчисление статистических показателей и их анализ, благодаря чему управляющие органы получают всестороннюю характеристику управляемого объекта, будь то вся национальная экономика или отдельные отрасли, предприятия и их подразделения. Управлять социально- экономическими системами нельзя, не располагая оперативной, достоверной и полной статистической информацией.
элементы статистики.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Центр образования № 28 с углубленным изучением иностранных языков» г. Владивостока Элементы статистики и ее применение в жизни  центра образования № 28 Составитель: Капианидзе Диана Владимировна 7 «А» класса МБОУ ЦО №28  Руководитель: Хулап Е.А., учитель математики г. Владивосток, 2018 г 1 Содержание Глава 1.Понятие статистики, как науки 1 .Понятие статистики, как науки «Статистика знает все», - утверждали Ильф и Петров в своем знаменитом романе «Двенадцать стульев» и продолжали: «Известно, сколько какой пищи съедает в год средний 2 гражданин республики... Известно, сколько в стране охотников, балерин... станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок... Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!..» Это ироническое описание дает довольно точное представление о статистике (от naT.Status - состояние) - науке, изучающей, обрабатывающей и анализирующей количественные данные о самых разнообразных явлениях в жизни. Роль статистики в нашей жизни значительна: люди, часто не задумываясь, используют элементы статистики в трудовых процессах, в быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими людьми, принимая решения, человек пользуется определенной системой имеющихся у него сведений, фактов, систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает действия. Таким образом, он использует элементы статистического мышления. Задача статистики - исчисление статистических показателей и их анализ, благодаря чему управляющие органы получают всестороннюю характеристику управляемого объекта, будь то вся национальная экономика или отдельные отрасли, предприятия и их подразделения. Управлять социально- экономическими системами нельзя, не располагая достоверной и полной статистической оперативной, информацией. Статистика ­ это общественная наука, изучающая явления и процессы общественной жизни, она раскрывает законы возникновения и развития этих явлений   и   их   взаимосвязи.   Для   того   чтобы   изучить   статистическую   науку, необходимо  иметь представление о предмете ее исследования и знать, какие научные принципы положены в основу этих явлений. Статистика ­ это особо важная наука, т. е. отрасль знаний, изучающая с   количественной   стороны   все   явления   из   жизни   общества.  В переводе   с латинского   слово  «status»  означает   определенное   положение   вещей.   Термин «статистика» впервые был употреблен немецким ученым Г. Ахенвалем в 1749 г. в его книге о государствоведении. Статистика понимается в настоящее время в трех значениях: 3 1) статистическая   наука   ­  вся   практическая   деятельности   человека   по сбору,   обработке,   накоплению   и   анализу   цифровых   данных,   которые характеризуют   образование,   экономику   страны,   ее   культуру   и   другие жизненно важные явления в жизни общества; 2) статистика  ­   наука,   которая   занимается   разработкой   технических положений   и   методов,   используемых   статистической   практикой. Статистическая   практика   применяет   правила,   которые   разработала статистическая наука, но в то же время статистическая наука опирается на   те   материалы,   которые   были   получены   статистической   практикой, обобщает   ее  опыт   и   разрабатывает   на   основе   всего   этого   свои   новые положения; 3) представленные   предприятием,   организацией   статистические   данные   в виде финансовой отчетности называют статистикой. Также могут быть использованы   данные,   которые   публикуются   в   справочниках,   в периодических   изданиях,   в   сборниках,   они   и   представляют   собой результат статистической работы. Особенности статистики: 1) в количественном выражении сообщаются статистические данные; 2) статистическую   науку   интересуют   выводы,   сделанные   в   результате анализа собранных и обработанных числовых данных; 3) состояние изучаемого явления на определенной ступени его развития в конкретных условиях места и времени отражают статистические данные. 2. История и особенности развития статистической науки Статистика имеет многовековую историю и своими корнями уходит в глубокую   древность.   Необходимость   в   появлении   статистической   практики связана   с   образованием   государств,   т.   е.   для   того,   чтобы   образовать государство,   нужно   было   собрать   сведения   о   наличии   земель,   численности проживающих на этой земле, об их имущественном положении и многие другие данные.   Подобный   учет   проводился   несколько   тысячелетий   назад   в   таких государствах, как Китай. Древний Рим и Египет. Сбор статистических данных начался с самой глубокой древности. А к более позднему периоду относятся обработка и анализ статистических данных, т. е. зарождение статистики как науки.   Основоположниками   английской   школы   политических   арифметиков были Д. Граунт (1620—1674 гг.), Э. Галлей (1656—1742 гг.) и 4 В.   Петти   (1623—1687   гг.).   В   их   трудах   преобладали   два   направления: демографическое с уклоном к вопросам страхования жизни у Д. Граунта и Э. Галлея   и   статистико­экономическое   у   В.  Петти.  Д.  Граунт   впервые   открыл закономерности   массовых   общественных   явлений   и   показал,   как   следует обрабатывать   и   анализировать   множественный   первичный   материал.   Он впервые попытался построить таблицу смертности для населения. Э. Галлей ­ знаменитый   английский   астроном   выдвинул   идею   закона   больших   чисел   и применил   методы   устранения   случайных   отклонений.   В.   Петти   посвятил статистике ряд научных работ. В них он стремился конкретно оценить то или иное явление, несмотря на явную нехватку числовых данных. Политические арифметики   стремились   цифрами   охарактеризовать   состояние   и   развитие общества,   вскрыть   закономерности   развития   общественных   явлений, проявляющиеся в массовом материале. Цели   и   задачи,   которые   ставили   перед   собой   эти   ученые,   близки   к современному   пониманию   сущности   статистики.   В   первой   половине   XIX   в. возникло   третье   направление   статистической   науки   ­   статистико­ математическое. Особый вклад в развитие этого направления внес статистик А. Кетле   (1796—1874   гг).   Он   называл   статистику   социальной   физикой,   т.   е. наукой, изучающей законы общественной системы с помощью количественных методов. Он обосновал идею использования закономерностей, выявленных из массы   случаев,   в   качестве   важнейшего   инструмента   познания   объективного мира. Значительный вклад в развитие статистики внесли английские ученые Ф. Гальтон (1822—1911 гг.) и К. Пирсон (1857—1936 гг.). Ф. Гальтон серьезно заинтересовался   проблемой   наследственности,   к   анализу   которой   он   вскоре применил статистические методы. Наиболее известным ученым XX в. в области статистики   на   Западе   является   Р.   Фишер   (1890—1962   гг.).   Он   работал   в течение полувека. Многие его исследования оказали существенное воздействие на   современную   статистику.   На   Руси   в   период   X—ХП   вв.   собиралась информация,   тесно   связанная   с   налогообложением.   В   период   Петровских реформ были затронуты практически все сферы общественной жизни страны. Они требовали большего числа точных статистических данных, касающихся: цен   на   хлеб;   регистрации   заводов   и   фабрик,   вновь   создающихся;   объемов внешней торговли; количества городов и регистрации численности городского населения. В связи с быстрым развитием описательного направления в России происходило становление статистической науки. 5 Самыми   выдающимися   представителями   описательной   школы следует назвать таких ученых, как И. К. Кириллов (1689—1737 гг.),   М. В. Ломоносов (1711—1765 гг.), В. Н. Татищев (1686—1750 гг.), К. Ф. Герман(1767 —1838 гг.). Особый   вклад   в   статистическую   науку   внес   М.   В.   Ломоносов. Творческая   работа,   И.   К.   Кириллова,   является   одним   из   самых   первых систематизированных   экономико   ­   географических   описаний   в   России. Большой вклад в развитие статистической науки внес географ ­ историк В. Н. Татищев. Он разработал детальную программу для того, чтобы можно было получить сведения, необходимые для составления географии России с самым полным ее экономическим описанием. Написанная   в   1755   г.   Книга,   «Слово   похвальное   императору   Петру Великому»,   давала   оценку   Петровской   ревизии.   В   своих   трудах   он рассматривал   ряд   вопросов,   непосредственно   касающихся   населения, финансов,   природных   богатств   и   многого   другого.   Особой   заслугой   М.   В. Ломоносова   считается   усовершенствование   программы   обследования   и подготовки   данных,   которые   характеризовали   бы   географию,   население, экономику   страны   в   сельском   хозяйстве,   торговле,   промышленности, транспорте   и   т.   д.   Первоначально   эта   программа   была   разработана   В.   Н. Татищевым   для   создания   «Атласа   Российского».   По   программе   в   города   и уезды были разосланы бланки обследования. Материалы обследования долгое время поступали в академию, и были обработаны уже только после смерти М. В.   Ломоносова.   В   начале   XIX   в.   выходит   ряд   крупных   работ   по   теории статистики.   В   книге   «Всеобщая   теория   статистики   для   обучающихся   сей науке» К. Ф. Герман изложил основные положения, раскрывающие статистику как науку. В истории развития статистики большая роль принадлежит трудам К. И. Арсеньева (1789—1856 гг.), он считал, что статистика в состоянии дать адекватную   характеристику   жизни   государства.   Д.   П.   Журавскому   (1810— 1856гг.)   принадлежит   системное   изложение   основ   теоретической   базы статистики   как   науки,   он   раскрыл   принцип   единства   количественного   и качественного   анализа.   Характерной   особенностью   представителей академической   школы   статистики   было   стремление   заменить   изучение государства изучением общества. Основоположниками этой школы были Э. Ю. Янсон (1835—1893 гг.), А. И. Чупров (1842—1908 гг.). А. А. Чупров (1874— 1926 гг.), Н. А. Каблуков (1849—1919 гг.) и А. А. Кауфман (1864— 1919 гг.). Представители   академической   статистики   оказали   большое   положительное влияние   на   развитие   статистической   науки   в   России   и   на   работу 6 статистических органов. К началу XX в. Россия стала одним из признанных центров   научной   статистической   мысли.   Большое   влияние   на   развитие математического направления в статистике России произвели работы русских математиков П. П. Чебышева (1821­ 1894 гг.), А. А. Маркова (1856—1922 гг.), А. М. Ляпунова (1857­ 1919 гг.).   Исторический опыт советской статистики как науки был обобщен в трудах В.И. Хотимского (1892—1937 гг.), В. С. Немчинова (1894—1964 гг.), В. Н.   Старовского   (1905—1975   гг.),   А.   Я.   Боярского   (1906—1985   гг.),   Б.   С. Ястремского   (1877—   1962   гг.),   Л.   В.   Некраша   (1886—1949   гг.)   и   других ученых. Значительный вклад в теорию индексного метода был внесен учеными С. М. Югенбергом, В.Е. Адамовым, Г. И. Баклановым, Л. С. Казинцом, И. Г. Венецким и др. В настоящее время в Российской Федерации идет работа по совершенствованию   и  переводу   статистической   методологии   на   принятую   в международной   практике   систему   учета   и   статистики   в   соответствии   с требованиями развития рыночной экономики. 3. Предмет изучения статистики Любая   наука   обладает   специфическими   особенностями,   которые отличают   ее   от   других   наук   и   дают   ей   право   на   самостоятельное существование. В предмете познания, в принципах и методах изучения науки, которые   в   совокупности   образуют   ее   методологию,   заключается   главная особенность каждой науки. Предметом статистической науки являются: 1) массовые социально­экономические явления жизни; 2) количественная сторона этих явлений в конкретных условиях места и времени. Посредством  статистических  показателей статистика изучает все явления и процессы, протекающие в жизни общества. Количественная оценка свойства изучаемого объекта ­ это статистический показатель. В зависимости от функции статистические показатели можно разделить на аналитические показатели и учетно­оценочные показатели. применяются   для   того, Аналитические   показатели    чтобы проанализировать   статистическую   информацию   и   охарактеризовать особенность   развития   изучаемых   явлений:   скорость   развития   во   времени, типичность признака, соотношение его отдельных частей, меру распределения в пространстве и т. д. Относительные и средние величины, показатели вариации и динамики, тесноты связи и многие другие применяются в статистической науке в качестве аналитических показателей. 7 Учетно — оценочные показатели ­ это статистическая характеристика размера   качественно   определенных   социально­экономических   явлений   в конкретных условиях места и времени. Учетно ­ оценочные показатели могут отображать объемы распространения их в пространстве или достигнутые на определенные моменты уровни развития. В   статистике   признаки   могут   выражаться   смысловыми   понятиями   и числовыми значениями. Атрибутивными принято называть признаки, которые выражаются   смысловыми   понятиями,   например,   к   атрибутивному   признаку можно   отнести   пол   человека   ­   мужчина   и   женщина.   Если   атрибутивные признаки принимают одно из двух противоположных значений, их называют альтернативными. Количественными   принято   называть   признаки,   которые   выражены числовыми   значениями,   например,   получаемая   заработная   плата,   возраст, получаемый доход, стаж работы. Варьирующими называют признаки, принимающие различные значения у отдельных   единиц   изучаемого   явления.   Значение   варьирующего   признака   у отдельных единиц изучаемого явления называется вариантом. В статистическом исследовании признаки подразделяются на: 1) основные   ­  определяют   основное   (главное)   содержание   изучаемого объекта; 2) второстепенные — это признаки, которые непосредственно не связаны с основным их содержанием. Изучая свой предмет, статистическая наука образует статистические совокупности. Множество   единиц,   объединенных   в   соответствии   с   задачей исследования   качественной   единой   основой,   называют   статистической совокупностью.   Единицей   совокупности   называют   первичный   элемент статистической   совокупности.   Единица   совокупности   является   носителем признаков, подлежащих регистрации, и основой ведущегося при обследовании счета. Статистический   показатель   ­   та   категория,   которая   отображает количественные   характеристики   соотношения   признаков   общественных явлений. Статистические показатели бывают: 1) объемными (численность населения); 2) расчетными (средние величины); 8 3) плановыми; 4) отчетными; 5) прогностическими. Статистические   показатели   нужно   отличать   от   понятия «статистические   данные»,  так   как   статистические   данные  ­  это   конкретные численные   значения   статистических   показателей.   Статистические   данные зависят   от   конкретных   условий   места   и   времени   и   определены   как количественные и качественные. Опираясь   на   основные   положения   экономической   теории   статистика обогащает экономические науки фактами, которые она получает в результате статистического исследования. 4. Метод статистики В   настоящее   время   знание   статистики   необходимо   каждому специалисту   для   того,   чтобы   принять   решения   в   любых   условиях, проанализировать   элементы   рыночной   экономики.   Статистика   опирается   на диалектические   категории   случайного   и   необходимого,   единичного   и массового, индивидуального и общего, качественного и количественного. Согласно диалектическому методу познания общественные явления и процессы,   протекающие   в   общественной   жизни   страны,   рассматриваются   в развитии,   взаимной   связи   и   причинной   обусловленности.   Знание   законов общественного   развития   дает   нам   фундамент   для   правильности   толкования явлений,   подлежащих   статистическому   исследованию,   а   также   помогает выбрать надлежащую методику их изучения и анализа. Основные этапы экономике) — статистического исследования. 1   этап:   с   помощью   массового   научно­организованного   наблюдения получают первичную информацию об отдельных фактах (единицах) изучаемого явления. Собранная в ходе массового наблюдения информация представляет собой   исходный   материал   для   статистического   обобщения,   для   получения объективных выводов об изучаемом явлении. Для того чтобы освободиться от влияния случайных причин и установить характерные черты изучаемого   объекта,   нужно   получить   сведения   о   достаточно   большом числе единиц. 2 этап: это группировка и сводка материалов, которые представляют собой расчленение всей массы единиц на однородные группы и подгруппы, и оформление полученных результатов в виде статистических таблиц. Для того 9 чтобы  выделить   из  состава  всех  случаев единицы  разного  состава, показать особенности   явлений   нужно   использовать   группировку.   После   группировки нужно   обобщить   данные   наблюдения,   которые   были   получены   в   ходе статистического исследования. На третьей заключительной стадии проводится анализ   полученной   при   сводке   статистической   информации   на   основе применения   обобщающих   статистических   показателей:   абсолютных   и относительных   величин,  средних   величин,   статистических   коэффициентов   и индексов. Табличные   и   графические   методы   имеют   широкое   применение при изучении статистической информации. 5. Задачи статистики в современных условиях Задачи статистики можно условно разделить на две группы:  Постоянные (долговременные);  Актуальные. Постоянные задачи: ­ обеспечить   органы   управления   государством,   регионами,   отраслями   и отдельными   предприятиями   своевременной   полной   и   достоверной информацией, необходимой для принятия решения; ­ информировать общественность о явлениях и процессах, происходящих в обществе современном этапе: формируются   исходя   из   потребности   общества   и   экономики   на Актуальные задачи ­ получение   объективной   информации   о   деятельности   хозяйственных ­ структур с учетом теневого сектора; создание   автоматизированных   баз   данных   о   деятельности   текущих хозяйственных структур с возможностью санкционированного доступа к ним   для   получения   информации,   необходимой   для   решения   текущих хозяйственных задач; ­ прогнозирование развития важных социально­экономических процессов и явлений; ­ распространение   выборочных   обследований   во   всех   секторах общественной и экономической жизни; ­   проведение   организационно­методологической   работы   по постепенному переходу на систему национальных счетов. Статистический   показатель   ­   это   количественно­качественная обобщающая   характеристика   какого­то   свойства   группы   единиц   или совокупности   в   целом.   Этим   он   отличается   от   индивидуальных   значений, которые, как отличалось, называются признаками. 10 Величина ­ характеристика объекта или явления материального мира, общая в качественном отношении, но индивидуальная для каждого из них в количественном отношении. Значение   конкретной   величины   ­   это   её   оценка,   выражаемая произведением отвлеченного числа на принятую для данной величины единицу. Значение показателя является функцией пространства и времени. Итак,  основной   задачей   статистики   является   сбор,  учет,  обработка   и хранение данных (информации), отображающих ход общественного развития. Рост производительных сил и научной деятельности в России вызвал развитие   статистики   и   применение   ее   в   практической деятельности. Основные задачи статистической науки: 1) исследовать   происходящие   в   обществе   преобразования   социально­ экономических процессов; 2) выявить резервы эффективности общественного производства; 3) своевременно   обеспечить   органы   законодательной   власти   надежной информацией. 6. Органы статистики в Российской Федерации В настоящее время центральным органом единой централизованной системы   государственной   статистики   является   Государственный   комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России) ­ это федеральный орган   исполнительной   власти.   Единую   систему   государственной   статистики Российской   Федерации   при   Госкомстате   России   составляют   органы   в республиках,   автономных   областях   и   округах,   краях,   городах   и   районах,   а также   подведомственные   им   организации   и   учреждения.   Мощными вычислительными   ресурсами   обладает   Главный   межрегиональный   центр обработки   и   распространения   статистической   информации.   Этот   центр необходим для обработки поступающих из регионов статистических данных. Статистическими   стандартами   Российской   Федерации,   установленными Госкомстатом   России,   являются   формы   и   методы   сбора   и   обработки статистических   данных,   методология   расчета   статистических   показателей. Основная   деятельность   Госкомстата   –   это   методы   сбора   и   обработки статистических   данных,   методология   расчета   статистических   показателей. Основная   деятельность   Госкомстата   —   это   разработка   федеральных статистических программ, финансируемых из госбюджета. Основные задачи Госкомстата: 1) координация статистической деятельности в государстве; 11 2) разработка статистической методологии, которая будет соответствовать потребностям   общества   на   определенном   этапе   и   международным стандартам; 3) предоставление официальной статистической информации Президенту,   Правительству,   общественности,   Федеральному   Собранию Российской   Федерации,   федеральным   органам   исполнительной   власти, международным и иным организациям. В структуре Госкомстата России для решения задач по сбору обработке и анализу статистических данных выделены следующие   управления:   статистического   планирования   и   организации статистического наблюдения, статистики  строительства  и основных фондов, статистики   окружающей   среды   и   сельского   хозяйства   статистики   цен   и финансов,   статистики   населения   и   ряд   других   по   отраслям   экономики   и социальной   сферы.   В   соответствии   с   федеральными   программами определенные   виды   статистических   работ   ведутся   не   только   Госкомстатом России, но и иными органами государственного управления: Банком России, Министерством   образования   России,   Министерством   финансов   России, Министерством   труда   России,   Министерством   Внутренних   Дел   и   другими (общее количество министерств и ведомств составляет более 200). Глава   2.   Исследование,   определяющее   участие   ребят   в   жизни школы В своем центре образования я провела исследование определяющее, как влияют   условия,   созданные   в   центре   на   участие   ребят   в   различных мероприятиях   и   предоставила   количественные   данные.   Я   использовала выборочный   метод,   который   заключается   в   том,   что   из   генеральной совокупности случайным образом извлекают  п элементов. Я использовала  в качестве  генеральной  совокупности  ребят  среднего   звена,  это  учащиеся 5­9 классов. Количество элементов в выборке называется ее объемом. В данном случае   я   делала   выборку   из   264   учащихся.   Изучила   и   проанализировала выборочную совокупность, и на основании полученных данных сделала вывод о влиянии   того   или   иного   параметра   на   школьников.   На   основе   каждого исследуемого   элемента   я   раскрыла   основные   понятия   статистики.   Из генеральной   совокупности   извлечена   выборка   объемом   п=264,   измерена некоторая   величина   х,   в   результате   чего   получен   ряд   значений  х1  х2...   хп. Наблюдение значения xL из признака х называется вариантами. Если варианта xj  появилась  m  раз, то число  m  называют  частотой  значения признака, а ее отношение к объему выборки  — относительной частотой значения признака. 12 Я   в   этом   пункте   рассматривала   возможные   варианты,   позволившие включить еще большее количество учеников в жизнь центра. И оказалось, что школьники практически всем удовлетворены, но свои пожелания высказали. И результаты вычисления представила в виде таблицы. X ­(мероприятия) увеличение каникул 9 М ­ (количество Участников) дискотека постройка бассейна 11 10 Качества учителей 13 обед 7 Последовательность   вариант,   записанная   в   возрастающем (убывающем)   порядке   называется  ранжированным   рядом.  Соответствие между   вариантами   вариационного   ряда   и   их   частотами   называется статистическим   распределением   выборки.  Его   можно   изобразить графически. Для его построения на оси х откладывают значения вариант, на оси   у   ­   соответствующие   им   частоты.   Точки   с   координатами  (xi  ,mi) соединяются  отрезками,  и в  результате  получается  ломаная  линия,  которая называется полигоном частот. 13 Можно   построить   и   полигон   относительных   частот.   У   каждой выборки есть своего рода «паспортные данные». Они весьма существенны и важны. Следует только точно понимать, что они в принципе не могут дать полных данных о выборке. Абсолютной информацией о выборке является сама выборка. Но так как объемы выборок данных, как правило, очень велики, то приходится иметь дело с некоторым набором числовых характеристик этих выборок.  Выборочным   средним  называется   среднее   арифметическое   всех значений величины, встречающихся в выборке.  Выборочное среднее не имеет наглядной   иллюстрации   с  помощью   полигона   частот.  Оно,  по   определению, усредняет   все   различные   результаты,   заменяя   полную,   но  объемную информацию одним числом. Само это число может и не входить в результат выборки. Выборочное среднее является основной характеристикой положения, показывает   центр   распределения   совокупности,   позволяет   охарактеризовать исследуемую   совокупность   одним   числом,   проследить   тенденцию   развития, сравнить   различные   совокупности.   Выборочное   среднее   значение   имеет наглядный физический смысл. Эта   величина   исследовалась   на   примере   изучения   вычисления среднего количества учащихся принимающих участие в жизни центра. 5 «а»­30  человек  5»б»­23  человека 6 «а»­27 человек 6 «б»­30 человек 7 класс­50 человек 8 класс­40 человек средняя — 200 Мода - величина, которая чаще всего встречается в данной совокупности. Мода может применяться при определении магазинов, которые чаще всего посещаются, наиболее распространенной цены на какой-либо товар. На 14 графике - это точка, в которой достигается максимум полигона частот. Эту величину я рассмотрела на примере того какие предметы ученики среднего звена предпочитают посещать во внеурочное время. Всего принимало участие в опросе 264 ученика. Проанализировав анкеты, я выяснила, что чаще всего встречается английский язык, поэтому в данной совокупности эта величина является модой. Размах выборки - это разница между максимальной и минимальной вариантами. R= хтах — xmin. Этот показатель является характеристикой рассеяния ряда и показывает диапазон варьирования величины. Размах выборки нужен для того, чтобы показать разницу между самым большим и наименьшим вариантом.  Эту   величину   я   проследила   на   примере   анализа,   что   учеников привлекает   в   центре.   И   выяснила,   что  наибольшее   число   вариантов проголосовали   за   вариант   «личные   качества   учителей»   ­   115   человек,   а наименьшее ­ «обед для всех» 7 человек, тогда R=115 ­ 7 = 108 Также мы рассмотрели, несмотря на то, что работа центра направлена на углубленное изучение иностранных языков, учащиеся отдают предпочтение и другим предметам, углубляясь и в математику, и в физику и в географию. Значит,   созданы   все   условия   для   разнообразного   изучения   различных предметов,  выходящие   за  рамки  школьного  курса.  Также   на  это   оказывают влияние и качества учителей, и их профессиональные способности. Поэтому мы   можем   использовать   эти   данные   для   дальнейшего   развития   центра образования   №28   и   еще   большего   привлечения   учеников   в   жизнь   центра   и создания единой «школьной семьи». Выяснила также, довольны ли условиями образования в учреждении, хотели ли бы измениться сами и тот мир, что их окружает, умеют ли строить планы на будущее. Творцами и интеллектуалами не рождаются, а все зависит от того, какие возможности   предоставляет   окружение   для   реализации   того   потенциала, который в различной степени или иной форме присущ каждому из нас. 15 Литература 1. Чалиев А.А., Овчаров А.О. СТАТИСТИКА. Часть 1. Н.Новгород: Изд­  во ИНГУ, 2007. ­ 87 с. 2. Чалиев А.А.,Овчаров А.О. Таможенная статистика. Н.Новгород: Изд­во  ННГУ, 2008. ­ 140 с. 3. Ясенев В.Н. "Автоматизированные информационные системы в  экономике" (2003) ­ zip, 400 КБ 16

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс

Разработка материала по теме: "Элементы статистики" 7класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018