Разработка педагогического проекта
Оценка 5

Разработка педагогического проекта

Оценка 5
Документация
doc
русский язык
6 кл—8 кл
02.04.2017
Разработка педагогического проекта
Как повысить интерес современных школьников к предметам гуманитарного цикла? Один из способов - создание в школе научного объединения юных филологов "ЮФИ" (ШНО "ЮФИ"). Педагогический проект позволяет внедрить данную идею в образовательный процесс, привлечь в члены "ЮФИ" ребят, проявляющих интерес к филологическим исследованиям.
педпроект Лаздан Н.А..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иштанская основная общеобразовательная школа»                         Утверждаю директор школы_____________Соболева Г.Г. «_______»___________20____г. Расширение познавательных интересов школьников к предметам гуманитарного цикла через создание школьного научного объединения юных филологов «ЮФИ» (педагогический проект) Срок реализации проекта:  2013­2015 годы База реализации проекта: мобильная группа  из состава учеников 5­9 классов Автор: Лаздан Нина Анатольевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория с. Иштан  2013 Содержание I. Введение……………………………………………………………………3  1. Цель и задачи проекта…………………………………………………….3 2. Гипотеза…………………………………………………………………....3  II. Этапы проекта……………………………………………………………..4 1. Подготовительный этап…………………………………………………...4 2. Основной этап (эксперимент)………………………………………….....5 3. Заключительный этап (рефлексивный)…………………………………..5 III. Продукты проекта…………………………………………………………5 IV. Участники проекта. Ресурсы……………………………………………..5 V. Ожидаемые результаты………………………………………………..6 VI. Критерии эффективности проекта………………………………….…6 VII. Возможные риски………………………………………………………6 VIII. Пути преодоления возможных рисков и проблем……………………6 IX. Литература……………………………………………………………...7 Введение           Несмотря на улучшение материально­технического обеспечения образовательного процесса, падает интерес обучающихся к школьным предметам, в том числе к русскому языку и литературе. Из года в год уменьшается количество читающих учеников, процент детей, занимающихся научными исследованиями, в школе очень низкий. Как повысить интерес к предметам   гуманитарного   цикла?   Как   выявить   наиболее   способных, одарённых в области филологических наук учащихся? Большое значение в решении   данной   проблемы,   несомненно,   имеет   внеурочная   (внеклассная) деятельность по предмету.  В последнее время особое внимание в педагогике уделяется   исследовательской   и   проектной   деятельности,   позволяющей развивать   не   только   интерес,   но   и   необходимые   универсальные   учебные навыки школьников [2, 5].   Следовательно,   проблему повышения интереса к предметам  гуманитарного  цикла   возможно  решить  через  создание   в  школе научного объединения школьников, которые бы под руководством учителей­ языковедов   смогли   заниматься   исследовательскими,   проектными   работами, тем самым расширяли бы свои познания в области филологии, развивали бы навыки   самостоятельной   работы   и   свои   творческие   способности.   В   целом идея создания научного объединения школьников не нова [3], но для нашего образовательного   учреждения   она   является   инновационной,   так   как   опыта работы в этом направлении в школе до сих пор не было.  Цель проекта: Вовлечение   обучающихся   5­9   классов   в   научно­исследовательскую   работу посредством   создания   школьного   научного   объединения   юных   филологов «ЮФИ»   (ШНО   «ЮФИ»)   с   целью   расширения   познавательных   интересов   к предметам гуманитарного цикла.   Задачи:  Разработать нормативную документацию (Положение о ШНО «ЮФИ», Устав   ШНО,   Положение   о   научно­исследовательской   деятельности школьников), символику.  Принять в члены ШНО «ЮФИ» на основе личных заявлений учащихся, проявивших   интерес   к   проведению   научных   исследований   в   области филологии.  Организовать работу над филологическими исследованиями.  Презентовать результаты  исследовательских, проектных работ на НПК «Юные   филологи»   Володинского   образовательного   округа, муниципальной филологической НПК. Гипотеза: Простой интерес к теме исследования может привести к серьёзным научным открытиям. Объект исследования: мобильная группа обучающихся 5­9 классов. Предмет   исследования:  интересы   школьников   в   области   филологических исследований. Этапы проекта Первый этап (2013 учебный год) – подготовительный Задачи Мероприятия Сроки Ответственный (ФИО, должность) Лаздан Н.А., Голещихина А.А., учителя русского языка и литературы Ожидаемый результат Созданы нормативные документы, регламентир ующие деятельност ь ШНО «ЮФИ» Январь 2013г. Февраль 2013г. Разработать нормативные документы, регламентирую щие деятельность ШНО Сформировать ШНО «ЮФИ» Изучение соответствующ ей литературы Разработка Положения о ШНО, Устава ШНО, Положения о научно- исследовательс кой деятельности школьников Собрать личные заявления школьников Торжественное открытие ШНО «ЮФИ» Февраль- март 2013г. Сформируетс я ШНО «ЮФИ» март 2013г. Лаздан Н.А., Голещихина учителя А.А., русского языка и литературы Ответственный (ФИО, должность) Лаздан   Н.А., Голещихина А.А., члены ШНО Второй  этап  – поисковый                          2013г. – 2015г. Задачи Мероприятия Сроки Ожидаемый результат по Организовать работу   реализации индивидуальных или   групповых   Согласование плана темы, работы   и   перечня используемых информационных Начало учебного года (сентябрь­ октябрь) исследовательских работ Защитить   научные работы   Март­ апрель с «Юные источников учителем НПК   филологи» Володинского округа,   районная филологическая конференция Заочный всероссийский фестиваль исследовательских работ   школьников «Я познаю мир» Принять   участие во   всероссийском фестивале исследовательских работ   школьников «Я познаю мир» Третий   этап  – рефлексивный                          2015г. Задачи Декабрь 2013— январь 2014г. Мероприятия Сроки Описать результаты педагогического проекта Март­ апрель 2015г. Анализ проведённой внеурочной работы реализации проекта   «ШНО юных   филологов «ЮФИ» по   Члены ШНО Члены ШНО, родители   уч­ся, Лаздан Н.А. Ответственный (ФИО, должность) Лаздан Н.А. Успешное выступление   с презентацией на НПК Внешняя независимая экспертиза работ   будет пройдена Ожидаемый результат Позитивные результаты проекта позволят использовать данную   форму внеурочной работы в рамках ФГОС в основном звене   1. Нормативные   документы,   регламентирующие   деятельность   ШНО Продукты проекта «ЮФИ». 2. Исследовательские работы школьников по филологии. 3. Электронные продукты:   презентация педагогического проекта,  презентации исследовательских работ школьников  Кадровые Ресурсы  Участники проекта             Участниками проекта становятся обучающиеся 5 ­ 9 классов, подавшие заявление   о   вступлении   в   ШНО   и   проявляющие   интерес   к   научно­ исследовательской работе по филологии. Пребывание в ШНО осуществляется на добровольных началах. Ученик, не выполняющий требований Устава ШНО, может быть исключён из состава ШНО. Списочный состав ШНО формируется в начале каждого нового учебного года, в сентябре­октябре. Учителя   русского   языка   и   литературы   являются   научными           Руководитель ШНО назначается приказом директора школы.   руководителями.  Материально­технические: ­  специализированные   кабинеты  русского языка  и  литературы, оснащённые различной научной литературой: словарями, справочниками, энциклопедиями. ­ наличие школьной библиотеки ­ наличие скоростного Интернета  Финансовые: ­ приобретение необходимых школьных принадлежностей  за счёт родителей ­   оплата     участия   во   всероссийских   творческих   конкурсах,   в   том   числе фестивале исследовательских работ «Я познаю мир», за счёт родителей ­   Приобретение   канцелярских   товаров   на   нужды   проекта   за   счёт   личных средств руководителя проекта Ожидаемые результаты 1. Будут   разработаны   соответствующие   нормативные   документы, регламентирующие деятельность ШНО «ЮФИ». Будет сформирована команда ШНО «ЮФИ». 2. 3. Исследовательские   работы   школьников   успешно   пройдут   внешнюю экспертизу через участие в филологических НПК и во всероссийском фестивале исследовательских работ школьников «Я познаю мир». Ежегодно количество членов ШНО «ЮФИ» будет увеличиваться. 4. 5. Данная   апробированная   форма   внеурочной   работы   будет реализовываться в рамках ФГОС в основном звене. 1. Успешное   участие   членов   ШНО   «ЮФИ»   в   научно­практических Критерии эффективности проекта конференциях. 2. Рост количества школьников, изъявивших желание стать членами ШНО и проявляющих интерес к предметам гуманитарного цикла. 1. Состав ШНО мобильный, поэтому есть риск формального пребывания Возможные риски обучающихся в ШНО. 2. Отсутствие   детей,   проявляющих   интерес   к   научной     работе,   к филологическим исследованиям. 3. Нежелание   родителей   спонсировать   участие   детей   во   всероссийских творческих конкурсах, в частности в конкурсе исследовательских работ школьников «Я познаю мир». Пути преодоления возможных рисков и проблем 1. Для   школьника,   который   формально   подошёл   к   вопросу   участия   в деятельности   ШНО,   необходимо   предложить   заняться   научно­ исследовательской   работой     в   составе   какой­нибудь   группы,   чётко определить его функции. Работа в группе дисциплинирует, воспитывает ответственность за порученное дело, а общие интересы способны как сплачивать детский коллектив, так и развивать дух соперничества. 2. Чтобы у школьников появился интерес к подобному виду деятельности, необходимо сделать их соучастниками этой работы, например, привлечь их в качестве зрителей для участия в НПК, пригласить на заседания ШНО,   что   филологические   исследования   могут осуществляться   на   очень   простые,   но   довольно   интересные   темы, поэтому эта работа посильна каждому.   показать, 3. Финансирование   (полное   или   частичное)   за   счёт   личных   средств учителей­языковедов или привлечение спонсоров. 1. С.   Макарова,   Е.   Иванова.   Метод   проектов   в   малокомплектной Литература школе.//Сельская школа. М.: Красная звезда, №2, 2004, с. 78­80. 2. А.В.   Масленникова.   Материалы   для   проведения   спецкурса   «Основы учащихся//Практика исследовательской административной   работы   в   школе.   М.:   ИФ   «Сентябрь»,   №5,   2004, с.51­60. деятельности     3. И. Осмоловская. Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира учащихся.//Директор школы.­ М.: ИФ «Сентябрь», №10, 2003, с.10­14. 4. Е.   Постникова.   Метод   проектов   как   один   из   путей   повышения компетенции   школьника.//Сельская   школа.   –М.:   Красная   звезда,   32, 2004, с.75­78. 5. А.И.   Савенков.   Исследователь.   Материалы   для   подростков   по самостоятельной практике.//Практика административной работы в школе. – М.: ИФ «Сентябрь», №5, 2004, с.61­66. исследовательской     Интернет ­ источники:    /  lokalnye    216. 1. http   ucoz    ://   didakt   2. http   ru   /  doc   .  sc   ­72.  ://   investigation 3. http://unikum.zsoch.odusito.ru  .  ru   /  publ    _  nou       _  akty  .  html

Разработка педагогического проекта

Разработка педагогического проекта

Разработка педагогического проекта

Разработка педагогического проекта

Разработка педагогического проекта

Разработка педагогического проекта

Разработка педагогического проекта

Разработка педагогического проекта

Разработка педагогического проекта

Разработка педагогического проекта

Разработка педагогического проекта

Разработка педагогического проекта

Разработка педагогического проекта

Разработка педагогического проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017