Разработка открытого классного часа на тему: «Афганистан – живая память»" в 8,9,10,11классах
Оценка 5
Документация
docx
история
8 кл—11 кл
27.09.2019
Солдат войны не выбирает…»
Об участниках боевых действий в Афганистане и Чечне.
Цель: сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Казахстан к возрождению.
Задачи: 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2) воспитывать уважение молодёжи к подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
Категория учащихся: 8 -11класс
1) изучение информации по вопросам: «Афганская война», «Война в Чечне».
2) диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?»
3) составление презентации
Оборудование: компьютер, мультипроектор, высказывания великих людей о героизме, благородстве: «О, чувство благородное, чувство освященное!
Разработка открытого классного часа.docx
Разработка открытого классного
часа
на тему:
«Афганистан – живая память»"
в 8,9,10,11классах
«Солдат войны не выбирает…»
Подготовила: Кл.руководитель 8 класса
Абдулвагабова Умият Магомедиминовна 14.02 .2019г
«Солдат войны не выбирает…»
Об участниках боевых действий в Афганистане и Чечне.
Цель: сформировать представление о долге, чести, ответственности,
нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно
привести Казахстан к возрождению.
Задачи: 1) познакомить с героическими и трагическими страницами
2) воспитывать уважение молодёжи к подвигам военнослужащих,
защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти
истории Отечества;
павших героев;
3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите
1) изучение информации по вопросам: «Афганская война», «Война в
Категория учащихся: 8 11класс
Родины.
Чечне».
России?»
освященное!
(Ф.Н.Глинка)
низкий
2) диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной
3) составление презентации
Оборудование: компьютер, мультипроектор, высказывания великих
людей о героизме, благородстве: «О, чувство благородное, чувство
Обладай вечно сердцами россиян!..»
«Благородный человек знает только долг,
человек знает только выгоду» (Конфуций)
Ход мероприятия
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя
Мы часто слышим в жизни такие слова: совершил героический поступок,
подвиг, героический человек. А что мы подразумеваем под этими
определениями? Что такое подвиг? Что такое героический поступок?
Кого называют героем? (Ответы учащихся)
Что объединяет эти понятия? Каким одним словом их можно
обозначить? (Самопожертвование)
Древние римляне говорили так: «Там хорошо, где Родина». Любовь к
Родине, ее процветание, слава ставились превыше всего. Это и есть
патриотизм. Любовь к родной земле, своему народу, стране
формируется жизнью не одного поколения. Одна из самых
противоречивых страниц нашей истории – война в Афганистане.
(Звучит музыка Шуберта «AveMaria» на протяжении всего мероприятия)
3. Основное содержание мероприятия.
Представление презентации «Солдат войны не выбирает…»
1. Война в Афганистане
1й чтец. После второй мировой войны Афганистан, имевший статус
нейтрального государства, фактически находился в сфере советского
влияния. Сотрудничество было очень тесным. В 1973 году в
Афганистане была свергнута монархия. В результате переворота к
власти пришел брат последнего монарха – Закир Шах Мухаммед Дауд.
2728 апреля 1978 г. был свергнут и убит Дауд. На весь мир было
объявлено, что это революция. Этот военный переворот стал ответом
на убийство 17 апреля одного из лидеров НДПА Мир Акбара Хайбора и
одновременно стал прологом к многолетней кровопролитной войне,
продолжавшейся в Афганистане целых десять лет.
2й чтец. И вот 12 декабря 1979 год. На заседании Политбюро ЦК КПСС
было единогласно принято решение – ввести советские войска в
Афганистан. 25 декабря в 15.00 в солнечный зимний день начался ввод
войск. Первые погибшие появились уже через 2 часа. БМП не
удержалось на дороге, и перевернулась (погибло 8 человек). В
окрестностях Кабула разбился самолет (погибло 44 десантника). Так
начиналось то, что хочется забыть, но что обязательно надо помнить!
Помнить, чтобы не повторить!
3й чтец.
Вспомним гордо и прямо погибших в борьбе.
Есть великое право: забывать о себе.
Есть высокое право: пожелать и посметь!
Стала вечною славой мгновенная смерть.
Классный руководитель: В абсолютном своём большинстве
«ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь,
попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие
почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах. Это
отразилось в письмах солдат.
Давайте послушаем отрывки из писем солдат, которые погибли на
суровой афганской земле. Письма, которые отражают их чувства,
мысли.
1й чтец. «Нинушка, дорогая! Прости, что сразу не сказал тебе всей
правды. Никак язык не поворачивался… Я ведь знаю, какая ты у меня,
реветь постоянно будешь. В общем, завтра мы убываем в
Афганистан…» (Казаков Анатолий Евгеньевич). Он погиб на 12 день
пребывания в Афганистане.
2й чтец. «…Сейчас стоим в г. Кимише. Ночью службу несем, а днем наш
взвод сооружает для себя бассейн. Воды здесь много, только пить ее
страшно…Мама, все цветет, трава, как у нас, зеленая, а какие здесь
маки! Я пошлю тебе. По ночам вспоминаю свой дом, край свой…»
(Бобров Евгений Петрович). Ему оставалось жить чуть больше месяца.
3й чтец. «Мама, еще раз тебя прошу, не переживай, ничего страшного
со мной не случится. Ведь я везучий и попал в хорошее место!»
(Гальченко Сергей Васильевич). В Афганистан он прибыл 20 июня 1982
года, 22 июня написал письмо, а уже 28 июня его отправили домой в
цинковом гробу.
1й чтец. «Привет из Афганистана! Здравствуй, мама! С горячим
солдатским приветом к тебе Сергей. Письмо твоё получил, за которое
большое спасибо. Напишу немного о себе: я жив и здоров. Служба идет
нормально, еще немного и приду домой, так что картошку и на меня
сажайте. Мама, одним словом, всё хорошо. За меня не беспокойся.
Береги свое здоровье для внучат, ведь их у тебя столько будет! Погода
здесь нормальная, много зелени, я уже успел загореть, дома так ни
разу не загорал. Вот, наверное, и всё, что я хотел написать. До
свидания. Жду ответа. Сергей. Мама, еще раз прошу, за меня не
волнуйся, скоро увидимся». (Милованов Сергей Александрович)
Какой любовью и нежностью наполнено письмо, заботой не о себе, а о
маме. В письме солдата, находящегося в центре военных действий, нет
ни жалоб, ни упреков, ни сожалений, а лишь безграничная любовь и
забота о самом близком человеке.
4й чтец.
Много для солдат значила дружба, друзья и появились такие строки:
На суровой земле афганской
Под чужим неласковым небом Родилась наша крепкая дружба,
Что в бою выручала не раз.
5й чтец.
Трудной была война… Душманы вскоре получили и освоили новейшее
вооружение – вплоть до ракетных установок.
Человек склонился над водой
И увидел вдруг, что он седой,
Человеку было 20 лет.
Над лесным ручьем он дал обет:
Беспощадно, яростно казнить
Тех убийц, что рвутся на восток.
Кто его посмеет обвинить,
Если будет он в бою жесток?
4й чтец.
Мужество – это не мода, Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости Зернышко колосом мужества.
Классный руководитель: У солдат возникал вопрос: зачем мы здесь? И
постоянно приходило понимание того, что этот мир, живущий по
особенным законам, нужно оставить его в покое, дать возможность
решить все проблемы самостоятельно, не влезая «в чужой монастырь со
своим уставом». Это была своеобразная война, и иноземцы оказались в
ней явно лишними, сыграв отнюдь не умиротворяющую роль, как это
изначально планировалось.
15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших
солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и
отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я
пришел…»
2. Война в Чечне
Классный руководитель: Война в Афганистане для наших солдат
закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее
кровопролитная война в Чечне.
6й чтец. Вот что рассказывает непосредственный участник событий
Андрей Лукашевич – начальник милиции Железнодорожного района г.
Воронежа: «Оружие у чеченцев в каждом доме имеется. Да что там
взрослые, попадались нам 1012летние пацаны с оружием, которые прямо говорили, что стреляли в солдат. Вообщето человека,
участвовавшего в боевых действиях, вычислить несложно: при
проведении зачисток мы сразу осматривали плечи, если там есть синяк
от приклада, значит стрелял»
Я только раз видел рукопашный,
Раз наяву. И тысячу – во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
7й чтец. В Чечне шла война против вооруженного народа. Чеченские
вооруженные формирования состояли из трех частей: это собственно
вооруженные формирования Дудаева. Это армия, хорошо обученная,
профессиональная и хорошо вооруженная.
Вторая часть – подразделения народного ополчения. Они также хорошо
вооружены и имеют профессиональных командиров. Но солдаты в этих
подразделениях в основном крестьяне.Третья часть разрозненные, но
многочисленные народные мстители. Это так называемые вольные
стрелки. Это люди, которые выходят на войну в свободное от работы
время, как на охоту, как правило, это те, у кого в этой войне погибли
родственники или были разрушены дома, кто имеет какиелибо обиды
на русских.
Классный руководитель: Много мы знаем об этой войне, но есть
эпизоды, о которых не узнаем никогда. Поразному мы к ней относимся.
Но все мы единодушны в утверждении: «Не должны гибнуть там наши
солдаты – 1820летние мальчишки, которые еще недавно учились в
наших школах, которых, может быть, ктото из нас знал»
К бессмертному подвигу не как на вершину идут, от ступени к ступени, к
бессмертию взлетают, подобно пылающим птицам, себя целиком
отдавая, а не по частицам.
Разработка открытого классного часа на тему: «Афганистан – живая память»" в 8,9,10,11классах
Разработка открытого классного часа на тему: «Афганистан – живая память»" в 8,9,10,11классах
Разработка открытого классного часа на тему: «Афганистан – живая память»" в 8,9,10,11классах
Разработка открытого классного часа на тему: «Афганистан – живая память»" в 8,9,10,11классах
Разработка открытого классного часа на тему: «Афганистан – живая память»" в 8,9,10,11классах
Разработка открытого классного часа на тему: «Афганистан – живая память»" в 8,9,10,11классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.