Системно
деятельностный подход
—
основа стандартов
второго поколения
Задачи педсовета
Рассмотреть отличительные особенности ФГОС
второго поколения
Дать характеристику системнодеятельностного
подхода
Показать способы формирования универсальных
учебных действий
Рассмотреть особенности построения структуры
урока в соответствии с требованиями ФГОС
Задачи педсовета Рассмотреть отличительные особенности ФГОС второго поколения Дать характеристику системнодеятельностного подхода Показать способы формирования универсальных учебных действий Рассмотреть особенности построения структуры урока в соответствии с требованиями ФГОС
Позиция ЮНЕСКО
• научить учиться
• научить жить
• научить жить вместе
• научить работать и зарабатывать
Позиция ЮНЕСКО• научить учиться• научить жить• научить жить вместе• научить работать и зарабатывать
Система требований ФГОС
Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
Требования к структуре основной
образовательной программы
Требования к условиям реализации
основной образовательной программы
Система требований ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к структуре основной образовательной программыТребования к условиям реализации основной образовательной программы
Б. Шоу
Единственный путь,
ведущий
к знанию
это деятельность
Б. ШоуЕдинственный путь, ведущийк знанию это деятельность
Универсальные учебные действия
(УУД)
• УУД
умение учиться, т.е. способность субъекта к
УУД умение учиться, т.е. способность субъекта к
саморазвитию и самосовершенствованию путем
саморазвитию и самосовершенствованию путем
сознательного и активного присвоения нового
сознательного и активного присвоения нового
социального опыта.
социального опыта.
• УУД
совокупность способов действия учащегося
УУД совокупность способов действия учащегося
(а также связанных с ними навыков учебной
(а также связанных с ними навыков учебной
работы), обеспечивающих его способность к
работы), обеспечивающих его способность к
самостоятельному усвоению новых знаний и
самостоятельному усвоению новых знаний и
умений, включая организацию этого процесса.
умений, включая организацию этого процесса.
Универсальные учебные действия (УУД)•УУД УУД умение учиться, т.е. способность субъекта к умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового сознательного и активного присвоения нового социального опыта. социального опыта. •УУД УУД совокупность способов действия учащегося совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.умений, включая организацию этого процесса.
Модель системы универсальных учебных
действий, демонстрирующая
взаимозависимость и взаимообусловленность
всех видов УУД
УУД не надстройка, а фундамент образования!
7
Личностные УУД
Самоопределение
Нравственноэтическое оценивание
Смыслообразование
Личностные УУДСамоопределение Нравственноэтическое оценивание Смыслообразование
Прогнозирование
Целеполагание
Волевая
саморегуляция
Регулятивные УУД
Контроль
Коррекция
Оценка
Планирование
Регулятивные УУД
Общеучебные
действия
Познавательные
УУД
Логические действия
Постановка и
решение проблем
Познавательные УУД