Разработка приложения в СУБД Microsoft Office Access на примере БД «Больница»
Оценка 4.9
Компьютерные программы +1
doc
информатика
11 кл
20.01.2019
Работа представляет собой описание процесса разработки базы данных с использованием системы управления базами данных Microsoft Office Access. Поэтапно отображен ход разработки базы данных, представлена подробная ER-диаграмма, отражающая связи между объектами, подробно расписаны все элементы БД: таблицы, запросы, формы и отчеты.
Разработка приложения в СУБД Microsoft Office Access на примере БД «Больница».doc
Разработка приложения в СУБД Microsoft Office Access на примере БД «Больница».
Сущности: заболевания, отделения, пациенты, статистические данные.
Функции: ввод и вывод информации о пациентах, учет статистики по отделениям больницы.
Главная форма содержит специальные кнопки, обеспечивающие доступ ко всем функциям и имеет
вид:
1. Пациенты – вызывает форму «Пациенты».
1.1. Учет поступления пациентов – вызывает форму «Учет поступления пациентов по
отделениям на текущую дату»
1.2. Учет проведенного лечения пациентов – вызывает форму «Учет проведенного лечения»
1.3. Архив выписанных пациентов – вызывает форму «Архив выписанных пациентов»
1.4. Оказание платных услуг – вызывает форму «Оказание платных услуг»
2. Диагнозы – вызывает форму «Диагнозы».
3. Отделения – вызывает форму «Отделения».
4. Палаты – вызывает форму «Палаты_номера».
5. Схема лечения – вызывает форму «Схема_лечения».
6. Платные услуги вызывает форму «Платные_услуги»
7. Закрыть форму– закрывает данную форму.
8. Статистические данные – вызывает форму «Статистика» 8.1. Среднее время пребывания в стационаре – вызывает отчет «Среднее время пребывания
пациентов в стационаре по отделениям»
8.2. Текущее количество пациентов в палатах – вызывает отчет «Текущее количество
пациентов в палатах»
8.3. Количество прооперированных пациентов –
вызывает отчет «Количество
прооперированных пациентов»
8.4. Пропускная способность за период– вызывает отчет «Пропускная способность за
период» с возможностью ввода нужного периода
8.5. Учет поступления пациентов по отделениям– вызывает форму «Поступления пациентов
по отделениям на текущую дату»
9. Вернуться на главную форму– осуществляет возврат на главную «Кнопочную форму»
10. Печать– вызывает печать отчета или формы
11. Закрыть форму– закрывает данную форму.
2 ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БД
База данных создается для информационной поддержки деятельности больницы. Это означает,
что она должна содержать данные о пациентах, сведения об отделениях лечебного учреждения,
количестве палат и мест в отделениях, должна предоставлять возможность получения
разнообразных статистических сведений, например, пропускная способность больницы, среднее
время пребывания в стационаре.
При этом нужно учесть следующее:
Количество палат ограничено;
Один и тот же диагноз могут иметь различные пациенты;
Каждый пациент может воспользоваться платными услугами.
Можно выделить следующие базовые сущности:
Пациенты:
o ФИО;
o Дата рождения;
o Адрес;
o Номер полиса;
o Дата поступления в стационар;
o Отделение
o Палата
o Диагноз
o Схема лечения
o Проведение операции
o Получение платных услуг
o Дата выписки.
Диагноз:
o Название;
o Схема лечения;
Отделения:
o Название;
o Количество мест в отделении.
Платные услуги:
o Наименование услуги;
o Стоимость.
3 4 ERдиаграмма
Пациент
Получает
Платные услуги
Находитс
я
Отделение
Принадлежи
т
Палата
Ставится
Диагноз
Определяет
ся
Лечение
С учетом атрибутов ERдиаграмму можно перерисовать следующим образом:
5 Полис
Проведение
операции
Адрес
Дата рождения
ФИО
Находитс
я
Пациент
Нормализация
Дата
поступления
Дата выписки
Ставится
Название
Получает
Название
Отделение
Количество
мест
Принадлежи
т
Платные услуги
Название
Палата
Стоимость
Количество
мест
Диагноз
Определяет
ся
Лечение
Описание
6 Выбор СУБД
Для реализации указанной базы данных подходят почти все системы управления базами данных
для PC, такие, как MS Access, FoxPro, Corel Paradox, ErWin. Была выбрана СУБД MS Access 2007:
она поддерживает реляционные базы данных, сравнительно доступна и имеет дружественный
интерфейс.
Таблицы
Тип/примечание
Числовой (целое)
Короткий текст (255 символов)
Дата и время (краткий формат даты)
Короткий текст (255 символов)
Числовой (длинное целое)
Дата и время (краткий формат даты)
Числовой (целое)
Числовой (целое)
Числовой (длинное целое)
Числовой (целое)
Таблица базы данных – это набор данных по конкретной теме. Таблицы организуют данные в
столбцы (называемые полями) и строки (называемые записями). Каждое поле таблицы имеет свой
тип данных.
Хранимая в этой базе данных информация разделена на шесть таблиц: «Диагноз», «Отделения»,
«Палаты номера», «Пациенты», «Платные услуги», «Схема лечения»
«Пациенты»:
Поле
Код пациента
ФИО
Дата рождения
Адрес
Полис
Дата поступления
Код отделения
Палата
Код диагноза
Номер
лечения
Проведение
операции
Наличие
осложнений
Код платных услуг Числовой (длинное целое)
Дата
платных услуг
Дата выписки
Логический (Если ИСТИНА, то операция было проведена)
Дата и время (Краткий формат даты)
оказания
Дата и время (Краткий формат даты)
схемы
Короткий текст (255 символов)
«Диагноз»
Поле
Код диагноза
Диагноз
Схема лечения
Тип/примечание
Числовой (целое)
Короткий текст (255 символов)
Числовой (целое)
7 «Отделения»
Поле
Код отделения
Название
Общее количество
мест
«Палаты номера»
Поле
Номер палаты
Код отделения
Общее количество
мест в палате
«Платные услуги»
Поле
Код услуги
Название услуги
Стоимость услуги
Тип/примечание
Числовой (длинное целое)
Короткий текст (50 символов)
Числовой (длинное целое)
Тип/примечание
Числовой (длинное целое)
Числовой (длинное целое)
Числовой (целое)
Тип/примечание
Числовой (длинное целое)
Короткий текст (255 символов)
Денежный
«Схема лечения»
Поле
Номер схемы
Описание
Эти таблицы связаны следующим образом:
Тип/примечание
Числовой (целое)
Короткий текст (255 символов)
8 Запросы
Запросы используются для просмотра, изменения и анализа данных различными способами.
Наиболее распространенный тип запросов — запрос на выборку. Запросы этого типа возвращают
данные из одной или нескольких таблиц и отображают их в виде таблицы, записи в которой можно
обновлять. Запросы на выборку можно также использовать для группировки записей и вычисления
сумм, средних значений, подсчета записей и нахождения других типов итоговых значений.
Запрос с параметрами — это запрос, при выполнении отображающий в собственном диалоговом
окне приглашение ввести данные, например условие для возвращения записей или значение,
которое требуется вставить в поле.
«Архив выписанных пациентов»
«Количество пациентов в палатах»
9 «Количество прооперированных пациентов»
«Платные услуги»
«Пропускная способность больницы»
10 «Среднее время пребывания в стационаре
«Учет поступления пациентов по отделениям на текущую дату»
«Учет проведенного лечения»
11 Отчет представляет собой эффективный способ представления данных в печатном формате.
Отчеты
12 Формы
Форма — это объект базы данных, который можно использовать для создания интерфейса
пользователя для приложения базы данных. "Привязанная" форма напрямую соединена с
источником данных, например к таблице или запросу, и может использоваться для ввода,
изменения или отображения данных из источника данных. Формы можно рассматривать как окна,
через которые пользователи могут просматривать и изменять базу данных. Внешне
привлекательная форма делает работу с базой данных более приятной и эффективной.
«Архив выписанных пациентов»
«Диагноз»
13 «Отделения»
«Палаты номера»
«Пациенты»
14 «Платные услуги»
«Учет поступления пациентов на текущую дату»
«Учет проведенного лечения»
«Схема лечения»
15
Разработка приложения в СУБД Microsoft Office Access на примере БД «Больница»
Разработка приложения в СУБД Microsoft Office Access на примере БД «Больница»
Разработка приложения в СУБД Microsoft Office Access на примере БД «Больница»
Разработка приложения в СУБД Microsoft Office Access на примере БД «Больница»
Разработка приложения в СУБД Microsoft Office Access на примере БД «Больница»
Разработка приложения в СУБД Microsoft Office Access на примере БД «Больница»
Разработка приложения в СУБД Microsoft Office Access на примере БД «Больница»
Разработка приложения в СУБД Microsoft Office Access на примере БД «Больница»
Разработка приложения в СУБД Microsoft Office Access на примере БД «Больница»
Разработка приложения в СУБД Microsoft Office Access на примере БД «Больница»
Разработка приложения в СУБД Microsoft Office Access на примере БД «Больница»
Разработка приложения в СУБД Microsoft Office Access на примере БД «Больница»
Разработка приложения в СУБД Microsoft Office Access на примере БД «Больница»
Разработка приложения в СУБД Microsoft Office Access на примере БД «Больница»
Разработка приложения в СУБД Microsoft Office Access на примере БД «Больница»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.