Разработка по русскому языку 3 класс по теме: ФОРМА СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ
Оценка 4.9

Разработка по русскому языку 3 класс по теме: ФОРМА СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
20.01.2018
Разработка по русскому языку 3 класс по теме: ФОРМА СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ
форма слова. окончание.docx
ФОРМА СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ Цель:   создать  условия для развития умения распознавать формы одного и того   же   слова,   для     формировыания   представлений   об   окончании   как изменяемой   части   слова,   его   роли   в   образовании   форм   слова,   в словосочетании и предложении. Планируемые  результаты:  знают   признаки   и   роль   окончания;   умеют выполнять разбор слова по составу; различают формы одного и того же слова и однокоренные слова.  Личностные:   Вырабатывают   элементы   коммуникативного,   социального   и учебно­позновательного моментов изучения русского языка. (метапредметнае): Универсальные   Познавательные:строят   несложные   рассуждения,   делают   выводы, формулируют их; анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признакоыв; используют ознакомительное и поисковое чтение, осознают цель чтения. Регулятивные:  принимают   учебную   задачу,   сформулированную   вместе   с учителем; выполняют учебные действия в материализованной громкоречевой и умственной форме; овладевают способами решения учебной задачи. Коммуникативные:  строят   монологическое   высказывание   с   учетом поставленной коммуникативной задачи, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвуют в диалоге, общей беседе. действия     учебные Ход  урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания ­ Прочитайте слова в порядке указанных значений. ­ Прочитайте предложение, которое вы составили. III. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (СЛАЙД 1) ­ Найдите в каждом ряду лишнее слово:  Море, (в) море, моряк, моря;  Лес, лесник, (в) лесу, (о) лесе;  Ученик, ученики, ученица, учениками. ­ Выполните разбор слов каждого ряда по составу. ­ Чем отличается состав лишних слов? (в них есть суффиксы) ­ Чем отличаются друг от друга остальные слова в каждом ряду?  (окончаниями) ­ Попробуйте предположить, что станет сегодня предметом нашего изучения? 2. Фронтальная работа (СЛАЙД 2) ­ Запишите, как называют детёнышей зверей и птиц. Выделите в словах  корень. Образец: заяц – зайчата. Ворона, лошадь, лиса, волк, медведь, кукушка, овца, кот, слон, утка, гусь,  галка. ­ Все ли пары – однокоренные слова? ­ Как написан корень в однокореннвх словах? IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Наблюдение над формами одного и того же слова. Упр. 142, с. 79 ­ Прочитайте текст, выпишите выделенные слова, выделите изменяемую часть  слова. Сделайте вывод: изменилось ли лексическое значение слова? А что  изменилось? (форма слова)  ­ Чем  отличаются формы одного и того же словаот однокоренных слов  (например: осинник, осиновый) Упр. 143, с. 79 ­ Прочитайте пословицы, объясните их смысл ­ Спишите пословицы. ­ Прочитайте формы слова роса  и назовите окончания слов. ­ Прочитайте пословицу, которая вам больше всего понравилась. 2. Ознакомление с признаками окончания (учебник теоретический  материал, с. 80) Упр. 144, с. 80 ­ Прочитайте. Это словосочетания? Почему? ­ Составьте словосочетания, изменяя форму слова лиса, и запишите их.  Выделите окончания. (проверка) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока. 1. Работа по учебнику. Упр. 145, с. 80 ­ Прочитайте. Что нужно сделать, чтобы получить предложения? ­ Выполните задания. (взаимопроверка) ­ Прочитайте ниже сведения о языке. ­ Что такое окончание? ­ Для чего служит окончание? ­ Прочитайте правило ещё раз, закройте учебники и расскажите правило  соседу по парте. Упр. 147, с. 81 ­ Прочитайте. ­ Найдите пары выделенных слов, сравните. (Одно слово стоит в  единственном числе, другое во множественном) ­ Являются ли выделенные пары слов однокоренными словами? (нет) ­ Почему? (Это формы одного слова) ­ Выполните задание. ­ Прочитайте пары слов, назовите окончания.  ­ Как найти в слове окончание? (Изменить форму слова) ­ Прочитайте ниже сведения о языке. ­ Что нужно сделать, чтобы найти окончание? ­ Прочитайте правило ещё раз, закройте учебники и расскажите правило  соседу по парте. VII. Закончите предложения:  (СЛАЙД 3) Рефлексия   Урок помог мне  …..  Для  меня было сложным  …..  Мне понравилось …. VIII. Подведение итогов урока ­ Что нового вы узнали сегодня  на уроке? ­ Что же такое окончание? Домашнее задание Упр. 146, с.81

Разработка по русскому языку 3 класс по теме: ФОРМА СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ

Разработка по русскому языку 3 класс по теме: ФОРМА СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ

Разработка по русскому языку 3 класс по теме: ФОРМА СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ

Разработка по русскому языку 3 класс по теме: ФОРМА СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ

Разработка по русскому языку 3 класс по теме: ФОРМА СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ

Разработка по русскому языку 3 класс по теме: ФОРМА СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018