Разработка по игре ЭРГОНОМИКА
Оценка 5

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЖ
Взрослым
19.05.2017
Разработка по игре ЭРГОНОМИКА
Методическая разработка ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным по теме: Использование правил эргономики в процессе передвижения немощного пациента на каталке, кресле, функциональной кровати, носилках, на руках одним и/или двумя работниками. Методическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования знаний и умений по теме: Использование правил эргономики в процессе передвижения немощного пациента на каталке, кресле, функциональной кровати, носилках, на руках одним и/или двумя работниками, в ходе практического занятия студенты закрепляют полученные знания, формируют умения.
Разработка по игре ЭРГОНОМИКА.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПМ 07. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМ МДК.07.02.  ОРГАНИЗАЦИЯ И ОХРАНА ТРУДА МЛАДШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ Раздел ПМ 2. Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно­диагностического процесса Тема 2.13. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛ ЭРГОНОМИКИ В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НЕМОЩНОГО ПАЦИЕНТА НА КАТАЛКЕ, КРЕСЛЕ, ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ КРОВАТИ, НОСИЛКАХ, НА РУКАХ ОДНИМ И/ ИЛИ ДВУМЯ РАБОТНИКАМИ Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 2 (базовый уровень) Купино 2017 Рассмотрена на заседании предметно ­ цикловой методической комиссии ______________________________________________ Протокол____ от___________________2017________ г. Председатель ______________ /__________________/ Автор ­ составитель: преподаватель ПМ. 07. Выполнение работ по профессии младшая  медицинская сестра по уходу за больным  квалификационная категория – первая. Романькова Тамара Андреевна. Пояснительная записка   к методической разработке   ПМ. 07.  Выполнение работ по профессии младшая  медицинская сестра по уходу за больным по теме: Использование правил эргономики в  процессе передвижения немощного пациента  на каталке, кресле, функциональной кровати, носилках, на руках одним и/или двумя работниками. Методическое пособие разработано  для преподавателя с целью формирования знаний и умений по теме: Использование правил  эргономики в процессе передвижения немощного пациента  на каталке, кресле,  функциональной кровати, носилках, на руках одним и/или двумя работниками, в ходе  практического занятия студенты закрепляют полученные знания, формируют  умения.  Используются следующие формы работы: индивидуальная работа, самостоятельная работа, элементы имитационной игры.      Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего  общего образования, предъявляемыми к структуре, содержанию и результатам освоения  профессионального модуля  «Выполнение работ по профессии младшая медицинская  сестра по уходу за больными» ,  и в соответствии с Рекомендациями по организации  получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ  среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом  требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой  специальности  34.02.01 Сестринское дело среднего профессионального образования  (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и  ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259).   В соответствии   с   ФГОС, после   изучения   данной темы студент должен: уметь:  У. – 1. собирать информацию о состоянии здоровья пациента; У. – 2. определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья; У. – 3. выполнять лечебные вмешательства в пределах своих полномочий; У.  ­ 4. ­ использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения пациента  У ­ 5. обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала; П.К.   7.1   Эффективно   общаться   с   пациентом   и   его   окружением   в   процессе профессиональной деятельности; П.К. 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики; П.К.   7.3.   Осуществлять   уход   за   пациентами   различных   возрастных   групп   в   условиях учреждения здравоохранения и на дому; П.К. 7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самохода; П.К. 7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий; ПК 7.7. Обеспечивать инфекционную безопасность; ПК 7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала; ПК7.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно­методического  плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала», (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2), «Самостоятельная  работа студентов», сценарий имитационной игры (приложение№3), «Физкультминутка»  (приложение №4), «Осмысление и систематизация полученных знаний и умений»  (приложение№5), подведение итогов (Приложение №6).                                                           УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема занятия: Использование правил эргономики в процессе передвижения немощного  пациента  на каталке, кресле, функциональной кровати, носилках, на руках одним и/или  двумя работниками.  Вид занятия: практическое Место проведения кабинет доклинической практики Продолжительность проведения занятия 270 минут Мотивация темы:  Данная тема является  основой для  дальнейшего  усвоения  учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01., ПМ 02., ПМ 03. Цели занятия: 1. Образовательная:  После изучения темы студент должен: уметь  использовать правила эргономики   в   процессе  передвижения  немощного   пациента     на   каталке,   кресле, функциональной кровати, носилках, на руках одним и/или двумя работниками.  ПК 7.1, П.К 7.2, П.К 7.3, П.К.7. 4, П.К 7.6. П.К 7.7. П.К 7.8. П.К 7.11. 2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей   профессии,   ответственности   за   результат   выполнения   заданий,   бережного отношения   к   историческому   наследию   и   культурным   традициям   народа,   уважению социальных, культурных и религиозных различий. ОК 1 ­ ОК 8.   Развивающая: 3.  Развивать   стремление   самостоятельно   определять   задачи профессионального   и   личностного   развития,   заниматься   самообразованием,   осознанию планировать   и   осуществлять   повышение   квалификации   (ОК8).   Развивать   стремление   к осуществлению   поиска   и   использование   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность   (ОК3),   организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их   выполнение   и качество (ОК2). Требования ФГОС к уровню подготовки студента: уметь: ­ У. – 1. собирать информацию о состоянии здоровья пациента; ­ У. – 2. определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья; ­ У. – 3. выполнять лечебные вмешательства в пределах своих полномочий; ­ У.     ­   4.   ­   использовать   правила   эргономики   в   процессе   сестринского   ухода   и обеспечения безопасного перемещения пациента  ­ У ­ 5. обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала. Междисциплинарная интеграция: Обеспечивающие: Анатомия и физиология человека, Здоровый человек и его окружение, Основы патологии, Фармакология, Психология, Основы микробиологии и иммунологии, Гигиена и экология человека, Основы латинского языка с медицинской терминологией Обеспечиваемые: Пм 01.Проведение профилактических мероприятий, ПМ 02. Участие в лечебно ­ диагностическом и реабилитационном процессах, ПМ 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях Внутридисциплинарные   связи:  собор   информации   о   состоянии   здоровья   пациента, определение проблем пациента, связанных с состоянием его здоровья, оказание помощи медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно­диагностическим мероприятиям;  Методическое обеспечение занятия: Вопросы для входного контроля знаний, содержание учебного материала, задания для закрепления материала. Самостоятельная работа: конспект лекции, Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы  сестринского дела. Серия «Медицина для вас», 16­е издание Ростов­на­Дону, «Феникс»  Задания для внеаудиторной работы студентов: Работа с текстом учебника. Оформление глоссария по теме. Щ щ Перечень литературы: Основная: Обуховец. Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина  для вас», 16­е издание Ростов­на­Дону, «Феникс»  Дополнительная:   С.А. Мухина, И.И. Тарновская «Теоретические основы  сестринского дела». Москва ГЭОТАР – Медиа Описание хода занятия № Основные этапы  Ориентировочное Содержание этапа. занятия. Коды  формируемых компетенций время Методическое обоснование Преподаватель отмечает  отсутствующих на занятии,  проверяет готовность аудитории и  студентов к занятию Преподаватель подчеркивает  значимость, актуальность темы.  Определяет цели и план занятия. 1. Организационный момент 2 мин. Цель: этап дисциплинирует и  настраивает студентов на  учебную деятельность  2. Мотивация учебной  3 мин. деятельности. Целевая  установка. Формирование  ОК 1; ОК 7. Цель: активизировать  познавательную деятельность студентов, показать  значимость темы для  будущей профессии  специалиста 3. Теоретическое осмысление  25 мин. учебного материала и  актуализация опорных знаний (приложение №1) ОК 4 Цель: выявить уровень  Использование активных форм  опроса с указанием цели: ­ фронтальный опрос с целью  определения уровня знаний  ­ индивидуальный опрос теоретических знаний,  оценить степень подготовки к практическому занятию 4. Изложение нового материала  40 мин (приложение №2) Цель­ сформировать умения  5. Методические указания к  5мин проведению самостоятельной работы по выполнению ОК.13 Цель: организовать студентов для самостоятельной работы 6. Самостоятельная работа  160 мин. студентов по формированию  ОК 2; ОК 6; ОК 13; ПК 4.1.  ПК 4.2 ПК 4.3. (приложение  №3) Цель: сформировать умения  Физкультминутка реализация ОК 14  (приложение №4) Цель: снятие напряжения с  мышц шеи, верхних  конечностей   Демонстрация перемещения  пациента, использование  эргономичного оборудования   (клинические ситуационные  задачи).  ­ Просмотр учебного фильма  (мини­ролики). Преподаватель поясняет этапы  самостоятельной работы:  Различные перемещение пациента. Выполнение студентами   алгоритма практических  манипуляций по перемещению  пациента. (клинические  ситуационные задачи,  имитационная игра).  Решение  ситуационных заданий. 3 мин Преподаватель организует  выполнение комплекса физических упражнений. 6. Осмысление и  25 мин. Закрепление материала. систематизация полученных  знаний реализация  ОК 4; ОК5 (приложение №5) Цель: систематизировать и  закрепить полученные знания  и умения 7. Подведение итогов  (приложение №6) 5 мин. 8. Задание на дом 2 мин. Обсуждаются итоги  самостоятельной работы  студентов и выставляются оценки  с комментариями. Оценка  выставляется с учетом всех этапов занятия. Т.П.   Обуховец,   О.В.   Чернова Основы   сестринского   дела:   стр. 144   —   152.   Работа   с   текстом учебника.  Всего 270 мин                                                                                                  Приложение №1 Фронтальный опрос 1. Перечислите  различные эргономические положения больного в постели   2. Перечислите правила эргономики при выполнении  перемещения в постели 3. Перечислите правила биомеханики при перемещениях пациента.  4. Перечисление вспомогательных средств и устройств для безопасности  обслуживающего персонала при обращении с пациентами.   5. Установите последовательности действий м/с при перемещениях пациента в  положение Фаулера.          Критерии оценивания ­ названы правила эргономики при перемещении пациента.  ­ правильно названы правила эргономики при перемещения пациента. ­ соблюдены правила биомеханики при перемещениях пациента.  ­ методы безопасности обслуживающего персонала При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за  неправильное решение, несоответствующее показателю ­ выставляется 0 баллов.  Максимальное количество­5 баллов.  Оценивание осуществляется по критерию Оценка «Отлично» проставляется за 5 правильных ответов. Оценка «Хорошо» проставляется за 4 правильных ответов. Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 3 правильных ответов. Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 2 и менее правильных ответов. Эталон ответов:  1 Положение Фаулера (полулежа и полусидя) с приподнятым под углом 45­60оизголовьем  кровати. 2 Положение «на спине». 3 Положение «на животе». 4 Положение «на боку». 5 Положение Симса (промежуточное между положением «лежа на боку» и «лежа на  животе»). 2 При выполнении  эргономического перемещения в постели, медсестре необходимо:        убедиться в наличии необходимого инвентаря;  вымыть руки, осушить полотенцем и надеть перчатки; объяснить больному ход, смысл и необходимость данного перемещения и получить  согласие; обсудить с ним план совместных действий (если необходимо, то привлечь к данному перемещению больного и коллег); опустить кровать в горизонтальное положение, отрегулировать ее удобный уровень  (лежащий на кровати больной должен находиться на уровне середины бедра  медицинской сестры. Это позволит ей затратить меньше сил при перемещении  больного); встать как можно ближе к больному; убрать одеяло, переложить подушку из­под головы больного к изголовью кровати  (это необходимо для предотвращения вероятности удара головой больного о спинку кровати в случае неудачно выполняемого перемещения). Необходимо оценить, как он (или она) могут наиболее безопасно и подходящим образом  быть подготовлены к осуществлению определённой задачи. Медработник должен знать: Состояние здоровья или болезни пациента; Составить мнение в отношении массы тела пациента;  Оценить потребность в дополнительной помощи; Знать о чувствительных и болезненных участках тела; Определить наличие и состояние капельниц, постоянных катетеров; Определить насколько может или должен пациент самостоятельно помочь; Объяснить пациенту суть процедуры; Необходимо подготовить окружающую обстановку к обращению с пациентом. Любые  опасные моменты в окружающей пациента обстановке, такие как вода, на полу, или  предметы, упавшие с кровати или тумбочки, нужно убрать. Если медработник передвигает  пациента между каталкой и носилками, например, из машины скорой помощи, он должен  убедиться, что между ними нет пространства, в которое пациент может соскользнуть. 3 Положение ног медработника является очень важным для безопасного обращения с  пациентом. Он должен встать в положение ноги врозь, соблюдая равновесие в отношении  массы тела пациента и направления движения. Одну ногу нужно поставить рядом с  пациентом для того, чтобы принять его или его вес (массу тела) на себя в начале  транспортировки. Другая нога находится в положении направления движения и готова  принять вес пациента при перемещении. Если медицинский работник должен поднимать  пациента от уровня пола, его ноги должны находиться по обе стороны ноши для того,  чтобы поднимать пациента между коленями. Никогда не поднимайте пациента перед  коленями, так как это влечёт за собой поднятие на вытянутых руках. Также никогда не поднимайте пациента сбоку, так как это способствует искривлению вашего позвоночника  вследствие силового напряжения от поднятия, которое намного превышает рабочую  нагрузку и может вызвать боль в спине, а, возможно и травму. 4 Медработник должен использовать любое подходящее или имеющееся в наличии  вспомогательное средство или подъёмное устройство. К ним относятся:   Макси Слайд – большая скользящая простыня фирмы Arjo.  Макси Тьюб – скользящая простыня, сшитая в виде рукава или трубы, фирмы Arjo.  Макси Трансфер – тонкий скользящий матрасик, сшитый в виде рукава или трубы  размером с человеческий рост. Используется для перемещения пациента с одной  горизонтальной поверхности на другую.  Ручной слинг – эластичная пластина синего цвета с двумя прорезями для рук с  каждой стороны. Применяется при перемещении пациента. 5. Положение Фаулера:      изголовье кровати приподнято на 45­60о; голова, шея и плечи больного на низкой подушке; подушка или валик под предплечье и кисть каждой руки; подушка под поясницу и ягодицы (седалищные бугры); подушки или валики под голени, ноги развести немного в коленных и тазобедренных суставах; ватно­марлевые круги под пятки; упор под стопы.   Заключительный этап выполнения манипуляции. 6. Уложив пациента в положение Фаулера убедиться, что он чувствует себя хорошо. 7. Снять перчатки и погрузить в дез.раствор на время согласно инструкции по  применению данного дезинфектанта. 8. Вымыть руки и осушить полотенцем. Примечание: не забывайте, что смена положения больного каждые 2 часа. Приложение№2 Алгоритм выполнения простой медицинской услуги ­транспортировки  тяжелобольного внутри лечебного учреждения на каталке (носилках) 1. Подготовка к транспортировке  1. Представиться пациенту, объяснить, как себя вести при транспортировке. 2. Сообщить в лечебное или реанимационное отделение факт транспортировки  пациента, его состояние, уточнить номер палаты пациента, приготовить его  историю болезни. 3. Определить готовность к транспортировке каталки. 4. Постелить на каталку простыню, положить подушку, клеенку с пеленкой  (при необходимости) 2. Перемещение пациента на каталку (должно осуществляться тремя  студентами): 1. Поставить каталку ножной частью под углом к изголовью кровати или  другим способом, более удобным в данной ситуации. 2. Приподнять пациента ­ один студент подводит руку под голову и лопатки  пациента, второй – под таз и верхнюю треть бедер, третий – под середину  бедер и голени. 3. Одновременно поднять пациента, вместе с ним повернуться в сторону  каталки, уложить пациента на каталку, положить руки пациента на грудь или живот. 4. Укрыть пациента одеялом.  3. Осуществление транспортировки на каталке:  1. Встать у каталки – один студент спереди каталки, другой – сзади, лицом к  пациенту. В таком положении осуществлять транспортировку внутри  учреждения.  2. Во время транспортировки осуществлять непрерывное наблюдение за  состоянием пациента. 4. Осуществление транспортировки на носилках: 1. Встать у носилок – два студента спереди и сзади, лицом к пациенту. В таком  положении осуществлять транспортировку внутри учреждения. 2. Передвижение персонала при этом должно осуществляться не в ногу,  короткими шагами, слегка сгибая ноги в коленях. 3. Вниз по лестнице пациента необходимо нести ножным концом носилок  вперед в горизонтальном положении. Вверх по лестнице пациента  необходимо нести головным концом носилок вперед, также в горизонтальном положении. 4. Во время транспортировки осуществляется непрерывное наблюдение за  состоянием пациента.  5. Окончание транспортировки: 1. Поставить каталку так, как позволяет площадь палаты. 2. Снять с кровати одеяло, раскрыть пациента и доступным способом  переложить его на кровать (на руках или простыне). 3. Укрыть пациента и убедиться, что он чувствует себя комфортно. 4. Передать историю болезни медицинской сестре. №2. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги ­транспортировки тяжелобольного внутри лечебного учреждения на функциональном кресле­каталке 1. Подготовка к транспортировке  1. Представиться пациенту, объяснить, как себя вести при транспортировке. 2. Сообщить в лечебное или реанимационное отделение факт транспортировки  пациента, его состояние, уточнить номер палаты пациента, приготовить его  историю болезни. 3. Определить готовность к транспортировке кресла­каталки. 2. Перемещение пациента на кресло­каталку (выполняется одним студентом,  если пациент может помочь) 1. Поставить кресло­каталку рядом с кроватью, закрепить тормоза. 2. Помочь пациенту занять сидячее положение на кровати. 3. Встать напротив пациента:  4. Поставить ногу между коленями пациента, а другую по направлению  движения. 5. Прижав к себе пациента, плавно поднять его и поворачиваться одновременно с ним до тех пор, пока он не займет положение спиной к креслу­каталке. 6. Опустить пациента в кресло­каталку 3. Осуществление транспортировки на кресле­каталке:  1. Снять тормоза. 2. Осуществлять транспортировку внутри учреждения.  3. Во время транспортировки осуществлять непрерывное наблюдение за  состоянием пациента. 4. Окончание транспортировки: 1. Поставить кресло­каталку возле кровати. Закрепить тормоза. 2. Помочь пациенту встать и усадить на кровать.                                                                                                                    Приложение№3 Игра по теме: Основы эргономики. Безопасная транспортировка тяжелобольного  внутри лечебного учреждения.  «Деловая игра»­ это имитация профессиональной деятельности в обстановке максимально приближенной к условиям реальной жизни. Деловая игра при данной теме ­ это импровизация студентами различных ролей в  ситуациях, с которыми средний медицинский работник может столкнуться в будущей  профессиональной деятельности.   СЦЕНАРИЙ ИГРЫ. В доклиническом кабинете, оснащённом, муляжами и фантомами выделены рабочие зоны  максимально приближенные к условиям клиники, которые помогают организовать на  практических занятиях отработку практических навыков в игровой форме. В зависимости от объёма пройденного материала по теме: «Основы эргономики.  Безопасная транспортировка тяжелобольного внутри лечебного учреждения»,  и степени  подготовки учащихся можно провести следующие имитационные игры: ­по методу конкретных ситуаций. ­по методу разыгрывания ролей собственно самой деловой игры.  ­здесь же можем затронуть и вопросы сестринской педагоги по обучению пациентов и  родственников. Имитационную игру по теме: «Основы эргономики. Безопасная транспортировка  тяжелобольного внутри лечебного учреждения»,  необходимо строить от простого, к  сложному. Вначале создать деловую ситуацию, требующею взаимодействия студентов. Так в основе  профессиональной деятельности  студентов будущих средних медицинских работников  лежит работа с пациентом. Главной проблемной ситуацией для них является пациент, а в частности тяжелобольной На данном практическом занятии по теме: Безопасная транспортировка тяжелобольного  внутри лечебного учреждения»,  возможно, воспроизвести простые ситуации: Например:  Сопровождение пациента в лечебное отделение. Удерживание, помощь при ходьбе.  Например: Пациента 40 лет в тяжелом состоянии необходимо из отделения на каталке  (носилках) доставить в реанимацию. Одни студенты исполняют роль пациентов, другие роль медицинской сестры, младшей  медицинской сестры, санитаров, студентов, осуществляющих уход за тяжелобольным  пациентом, родственника тяжелобольного. Приступая к созданию сценария деловой игры, прежде всего, необходимо определить её  назначение и цель, затем подбираю игровую ситуацию, разрабатываю правила игры и состав её участников. Всё это задаётся студентам на дом в качестве внеаудиторной работы. При  этом должны учитываться необходимые психологические особенности и успеваемость  студентов. ЭТАПЫ ИГРЫ 1 –этап. Объект имитации: Безопасная транспортировка тяжелобольного внутри лечебного учреждения  Виды транспортировки пациентов в медицинской организации.   Перекладывание больного с кровати на носилки (каталку).   Порядок перекладывания.   Транспортировка больного на носилках вручную.   Выбор способа транспортировки. Особенности транспортировки больных.  Ознакомление родственников с методами и средствами для безопасного  перемещения в домашних условиях. 2­этап. Организационный При этом должны учитываться необходимые психологические особенности и успеваемость студентов. При даче домашнего задания, преподаватель в зависимости от уровня  подготовки студентов распределяет роли, даёт задания для самостоятельной подготовки сценария игры, включая дополнительно элементы пройденных материалов на предыдущих  занятиях, для закрепления знаний и отработки навыков. 3­этап. Реализация  Например: Ситуация№1. Сопровождение пациента в лечебное отделение. Удерживание,  помощь при ходьбе. Например: Ситуация№2. Пациента 40 лет в тяжелом состоянии необходимо из отделения  на каталке (носилках вручную)  доставить в реанимацию. Роль родственника тяжелобольного 1 ­ человек. Исполняя роль родственника, студент  готовит самостоятельно ряд задаваемых вопросов по теме использование правил  эргономики в процессе передвижения немощного пациента  на каталке, которые могут  интересовать родственников тяжелобольного пациента. Роль пациента ­ 1  человек. Исполняя роль пациента, студенты самостоятельно готовят  так же ряд вопросов которые могли бы интересовать тяжелобольного. Роль медицинской сестры ­ 2 человека.  Роль младшей медицинской сестры  ­2 человека.  Роль студента  ­3 человека.  Роль санитаров  ­2 человека. Исполняя роль студента, студенты самостоятельно готовят так же ряд вопросов которые  могли бы интересовать студента. 1 Медицинская сестра ­ демонстрирует способы обращения с пациентом, при этом  комментируя каждое своё действие. 2 Медицинская сестра ­ демонстрирует технику поддерживание пациента при ходьбе.  3 Медицинская сестра совместно с младшей медицинской сестрой, студентами  осуществляет перекладывание больного с кровати на носилки (каталку). 4  Медицинская сестра совместно с младшей медицинской сестрой, студентами  осуществляет перемещение  больного на носилках вручную, (на каталке). 5 Медицинская сестра ­ знакомит родственника больного с основными методами и  средствами  для безопасного перемещения в домашних условиях. При этом медицинская сестра самостоятельно готовят диалог : пациент­ родственник ­  медицинская сестра. В деловой игре необходимо напомнить студентам о этико­деонтологических аспектах в  общении, о правильно поставленной речи, об интонации в голосе, о бережном обращении с тяжелобольным и правильно построенной беседе с родственниками, исключающими  применение медицинской терминологии, и ненормативной лексики. Распределить роли так, что бы студенты с более слабой подготовкой могли преодолеть  робость, смущение, проявить больше прилежания и со временем более активно включаться  в деловую игру. Давая роль студенту необходимо убедить его включить свои эмоции, оценить личность  пациента. Например. Если пациент нервничает, он нуждается в том чтобы его поддержали. Если пациент не доверчив его нужно, убедить. Роль медицинской сестры будет меняться в каждом конкретном случае. При всём при этом должна быть атмосфера раскованности. Преподаватель не вмешивается в диалог, даже  если пауза затягивается: необходимо дать студенту поразмышлять. В такой деловой игре принимает участие вся бригада. В процессе подготовки студенты в  качестве внеаудиторной работы в соответствии исполняемой роли занимаются сбором  информации, вырабатывается навык работы с полученной информацией                                                                                                                    Приложение Перечень возможных вопросов задаваемых родственниками тяжелобольного: В какое время приём передач,  и какие продукты можно передавать?  Какое состояние пациента и есть ли надежда, шансы на полное выздоровление? Как осуществлять гигиенические мероприятия в постели/переодевать? Как осуществлять смену нательного и постельного белья? Как сменить памперс у взрослого тяжелобольного? Каким образом поводить гигиенические мероприятия? Какой перечень предметов необходим для ухода? Где их можно приобрести? Какие продукты необходимы для питания? Что вредно/полезно? Вопросы интересующие самого больного(находящегося в постели): С кем  и как я должен связаться, если мне станет хуже? Как и какие лекарственные препараты, мне следует принять? Сколько и в какое время мне будут ставить укол (капельницу)? Я что­нибудь почувствую? Потребуется ли приём дополнительных лекарственных препаратов? Когда мне станет лучше? Сколько раз будут кормить? Скоро ли меня выпишут? Могу ли я погулять на улице? Какие продукты мне можно употреблять? Когда я смогу самостоятельно передвигаться? Могут ли родственники самостоятельно ухаживать за мной? ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ№1 Задача 1 Пациента 40 лет в тяжелом состоянии необходимо из приёмного отделения на каталке  доставить в реанимацию. Текст задания:  1.Проведите перекладывание пациента на каталку  2. Доставьте пациента в реанимацию Эталон ответа: При перекладывании пациента на каталку должно участвовать три  медработника, при этом один из них жестко фиксирует в одном положении каталку, чтобы  предупредить их движения, двое других подхватывают больного за верхнюю часть спины и  голову и за область таза и ноги и осторожно смещают тело больного в боковом  направлении. Главное ­ не уронить больного. Должны участвовать физически крепкие  женщины, при возможности, мужчины.   Перемещение пациента с кровати на каталку и наоборот (выполняется тремя лицами) Этапы Обоснование Подготовка к манипуляции 1. Объяснить цель и ход процедуры, получить  Обеспечивается право пациента на информированное согласие (если это  возможно). 2. Расположить каталку под углом не менее  60° к ножному концу кровати. 3. Закрепить тормоза кровати. информацию. Обеспечивается оптимальный доступ к  каталке. Обеспечивается безопасность пациента. Выполнение манипуляции 1. Встать всем лицом к пациенту вдоль  кровати. Самая сильная (физически)  медсестра становится в центре. 2. Выставить одну ногу вперед, согнуть ее в  колене. Другую ногу отставить назад. 3. Подложить руки до локтя под пациента:  медсестра, которая стоит у его  изголовья, поднимает его голову и  поддерживает плечи и верхний отдел  спины;  медсестра, стоящая в центре,  Обеспечивается более равномерное  распределение нагрузки и безопасность  пациента. Обеспечивается правильная биомеханика  тела. Поддерживается равновесие. Обеспечивается безопасность пациента и  правильная биомеханика тела медсестры. поддерживает нижний отдел спины и  ягодицы;  медсестра, стоящая у ножного конца  кровати, поддерживает бедра и голени Примечание: Если пациент очень тяжелый,  может понадобиться больше людей и придется перераспределить нагрузку. 4. Начать поднятие пациента: по команде  лидера на счет "три" перенести массу своего  тела с ноги, выставленной вперед, на ногу,  отставленную назад, плавно подтянуть  пациента на край кровати. Сделать паузу. На  счет «три» перекатить пациента на себя,  прижать его к себе и поднять, разогнув ноги в  коленях и выпрямив спину (не держать  пациента на вытянутых руках!) 5. Двигаться назад, чтобы развернуться лицом  к каталке:  медсестра, удерживающая ноги  Обеспечивается правильная биомеханика  тела. Уменьшается физическая нагрузка на  медсестер. Обеспечивается удобный доступ к каталке. пациента, делает более широкие шаги,  чтобы оказаться у ножного конца  каталки;  медсестра, удерживающая голову,  плечи и спину пациента, делает  неширокие шаги, разворачиваясь лицом  к каталке. 6. Двигаться вперед (к каталке):  медсестра, удерживающая голову,  Обеспечивается одновременный доступ к  пациенту. плечи и спину пациента, делает более широкие шаги;  медсестра, удерживающая голову,  плечи и спину пациента, делает  неширокие шаги. 7. На счет «три» согнуть колени и осторожно  опустить пациента на каталку. Обеспечивается безопасность пациента и  правильная биомеханика тела. Завершение манипуляции Провести деконтаминацию рук по окончании  процедуры. Система оценивания: Применяется политомическая система оценивания. В этом случае  баллы начисляются по следующей схеме: приведена полная последовательность этапов  выполнения алгоритма­ 2 балла; при выполнении этапа алгоритма допущена негрубая  Обеспечивается инфекционная безопасность. ошибка­ 1 балл; последовательность этапов выполнения алгоритма не соблюдена ­ 0  баллов. Таким образом, максимально возможный балл за задание будет равен числу  правильных вариантов ответа, имеющихся в нем. 100­90% ­ 5 (отлично) 89%­79% ­ 4 (хорошо) 80­70% ­ 3 (удовлетв) Менее 70 % ­ 2 (неудовлетворительно) 4­этап Подведение итогов Критерии оценки деловой игры. 1 Обсуждение выполнения поставленной задачи и предварительный обмен мнениями  – 1 балл. 2 Уровень подготовки  внеаудиторной работа студентов играющих роль в деловой  игре составление диалога, раскованность, уверенность в своих действиях  (командная работа) – до 2 балла; 3 Полнота раскрытия темы задания, владение терминологией, алгоритмами  безопасного перемещения пациента, ответы на дополнительные вопросы –  до 3баллов. Всего 6 баллов От5­6 баллов­ оценка «5» От4­ 3 баллов­ оценка «4» От 3 баллов­ оценка «3» Не соблюдение не одного критерия оценка «2»

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА

Разработка по игре ЭРГОНОМИКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017