Разработка метапредметного урока "Причины, влияющие на климат" (6 класс)
Оценка 4.8

Разработка метапредметного урока "Причины, влияющие на климат" (6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
6 кл
22.01.2017
Разработка метапредметного урока "Причины, влияющие на климат" (6 класс)
презентация к разработке метапредметного урока "Причины, влияющие на климат" (6 класс)
Открытый урок в 6 классе Тема.docx
Метапредметный урок в 6 классе Тема: «Причины, влияющие на климат» Цель: Формировать  понятие   о   климатообразующих   факторах  через  метапредмет «движение» Задачи: Образовательные  продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о климате.  познакомить   учащихся   с   причинами   и   факторами,   влияющими   на   климат,   с различными типами климата, формирующимися в результате этого влияния. Развивающие:  развивать  логическое  мышление, развитие интереса к урокам географии.  учить школьников делать выводы, отстаивать свою точку зрения, грамотно выражать географические идеи;  совершенствовать     навыки     работы   с   дополнительным   материалом,   картами, диаграммами, средствами ИКТ. Воспитательные: o формирование научного мировоззрения. o Способствовать   воспитанию   культуры   межличностного   общения,   трудолюбия, ответственности. o Воспитывать культуру диалога, толерантность поведения при ведении обсуждения в группе. Тип урока: изучение нового материала Форма: мини­проект Оборудование:  медиапроектор,   электронная   презентация,   тест,   инструктивные карточки, шаблоны отчета групп. Ход урока: УЧИТЕЛЬ: Добрый день, ребята! И рада вас видеть и надеюсь на активное сотрудничество.  Скажите, что общего между понятиями, изображенными на слайде  Верно, это движение.  Сегодня  мы будем говорить о движении и это первая тема нашего урока  Древнегреческий  философ Аристотель сказал: « Жизнь требует движения»   Скажите, что для вас движение?  На каких уроках мы применяем этот термин?  А в географии  есть движение? Используется этот термин  Что произойдет, если не будет движения?  А движение влияет на климат?   Есть другие факторы, влияющие на климат?   Исследованием  этих причин мы займемся на этом уроке  А вы можете их перечислить? . Итак, Тема нашего урока….. «Причины, влияющие на климат местности». Но прежде нам необходимо повторить некоторые понятия. Установить соответствие между понятием и его определением: 1. Климат       2. Географическая широта 3. Средняя годовая температура А. Течение, температура воды которого выше температуры окружающей воды Б.Сумма осадков за все месяцы года В.Многолетний режим погоды, характерный для данной местности Г.Деление суммы средних месячных температур на количество измерений температуры окружающей воды Е. Величина дуги меридиана от экватора до параллели, проходящую через эту точку 4. Теплое течение 5. Среднее годовое количество осадков Д. Течение, температура воды которого ниже 6. Холодное течение 1В, 2Е, 3Г, 4А, 5Б, 6Д А теперь я предлагаю провести исследование в группах и найти причины, влияющие на климат. Вам предстоит умело распределить роли внутри группы, чтобы успеть за ограниченное время выполнить все задания, данные в инструктивных картах. В конце работы командир группы оценит вклад каждого учащегося и поставит оценку. Время работы 7 мин; время на отчет 4-5 мин. . климат Причины, влияющие на климат географичес кая широта близость океана рельеф течения А теперь, выполнив исследовательскую работу, ответьте:  Справедливо ли было наше предположение о факторах, влияющих на климат?  Я попрошу командиров оценить вклад каждого участника в выполнение  исследовательского  задания.  А теперь попрошу команду оценить организаторские способности командира – насколько хорошо  он организовал работу вашей  группы.  Я сравню ваши оценки с вашими наблюдениями и выставлю оценки за сегодняшнюю работу на  уроке.  Сможет ли существовать природа без движения? Закончите, пожалуйста, предложение: Движение – это… Слово учителя : Всюду нас окружает движение. Это и последний рывок спринтера, и журчание  бегущего ручейка, течение мыслей человека, движения зажигательного танца… Всё это движение,  Причины, влияющие на климатгеографическая широтаблизость океанарельефтечения без которого невозможна Сама Жизнь. И мы вместе двигались к знаниям, проводя различные  явления. Так верно ли утверждение Аристотель сказал: « Жизнь требует движения»? Домашнее задание: 1. Прочитать текст  §45 и заполнить таблицу: Сравниваемые черты Морской климат Континентальный Муссонный климат климат Лето (жаркое,  нежаркое) Зима (холодная,  теплая, морозная) Расстояние до океана 2. Дать описание  климата  своей местности  с точки зрения только что изученных  климатообразующих факторов (задание № 3 после  §45) 3.  создать презентацию  «Причины, влияющие на климат» Инструктивная карта группы № 1 Под настольную лампу поместить один термометр, а второй – на расстоянии одного метра. Через несколько минут замерить температуру первого и второго приборов.  Почему первый термометр показал более высокую температуру?  Где на поверхности Земли мы встречаем подобное явление?  Сформулируйте взаимосвязь между углом падения солнечных лучей и температурой на поверхности Земли.  Скажите, какое движение мы наблюдаем при данном явлении?  Какова причина, влияющая на климат в данном случае? Отчет группы № 1 Мы поместили под настольную лампу один термометр, а второй – на расстоянии одного метра. Через несколько минут замерили температуру первого и второго приборов. Термометр, находящийся под лампой показал более ……………………… температуру, так как …………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………. . На поверхности Земли происходит это явление из-за ………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………… Существует взаимосвязь между углом падения солнечных лучей и температурой на поверхности Земли: чем дальше от экватора, тем ………………………………….. ………………………………………………………..... , а значит, ……………………………………………….. ……………………………………………………………. Чем ближе к экватору, тем ……………………… …………………………………………………………………………………………………………………………… Происходит данное явление благодаря прямолинейному движению солнечных лучей. Климатообразующим фактором является ………………………………………………………………….. Инструктивная карта группы № 2 Вам дан контур карты России, где обозначены города, находящиеся примерно на одной широте (Калининград, Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Чита, Петропавловск-Камчатский) и термометры с температурой января (синие) и июля (красные), столбики, обозначающие годовое количество осадков. Город Температура января Калининград Москва Екатеринбург Новосибирск Чита Петропавловск- Камчатский -3 0 -10,2 0 -15,6 0 -19 0 -27,4 0 -8,5 0 Температура июля +17,8 0 +18,1 0 +17,3 0 +19,0 0 +18,7 0 +13,5 0 количество Годовое осадков 710 мм 582 мм 470 мм 406 мм 319 мм 1092 мм  Используя таблицу, определите, как изменяется средняя температура зимы и лета, годовое количество осадков при движении с запада на восток.  Используя учебник, сделайте вывод об этом явлении.  Как называется климат в городах Калининград, Москва, Новосибирск, Чита, Петропавловск-Камчатский.  Скажите, какое движение мы наблюдаем при данном явлении?  Какова причина, влияющая на климат в данном случае? Отчет группы № 2 Все данные города - Калининград, Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Чита, Петропавловск-Камчатский - расположены практически на одной географической широте. Но климатические характеристики у них различны. При движении на восток происходит ………………………………………………температуры зимы, …………………………………………….….. температуры лета и ………………………………. количество осадков. На побережье Тихого океана в городе …………………………………. температура зимы………………………………. и температура лета…………………………….., а так же ………………………………………………..количество осадков благодаря действию ………………………………………… Климат в городе Калининград, для которого характерна достаточно ……………………………. зима и ……………………………….. лето, ………………………..…………………………………… осадков, называется ……………………. В городах Москва, Екатеринбург климат ……………………… в Новосибирске …………………………….., в Чите ………………………………………………………. В данном случае основным движущим климатическим фактором является близость морей и океанов к тому или иному населенному пункту. Происходит это благодаря движению (циркуляции) воздушных масс. Инструктивная карта группы № 3  Два российских города - Пермь и Нижний Тагил - находятся практически на одной широте. В городе Пермь за год выпадает в среднем 500-1000 мм в год, в Нижнем Тагиле – 250-500 мм. Какова причина такого различия?  В каком из городов количество выпавших осадков будет выше: в Ла-Пасе  (3600м) или Бразилиа (Южная Америка)(1170 м)? Что на это повлияло? Сделайте вывод о зависимости климата от высоты местности над уровнем моря и от рельефа.  Скажите, какое движение мы наблюдаем при данном явлении?  Какова причина, влияющая на климат в данном случае? Отчет группы № 3 Города Пермь и Нижний Тагил расположены практически на одной широте, но в первом городе осадков выпадает больше, чем во втором. Дело в том, что между ними находятся ………………………………………………………….. ,которые ……………………………… ………………… воздушных масс. Отсюда можно сделать вывод о том, что на климат оказывает влияние расположение …………………………………………………………………… С высотой температура воздуха в тропосфере ………………………………………………., поэтому количество влаги, содержащейся в воздухе, будет ниже в городе ………………… так как он расположен на высоте ………………………………м. В городе ……………………. Осадков выпадает больше, так как он расположен на высоте ………………………….. м. А наблюдаем мы в данном случае движение воздушных масс относительно различных форм рельефа, который является климатообразующим фактором. Инструктивная карта группы № 4 Наполни емкость холодной водой. Капни несколько капель чернил в маленькую баночку, наполненную горячей водой и закрой её. Опусти баночку на дно большой емкости (осторожно, не обожгись!) и сними крышку.  Окрашенная вода выходит из баночки и поднимается вверх. Через некоторое время окрашенная вода смешивается с холодной и опускается вниз. Почему это происходит?  Какое природное явление действует по таким же законам?  Заполните схему влияния различных типов течений на климат: Холодное течение Теплое течение …………………… … температуры воздуха …………………… …….температ уры воздуха ……………… ……..испаре ния …………………… …….количест ва осадков ……………… ……..испаре ния …………………… …… количества осадков  Сформулируйте вывод о том, какое влияние это явление оказывает на климат.  Скажите, какое движение мы наблюдаем при данном явлении? Калининг рад Отчет группы № 4 Такое движение воды происходит из-за того, что ………………………………… вода менее плотная и поэтому более легкая. Поэтому она плавает над ………………………………… водой. Остынув, она смешивается с остальной водой. Разная плотность воды – одна из причин возникновения океанических течений. ……………………………………потоки воды (более плотные и тяжелые) берут начало в полярных морях и протекают по дну океанов; ………………. течения (менее плотные и более легкие) зарождаются в районах, близких к экватору и движутся по поверхности. Течения определяют климат, влияя на температуру омываемых берегов. Холодное течение …………………… … температуры воздуха ……………… ……..испаре ния …………………… …….количест ва осадков Теплое течение …………………… …….температ уры воздуха ……………… ……..испаре ния …………………… …… количества осадков Итак, теплое течение приносит ………………………. и ………………………… количество осадков на территорию, которую омывает; холодное же течение приносит …………………………………… количество осадков. Именно там возникают пустыни. В данном исследовании речь идет о движении воды под влиянием солнечных лучей (течениях), что является климатообразующим фактором.

Разработка метапредметного урока "Причины, влияющие на климат" (6 класс)

Разработка метапредметного урока "Причины, влияющие на климат" (6 класс)

Разработка метапредметного урока "Причины, влияющие на климат" (6 класс)

Разработка метапредметного урока "Причины, влияющие на климат" (6 класс)

Разработка метапредметного урока "Причины, влияющие на климат" (6 класс)

Разработка метапредметного урока "Причины, влияющие на климат" (6 класс)

Разработка метапредметного урока "Причины, влияющие на климат" (6 класс)

Разработка метапредметного урока "Причины, влияющие на климат" (6 класс)

Разработка метапредметного урока "Причины, влияющие на климат" (6 класс)

Разработка метапредметного урока "Причины, влияющие на климат" (6 класс)

Разработка метапредметного урока "Причины, влияющие на климат" (6 класс)

Разработка метапредметного урока "Причины, влияющие на климат" (6 класс)

Разработка метапредметного урока "Причины, влияющие на климат" (6 класс)

Разработка метапредметного урока "Причины, влияющие на климат" (6 класс)

Разработка метапредметного урока "Причины, влияющие на климат" (6 класс)

Разработка метапредметного урока "Причины, влияющие на климат" (6 класс)

Разработка метапредметного урока "Причины, влияющие на климат" (6 класс)

Разработка метапредметного урока "Причины, влияющие на климат" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017