Разработка открытого урока истории для 5 класса по теме "Олимпийские игры"
Оценка 5

Разработка открытого урока истории для 5 класса по теме "Олимпийские игры"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
5 кл
30.04.2017
Разработка открытого урока истории для 5 класса по теме "Олимпийские игры"
Данная разработка урока служит основой учителю для проведения нетрадиционного урока в рамках ФГОС. В работе используется портфель знаний, маршрутный лист, рефлексия позволяет проанализировать не только эмоциональное состояние обучающегося во время урока, но и знаниевую сторону, а также самоанализ. к данной разработке также прилагается презентация по данной теме.
Олимпийские игры в древности.docx
Олимпийские игры в древности Тип урока: открытие новых знаний. Цель урока: создать условия, при которых обучающиеся смогут охарактеризовать древние Олимпийские игры. Формирование УУД: регулятивные – определять цель в учебной деятельности; выдвигать версии; познавательные   –   выявлять   причинно­следственные   связи;   сравнивать, анализировать, делать выводы; коммуникативные – уметь слушать мнение других; личностные – уметь оценивать свою деятельность. Планируемые результаты:  личностные – интерес к спорту, к здоровому образу жизни; предметные   –   определить   суть   понятий   «атлет»,   «ипподром»,   «пятиборье», «Олимпия»; метапредметные   –   анализ   информации,   полученной   из   различных   источников, работа с картой. Основные понятия: атлет, ипподром, стадион, пятиборье, Олимпия, олимпионик. Оборудование:   учебник   «История   древнего   мира»   5   класс   (под   ред.Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С.), проектор, презентация, раздаточный материал к уроку. Ход урока: I. Здравствуйте, ребята! У нас на уроке присутствуют гости. Я надеюсь, это не Организационный момент. вызовет смущения и мы будем работать на совесть, будем внимательны и активны. Посмотрели друг на друга. Улыбнулись друг другу. Присаживайтесь. В старину, в античном мире, 25 веков назад Города не жили в мире, шел войной на брата брат. И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны, Можно в смелости и силе состязаться без войны. Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен. Для сражений мирных будет полем боя стадион. Подскажите,   пожалуйста,   о   чем   идет   речь   в   этих   стихах?   О   чем   мы   будем говорить на уроке? Слайд 1. Зажжение олимпийского огня. Слайд 2. Тема урока. Входят глашатаи. Слайд 3 с глашатаями. ­ Все в Олимпию! ­ Священный мир объявлен! ­ Дороги безопасны! ­ Да победят сильнейшие! Учитель: Спасибо, уважаемые глашатаи! Мы обязательно воспользуемся вашим приглашением! Итак, что же, собираемся в дорогу! Что нам может понадобиться в путешествии? Мы едем в страну мудрецов, возьмем с собой обязательно портфель, полный знаний! Посмотрим, что же находится в ваших портфелях? Много информации, много листочков.   Как   вы   думаете,   что   нам   понадобится   в   первую   очередь?   Правильно. Маршрутный лист. На нем три колонки. Как называется первая колонка? (Я знаю) В  эту  колонку   мы  впишем   все,  что  знаем  об   Олимпийских   играх  (2мин).  Вы должны быть лаконичными, как спартанцы, записать кратко. Проверим. Называйте по одному. Не повторяемся. (2 мин). Вторая колонка. Как ее название? (Что хочу узнать). Подумайте и напишите в нее,   что   хотелось   бы   еще   вам   узнать   об   Олимпийских   играх?   (некоторые   ученики озвучивают). (3 мин). А если одной общей фразой выразить то, что вы написали? Цель на урок – узнать об Олимпийских играх. Слайд 4 Итак, портфели собраны. Подпишите их, чтобы не потерять в пути. И мы с вами отправляемся. В какой город? (Олимпию). Откроем   учебник.   Перед   вами   карта   Древней   Греции.   Найдите   Олимпию.   А теперь гору Олимп. Слайд 5.  Как же так? Боги жили здесь, а игры в честь богов проводили здесь? Почему? Захар у нас едет в Олимпию из Спарты. Кристина едет в Олимпию из Афин. Катя едет из полиса Дельфы. Денис едет из полиса Фермопилы. ­ А если мы поедем к горе Олимп? (Очень далеко). ­ Какой сделаем вывод? (Удобно добираться). Ну что же. Мы собрали портфели, сверили маршрут по карте. Отправляемся! ­ Смотрите, ребята, нас встречает сам Геродот! (Выходит Артем в греческой тоге) ­ Если вы думаете, что попали в греческий полис, то это не так! Слайд 6. Вы   видите   много   храмов,   алтарей,   спортивных   залов   –   вот   и   все   постройки Олимпии.   Здесь   постоянно   живут   только   служители   богов.   Семь   дорог   соединяет Олимпию с остальными городами. Это место священное. Кто войдет сюда с оружием, будет проклят богами. Слайд 7. Вы – гости Зевса, вы находитесь под его защитой. Я вижу у вас портфели мудрецов! Нет ли там истории, рассказывающей про то, как возникли Олимпийские игры? (Три варианта легенд) ­ Почему же так много ваших историй? (Греки   любили   своих   богов,   устраивали   для   них   праздники,   и   себя   хотели показать достойными богов). ­ А что говорит ваш портфель о правилах проведения игр. (Ответы учеников) Перед началом соревнований каждый спортсмен давал клятву.  У меня стерлись некоторые слова, пока я носил клятву в мешке. Помогите мне восстановить текст. Слайд 8. Молодцы! Итак, в первый день приносили жертву богу Зевсу и давали клятву перед его статуей. Перед тем, как начать состязания, атлеты обязательно разминались. Мы тоже встанем и разомнемся, а поможет нам в этом знаменитый олимпионик Полидам! Слайд 9. Захар: Чтобы сильным стать и ловким,             Приступаем к тренировке (шаг на месте)             Круг почета пробежать (бег на месте)             Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)             Сделать выдох, сделать вдох!             Будь атлет всегда готов! Артем: Ну что же. Почувствовали в себе Олимпийский дух! Слайд 10. Следующие   три   дня   отводились   состязаниям.  Предлагаю   вам   воспользоваться вашими   портфелями   и   предположить,   в   каких   видах   спорта   соревновались   греки. Можно воспользоваться и учебниками. (5 мин) 2 день – соревнования мальчиков. Слайд 11. 3 день – пятиборье. Слад 12. Артем: Пятиборье начиналось с бега. Слайд 13. По преданию, это соревнование придумал Геракл. Слайд 14. И сам отмерил своими ногами длину дорожки для бегунов – 600 своих стоп. 600 стоп Геракла составили 192 метра  и по­гречески эта мера длины стала называться стадий. Подумайте, какое слово с тех давних пор вошло в нашу речь? (Стадион). Далее шли прыжки с гантелями (слайд 17), борьба (слайд 18), метание диска (слайд 19), метание копья (слайд 20). Очень любили греки смотреть на кулачный бой (слайд 21). Одним из победителей в этом бою стал как­то математик Пифагор! Самый захватывающий вид состязаний проходил в 4 день. Скачки на ипподроме. Слайд 22 (видео). Наконец, наступал день награждения. Перед храмом ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды – венки из ветвей оливы. Глашатай объявлял громко   имя   атлета   и   называл   его   родной   город.   А   зрители   кричали:   «Слава победителю!» Победителя   называли   «Олимпионик»,   его   одаривали   дорогими   подарками, освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию и предоставляли бесплатное место в театре. Слайд 23 (видео). Заканчивается наше путешествие. Я тоже вам предлагаю взойти на пьедестал и зажечь олимпийский огонь. ­ Как называли победителей Олимпиад? ­ Как назывались соревнования в третий день игр? ­ Как называлось место, где проходили соревнования колесниц? ­ Место, где проходили сами Олимпийские игры? ­ Как звали бога, покровителя спортсменов? ­ Как называли самых сильных спортсменов? ­ Назовите бога, в честь которого проводились игры? Молодцы! Я желаю вам успехов и больших достижений! До свидания! (Артем уходит). А я бы хотела вам еще раз прочесть стихи, которыми начала урок. В старину, в античном мире, 25 веков назад Города не жили в мире, шел войной на брата брат. И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны, Можно в смелости и силе состязаться без войны. Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен. Для сражений мирных будет полем боя стадион. Как   вы   думаете,   какова   на   самом   деле   причина   возникновения   Олимпийских соревнований?   (уметь   становиться   лучше   без   помощи   оружия,   принимая   участие   в спортивных соревнованиях). В наше время это особенно актуально. С древних времен полем боя для мудрых людей становился стадион, а не поле боя. Будем всегда об этом помнить и учиться на достойных примерах.

Разработка открытого урока истории для 5 класса по теме "Олимпийские игры"

Разработка открытого урока истории для 5 класса по теме "Олимпийские игры"

Разработка открытого урока истории для 5 класса по теме "Олимпийские игры"

Разработка открытого урока истории для 5 класса по теме "Олимпийские игры"

Разработка открытого урока истории для 5 класса по теме "Олимпийские игры"

Разработка открытого урока истории для 5 класса по теме "Олимпийские игры"

Разработка открытого урока истории для 5 класса по теме "Олимпийские игры"

Разработка открытого урока истории для 5 класса по теме "Олимпийские игры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017