Разработка родительского собрания
Оценка 4.9

Разработка родительского собрания

Оценка 4.9
Лекции +1
doc
психологическая работа +2
1 кл—5 кл
01.04.2017
Разработка родительского собрания
Публикация является частью публикации:
Психическое здоровье современного ребенка.doc
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА Стремительно проносится счастливая, невозвратимая пора детства, но за этот короткий срок неузнаваемо преобразуется не только внешний облик ребенка, но и его внутренний мир. Из самого беспомощного на свете существа, неспособного самостоятельно выполнять элементарные действия, маленький человек превращается в сознательную личность, в активного участника общественного прогресса. История детства имеет свои законы, свои эпохи, периоды, стадии, кризисы и даже  “возрастные революции”. Кризисы и “революции” возникают на переломных, переходных  этапах психического развития личности. Таких сложных, творческих моментов в жизни  ребенка несколько, и каждый из них характеризуется своими проблемами, загадками. Одним из самых загадочных, как свидетельствуют многочисленные жизненные наблюдения и  научные исследования, является период младшего школьного возраста. Предметом пристального внимания специалистов разных областей (медиков, педагогов,  психологов) является проблема психического здоровья детей. Термин “психическое  здоровье”, введенный Всемирной организацией здравоохранения, неоднозначен, связывает  две науки и две области практики ­­ медицинскую и психологическую. В словаре  медицинских терминов психическое здоровье определяется как здоровье, зависящее от  условий психосоциального развития детей (состояния полного духовного и социального  благополучия, отсутствия болезней и физических дефектов). В докладе Комитета экспертов Всемирной организации здравоохранения “Психическое здоровье и психосоциальное  развитие детей” отмечалось, что нарушения психического здоровья обусловлены  соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, различными  неблагоприятными факторами и стрессами, воздействующими на психику и связанными с  социальными условиями жизнедеятельности ребенка. В психологической литературе глубоко проанализированы факторы, оказывающие влияние  на психическое развитие ребенка. Большинство из них носит социально­психологический,  социально­культурный и социально­экономический характер. Характер факторов,  оказывающих неблагоприятное влияние на психическое здоровье детей, обусловлен  ускорением темпа современной жизни, дефицитом времени у взрослых, недостаточными  условиями для снятия эмоционального напряжения и расслабления. Следствием таких  условий жизнедеятельности является чрезмерная загруженность ребят, их невротизация,  появление множества личностных проблем в сочетании с недостаточной осведомленностью  о путях решения внутриличностных конфликтов и о возможностях психологической и  психотерапевтической помощи. Подобная личностная дисгармония мира находит свое  отражение в развитии детей и оказывает негативное влияние на их психику. К социально­психологическим факторам, влияющим на психическое развитие детей,  психологи относят прежде всего такие, как дисгармония семейных отношений или  дисгармония семейного воспитания и нарушение сферы детско­родительских отношений.  Младший школьный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью  ребенка к родителям. Причем дети не видят зависимости от родителей, они чувствуют  только потребность в любви, уважении, признании. В этом возрасте ребенок еще не может ориентироваться в тонкостях межличностного общения, не способен понимать и принимать  причины конфликтов между родителями, не владеет в полной мере средствами для  выражения собственных чувств и переживаний. Ссоры между родителями воспринимаются  им как тревожное событие, ситуация опасности, он ощущает желание скрыться, спрятаться.  Часто ребенок начинает чувствовать себя виноватым в возникшем конфликте (случившемся  несчастье), поскольку не может понять причин происходящего и объясняет все тем, что он  плохой, не оправдывает надежд родителей и не достоин их любви. Таким образом, частые  конфликтные ситуации в семье вызывают у детей чувство беспокойства, неуверенность в  себе, эмоциональное напряжение и могут стать источником психического заболевания. Психотравмирующими могут быть как быстротечные, будничные для ребенка ситуации,  кратковременные, но чрезвычайно значимые и острые события (потеря близкого  родственника, разлука с любимым членом семьи, смена жизненного стереотипа), так и  длительные, оказывающие хроническое действие, связанные, как правило, с учебной и  семейной обстановками (развод родителей, деспотичное воспитание, насилие и жестокость  родителей, алкоголизм). Такого рода ситуации, оказывая существенное влияние на весь ход  психического развития, способны серьезно нарушить социальную адаптацию ребенка,  глубоко деформировать его психику. Различные психосоматические и нервно­психические  расстройства у детей, с которыми нередко сталкивается психологическая практика,  являются, как правило, следствием таких долговременных воздействий. Однако в последнее  время учеными обнаружен удивительный феномен ­­ неуязвимые дети. Так стали называть  детей, которые воспитываются в очень плохих условиях и все­таки добиваются  значительных успехов в жизни. Наиболее типичной чертой неуязвимых детей является их  способность не реагировать на стресс и справляться с ним благодаря исключительно  интенсивной мыслительной деятельности и компетентности. Эти дети отличаются  начитанностью и душевным здоровьем, они увлеченно играют, активны во всем, любят  жизнь. Самым лучшим средством для профилактики психических нарушений являются хорошие  отношения между взрослыми и детьми, понимание родителями и педагогами внутреннего  мира ребенка, его переживаний. В современных условиях реального мира маленькому  человеку важно не просто приобрести умения, навыки, освоить сложившиеся способы  человеческой деятельности, но и овладеть коммуникативными качествами личности,  способностями управлять своими чувствами и эмоциями. И, если мы хотим, чтобы наши дети  действительно успешно адаптировались в окружающем мире, чтобы все структурные  компоненты личности развивались гармонично, нам, взрослым, необходимо строить свои  отношения с детьми в атмосфере радости и доброжелательности. Нужно изучать ребенка,  чтобы найти индивидуальный подход к формированию его личности, прогнозировать  психическое развитие, выбрать (если в этом есть необходимость) правильный путь  коррекционной работы.

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017