Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
ОБЗР
10 кл—11 кл
18.02.2017
Военно-патриотическое воспитание граждан – задача настолько важная, значимая, сложная и многогранная, что на каждом историческом этапе развития страны этот вопрос становится снова и снова. Во все времена, выдающиеся реформаторы России, задумываясь о переустройстве государства, неизменно обращали свое внимание к проблеме патриотического воспитания.Разработка мероприятий военно-спортивной игре "Сильные люди".
Военн-спортивная игра Сильные люди.docx
Пояснительная записка
Номинация:Военно – патриотические игры.
Название работы: Военно – спортивная игра «Сильные люди».
Цель игры: Развивать интерес у детей и подростков к дальнейшему процессу
самопознания и самосовершенствования. Создание условий для развития личности
ребенка через познание себя, других, окружающего мира, формирование готовности
школьников к системе социальных отношений в обществе.
Задачи игры:
1.Создать необходимые условия для проверки знаний, умений и навыков, полученных
детьми во время занятий по ОБЖ.
2.Выявить уровень готовности участников к преодолению различных экстремальных
ситуаций.
3.Способствовать развитию лидерских качеств у детей и подростков.
4.Сформировать интерес у детей и подростков к дальнейшему изучению материалов
по выживанию человека и человечества на Земле.
5.Научить работать участников игры в «команде».
Участники: 10 – 12 кл.
Правила игры:
1.Каждая команда имеет свой определенный номер.
2.На «контрольных пунктах» работают «судьи», которые предлагают для выполнения
практические и теоретические задания. Судья отмечает правильность ответа и
выставляет баллы.
3.Выполнение заданий оценивается по пятибалльной системе.
Награждение команд.
Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Итак, наша военно – спортивная игра «Сильные люди» подошла к концу. Спасибо
командам за активное участие.
До свидания, до новых интересных встреч. Содержание
1. Титульный лист………………………………………………………
2. Пояснительная записка………………………………………………
3. Положение игры………………………………………………………
4. Разработка мероприятий……………………………………………..
5. Список литературы…………………………………………………..
6. Приложение (фотографии мероприятий)…………………………… Утверждено
Приказом директор МАОУ
«ЦО» г. АкДовурака
___________ Монгуш В.Т.
от «___» _________20___ г.
Положение
о военно – спортивной игре «Сильные люди»
1.Цель проведения
Цель игры: Развивать интерес у детей и подростков к дальнейшему процессу
самопознания и самосовершенствования. Создание условий для развития личности
ребенка через познание себя, других, окружающего мира, формирование готовности
школьников к системе социальных отношений в обществе.
Задачи игры:
1.Создать необходимые условия для проверки знаний, умений и навыков, полученных
детьми во время занятий по ОБЖ.
2.Выявить уровень готовности участников к преодолению различных экстремальных
ситуаций.
3.Способствовать развитию лидерских качеств у детей и подростков.
4.Сформировать интерес у детей и подростков к дальнейшему изучению материалов
по выживанию человека и человечества на Земле.
5.Научить работать участников игры в «команде».
Игра проводится на базе МАОУ «Центра образования» г. АкДовурака
2.Дата и место проведения
В мероприятии «Сильные люди» соревнуются учащиеся 1012 классов, две
3.Участники игры
команды.
Каждая команда должен иметь единую форму, эмблему, название команд.
4.Правила игры
Игра предусматривает соревнования между командами по тематическим
5.Программа игры
станциям:
1.Станция № 1«Знакомьтесь Тува».
2.Станция № 2 «Шифровка».
3.Станция № 3 «Бег в противогазах с препятствиями». 4.Станция № 4 «Туризм».
5.Станция № 5. «Кухонный наряд»
6.Станция № 6«Типы костров».
7.Станция № 7«Силовое троеборье».
8.Станция № 8 «Разборка и сборка автомата Калашникова»
6.Подведение итогов игры и награждение победителей
Команды, занявшие места награждаются грамотами.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Центр образования»
Военно спортивная игра
« СИЛЬНЫЕ ЛЮДИ ».
Учитель ОБЖ:
Ооржак Аяс Тавакайович г. АкДовурак
Военно спортивная игра
« СИЛЬНЫЕ ЛЮДИ ».
Самый сильный тот,
У кого есть сила управлять
Самим собой в различных
Экстремальных ситуациях…
Цель игры: Развивать интерес у детей и подростков к дальнейшему процессу
самопознания и самосовершенствования. Создание условий для развития личности
ребенка через познание себя, других, окружающего мира, формирование готовности
школьников к системе социальных отношений в обществе.
Задачи игры:
1.Создать необходимые условия для проверки знаний, умений и навыков, полученных
детьми во время занятий по ОБЖ.
2.Выявить уровень готовности участников к преодолению различных экстремальных
ситуаций.
3.Способствовать развитию лидерских качеств у детей и подростков.
4.Сформировать интерес у детей и подростков к дальнейшему изучению материалов
по выживанию человека и человечества на Земле.
5.Научить работать участников игры в «команде».
Участники: 10 – 12 кл.
Правила игры:
1.Каждая команда имеет свой определенный номер.
2.На «контрольных пунктах» работают «судьи», которые предлагают для выполнения
практические и теоретические задания. Судья отмечает правильность ответа и
выставляет баллы.
3.Выполнение заданий оценивается по пятибалльной системе.
Открытие игры «Сильные люди».
(В день проведения игры «Сильные люди» команды собираются в спортивном зале)
Выход руководителя игры. Руководитель игры: Добрый день, участники игры «Сильные люди!» Настало время
проверить на практике те знания, умения и навыки, которые каждый из вас приобрел
на занятиях.
А сейчас приглашаю капитанов команд для участия в жеребьевке.
В « Маршрутном листе » судьи отмечают время прибытия команды на «станцию» и
время начала выполнения задания.
Награждение команд.
Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Итак, наша военно – спортивная игра «Сильные люди» подошла к концу. Спасибо
командам за активное участие.
До свидания, до новых интересных встреч.
ОПИСАНИЕ МАРШРУТА ИГРЫ « СИЛЬНЫЕ ЛЮДИ».
1). Станция № 1. «ЗНАКОМЬТЕСЬ, ТУВА ».
Количество баллов, которые команда может заработать – 20 баллов. Контрольные
время (максимальное время, которое дается на выполнение задания). – 5 минут.
Задание: Ответьте на 3 вопроса:
1. С каким государством граничит РТ?
2. Назовите дату вступления Тувы в состав СССР?
3. Что является символом Тувы?
4.Когда преобразован город АкДовурак?
5. Николай II когда подписал Указ о введении протектората России над Тувой?
2). Станция № 2. «ШИФРОВКА ».
Количество баллов, которое может заработать команда – 10, контрольное время – 5
минут. Неправильный ответ – минус 5 балл.
Задание:
Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1А, 2Б, …,
33Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5
секунд. I место за меньшее время с учетом штрафного времени.
3). Станция № 3. «БЕГ В ПРОТИВОГАЗАХ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ ».
Количество баллов, 15, контрольное время – 5 минут.
Задание:Каждый участник команды поочереди надевает противогаз ГП5, пробегает
полосу препятствий. Лучшее место (самое меньшее время) присуждается той
команде, которая правильно и быстро прошла дистанцию (каждый штраф – плюс 5
секунд). Учитывается порядок одевания противогаза. 4). Станция № 4. «ТУРИЗМ ».
Количество баллов – 50, контрольное время – 10 минут.
Задание: Ответить на вопрос:
Что означают эти знаки? Х, F, К, LL, II, Y, N, L, , .
Это знаки Международной кодовой системы сигналов, их нужно знать людям,
занимающимися туризмом и спасателям.
5). Станция № 5. «КУХОННЫЙ НАРЯД»
Количество баллов – 20 , контрольное время – 5 минут.
Задание:Проводится эстафета по чистке картофеля. Каждый участник по очереди
добегает до места, где находится картофель, очищает одну и возвращается назад.
Побеждает команда, закончившая очистку первой.
6). Станция № 6. «ТИПЫ КОСТРОВ ».
Количество баллов – 40 , контрольное время – 5 минут.
Задание: Назовите следующие типы костров?Неправильный ответ – минус 5
баллов.
7). Станция № 7. «СИЛОВОЕ ТРОЕБОРЬЕ».
1.Подтягивание (количество очков)
2.Отжимание (количество очков)
3.Поднятие гири (количество очков)
8). Станция № 8. «РАЗБОРКА И СБОРКА АМТОМАТА КАЛАШНИКОВА».
Количество баллов – 20 баллов, контрольное время разборка – 15 секунд,
контрольное время сборка – 21 секунд.
Задание № 1: Порядок неполной разборки автомата?
Задание № 2:Порядок сборки автомата после неполной разборки?
За каждое нарушение порядка сборки, разборки, а так же нарушение техники
безопасности учащийся получает штрафное время 3с. за каждую ошибку.
Маршрутный лист команды №____
№ Название
станции
Количество
баллов
Контр,
время.
Отсечка времени
Прибытия
на
станцию
Начала
вып я
задания
.
т
а
т
ь
л
у
з
е
Р
Отметка
Судьи.
1.
«Знакомьтесь
Тува». 2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
«Шифровка».
« Бег в
противогазах с
препятствиями».
«Туризм».
«Кухонный
наряд»
«Типы костров».
«Силовое
троеборье»
«Разборка и
сборка автомата
Калашникова»
7. ИТОГО:
Название
команды
Судейская ведомость
Время прихода
Время ухода
Примечание
1). Станция № 1. « ЗНАКОМЬТЕСЬ, ТУВА ».
Количество баллов, которые команда может заработать – 25 баллов. Контрольные
время (максимальное время, которое дается на выполнение задания). – 5 минут.
Задание: Ответьте на 5 вопроса:
1. С каким государством граничит РТ? (Монголия).
2. Назовите дату вступления Тувы в состав СССР? (1944 год).
3. Что является символом Тувы? (Центр Азии).
4. Когда преобразован город АкДовурак (1964 год).
5. Николай II когда подписал Указ о введении протектората России над Тувой. (1914
год).
2). Станция № 2. « ШИФРОВКА ».
Количество баллов, которое может заработать команда – 10 баллов, контрольное
время – 5 минут. Неправильный ответ – минус 5 балл.
Задание:
Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1А, 2Б, …,
33Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5
секунд. I место за меньшее время с учетом штрафного времени. 3). Станция № 3. «БЕГ В ПРОТИВОГАЗАХ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ ».
Количество баллов, 15, контрольное время – 5 минут.
Задание:Каждый участник команды поочереди надевает противогаз ГП5, пробегает
полосу препятствий. Лучшее место (самое меньшее время) присуждается той
команде, которая правильно и быстро прошла дистанцию (каждый штраф – плюс 5
секунд). Учитывается порядок одевания противогаза.
4). Станция № 4. «ТУРИЗМ ».
Количество баллов – 50, контрольное время – 10 минут.
Задание: Ответить на вопрос:
Что означают эти знаки? Х, F, К, LL, II, Y, N, L, , .
Ответ: Х – не имеем возможности к передвижению, F – нужны пища и вода,
К – укажите направление следования, LL–все в порядке, II – нужны медикаменты,
Y – да, N – нет, L – не понял, здесь возможна посадка, нужны компас и
карта.
Это знаки Международной кодовой системы сигналов, их нужно знать людям,
занимающимися туризмом и спасателям.
5). Станция № 5. «КУХОННЫЙ НАРЯД»
Количество баллов – 20 , контрольное время – 5 минут.
Задание:Проводится эстафета по чистке картофеля. Каждый участник по очереди
добегает до места, где находится картофель, очищает одну и возвращается назад.
Побеждает команда, закончившая очистку первой.
6). Станция № 6. «ТИПЫ КОСТРОВ ».
Количество баллов – 40 , контрольное время – 5 минут.
Задание: Назовите следующие типы костров? Неправильный ответ – минус 5
баллов.
Ответ:1.« Шалаш». 2. « Колодец». 3. « Решетка ». 4. « Нодья ». 5. «
Таёжный»6.«Камин ». 7. « Полинезийский». 8. «Звёздный».
7). Станция № 7. «СИЛОВОЕ ТРОЕБОРЬЕ».
1.Подтягивание (количество очков)
2.Отжимание (количество очков)
3.Поднятие гири (количество очко)
8). Станция № 8. «РАЗБОРКА И СБОРКА АМТОМАТА КАЛАШНИКОВА».
Количество баллов – 20 баллов, контрольное время разборка – 15 секунд,
контрольное время сборка – 21 секунд.
Задание № 1:
Порядок неполной разборки автомата 1. Отделить магазин.
2. Вынуть пенал принадлежности из гнезда приклада.
3. Отделить шомпол.
4. Отделить крышку ствольной коробки.
5. Отделить возвратный механизм.
6. Отделить затворную раму с затвором.
7. Отделить затвор от затворной рамы.
8. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.
Задание № 2:
Порядок сборки автомата после неполной разборки
1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.
2. Присоединить затвор к затворной раме.
3. Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке.
4. Присоединить возвратный механизм.
5. Присоединить крышку ствольной коробки.
6. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.
8. Присоединить шомпол.
9. Вложить пенал в гнездо приклада.
10. Присоединить магазин к автомату.
1. разборка: 15с«5», 18с.«4», 21с.«3», за время свыше – пересдача;
2. сборка: 21с.«5», 24с.«4», 27с.«3», за время свыше – пересдача;
За каждое нарушение порядка сборки, разборки, а так же нарушение техники
безопасности учащийся получает штрафное время 3с. за каждую ошибку. Станция № 1.
«Знакомьтесь, Тува». Станция № 2.
«Шифровка». Станция № 3.
«Бег в противогазах с препятствиями».
Станция № 4. «Туризм». Станция № 5.
«Кухонный наряд». Станция № 6.
«Типы костров». Станция № 7.
«Силовое троеборье». Станция № 8.
«Разборка и сборка
автомата
Калашникова». А Б В Г Д Е Ё Ж З
И Й К Л М Н О П Р
С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ
Ъ Ы Ь Э Ю Я 1. 2. 3. 4. 5. 6.
7. 8. 9. 10. 11.12.
13. 14. 15. 16. 17. 18.
19. 20. 21. 22. 23.24.
25. 26. 27. 28. 29. 30.
31. 32. 33. ТИПЫ КОСТРОВ:
1. ШАЛАШ.
2. КОЛОДЕЦ.
3. РЕШЕТКА.
4. НОДЬЯ.
5. ТАЕЖНЫЙ.
6. КАМИН.
7. ПОЛИНЕЗИЙСКИЙ.
8. ЗВЕЗДНЫЙ.
1. Вопрос: Что такое костёр?
Ответ: Костёр – приспособление для согревания туристов,приготовления пищи и
сушки промокшей одежды.
2. Вопрос: Почему место под костёр выбирают на защищённом от ветра месте?
Ответ: Чтобы ветер не раздувал пламя, в целях противопожарной безопасности. 3. Вопрос: Как называется тип костра предназначенный для ночёвки в полевых
условиях зимой?
Ответ: Нодья.
Список литературы:
1.ОБЖ 6 кл, О – 75 учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов,
М,П.Фролов, Е.Н.Литвинов и др.; под ред. Ю.Л.Воробьева – 2е изд., испр.и доп. –
М.: АСТ: Астрель, 2009 – 223, (1)с.: ил.
2.ОБЖ 7 кл, О – 75 учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов,
М,П.Фролов, Е.Н.Литвинов и др.; под ред. Ю.Л.Воробьева – 2е изд., испр.и доп. –
М.: АСТ: Астрель, 2009 – 224, (1)с.: ил.
3.ОБЖ 8 кл, О – 75 учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов,
М,П.Фролов, Е.Н.Литвинов и др.; под ред. Ю.Л.Воробьева – 2е изд., испр.и доп. –
М.: АСТ: Астрель, 2009 – 225, (1)с.: ил.
4.ОБЖ 9 кл, О – 75 учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов,
М,П.Фролов, Е.Н.Литвинов и др.; под ред. Ю.Л.Воробьева – 2е изд., испр.и доп. –
М.: АСТ: Астрель, 2009 – 226, (1)с.: ил.
5.ОБЖ 10 кл.: О – 75 учебник для общеобразовательных учреждений / В.В.Марков,
В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский 12е изд., стереотип. – М.: Дрофа,
2011 – 318, (2)с.: ил.
6. Туризм, учебное пособие для педагогических институтов, В.И.Курилова, 1973.
174 с.
7. Программы внеурочной деятельности, Туристско – краеведческой деятельность,
Спортивно – оздоровительная деятельность.: пособие для учителей
общеобразовательных учреждений., П.В.Степанов, С.В.Сизяев, Т.Н Сафронов.,
Москва «Просвещение» 2011. 80 с. (Работаем по новым стандартам).
Интернет ресурсы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Калашников,_Михаил_Тимофеевич
http://museummtk.ru/exhibitions/mainexpo/
http://kalashnikov.guns.ru/manual/russian/ak102/
http://www.opasno.net/rd323.html
Назначение и боевые свойства автомата; Понятие об устройстве и работе автомата;
Разборка и сборка автомата; 7,62мм боевые патроны образца 1943 г.4 Уход за
автоматом, его хранение и сбережение; Осмотр автомата и подготовка его к
стрельбе; Приемы стрельбы из автомата; Правила стрельбы из автомата. Приложение 1. Станция № 5 «Кухонный наряд»
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Разработка мероприятий : Военно-спортивная игра "Сильные люди"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.