Разработка плана урока по технологии на тему "Хранители домашнего очага". 5 класс
Оценка 4.7

Разработка плана урока по технологии на тему "Хранители домашнего очага". 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
13.06.2019
Разработка плана урока по технологии на тему "Хранители домашнего очага". 5 класс
Технологическая карта урока в 5х классах "Хранители домашнего очага", знакомство с национальными традициями. Урок дает представление о хранителе очага у славян, об оберегах, ознакомить со значениями символов оберегов. ознакомить учащихся с последовательность изготовления оберега. Практическое закрепление занятия; своими руками изготовят куклу моталку.
Разработка плана урока Хранители.docx
Разработка плана урока по технологии. 5 класс Учитель технологии  Ларионова Т.И.  МОБУ СОШ №29 г.Якутска Метапредметный урок. «Хранители домашнего очага»(1 ч)   Цели деятельности педагога Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Дать представление о хранителе очага у  славян, об оберегах, ознакомить со значениями символов оберегов.  Выполнить основные детали куклы. Ознакомить  учащихся с последовательность изготовления оберега. Тип урока  Комбинированный  Методы и формы обучения Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Основные понятия и термины Лоскутки ткани х/б, тесьма, шнурок, сувенир, декоративные изделия, украшения, талисман, амулет, оберег Образовательные ресурсы http://doc4web.ru/tehnologiya/urok­dlya­klassov­po­teme­hranitel­domashnego­ochaga­domovoy.html https://festival.1september.ru/physics Наглядно­ демонстрационный Плакаты по технике безопасности при работе с ножницами, иглами и булавками. Презентации “Обереги и сувениры”. Последовательность изготовления сувенира­оберега “Кукла колокольчик”. материал Материально­технической обеспечение Ножницы, нитки, лоскутки ткани, остатки пряжи, синтепон, тесьма. Планируемые образовательные результаты Личностные: будут сформированы интерес к предметно­исследовательской деятельности, предложенной в учебнике,  правила безопасной работы с иглой, ножницами, получат возможность для формирования способности понимать  значение предметно­практической деятельности в жизни Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; узнавать и называть  технологические приемы ручной обработки материалов; понимать информацию, представленную в презентации в  различных формах Метапредметные: познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность  представленную в рассказе учителя; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей; коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе  общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера  и соотносить со своей точкой зрения; регулятивные ­ научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами,  ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия  при сотрудничестве с учителем и одноклассниками Организационная структура урока   Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения     Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формы организации взаимодействия на уроке     Универсальные учебные действия Промежу­ точный 1. Организационный  момент  (1 мин) Организация  самоопределения  обучающихся к  деятельности на уроке Приветствует  учеников. Проверяет  готовность к уроку.  Отмечает  отсутствующих. Воспринимают на  слух, визуально  контролируют  свою готовность к  уроку Фронтальная Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность  регулировать свои действия,  прогнозировать деятельность на  уроке 2. Постановка  учебной задачи  (4 мин)   Эмоциональная,  психологическая и  мотивационная  подготовка учащихся к  усвоению изучаемого  материала.  В жизни человека  огонь имеет большое  значение.  Пожалуйста,  перечислите роль  огня в жизни  человека как  положительную, так  и отрицательную. У  нас с вами разговор  будет о  положительной  стороне огня, как о  семейном очаге.  Слушают учителя Фронтальная Личностные: Беседуют с  учителем имеют мотивацию к учебной  деятельности, проявляют  интерес, внимание, удивление. Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу контроль Устные  ответы Устные  ответы анализируют  информацию  на  слайдах  презентации.  Рассматривают  образец куклы.  Делятся  впечатлениями. Фронтальная Коммуникативные: Устные  ответы обмениваются мнениями, умеют  слушать учителя, строить  понятные речевые высказывания,  задавать вопросы Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу  урока,  Личностные: проявляют интерес к учебному материалу;  уважительно относиться к  чужому труду 3. Освоение нового  материала (10) Словестно­ иллюстративный  рассказ. Приложение 1 Просмотр  мультимедийной  презентации слайд      (4­7) Рассказывает о  домашнем очаге  с  показом  мультимедийной  презентации (слайд  4). Постепенно  менялся взгляд  человека на события, происходящие  вокруг, менялся быт,  утварь, жилье, но  неизменным  оставалось  свойственное людям  желание уберечь  свой дом и членов  семьи от невзгод. В защите нуждались  не только обитатели  дома, но и сам дом.  Кукла Берегиня,  которую мы с вами  сегодня сделаем  своими руками, у  славян считалась  сильным оберегом  жилища,  выполняющим заветы хозяев дома. Словестно­ иллюстративный  рассказ «Правила   Прежде чем  приступить к  выполнению  практической работы Работают с  учебником,  анализируют    Коммуникативные: умеют  строить понятное монологическое высказывание; согласовывать техники безопасности с колющими и режущими предметами». Работа с  учебником (с. 119).  необходимо  вспомнить правила  безопасной работы с  инструментами и  приспособлениями. (учебник, с. 119)  информацию в  учебнике, на  слайдах  презентации.  Вспоминают  правила ТБ.  Делятся  впечатлениями свои действия с партнером;  активно слушать одноклассников, учителя Познавательные: умеют  описывать объект: передавать его  внешние характеристики,  используя выразительные  средства языка; выявлять  особенности разных волокон в  процессе их рассмотрения, делать выводы Регулятивные: Принимают и  сохраняют учебную задачу 4.Практическая  работа с проверкой  по эталону.  (23 мин)  Физкультминутка (2 мин) Организация рабочего  места (слайд 9).  Практическая  работа  пошаговый мастер  класс с показом  мультимедийной  презентации (слайд 10 – 19). Приложение 2. Проводит  физкульт­минутку Выполняют  упражнения Фронтальная Личностные: положительно  относятся к занятиям  двигательной деятельностью   Организуют  рабочее место Индиви­ дуальная     Выполняют  задание Индиви­ дуальная   Проверяет  организацию  рабочего места Показ  мультимедийной  презентации   Контролирует  правильность  приемов работы,  объем и качество  выполненного  Познавательные: умеют  организовать творческое  пространство, подготовить  рабочее место   Регулятивные: ориентируются в  учебнике, определяют  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата; составляют план и последовательность  действий. задания,  соблюдение норм  безопасности во  время работы,  помогает  учащимся,  испытывающим  трудности в  процессе  деятельности 5.Рефлексия  деятельности (итог  урока 5 мин) Обобщение полученных на уроке сведений,  оценивание результатов работы В процессе анализа  работы учитель  организует беседу  по вопросам: Рассматривают  итоги своих работ, оценивают их Фронтальная Какой   смысл   вы заложили   в   сувенир­ оберег? Заинтересовали   ли вас народные обычаи и поверья? Какие?   Захотелось вам сделать еще какие­то сувениры­обереги Личностные: сориентированы на  плодотворную работу на уроке,  соблюдение правил поведения  обучающихся на уроке     Оценива­ ние обуча­ ющихся за  работу на  уроке.  Устные  ответы Личностные:  соорентированы на уважительное отношение к труду  одноклассников Регулятивные: оценивают свою  работу, умеют адекватно  воспринимать информацию  учителя или товарища,  содержащую оценочный характер  отзыва о проделанных  лабораторных испытаниях Коммуникативные: умеют  излагать свое мнение и  аргументировать свою точку  зрения   Домашнее задание.  Уборка рабочих мест (2 мин) Объясняет задание  на следующий урок  приносим: лоскутки  ткани, ножницы,  Слушают учителя Индиви­ дуальная   Записать в дневник иголки, нитки,  наперсток. Приложение 1. Кукла Берегиня считается сильным оберегом жилища, выполняющим заветы хозяев дома. Кукла Берегиня – хранительница домашнего очага,  несет в себе только доброе начало и по народным поверьям она охраняет людей от темных сил, ссор, болезней.  Это семейный оберег на дружное житьё. Каждая женщина является звеном в цепи прошедших и будущих рождений. И вот эта кукла помогает  почувствовать за своими плечами силу всех поколений предков по женской линии, помогает "укорениться", ощутить силу и поддержку женского  начала. Её наличие в доме отпугивает нечистую силу и злых духов. Кукла Берегиня обладает огромной жизненной силой, ее бережно хранят дома, как символ  достатка и здорового потомства. В руках у куколки "узелок счастья" ­ мешочек с зерном и солью, означающий прибыль.  Если в доме случалась беда, надо было взять куколку, повернуть её три раза против часовой стрелки и сказать: «Отвернись злом, повернись добром!».  Мы с вами сегодня постараемся сделать своими руками куклу Колокольчик. Кукла Колокольчик — еще одна обрядовая хранительница домашнего очага. Родина ляльки — Валдай. Наши предки считали, что если в доме был  подобный оберег, то его никогда не покидала радость, счастье и веселье. Кукла изготавливается без ножниц и иголок! Помимо того, что при изготовлении куклы нельзя использовать иглу или ножницы, следует помнить еще несколько советов. Приготовление подобного оберега — исключительно женское занятие, поэтому мужчине нельзя присутствовать при процессе или принимать  непосредственное участие в создании хранительницы. Если кукла Колокольчик готовится в качестве подарка какому­то конкретному человеку, то брать в руки ее можете только вы и тот человек,  которому она предназначена. При изготовлении берегини можно пользоваться лоскутками от старой одежды, но она должна быть «счастливой». Запрещено использовать  вещи чужих, больных или умерших людей. Практически любой талисман будет просто игрушкой, если его не активировать. Поэтому, если вы решили создать настоящую обрядовую куклу, то ее необходимо будет активировать. Для этого следует разговаривать с ней во время создания, вкладывать в нее свои мысли, энергию.  Чаще всего у берегини просили здоровья, достатка, счастья и любви. Не принимайтесь за создание оберега в плохом настроении или во время болезни. Кукла Колокольчик всегда будет верной хранительницей вашего домашнего очага, если вы сможете наполнить ее своей любовью и энергией и четко  обозначите ее основную функцию. Для того, чтобы сделать куклу Берегиня, вам понадобятся:  белая льняная ткань;  разноцветный материал (несколько лоскутков, желательно брать ситец или хлопок);  разноцветные нити;  синтепон;  линейка. Приложение 2. Оберег своими руками При изготовлении обрядовой куклы воздержитесь от использования ножниц и иголок. Ткань разрывается только вручную.  1. При помощи линейки отмерьте необходимую длину и ширину будущего туловища куклы. Это должен быть квадрат со сторонами 24 см. Далее вам понадобится 3 разноцветных лоскутка. Из них нужно будет сделать 3 юбки. Вам понадобятся три круга диаметром 28, 32 и 36 см. У ляльки будет 3 юбочки, которые будут олицетворять три мира: явь, навь и правь. Старайтесь отрывать ткань как можно аккуратнее, так как края обрабатывать с помощью иголки будет нельзя.  2. Положите перед собой круг из материи самого маленького диаметра (лицевой частью вниз). 3. Сверху расположите круг побольше и накройте его самой большой юбкой. По центру положите синтепон.  4. После этого соберите ткань так, чтобы получился мешочек с синтепоном внутри. 5. Сделайте акцент при помощи нити (закрепите синтепон внутри ткани). Желательно использовать нить красного цвета, так как она (как полагали  наши предки) отгоняет злых духов и привлекает достаток.  6. Теперь переверните изделие. Получилась головка и туловище. 7. Теперь положите перед собой квадратный лоскут белой ткани (лицевой стороной вниз), так, чтобы он напоминал ромб и расположите куклу так,  чтобы ее макушка была по центру ткани. 8.  Соберите белую ткань вокруг шеи куклы и снова сделайте акцент на шее при помощи красной нитки. Помните, на лице у мотанки нельзя рисовать  глаза, рот и нос. По преданию в куклу с лицом вселяется дух и она может нанести урон человеку. 9. Теперь можно приступать к созданию рук. Соберите белую ткань по обе стороны куклы, загните внутрь острые концы и сделайте акцент при  помощи нитки на запястьях. 10. Теперь спереди и сзади у вас должно висеть по небольшому кусочку белой ткани. Ее нужно также подогнуть внутрь и зафиксировать при помощи  нити. После этого у вас должна получиться рубашка с акцентом на талии. 11. Головку куклы можно украсить небольшим платочком, а костюм дополнить разноцветной тесьмой и бусами. Желаю вам творческих успехов!

Разработка плана урока по технологии на тему "Хранители домашнего очага". 5 класс

Разработка плана урока по технологии на тему "Хранители домашнего очага". 5 класс

Разработка плана урока по технологии на тему "Хранители домашнего очага". 5 класс

Разработка плана урока по технологии на тему "Хранители домашнего очага". 5 класс

Разработка плана урока по технологии на тему "Хранители домашнего очага". 5 класс

Разработка плана урока по технологии на тему "Хранители домашнего очага". 5 класс

Разработка плана урока по технологии на тему "Хранители домашнего очага". 5 класс

Разработка плана урока по технологии на тему "Хранители домашнего очага". 5 класс

Разработка плана урока по технологии на тему "Хранители домашнего очага". 5 класс

Разработка плана урока по технологии на тему "Хранители домашнего очага". 5 класс

Разработка плана урока по технологии на тему "Хранители домашнего очага". 5 класс

Разработка плана урока по технологии на тему "Хранители домашнего очага". 5 класс

Разработка плана урока по технологии на тему "Хранители домашнего очага". 5 класс

Разработка плана урока по технологии на тему "Хранители домашнего очага". 5 класс

Разработка плана урока по технологии на тему "Хранители домашнего очага". 5 класс

Разработка плана урока по технологии на тему "Хранители домашнего очага". 5 класс

Разработка плана урока по технологии на тему "Хранители домашнего очага". 5 класс

Разработка плана урока по технологии на тему "Хранители домашнего очага". 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2019