Урок-исследование по географии в 6
классе
Под настольную лампу поместить один термометр, а второй – на
расстоянии одного метра. Через несколько минут замерить
температуру первого и второго приборов.
Почему первый термометр показал более высокую температуру?
Где на поверхности Земли мы встречаем подобное явление?
Сформулируйте взаимосвязь между углом падения солнечных
лучей и температурой на поверхности Земли.
Скажите, какое движение мы наблюдаем при данном явлении?
Какова причина, влияющая на климат?
Вам дан контур карты России, где обозначены города, находящиеся примерно
на одной широте (Калининград, Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Чита,
Петропавловск-Камчатский) и термометры с температурой января (синие) и
июля (красные), столбики, обозначающие годовое количество осадков.
Определите, как изменяется средняя температура зимы и лета, годовое
количество осадков при движении с запада на восток.
Используя учебник, сделайте вывод об этом явлении.
Как называется климат в городах Калининград, Москва, Новосибирск, Чита,
Петропавловск-Камчатский.
Скажите, какое движение мы наблюдаем при данном явлении?
Два российских города - Пермь и Нижний Тагил -
находятся практически на одной широте. В городе
Пермь за год выпадает в среднем 500-1000 мм в год. В
Нижнем Тагиле – 250-500 мм. Какова причина такого
различия?
В каком из городов количество выпавших осадков будет
выше: в Ла-Пасе или Бразилиа (Южная Америка)? Что на
это повлияло?
Сделайте вывод о зависимости климата от высоты
местности над уровнем моря и от рельефа.
Наполни емкость
холодной водой. Капни
несколько капель
чернил в маленькую
баночку, наполненную
горячей водой и
закрой её.
Опусти баночку на
дно большой емкости
(осторожно, не
обожгись!) и сними
крышку
Окрашенная вода выходит из баночки и поднимается вверх. Через
некоторое время окрашенная вода смешивается с холодной и
опускается вниз. Почему это происходит?
Какое природное явление действует по таким же законам?
Используя текст учебника, заполните схему влияния различных типов
течений на климат:
понижается
уменьшение
уменьшение
повышение
увеличение
увеличение
Климат
,
Причины
влияющи
е на
климат
географическ
ая широта
близость
океана
рельеф
течения
1. Прочитать текст §45 и заполнить таблицу:
Сравниваемые
Морской
климат
черты
Континенталь
ный климат
Муссонны
й климат
Лето (жаркое,
нежаркое)
Зима (холодная,
теплая, морозная)
Расстояние до
океана
2. Дать описание климата своей местности с точки зрения
только что изученных климатообразующих факторов (задание
№ 3 после §45);
3. Создать презентацию «Причины, влияющие на климат».