Разработка "Минутки чистописания в начальных классах"
Оценка 4.9

Разработка "Минутки чистописания в начальных классах"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—4 кл
12.03.2019
Разработка "Минутки чистописания в начальных классах"
данная разработка может успешно применяться как на уроках русского языка, так и дополнительных занятиях по чистописанию для корректировки письма и каллиграфических навыков. материал разработан для обучающихся начальной школы, начиная с периода работы первоклассников в букварный период, с применением разных форм, методов и приёмов работы.
Зубова Л.В МКОО Игирменская ООШ разработка минутки чистописания.docx
МКОО «Игирменская ООШ» Разработка. «Минутки чистописания в  начальных классах».                                               Выполнила                                                  учитель начальных классов                                                 Зубова Лариса Васильевна МКОО «Игирменская ООШ» 2019г Порядок изучения рукописных букв в букварный период обусловлен  системой обучения грамоте: ознакомление с буквами определяется  букварём. Дальнейшее обучение письму (чистописанию) проводится в  генетической системе. Особенности генетической системы заключаются в  том, что она предполагает планомерное обучение письму на основе  последовательного усложнения работы – с учётом хода физического,  психического и интеллектуального развития ребёнка, развития его речи и  укрепления навыков самостоятельного учебного труда. Чистописание  рассматривается не как изолированный предмет, тренирующий только  движение руки, зоркость глаза путём «технических» упражнений, а в связи  со всей системой обучения русскому языку. Система обучения письму практически предусматривает  использование разнообразных методов в зависимости от возраста,  подготовки детей, содержания занятия и цели, которую ставит учитель на  данном уроке. Генетический метод предполагает предварительное письмо  элементов букв. Дети усваивают начертания букв не в порядке алфавита, а  в порядке возрастающей трудности их написания. Обучение строится на  основе присоединения новых элементов к уже известным и ранее  усвоенным. Буквы пишутся по группам. Копировальный метод состоит в том, что учитель пишет в тетради  карандашом или точками начертания буквы или слова, а ученик обводит,  привыкает к форме буквы и пишет её самостоятельно. Этот метод  используется при работе в «прописи». Он может быть использован при  исправлении запущенных почерков.. учитель пишет в тетради учеников  образцы букв и их соединений и предлагает детям писать по образцу. Линейный метод предполагает использование тетрадей с  разлиновкой ( в одну и две линейки).две линейки облегчают выработку определённой высоты букв в I классе и помогают корректировать движение  руки по строке во II и III классах. Ритмический (тактический) метод – это письмо под счёт ( под  такт). Это ценный метод для плавности письма. При письме рекомендуется  спокойный ритм, равномерно повторяющиеся движения, соответствующие  изображению элементов букв. Тактирование (счёт) содействует развитию  плавности движений, влияет на ускорение темпа письма у учащихся,  пишущих медленно, развивает чёткость и решительность движений,  дисциплинирует класс. Обучение письму в начальной школе проходит несколько этапов. В I  полугодии I класса проводятся подготовительные упражнения двух видов: а) Рисование, соединённое со штриховкой В занимательной, а,  следовательно, неутомительной форме дети готовят  руку к письму, приобретают стереотип движений слева направо, сверху вниз, снизу вверх. Упражнения развивают мышцы предплечья, кисти и  мелкой мускулатуры пальцев, одновременно тренируют глазомер. б) Письмо элементов букв. Все подготовительные упражнения ( рисование, штриховка, письмо  элементов) должны подготовить детей к восприятию, анализу и  воспроизведению простейших форм. В восприятии форм буквы важными моментами являются: а) зрительное восприятие общего рисунка (начертания) знака; б) членение его на основные элементы – с ясными и точными словесными  указаниями учителя: откуда начинать изображение знака или его части, как  соединять эти части в  знаке, как связывать со следующим знаком; в) воспроизведение знака детьми. Со II полугодия I класса проводятся специальные минутки  чистописания. Цель: укрепление приобретённых умений писать чисто,  правильно, разборчиво буквы, их соединения, слова и предложения,  добиться ускорения темпа письма, связности, ритмичности. Графические упражнения во II классе направлены на дальнейшее  совершенствование каллиграфического навыка и предусматривают письмо  трудных для учащихся букв, их соединений (в порядке усложнения их  начертаний), овладение связным, ритмичным письмом в ускоренном темпе. Для перевода на мелкое письмо в тетрадях по одной линейке  рекомендуются предварительные упражнения: После этих упражнений для перехода на среднее письмо дети пишут  буквы по группам в том же порядке, в каком писали в I классе, т.е. в  порядке усложнения их начертаний, затем в алфавитном порядке. В III – IV классах  включает в себя упражнения для формирования  твёрдого, ритмичного, плавного почерка, закрепление навыка правильных  начертаний букв отдельно и в словах, в предложениях и связном тексте. Письменные работы на уроках русского языка учитель использует и  для закрепления навыка, и для контроля за состоянием графической  стороны письма.  При оценке любой письменной работы принимается во внимание чистота   и   опрятность   работы,   правильность   начертаний   букв, разборчивость, параллельность основных штрихов, одинаковая высота букв, равномерное расположение букв на строке, наклон основных штрихов.

Разработка "Минутки чистописания в начальных классах"

Разработка "Минутки чистописания в начальных классах"

Разработка "Минутки чистописания в начальных классах"

Разработка "Минутки чистописания в начальных классах"

Разработка "Минутки чистописания в начальных классах"

Разработка "Минутки чистописания в начальных классах"

Разработка "Минутки чистописания в начальных классах"

Разработка "Минутки чистописания в начальных классах"

Разработка "Минутки чистописания в начальных классах"

Разработка "Минутки чистописания в начальных классах"

Разработка "Минутки чистописания в начальных классах"

Разработка "Минутки чистописания в начальных классах"

Разработка "Минутки чистописания в начальных классах"

Разработка "Минутки чистописания в начальных классах"

Разработка "Минутки чистописания в начальных классах"

Разработка "Минутки чистописания в начальных классах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019