Разработка по химии по теме "Предмет химии. Вещества и их физические свойства» (8 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан для учащихся 8 класса , Он соответствует требованиям ФГОС ООО.Цель урока поставлена создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”, “вещество”, “свойства веществ”.Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, проблемный.Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.Технологии, используемые на уроке: здоровьесберегающие, игровые, проблемного обучения, ИКТ. В ходе урока учащиеся составляют кластер “Что я сам знаю о химии? (используя учебник, дополнительный материал), работают в парах описывая свойства вещества, для проверки знаний используется игра "лови ошибку". Домашнее задание включает работу по составлению проект по теме «Вещества в моём доме» или изготовлению стенд- газеты «Химия в нашей жизни» ( лекарства, косметика, химия и автомобиль и т.д.)
Иконка файла материала УРОК ХИМИИ Предмет химии ..doc
Разработка урока в соответствии с ФГОС по теме "«Предмет химии.  Вещества и их физические свойства»   8­й класс. Цель  урока: создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”, “вещество”,  “свойства веществ”. Задачи урока: обучающие: содействовать формированию у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между химией и другими естественными науками, между веществом и физическим телом; развивающие: способствовать развитию у учащихся коммуникативных  способностей по работе в малых группах; формирование навыка безопасной  работы с химическим оборудованием воспитательные:  содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету. Тип   урока:  урок   изучения   нового   материала   и   первичного   закрепления  знаний. Форма урока: беседа, самостоятельная работа, лабораторная  работа. Ключевые компетенции, формируемые на уроке :  Информационно­познавательная: умение работать с учебником и  с  дополнительной литературой, конспектировать, выбирать главное, делать  выводы. Коммуникативная: ведение беседы, умение доказать свою точку зрения. Предметные:   физические свойства веществ, прогнозировать применение веществ ,  основываясь на их свойствах;  Методы  обучения: частично­поисковый, исследовательский, проблемный. Материальное обеспечение урока: компьютер, проектор, экран, презентация по теме урока  На демонстрационном столе: коллекция изделий из стекла и алюминия.  Железные  опилки, сера, магнит, лист белой бумаги и стакан с водой. На столах учащихся: штатив с пробирками , в пробирках сахар, поваренная  соль,   алюминий ,  растительное масло,   дистиллированная вода в колбе,  пустографки  для оформления лабораторного опыта, смайлики.  УМК:  учебник «Химия­8 класс», автор И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская.    исследовать вещества и их физические свойства, сравниватьТехнологическая карта урокаЭтап урока Деятельность учителя Деятельность учеников 1.Организационны й этап , 1 мин. Приветствие  учащихся, проверка готовности к  уроку; эмоциональный настрой на урок. Готовятся к уроку . На столах учащихся смайлики  с помощью  которых можно определить настроение  учащегося на начало урока Показывают смайлик, отражающий его настроение 2. Целеполагание  и мотивация Произносит   вступительное слово   для установления   актуальности   темы,   осознания поставленных задач.    На основе вступительного слова учителя и домашнего задания определяют цели и задачи своей деятельности на уроке. 3. Актуализация  знаний На основе ответов учащихся формулирует тему  урока. ­ Я назову группы наук, а Вы  определите к какой из них ближе наука химия. 1.Литература, философия, история. 2. Математика, информатика. 3.Биология, природоведение, физика. (Ответ 3) ­  Как называются эти науки? (естественные) - Что вам известно о химии? ­ В тетради составьте  кластер  “Что я сам  знаю о  химии? (используют учебник,  дополнительный материал) Записывают тему в тетрадь. Отвечают на вопросы, логически размышляют. Составляют кластер  (Примерно, что могут записать учащиеся)Оранжевый цвет, твердое, сыпучее, при нагревании разлагается, образуя новое твёрдое вёщество только зеленого цвета.