РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА «ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ»
Используемые педтехнологии: игровые, здоровьесберегающие, уровневая
дифференциация, икт, проект, проблемно деятельностный метод, личностно
ориентированный подход
Цель: раскрыть значение обучения и значимость роли «ученик»,формировать
УУД
Метапредметные:
Познавательные:
Учиться анализировать, обобщать, устанавливать аналогии
Регулятивные:
• развивать внимание, мышление, речь;
Коммуникативные:
• уметь строить работу с партнёрами;
• уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
Личностные:
• уметь оценить свою работу и работу товарища;
Оборудование:
* компьютер ;
* интерактивная доска;
*проектор
*костюмы для героев, для сценок
ХОД ПРАЗДНИКА
Вед.: Ребята, отгадайте загадку и узнаете чему посвящен наш праздник:
Они уроки посещают, аккуратно ведут дневники.
Всегда все их называют школьники или ... ученики.
Совсем недавно, 1 сентября, вы поступили в 1ый класс, но за эти 2 первых
месяца вы уже узнали правила школьной жизни и стали настоящими
учениками. Наш праздник так и называется «Посвящение в ученики».
Все сегодня очень рады, мы приветствуем гостей!
Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых…
ВСЕ: Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас!
Мы дошкольниками были, мы ходили в детский сад, мы из глины мастерили и
лошадок, и зайчат. А теперь, а теперь нам открыла школа дверь.
1
2
ПЕСНЯ «Здравствуй, школа!»
3.Провожать не надо нас мы сказали маме. А в какой пришли мы класс,
догадайтесь сами.
4.Посмотрите на меня, вот какой счастливый я. В первый класс уже хожу и с
ребятами дружу.
5.В школу я иду с цветами, маму за руку держу, изза пышного букета я дверей не
нахожу.6. Форма новая надета, белая рубашечка, полюбуйтесь на меня, какой я
первоклашечка.
7. Пусть зовут нас 7летки, пусть не ставят нам отметки, не ведём мы дневники, всё
же мы ученики. (садятся)
Вед.: Давайте вспомним ваш самый1ый учебный день. КЛИП «1 сентября»
Вед.: Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино приглашали вас играть,
А теперь зовут читать, и писать, и считать…Через сказку и игру они учат детвору.
Сегодня сказочные герои приготовили вам много интересных заданий.
Отгадайте, от кого 1ое задание: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ….
Сегодня Айболит просит вас вылечить буквы и слова, которые нерадивые ученики
неправильно написали:………(1 задание)
Ст ние «Письмо»:
*Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали «крючки» первое заданье!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем – плавно закругляем!
* Но противные «крючки» с острыми носами
У меня из – под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем…
Три часа сидим, сидим, плавно закругляем.
* Исписали мы подряд много много строчек,
Чтобы только написать маленький крючочек.
Вечер. Поздно. Спать идем, сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем, плавно закругляем!
Вед.: А кто же нам приготовил 2ое задание, отгадайте:
Деревянный озорник из сказки в нашу жизнь проник.
Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут?
Буратино предлагает нам договорить словечко в стихотворениях:
Дослушиваем до конца и говорим хором.
В нем рисуют и поют, в нем читают и считают, и задачи в нем решают,
Там звенит звонок веселый, этот дом зовется……школой
В коридоре топот ног, это прозвенел…. Звонок
После урока непременно нужна ребятам…перемена
В черном поле заяц белый прыгал, бегал, петли делал, след за ним был тоже
В этот дом много ребят утро каждое спешат, в этом доме не живут,
бел… Что за заяц? Это… мел
Я с собой ее ношу и всегда я ей пишу. Замечательная штучка. Что же это…
ручка
Зимою в школу он бежит, а летом в комнате лежит, как только осень ко
двору, его за ручку я несу. Отвечайте поскорей, что же это? Наш… портфель.Вед.: Давайте поможем Буратино собрать портфель в школу.
Игра ( если надо прыжок, если нет присели) :
карандаш, учебник, тетрадь, мячик, кукла, пенал, машинка, линейка, дневник, утюг,
кастрюля, альбом, ручка.
Вед.: Что всего дороже для тебя, малышка?!
В хлебегорбушка , в капустекочерыжка, в молокепенка, а в школе …переменка.
Ребята расскажут нам, как проходят иногда у нас переменки.
Стние «Переменка»
Перемена! Перемена! Все смешалось: Вася, Гена,
Жора, Вовка, Коля, Лешка, Петя, Юра, я, Антошка!
Чья спина? Рука? Колено? Перемена! Перемена!
Перемена, перемена, Танцы справа, драка слева.
Маша весело визжит, Даша радостно кричит.
Шум и гам стоит кругом, В коридоре пыль столбом,
В классе между парт, лавируя, Гонится Илья за Димою.
Только еще раз звонок прозвонит и на урок всех пригласит,
Смотрит учительница, только вот учеников она не узнает.
Мокрые волосы, встрепанный вид, капелька пота по шее бежит.
Может быть Саша и Даня, и Лена всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали? Или их в пасть крокодила пихали?
Все: Нет. В перемену мы все отдыхали.
Вед.: А теперь переходим к заданию по математике.
Н.: А зачем?
Кто сказал, зачем!?
Это я! Незнайка!
А это ты, Незнайка! А почему ты сказал «зачем»
Потому что вообще не знаю, зачем она.
– Кто она!?
Эта.. как её мату..матю..
–Ничего не понимаю, кто!?
Ну, которая склаживать и выклаживать..
А математика. Н.,только не склаживать, а складывать, повтори.
Не склаживать, а складывать, не выклаживать, а выкладывать.
Да нет же, Н., ты опять всё перепутал. Давай ребята тебе помогут и назовут
математические действия.
Запомнил? А теперь реши простую задачку на вычитание: у тебя в кармане 6
конфет, ты отдал…
Неправда, у меня нет конфет…
–А ты представь
Всё равно неправда, я никому не дам конфет
Н., нельзя быть таким невоспитанным.
Посмотри лучше, как ребята решают задачи:* На подстилке 2 птенца, Два пушистых близнеца. И ещё готовы 5 из скорлупок
вылезать. Сколько станет птиц в гнезде, помогитека вы мне. (2+5=7)
* Привела гусыня – мать 6 детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, 3 сынка, а
сколько дочек? (63=3)
* 4 спелых груши на веточке качалось. 2 груши съел Павлуша,
А сколько груш осталось? 42=2
*На берёзе 3 синички продавали рукавички. Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
*Както четверо ребят с горки покатились. Двое в саночках сидят,
А сколько в снег свалились? (42=2)
Ой, как хорошо вы решаете. За то, что вы так хорошо справились с
математическими заданиями, я спою вам песню:
Крокодил неуклюжий будет шлёпать по лужам, Чебурашку забрызгает он.
А потом в день рожденье съест он банку варенья, из лягушек он сварит бульон.
Хватитхватит, не надо! –
Я могу другую: сидел в траве кузнечик, похож на огуречик, зелёненький он был,
как Гена крокодил.
Давай лучше ребята споют тебе песню. Послушай.
ПЕСНЯ «Учат в школе»
Вед.: А ведь в школе мы учимся не только читать, считать, писать. В школе мы
учимся быть воспитанными и культурными людьми. А еще в школе мы учимся крепко
дружить и помогать друг другу в трудную минуту.
Об этом сказка «Муравейка и его друзья»
АВТОР: Наступила осень, и пошёл Муравейка в школу. Говорит ему Муравей отец:
ПАПА: Хватит, мальчик мой, резвиться, пора взрослым становиться. Пойдёшь в
школу наконец, станешь умным, как отец.
АВТОР: Идёт Муравейка, песенку поёт….
МУРАВЕЙКА: Научусь я писать и считать, интересные книги читать, я узнаю, где
север, где юг, все науки постигну я вдруг.
АВТОР: А вот и звонок, начинается урок. Муравейка очень старается, но ничего у
него не получается. Загрустил он, заголосил…..
МУРАВЕЙКА: Вот мученье, так мученье, не даётся мне ученье.
АВТОР: Говорит ему Мотылёк…
МОТЫЛЁК : Возьми в руки стебелёк и пиши ты на листочке скорей палочки,
крючочки. Не получится чуток, повторим с тобой урок.
АВТОР: А по чтению Комарик, о прозвищу Букварик, говорит ему тогда….
КОМАРИК: Видишь азбуку, дружок!? Поучу тебя часок. Это А, а этоБ, буду
другом я тебе.
АВТОР: А кто же поможет Муравейке с математикой!? Конечно же, Крошка
Сороконожка.
СОРОКОНОЖКА: Не печалься, Муравейка, научу тебя считать: один, два, три,
четыре, пять… Если сразу ты запомнил, будем дальше продолжать.: «Это я, это я, это все мои друзья».
МУРАВЕЙКА: Ах, друзья, мои друзья, думал, выгонят меня. Вот спасибо, что
спасли, вы мне очень помогли.
Вед.: Вот так друзья помогли Муравейке. А сейчас проверим какие вы дружные и
внимательные. Проведем игру
Отвечайте дружно, громко, но есть условие одно:
Коегде вы промолчите, лишь, где нужно – там кричите!
Кто из вас не любит скуки? Кто здесь мастер на все руки? Кто танцует и поет?
Кто одежду бережет? Под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке? Рвет и книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит и за все благодарит?
Кто не лентяй, и не трус, и не плакса? Кто ставит в тетради большущую кляксу?
Кто на «отлично» учиться желает? И постоянно с уроков сбегает?
В беде друзьям кто помогает? Кто без запинки урок отвечает?
БЕЛОСНЕЖКА И ГНОМЫ
*Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Меня вы узнаёте я героиня книжки.
Со мной всегда семь гномов, вам думаю, знакомых.
Ответьтека без спешки, зовусь я……
А вот идут мои друзья, вас с ними познакомлю я: Вот это ДОК, Вот это СОНЯ,
ВОРЧУН,ПРОСТАК, а вот ТИХОНЯ. ЧИХУН чихать большой мастак, а вот
весёлыйВЕСЕЛЬЧАК. Каждый гном без лишних фраз, ученикам даёт наказ:
*Будь умней из класса в класс, этораз!
*Бодренько вставай с утра, в школе в восемь быть пора, этодва!
*Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи это три!
*А четыре, не забудь, чист и аккуратен будь.
*Ученик обязан знать и учиться лишь на «пять». Это пять.
*Быть здоровым, фрукты есть, это шесть.
*Нужно добрым быть ко всем. Это семь.
Белоснежка: А ещё дружить стараться, спортом много заниматься,
школу, класс свои любить. Вот каким ты должен быть.
А сейчас пора настала всем ребятам петь, плясать…
Вед.: Только, чур, не очень долго, нам пора всех посвящать.
ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ
Белоснежка: Нам пора прощаться, но мы хотим сказать, что будем вам, ребята,
учиться помогать.
Вед.: А сейчас настал момент торжественной клятвы:
Клянусь перед всеми в школу ходить.
По всем предметам заданья учить.
Клянусь писать и читать я прилично
В ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь в том, что буду стараться
С друзьями моими никогда не драться!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь званьем ученика дорожить.
А если нарушу я клятву свою,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
За хлебом ходить я тогда обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая.
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.
ВСЕ: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
УЧ.: Мы научимся до лета все читать, писать, считать,
И всегда по всем предметам получать мы будем “пять”.
Вед.: Ваши папы и мамы хотят произнести клятву родителей :
Клянусь (будь я мать или отец)
Ребенку всегда говорить: «Молодец!»
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним все предметы освоить.
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
А если нарушу я клятву мою,
Тогда моего обещаю ребенка Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
«Спрайт» и «колу» ему покупать
И в просьбах ребенку всегда уступать.
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
ВСЕ: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ