Разработка технологической карты урока по теме «Военные походы фараонов»
Оценка 4.8

Разработка технологической карты урока по теме «Военные походы фараонов»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
5 кл
01.06.2017
Разработка технологической карты урока по теме «Военные походы фараонов»
Разработка технологической карты урока по теме «Военные походы фараонов». Подведение обучающихся к пониманию причин и последствий военных походов фараонов Древнего Египта. Данный урок нацелен воспитывать интерес к урокам истории Древнего мира, к прошлому человечества в целом. В приведенном материале также содержится тест по изученной теме.
Разработка технологической карты урока по теме «Военные походы фараонов».doc
Разработка технологической карты урока по теме «Военные походы фараонов» (5 класс) Ускова Ирина Викторовна ФИО   (полностью) учителя Должность учитель истории, обществознания Предмет история Класс 5 Тема   и   номер урока в теме Тема 2  «Древний Восток » Урок №4     Тип урока комбинированный Базовый учебник А.А.Вигасин,   Г.И.Годер,   И.С.   Свенцицкая.  История древнего мира, 5 класс­Москва: Просвещение,2015  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Цели урока: подведение обучающихся к пониманию причин и  последствий военных походов фараонов Древнего Египта. Планируемые  образовательные результаты:        Личностные:   ­ воспитывать чувства само­ и взаимоуважения; ­ развивать сотрудничество при работе в группах;  ­ воспитывать  интерес к урокам истории Древнего мира, к прошлому  человечества. Метапредметные:       ­определять цели и задачи урока,  ­ способствовать развитию речи;  ­формировать  умения сравнивать, обобщать факты и понятия;  ­развивать у обучающихся самостоятельность. Предметные:    ­ изучить причины, характер и последствия военных походов фараонов  Древнего Египта;   ­научить распознавать интересы различных общественных групп;   ­продолжить формирование умений правильно работать с исторической  картой;  ­ развивать  умения работать с учебником;  понятиями;  ­  продолжить формирование навыков работы с иллюстрациями учебника,  отвечая на вопросы учителя. Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, проблемный,  исследовательский. Формы организации познавательной деятельности обучающихся:  коллективная, индивидуальная,  работа в группах. Средства обучения: учебник, дополнительный материал, карта  «Египетское царство», иллюстрации учебника Этапы Уроков  1. Организация  начала занятия 2. Проверка  выполнения  домашнего  задания.  Организация  самопроверки  обучающимися  выполненного  домашнего  задания  Тип урока: комбинированный Деятельность учителя Приветствует обучающихся Проверяет присутствие учащихся на  уроке 1)Работа у доски Задание: соотнести термин и определение 2)  Фронтальный опрос  ­Кого называли ремесленниками?  ­Какие ремесла были развиты в Древнем  Египте?  ­В каких условиях трудились  земледельцы и ремесленники?  ­Что имели вельможи и ремесленники?   ­Чем занимались вельможи?      Деятельность обучающихся Приветствуют учителя Проверка готовности  своего рабочего места; Соотносят термины и  определения.  Самопроверка,  используя ключ. УУД Регулятивные:  включаются в  деловой ритм Регулятивные:   определяют, что  усвоено, осознают  качество и  уровень усвоения Отвечают на  поставленные вопросы 3. Подготовка к  основному этапу  занятия 4. Усвоение  новых знаний и  способов  действий А) Устройство  древнеегипет ской армии   Зачитывает стих: Это войско вернулось благополучно, Разорив соседнюю страну. Это войско вернулось благополучно, Вырубив ее деревья и виноградники. Захватив много пленных. Его величество хвалил меня за это                                                 чрезмерно. О чем говорится в стихотворении?  Выясняем, что собой представляет  египетское войско, из кого оно  формировалось.    ( Работа по схеме)  ДРЕВНЕЕГИПЕТСКАЯ АРМИЯ  I.ТЕЛОХРАНИТЕЛИ                            II.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВОИНЫ                                                                          III.ПЕХОТА  (тяжеловооруженная легковооруженная)                                                                                                                                                 IV.КОЛЕСНИЧЬЕ ВОЙСКО                                                                          ­Из каких частей состояло египетское  войско?   Регулятивные: ­ определяют цели и задачи урока Личностные:  ­осознают  неполноту знаний,  ­проявляют  интерес к новому  содержанию Познавательные :  анализируют  исторический  документ;  осуществляют  анализ, сравнение,  делают выводы Регулятивные:   составляют план  и последователь ность действий. Ожидаемый   ответ обучающихся:  « О военных походах  фараонов» Формулируют тему  урока, определяют  цель.  Записывают  в тетради тему «Военные  походы фараонов» Работают в группах с  историческим  документом  (см.Приложение№1, 2) Знакомятся с  египетским войском,  его устройством,  вооружением.  1группа ­  профессиональные  воины 2 группа ­ пехота 3 группа ­колесничье  войско Каждая группа делает  сообщение об  устройстве  древнеегипетской  армии, используя   иллюстрацию «Египетское войско  во II тыс. до н. э.»  стр.50 Осуществляют  Познавательные : учатся   осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание в  устной форме. Коммуникатив ные:   ­высказывают свое Б)Завоеватель ные походы  Тутмоса, их  последствия ­В чем преимущество колесниц перед  пехотой?  сравнение колесницы  и пехотинцев Ожидаемый   ответ обучающихся: «Скорость, стремительность, внезапность» Проводит физкульминутку, используя  карточки с «веселыми человечками» Отмечает, что при Тутмосе,  который   правил  1500  тыс.  лет  до  н.э.,  были   успешными военные походы.  ­Сколько лет назад это было?    дату   в Выполняют  упражнения для  снятия напряжения  с глаз.  Рассмотривают человечков и  повторяют их  движения Фиксируют   тетрадях. ленту Используя времени, считают время   от   правления Тутмоса   до   наших дней. Ожидаемый   ответ обучающихся: «3015лет»     Организует погружение в проблему ­ Куда  и с какой целью фараоны  совершали военные походы? Организует самостоятельное изучение  вопроса по учебнику стр.48 п.3.,  Изучают  завоевательные  походы Тутмоса, их  последствия.  Находят по карте и  дают ответы. Показывают на  карте направления  походов, завоеванные  страны. мнение,  ­прислушиваются  к мнению других  Познавательные :  осуществляют  поиск и выделение необходимой  информации для  выполнения  учебных заданий с использованием  дополнительного  материала, ленты  времени, карты Регулятивные: ­ в сотрудничест ве с учителем,  классом находят  решение учебной  задачи. ­ установливают  причинно­следст венные связи; ­извлекают  необходимую  информацию из  текста Коммуникатив ные:  ­слушают и  вступают в  диалог; ­с достаточной  полнотой и  точностью  выражают свои  мысли; Работа с картой стр. 47 «Египетское  царство»      Какие страны были захвачены в       Определить, что обозначают  1. черные стрелки 2. Азии к северо­востоку от Египта? 3. Тутмоса на севере? 4. юге? 5.      На западе: в какую страну на  севере Африки совершали фараоны      свои походы?      До какой реки доходили владения       Какая страна была завоевана на  Рассказывают о  положении простых  воинов. ( Палестина,  Сирия,Финикия,  Синайский   полуостров, Нубия) ­участвуют в  коллективном  обсуждении  проблемы Делают  вывод о целях и последствиях  военных  походов  Ожидаемый ответ  обучающихся: « цель  фараона ­ богатство и  власть. Последствия­  разорение земледель цев, превращение  армии в наемную  ослабили Египетское  государство» Обозначают   завоеванные страны на контурной карте. ( Палестина, Сирия,  Финикия, Синайский   полуостров, Нубия) Познавательные : ­ формируют  умения применять полученные  знания на  практике ­А как вы думаете, кто больше всего  страдал из ­ за военных походов?  ­А кто был заинтересован в них и  почему?      Организует работу с контурной картой  (№ 29) в рабочей тетради 5. Закрепление  знаний и спосо­ бов действий 6. Контроль и  самопроверка  знаний Выявляет качество и уровень овладения  знаниями, используя тест (Приложение  №3) Самопроверка и  взаимопроверка теста. 7. Подведение  итогов занятий Подводит итоги работы обучающихся на  уроке. Воспринимают  информацию Регулятивные: ­контролируют и  оценивают   результаты работы Личностные:  ­ Оценивают свою  и каждого работу  на уроке. 8. Рефлексия  Предлагает ответить на вопросы: Я узнал... Я научился... Я понял, что могу... Для меня стало новым... Меня удивило... Мне понравилось... 9. Информация о  домашнем  задании Информирует и   комментирует   домашнее задание: 1.Параграф 9­ прочитать; 2.Выполнить  задания №27, 28 в рабочей тетради;  3.Подготовить сообщения о египетских  богах, используя энциклопедии, ресурсы  Интернета (для отдельных  обучающихся) Ребята рассказывают о своих впечатлениях Регулятивные: ­оценивают,  выделяют и  осознают  то,  что  уже усвоено  Личностные:  ­ устанавливают  связь между целью деятельнос ти и  ее результа том Воспринимают  задание, уточняют Регулятивные:  ­принимают  учебную задачу Приложение     I.Схема   ДРЕВНЕЕГИПЕТСКАЯ АРМИЯ  ТЕЛОХРАНИТЕЛИ                        ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВОИНЫ                                                                                    ПЕХОТА                                                                                                  тяжеловооруженная                                                                                                  легковооруженная                                                                                            КОЛЕСНИЧЬЕ ВОЙСКО  Телохранители­ личная охрана фараона, которая в основном состояла из      II.Египетское войско  1 группа Телохранители были  из чужеземцев ­наёмников, которые за свою службу получали плату из  казны и  подарки от самого фараона.  Профессиональное войско  Профессиональное войско ­это войско, которое состояло из наиболее опытных,  знающих свое дело воинов, которые не только ходили с  фараоном в военные походы, но и  обучали  новобранцев бегать шеренгами,  стрелять из лука, владеть топориком и копьем.  Они так же,  как и телохранители,  получали за свою службу плату из государственной  казны. 2 группа   Пехота­ самая большая часть египетской армии. Исход войны во  многом зависел от нее  действий, выучки и выносливости.  Воины ­пехотинцы получали плату из казны.  Государством выдавалось оружие, которое в  мирное   время хранилось на складах.  Египетская пехота в мирное время использовалась,   как простая рабочая сила на тяжелых работах ­на каменоломнях. Принцип  отбора был таков:  египетские цари брали на военную службу одного из 10  молодых людей, способных носить  оружие.  Фараоны уделяли огромное внимание своему войску, всячески поощряли  нелегкий  солдатский труд, раздавали земли наиболее отличившимся ­ золотые и  серебряные знаки  отличия. Воины, трудившиеся на каменоломнях, получали от  государства ежедневно ­около  двух килограммов хлеба, кусок жареного мяса, два  пучка зелени. По вооружению пехотинцы  делились на легковооруженную (показ на  схеме), у которой были лук и стрелы.  Тяжеловооруженную ,имевшие копье,  топорики и щит.  Колесница.  3 группа В I тыс. до н.э. в Египте начинают разводить лошадей, привезенных из  Азии. Появляется  колесничье войско. Колесница представляет собой  двухколесную повозку, запряженную  двумя лошадьми.  Лошади выдавались из государственных конюшен. Колесница была легкая и подвижная, так как вся состояла из дерева. У неё были два колеса со спицами. На  оси  между колесами  укреплена  площадка,  где  стояли  двое  ­возница,  который  управлял конями, ему  и принадлежала колесница, другой  ­стрелок, который бросал в противника дротики  (короткое копье) или стрелы.  Площадка была защищена бортиком. Она крепилась к длинной  палке ­ дышлу, за которое  два коня везли колесницу.­     III. Тест  по теме «Военные походы фараонов» 1. Как называлась должность правителя древнего Египта? 1. царь 2. фараон 3. император 4. князь 2. Из чего изготавливалось оружие в египетской армии? 1.из железа 2. из меди 3. из бронзы 4. из стали 3. Какая из окружающих Египет стран славилась своими золотыми рудниками? 1. Нубия 2. Ливия 3. Палестина 4. Сирия 4. При каком фараоне были совершены самые крупные               завоевательные походы? 1. Тутанхомоне 2. Рамзесе 3. Эхнатоне 4. Тутмосе 5. Служба в каком роде войск египетской армии считалась наиболее почетной? 1. в пехоте 2. в охране фараонов 3. на боевых колесницах 4. на кораблях

Разработка технологической карты урока по теме «Военные походы фараонов»

Разработка технологической карты урока по теме «Военные походы фараонов»

Разработка технологической карты урока по теме «Военные походы фараонов»

Разработка технологической карты урока по теме «Военные походы фараонов»

Разработка технологической карты урока по теме «Военные походы фараонов»

Разработка технологической карты урока по теме «Военные походы фараонов»

Разработка технологической карты урока по теме «Военные походы фараонов»

Разработка технологической карты урока по теме «Военные походы фараонов»

Разработка технологической карты урока по теме «Военные походы фараонов»

Разработка технологической карты урока по теме «Военные походы фараонов»

Разработка технологической карты урока по теме «Военные походы фараонов»

Разработка технологической карты урока по теме «Военные походы фараонов»

Разработка технологической карты урока по теме «Военные походы фараонов»

Разработка технологической карты урока по теме «Военные походы фараонов»

Разработка технологической карты урока по теме «Военные походы фараонов»

Разработка технологической карты урока по теме «Военные походы фараонов»

Разработка технологической карты урока по теме «Военные походы фараонов»

Разработка технологической карты урока по теме «Военные походы фараонов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017