Разработка открытых уроков
Оценка 4.7

Разработка открытых уроков

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
5 кл—7 кл
05.01.2017
Разработка открытых уроков
Публикация является частью публикации:
Документ Microsoft Office Word (4).docx
Характеристики урока (занятия) Уровень образования:   основное общее образование Целевая аудитория:   Воспитатель  Классный руководитель  Родитель  Учитель (преподаватель) Класс(ы):   7 класс Предмет(ы):   Обществознание  Основы безопасности жизнедеятельности  Право Цель урока:    Цель: углубить понимание ответственности за свои поступки, формировать уважение к  закону.   Задачи: обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних и особенности  уголовной ответственности несовершеннолетних; закреплять понимание, что уважение к закону – не только знание его требований, но и  добровольное их выполнение; продолжить формирование навыков сотрудничества при работе в малых группах в  ситуациях обсуждения, анализа проблемных ситуаций.   Тип урока:   Комбинированный урок Учащихся в классе (аудитории):   10 Используемые учебники и учебные пособия:    Учебное пособие Обществознание, 7 класс, под редакцией БоголюбоваЛ.Н.; Рабочая  тетрадь Котова О А., Лискова Т.Е.. Используемая методическая литература:  Обществознание  Поурочные разработки 7 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова  Просвещение Используемое оборудование:  проектор ноутбук Краткое описание:   Групповая работа по заданиям Рабочего листа сопровождается презентацией.  Рассматривается проблема преступности среди несовершеннолетних, учащиеся решают  ситуации правонарушений подростков и отношение закона к ним.   План урока: 1.Проверка домашнего задания. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Проступок и преступление. 2.Практикум.Закон и несовершеннолетние. презентация 3. Рефлексия .Подведение итогов.   Ход урока:   1.Оргмомент.Распределение учеников на группы.   2.Внесение цели урока, вступительное слово учителя.     Работа сегодня будет проходить по группам, сядьте по группам.   Группы сегодня будут  соревноваться , кто наберет большее количество «УМОВ», чтобы получить 5. Оценивать  противоположную группу вы будете сами, говорить сколько «УМОВ» они заработали.   Работать будет легко, если вы будете внимательно следить за презентацией, в которой  будут повторяться задания, которые у вас на рабочих листах на столе, в презентации я  буду показывать ответы, вы можете по ним проверить ответ и посчитать сколько умов  заработали.     Вы покажете свои знания по теме «Виновен отвечай». Мы вспомним, что означает  понятие «законопослушный человек», какие бывают правонарушения, поговорим о них. Но  большее время уделим проблеме преступности среди несовершеннолетних, познакомимся  какие проблемы с законом могут возникнуть у несовершеннолетних, рассмотрим ситуации  правонарушений подростков и отношение закона к ним.   1.Проверка домашнего задания.   Первое задание группам. Проверка домашнего задания:   Рабочий лист Ответить на вопросы к §10 1 группа:Кого называют законопослушным человеком? (полный ответ 5 умов) 2 группа:Определите признаки противозаконного поведения? (полный ответ 5 умов)     1 группа:На какие  группы делятся правонарушения? Заполните таблицу.(каждое  правильно вписанное положение 1 ум) Правонарушение ­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­ Меньшая угроза общественному порядку и людям ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Примеры: Примеры:1.побои, 2.нецензурная брань в общественных местах, 3.нарушение правил  дорожного движения, 4.истязания, 5. клевета, 6. кража, 7.разбил окно.   2 группа:Распредели примеры правонарушений по группам. (каждое правильно вписанное  положение 1 ум) Примеры: ПРЕСТУПЛЕНИЯ Против жизни и здоровья Против чести и достоинства ___________ Примеры: Примеры:   Примеры: Примеры: 1.вымогательство, 2.побои, 3.разбой, 4.кража, 5.мошеничество, 6.убийство,  7.похищение людей, 8. оскорбления, 9. вымогательство.   ОТВЕТЫ:1 группа:На какие  группы делятся правонарушения? Заполните таблицу. (каждое правильно вписанное положение 1 ум) Правонарушение проступок преступление Меньшая угроза общественному порядку и людям Опасный вид правонарушений, наиболее вредны для общества Примеры: 2,3,7 Примеры:1.побои, 2.нецензурная брань в общественных местах, 3.нарушение правил  дорожного движения, 4.истязания, 5. клевета, 6. кража, 7.разбил окно. ОТВЕТЫ: 2 группа:Распредели примеры правонарушений по группам. (каждое правильно вписанное положение 1 ум) Примеры:1,4,5,6 ПРЕСТУПЛЕНИЯ Против жизни и здоровья Против чести и достоинства Против собственности Примеры: 2,3,6, Примеры: 7, 8,   Примеры: 1, 4, 5, 9 Примеры: 1.вымогательство, 2.побои, 3.разбой, 4.кража, 5.мошеничество, 6.убийство,  7.похищение людей, 8. оскорбления, 9. вымогательство.   2.Практикум.Закон и несовершеннолетние. Нарушителями закона являются не только взрослые люди которые, совершая  преступления, ищут какую­то выгоду или реализуют свой злой умысел. Часто бывает, что  преступниками становятся дети, несовершеннолетние. Посмотрите презентацию  «Закон и  несовершеннолетние». После ее просмотра вы будете работать по ситуациям, когда  подросток совершил правонарушение,  вы должны будете определить – как оно  рассматривается в Уголовном кодексе. Просмотр презентации с комментариями учителя.   Второе задание группам. Работа по ситуациям, подросток  всего лишь пошутил,  вы  должны будете определить – как на это смотрит уголовный кодекс, будет ли это  правонарушением? Для  определения ответа вам понадобятся памятки статей Уголовного кодекса. За правильный ответ 2 УМА, проверить ответы мы сможем по слайдам презентации, в  которых есть правильные ответы, а также информация о том какое наказание будет за это  правонарушение.     Ты всего лишь пошутил… 1.Ты взял (взяла) у товарища дома плеер, игру, диск и унес  (унесла) без ведома владельца вещи. 2.Ты отобрал деньги или сотовый телефон у других детей. 3.Ты сказал кому­то, что он обязан принести из дома деньги,      Как на это смотрит  уголовный кодекс. иначе он будет «расплачиваться здоровьем» 4.Ты взял покататься чужую машину, но обязательно вернул бы  ее, если бы тебя не поймали. 5.Ты сидел в угнанном автомобиле на пассажирском сидении, а  управлял автомобилем знакомый. 6.Ты всего лишь проходил мимо или стоял рядом, когда твои  приятели напали на прохожего, отобрали у него кошелёк.     Проверка ответов с помощью презентации по слайдам          Вы хорошо справились с заданием. Выводы: Чаще всего подростки удивляются, что они совершили преступление и что их ждет  наказание и говорят, что они не виноваты, потому что не знали, что их поступок считается  преступлением и что их могут наказать по закону? Что бы вы могли сказать этим  подросткам? Учащиеся должны сказать, что «Незнание закона не освобождает от ответственности» Зачем закон наказывает? Учащиеся должны сказать: «Закон заставляет исправляться и несовершать  правонарушений.»   3. Рефлексия.Подведение итогов.   Прошу вас ответить на вопрос на экране:   дополнительный ум, если мне понравится ваш интересный, полный ответ) Сегодня    я узнал…      я почувствовал, что… я приобрел… меня удивило…   Посчитаем,  какая группа больше имеет умов?   Домашнее задание: §10 все вопросы и задания ,РТ      (Вы можете для своей группы заработать  Прикрепленный файл

Разработка открытых уроков

Разработка открытых уроков

Разработка открытых уроков

Разработка открытых уроков

Разработка открытых уроков

Разработка открытых уроков

Разработка открытых уроков

Разработка открытых уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017