Разработка по внеурочной деятельности "Экология"
Оценка 4.9

Разработка по внеурочной деятельности "Экология"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
экология
2 кл
02.04.2017
Разработка по внеурочной деятельности "Экология"
Данная разработка предназначена для учителей начальных классов. Программа написана для учащихся второго класса. В данной программе содержатся различные по тематике и направленности уроки. Подразумеваются различные виды работы на занятиях и различные виды контроля (викторины, КВН, экскурсии, конкурсы, участие в школьных мероприятиях)
Экология 2 класс.doc
Содержание 1. Пояснительная записка…………………………………………………….3­6 2. Учебно – тематический план………………………………………………7­8 3. Содержание программы………………………………………………………9 4. Методическое обеспечение…………………………………………………10 5. Список используемой литературы………………………………………….11 Пояснительная записка Актуальность (педагогическая целесообразность) дополнительной образовательной программы. В   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   со   статьей   9 Закона   РФ   «Об   образовании»,   с   учетом   образовательной   потребности   и запросов   обучения   в   сфере   образования   и   воспитания   образовательная программа   определяет   содержание   образования   определенного   уровня   и направленности.   В   системе   общего   образования   реализуются   основные   и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе,   на   создание   основы   для   осознанного   выбора   и   освоения профессиональных образовательных программ. Программа ориентирована  на выполнение требований к содержанию программ дополнительного образования (внеурочной деятельности) младших школьников, а также на интеграцию и дополнение содержания предметных программ. Цель: создание условий для всестороннего развития и воспитания  личности младшего школьника. ЗАДАЧИ:  Формирование основ научного мышления ребёнка в области природы и социума.  Формирование целостной картины мира и осознание места человека в мире.  Получение опыта продуктивного, содержательного общения с людьми как представителями общества и опыта взаимодействия с природой. Специфика курса «Экология» состоит в том, что он имеет интегративный характер:   объединяет   природоведческие   и   обществоведческие   знания   и формирует   универсальные   способы   действия   с   объектами   природы   и основные   способы   взаимодействия   с   окружающим   социальным   миром. Значение курса «Экология» состоит также в том, что в ходе его изучения происходит   формирование   элементарной   эрудиции   ребёнка,   его   общей культуры,   закладываются   основы   экологической   и   культурологической грамотности. Знакомство   с   целостной   картиной   мира   и   формирование   оценочного, эмоционального   отношения   к   миру   –   важнейшие   линии   развития личности ученика средствами курса экологии. Изучение курса экологии направлено на достижение следующих целей: ­развитие  умений   наблюдать,   характеризовать,   анализировать,   обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; ­освоение  знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе; ­воспитание  позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к окружающему   миру,   экологической   и   духовно­нравственной   культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Личностные,  метапредметные  и предметные  результаты  изучения курса  Личностными  результатами   изучения   курса   «Окружающий   мир»   в   2 классе является формирование следующих умений: ­  оценивать  жизненные   ситуации   (поступки   людей)   с   точки   зрения общепринятых   норм   и   ценностей:   в   предложенных   ситуациях   отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; ­  объяснять  с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценивать как хорошие или плохие; ­ самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей   правила   поведения   (основы   общечеловеческих   нравственных ценностей); ­ в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания   учебника,   обеспечивающие   вторую   линию   развития   –   умение определять своё отношение к миру. Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во   2   классе   является   формирование   следующих   универсальных   учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: ­  определять   цель   деятельности  на   уроке   с   помощью   учителя   и самостоятельно; ­   учиться   совместно   с   учителем   обнаруживать   и   формулировать   учебную проблему   совместно   с   учителем   (для   этого   в   учебнике   специально предусмотрен ряд уроков); ­ учиться планировать учебную деятельность на уроке; ­   высказывать   свою   версию,   пытаться   предлагать   способ   её   проверки   (на основе продуктивных заданий в учебнике); ­   работая   по   предложенному   плану,   использовать   необходимые   средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); Средством   формирования   этих   действий   служит   технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. ­ определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий служи технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: ­   ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   понимать,   что   нужны дополнительная   информация   (знания)   для   решения   учебной   задачи   в  один шаг; ­   делать   предварительный   отбор   источников   информации   для   решения учебной задачи; ­ добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2­го класса   для   этого   предусмотрена   специальная   «энциклопедия   внутри учебника»); ­ добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); ­   перерабатывать   полученную   информацию:   наблюдать   и   делать самостоятельные выводы. Средством  формирования  этих  действий  служат   учебный  материал  и задания   учебника,   обеспечивающие   первую   линию   развития   –   умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: ­   донести   свою   позицию   до   других:   оформлять   свою   мысль   в   устной   и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других; ­ выразительно читать и пересказывать текст; ­ вступать в беседу на уроке и в жизни. Средством   формирования   этих   действий   служат   технология   проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения; ­ учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством   формирования   этих   действий   служит   работа   в   малых группах. Предметными результатами  изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является сформированность следующих умений. 1­я линия развития – уметь объяснять мир: ­ объяснять отличия твёрдых, жидких, газообразных веществ; ­ объяснять влияние притяжения Земли; ­ связывать события на земле с расположением и движением Солнца и Земли; ­ наблюдать за погодой и описывать её; 2­я линия развития – уметь определять своё отношение к миру: ­ оценивать правильность поведения людей в природе; ­ уважительно относиться к другим народам, живущим на земле. Данная программа рассчитана на 144 часа (по 4 часа в неделю). Учебно­тематический план № п/п Раздел, тема 1 Времена года на земле.  Экскурсия в лес.  Лиственница зеленая Водоемы   нашего   края. Экскурсия на речку Экскурсия к роднику.  Правила   поведения   в природе Учусь создавать проект. Тема. Выбор помощника. Проблема. Актуальность Лиственница   желтая. Экскурсия в лес   Выставка в «Осень лиственницы» рисунков   жизни   Всего часов 16,0 3,0 3,0 3,0 В том числе теория прак­ тика Самос тоятел ьная работа 7,0 1,0 1,0 1,0 9,0 2,0 2,0 2,0 Форма контроля устный опрос, викторины, кроссворды , рисунки 4 ,0 3,0 1,0 2,0 1,0 ­ 1,0 2,0 ­ 2 Вода – источник жизни. 14,0 9,0 5,0 Вода в моём доме и в  природе Стихи, рассказы о воде и  природе Вода в жизни растений Вода в жизни животного  мира Вода и здоровье человека Личная гигиена Практическое занятие  «Как правильно чистить  зубы» Учусь создавать проект.  Гипотеза. Цель проекта.  Задачи. Выбор нужной  информации. 1,0 1,0 2,0 2,0 1,0 1,0 2,0 4,0 1,0 ­ 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 ­ 1,0 1,0 1,0 ­ ­ 1,0 3,0 1,0 24,0 12,0 4,0 2,0 2,0 3,0 2,0 ­ 7,0 1,0 ­ 2,0 3 Солнце и свет в нашей   жизни Солнце,   луна,   звезды   – источники света Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения Практическое занятие по размещению   комнатных растений   с   учётом потребности   тепла   и света 2,0 2,0 ­ 2,0 ­ 2,0 Отношение   к   свету   и теплу различных животных   занятие Практическое   «Наблюдение света Солнца и Луны, фонаря, лампы, свечи»   устный опрос, викторины, кроссворды,  устный опрос, викторины, кроссворды, создание этапов проекта 5,0 ­ ­ ­ ­ ­ Электрический   свет   и тепло в моём доме Откуда   приходит   свет   и тепло в мой дом Телевизор в моём доме Сколько   стоят   свет   и тепло Итоговое занятие Учусь   создавать   проект. Продукт   проекта.   Виды продукта.  Повторение   пройденных проектных понятий воздушного 4 Воздух и здоровье Воздух и здоровье  человека Правила   закаливания Практическое занятие  «Уборка в классе» Учусь создавать проект.  Визитка. Как правильно  составлять визитку к  проекту 2,0 1,0 1,0 1,0 3,0 2,0 2,0 7,0 2,0 1,0 2,0 2,0 5 Мой край 6 14,0 Растительный мир района 3,0 3,0 Животный мир района Исчезающие   растения   и 2,0 животные родного края Экскурсия краеведческий музей Учусь   создавать   проект. Мини   –   сообщение. Семиминутное сообщение.  Наша планета 2,0 4,0   в 2,0 1,0 1,0 1,0 ­ ­ ­ 2,0 1,0 1,0 ­ ­ 6,0 2,0 2,0 1,0 1,0 ­ ­ ­ ­ ­ 2,0 ­ ­ 5,0 1,0 2,0 2,0 4,0 1,0 1,0 1,0 1,0 ­ ­ ­ ­ ­ 1,0 2,0 2,0 ­ ­ ­ ­ ­ 4,0 ­ ­ ­ ­ 4,0 устный опрос, викторины, кроссворды,  устный опрос, викторины, кроссворды, создание проекта Работа с  картой, Природные Календарь и компас Глобус – модель земли часы. Земля в космосе Притяжение Земли Смена дня и ночи Смена времен года Где на Земле теплее Климат и погода Карта и глобус Изображения на карте Материки и океаны Реки и озера Равнины и горы Моря и острова Итоговые сообщения глобусом,  теллурием.  Сообщения.  Самостоятел ьные  наблюдения. 6,0 4,0 4,0 6,0 6,0 4,0 4,0 6,0 4,0 4,0 5,0 5,0 5,0 5,0 4,0 2,0 2.0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 1,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0 1,0 ­ 2,0 2,0 ­ ­ 2,0 ­ ­ 1,0 1,0 1,0 1,0 4,0 Содержание программы 2 класс (144ч) 1. Времена года на земле (16ч) Экскурсия в лес. Лиственница во все времена года. Водоемы нашего края. Экскурсия   на   речку.Экскурсия   к   роднику.   Правила   поведения   в   природе. Выставка  рисунков «Осень  в  жизни  лиственницы». Работа  над  начальными этапами проекта. 2. Вода – источник жизни (11 ч) Вода в моём доме и в природе. Откуда поступает вода в дом, на какие нужды расходуется. Куда удаляется? Вода, которую мы пьём. Вода сырая, кипячёная, загрязнённая. Сколько стоит вода? Почему её надо экономить? Как можно экономить воду? Как вода влияет на жизнь растений? Как вода влияет на жизнь животного мира? Как животные заботятся о чистоте? Зачем человеку   нужна   вода?   Как   поступает   вода   в   организм   человека?   Как расходуется, как выделяется из организма? Водные процедуры, закаливание водой. Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 3. Солнце и свет в нашей жизни (10 ч) Солнце,  Луна, звёзды – источники света. Влияние тепла  и света на комнатные   растения.   Наблюдение   по   выявлению   светолюбивых   и теплолюбивых комнатных растений. Как животные относятся к свету и теплу. Роль   света   в   жизни   человека.   Освещённость   рабочего   места.   Глаз  –   орган зрения. Гигиена зрения. Зарядка для глаз. Влияние ТЭЦ, АЭС, газопроводов на экологическое состояние планеты. Экономия света и тепла. Телевизор, его влияние на окружающих, режим работы, правила просмотра. Источники света и тепла в русской избе. 4. Воздух и здоровье (3 ч) Свойства воздуха. Зачем нужен воздух? Чистый и загрязнённый воздух. Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? Болезни органов дыхания. Что делать, чтобы не болеть? Вред табачного дыма. Знакомство с комплексом дыхательной гимнастики. Проветривание. 5. Мой край (6 ч) Растительный и животный мир родного края. Многообразие растений и животных   области.   Основные   экогруппы растений.   Особенности   жизни животных   области.   Знакомство   с   исчезающими   растениями   и   животными родного края.  Причины исчезновения их и  необходимость защиты  каждым человеком. Красная книга. 6. Наша планета (72 ч) Природные   часы.   Календарь   и   компас.   Глобус   –   модель   земли.   Земля   в космосе. Притяжение Земли. Смена дня и ночи. Смена времен года. Где на Земле   теплее.   Климат   и   погода.   Карта   и   глобус.   Изображения   на   карте. Материки и океаны. Реки и озера. Равнины и горы. Моря и острова. Итоговые сообщения. Методическое обеспечение  .  edu   .  ru  ://   school  ­  collection   1. Интернет­ресурсы. 1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа:  http  2.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа:  http  3.Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа:  http  4.Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100». ­ Режим  доступа: http   .1   september  ://   nachalka  .  info  .  ru   /  urok  ://   www   .  school    2100.    ru  ://   nsc        2. Информационно­коммуникативные средства. 1.Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (СD). 3.Дидактические и развивающие игры в начальной школе (CD). 3. Технические средства обучения. Компьютер, интерактивная доска, проектор, графопроектор, слайдпроектор.  4. Учебно­практическое оборудование. Магнитная доска с магнитами. 5. Специализированная мебель. Компьютерный стол. Список используемой литературы 1. Афонькин С.Ю. Оригами: Бумажный зоопарк.­ СПб.: Издательский Дом  «Литера», 2005. 2. Большой справочник школьника, 1­4 классы.­ СПб.: Издательский Дом  «Литера», 2011. 3. Галанжина Е.С. Дидактические и развивающие игры в начальной школе.  Методическое пособие с электронным приложением.­ М.: Планета,2011. 4. Коротеев И.А. Оригами для малышей: Кн. Для воспитателей дет. сада и  родителей.­ М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996. 5. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду:  Сценарии занятий.­ М.: ТЦ Сфера, 2005. 6. Мастер – класс учителя начальной школы. Выпуск 2. Разработки  нестандартных уроков. Материалы для воспитательной работы. Сценарии  коллективных творческих дел. Методическое пособие с электронным  приложением.­ М.: Планета, 2011.

Разработка по внеурочной деятельности "Экология"

Разработка по внеурочной деятельности "Экология"

Разработка по внеурочной деятельности "Экология"

Разработка по внеурочной деятельности "Экология"

Разработка по внеурочной деятельности "Экология"

Разработка по внеурочной деятельности "Экология"

Разработка по внеурочной деятельности "Экология"

Разработка по внеурочной деятельности "Экология"

Разработка по внеурочной деятельности "Экология"

Разработка по внеурочной деятельности "Экология"

Разработка по внеурочной деятельности "Экология"

Разработка по внеурочной деятельности "Экология"

Разработка по внеурочной деятельности "Экология"

Разработка по внеурочной деятельности "Экология"

Разработка по внеурочной деятельности "Экология"

Разработка по внеурочной деятельности "Экология"

Разработка по внеурочной деятельности "Экология"

Разработка по внеурочной деятельности "Экология"

Разработка по внеурочной деятельности "Экология"

Разработка по внеурочной деятельности "Экология"

Разработка по внеурочной деятельности "Экология"

Разработка по внеурочной деятельности "Экология"

Разработка по внеурочной деятельности "Экология"

Разработка по внеурочной деятельности "Экология"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017