Разработка открытых уроков
Оценка 4.7

Разработка открытых уроков

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
5 кл—7 кл
06.01.2017
Разработка открытых уроков
Публикация является частью публикации:
Документ Microsoft Office Word (4).docx

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

 основное общее образование

Целевая аудитория: 

 Воспитатель

 Классный руководитель

 Родитель

 Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

 7 класс

Предмет(ы): 

 Обществознание

 Основы безопасности жизнедеятельности

 Право

Цель урока: 

 

Цель: углубить понимание ответственности за свои поступки, формировать уважение к закону.

 

Задачи:

обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних и особенности уголовной ответственности несовершеннолетних;

закреплять понимание, что уважение к закону – не только знание его требований, но и добровольное их выполнение;

продолжить формирование навыков сотрудничества при работе в малых группах в ситуациях обсуждения, анализа проблемных ситуаций.  

Тип урока: 

 Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): 

 10

Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Учебное пособие Обществознание, 7 класс, под редакцией БоголюбоваЛ.Н.; Рабочая тетрадь Котова О А., Лискова Т.Е..

Используемая методическая литература: 

Обществознание  Поурочные разработки 7 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова Просвещение

Используемое оборудование: 

проектор

ноутбук

Краткое описание: 

 Групповая работа по заданиям Рабочего листа сопровождается презентацией. Рассматривается проблема преступности среди несовершеннолетних, учащиеся решают ситуации правонарушений подростков и отношение закона к ним.

 

План урока:

1.Проверка домашнего задания.

Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Проступок и преступление.

2.Практикум.Закон и несовершеннолетние. презентация

3. Рефлексия .Подведение итогов.

 

Ход урока:

 

1.Оргмомент.Распределение учеников на группы.

 

2.Внесение цели урока, вступительное слово учителя.

    Работа сегодня будет проходить по группам, сядьте по группам.   Группы сегодня будут соревноваться , кто наберет большее количество «УМОВ», чтобы получить 5. Оценивать противоположную группу вы будете сами, говорить сколько «УМОВ» они заработали.  Работать будет легко, если вы будете внимательно следить за презентацией, в которой будут повторяться задания, которые у вас на рабочих листах на столе, в презентации я буду показывать ответы, вы можете по ним проверить ответ и посчитать сколько умов заработали.

    Вы покажете свои знания по теме «Виновен отвечай». Мы вспомним, что означает понятие «законопослушный человек», какие бывают правонарушения, поговорим о них. Но большее время уделим проблеме преступности среди несовершеннолетних, познакомимся какие проблемы с законом могут возникнуть у несовершеннолетних, рассмотрим ситуации правонарушений подростков и отношение закона к ним.

 

1.Проверка домашнего задания.

 

Первое задание группам. Проверка домашнего задания:

 

Рабочий лист

Ответить на вопросы к §10

1 группа:Кого называют законопослушным человеком? (полный ответ 5 умов)

2 группа:Определите признаки противозаконного поведения? (полный ответ 5 умов)

 

 

1 группа:На какие  группы делятся правонарушения? Заполните таблицу.(каждое правильно вписанное положение 1 ум)

Правонарушение

---------

----------

Меньшая угроза общественному порядку и людям

-------------------

Примеры:

Примеры:

Примеры:1.побои, 2.нецензурная брань в общественных местах, 3.нарушение правил дорожного движения, 4.истязания, 5. клевета, 6. кража, 7.разбил окно.

 

2 группа:Распредели примеры правонарушений по группам. (каждое правильно вписанное положение 1 ум)

ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Против жизни и здоровья

Против чести и достоинства

___________

Примеры:

Примеры:

 

Примеры:

Примеры: 1.вымогательство, 2.побои, 3.разбой, 4.кража, 5.мошеничество, 6.убийство, 7.похищение людей, 8. оскорбления, 9. вымогательство.

 

ОТВЕТЫ:1 группа:На какие  группы делятся правонарушения? Заполните таблицу.(каждое правильно вписанное положение 1 ум)

Правонарушение

проступок

преступление

Меньшая угроза общественному порядку и людям

Опасный вид правонарушений, наиболее вредны для общества

Примеры: 2,3,7

Примеры:1,4,5,6

Примеры:1.побои, 2.нецензурная брань в общественных местах, 3.нарушение правил дорожного движения, 4.истязания, 5. клевета, 6. кража, 7.разбил окно.

ОТВЕТЫ: 2 группа:Распредели примеры правонарушений по группам. (каждое правильно вписанное положение 1 ум)

ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Против жизни и здоровья

Против чести и достоинства

Против собственности

Примеры: 2,3,6,

Примеры: 7, 8,

 

Примеры: 1, 4, 5, 9

Примеры: 1.вымогательство, 2.побои, 3.разбой, 4.кража, 5.мошеничество, 6.убийство, 7.похищение людей, 8. оскорбления, 9. вымогательство.

 

2.Практикум.Закон и несовершеннолетние.

Нарушителями закона являются не только взрослые люди которые, совершая преступления, ищут какую-то выгоду или реализуют свой злой умысел. Часто бывает, что преступниками становятся дети, несовершеннолетние. Посмотрите презентацию  «Закон и несовершеннолетние». После ее просмотра вы будете работать по ситуациям, когда подросток совершил правонарушение,  вы должны будете определить – как оно рассматривается в Уголовном кодексе.

Просмотр презентации с комментариями учителя.

 

Второе задание группам. Работа по ситуациям, подросток  всего лишь пошутил,  вы должны будете определить – как на это смотрит уголовный кодекс, будет ли это правонарушением?

Для  определения ответа вам понадобятся памятки статей Уголовного кодекса.

За правильный ответ 2 УМА, проверить ответы мы сможем по слайдам презентации, в которых есть правильные ответы, а также информация о том какое наказание будет за это правонарушение.

 

 

Ты всего лишь пошутил…

Как на это смотрит уголовный кодекс.

1.Ты взял (взяла) у товарища дома плеер, игру, диск и унес (унесла) без ведома владельца вещи.

 

2.Ты отобрал деньги или сотовый телефон у других детей.

 

3.Ты сказал кому-то, что он обязан принести из дома деньги, иначе он будет «расплачиваться здоровьем»

 

4.Ты взял покататься чужую машину, но обязательно вернул бы ее, если бы тебя не поймали.

 

5.Ты сидел в угнанном автомобиле на пассажирском сидении, а управлял автомобилем знакомый.

 

6.Ты всего лишь проходил мимо или стоял рядом, когда твои приятели напали на прохожего, отобрали у него кошелёк.

 

 

 

Проверка ответов с помощью презентации по слайдам

        

Вы хорошо справились с заданием.

Выводы:

Чаще всего подростки удивляются, что они совершили преступление и что их ждет наказание и говорят, что они не виноваты, потому что не знали, что их поступок считается преступлением и что их могут наказать по закону? Что бы вы могли сказать этим подросткам?

Учащиеся должны сказать, что «Незнание закона не освобождает от ответственности»

Зачем закон наказывает?

Учащиеся должны сказать: «Закон заставляет исправляться и несовершать правонарушений.»

 

3. Рефлексия.Подведение итогов.

 

Прошу вас ответить на вопрос на экране:  (Вы можете для своей группы заработать дополнительный ум, если мне понравится ваш интересный, полный ответ)

Сегодня
 я узнал… 
я почувствовал, что…
я приобрел…
меня удивило…

 

Посчитаем,  какая группа больше имеет умов?

 

Домашнее задание: §10 все вопросы и задания ,РТ

 

Прикрепленный файл

 


 

Характеристики урока (занятия)

Характеристики урока (занятия)

Оргмомент. Распределение учеников на группы

Оргмомент. Распределение учеников на группы

Меньшая угроза общественному порядку и людям

Меньшая угроза общественному порядку и людям

Выводы: Чаще всего подростки удивляются, что они совершили преступление и что их ждет наказание и говорят, что они не виноваты, потому что не знали, что…

Выводы: Чаще всего подростки удивляются, что они совершили преступление и что их ждет наказание и говорят, что они не виноваты, потому что не знали, что…
Скачать файл