разработка метапредметного урока "Причины, влияющие на климат" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 22.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала През к открытому уроку.ppt
Урок-исследование по географии в 6 классе
Под настольную лампу поместить один термометр, а второй – на расстоянии одного метра. Через несколько минут замерить температуру первого и второго приборов. Почему первый термометр показал более высокую температуру? Где на поверхности Земли мы встречаем подобное явление? Сформулируйте взаимосвязь между углом падения солнечных лучей и температурой на поверхности Земли. Скажите, какое движение мы наблюдаем при данном явлении? Какова причина, влияющая на климат?
Вам дан контур карты России, где обозначены города, находящиеся примерно на одной широте (Калининград, Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Чита, Петропавловск-Камчатский) и термометры с температурой января (синие) и июля (красные), столбики, обозначающие годовое количество осадков. Определите, как изменяется средняя температура зимы и лета, годовое количество осадков при движении с запада на восток. Используя учебник, сделайте вывод об этом явлении. Как называется климат в городах Калининград, Москва, Новосибирск, Чита, Петропавловск-Камчатский. Скажите, какое движение мы наблюдаем при данном явлении?
Два российских города - Пермь и Нижний Тагил - находятся практически на одной широте. В городе Пермь за год выпадает в среднем 500-1000 мм в год. В Нижнем Тагиле – 250-500 мм. Какова причина такого различия? В каком из городов количество выпавших осадков будет выше: в Ла-Пасе или Бразилиа (Южная Америка)? Что на это повлияло? Сделайте вывод о зависимости климата от высоты местности над уровнем моря и от рельефа.
Наполни емкость холодной водой. Капни несколько капель чернил в маленькую баночку, наполненную горячей водой и закрой её. Опусти баночку на дно большой емкости (осторожно, не обожгись!) и сними крышку Окрашенная вода выходит из баночки и поднимается вверх. Через некоторое время окрашенная вода смешивается с холодной и опускается вниз. Почему это происходит? Какое природное явление действует по таким же законам? Используя текст учебника, заполните схему влияния различных типов течений на климат: понижается уменьшение уменьшение повышение увеличение увеличение
Климат , Причины влияющи е на климат географическ ая широта близость океана рельеф течения
1. Прочитать текст §45 и заполнить таблицу: Сравниваемые Морской климат черты Континенталь ный климат Муссонны й климат Лето (жаркое, нежаркое) Зима (холодная, теплая, морозная) Расстояние до океана 2. Дать описание климата своей местности с точки зрения только что изученных климатообразующих факторов (задание № 3 после §45); 3. Создать презентацию «Причины, влияющие на климат».