Разработка тематики консультаций для родителей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Оценка 4.9

Разработка тематики консультаций для родителей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Оценка 4.9
Лекции
docx
дефектология
Взрослым
01.04.2019
Разработка тематики консультаций для родителей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Родители играют исключительную роль в жизни ребенка, на них ложится основная ответственность за его развитие. Общеизвестно, что формирование высшей психической деятельности ребенка происходит в ходе его «культурно-исторического развития» (Л. С. Выготский, 1983). В большой мере особенности социального развития ребенка определяет первый и важнейший социально-педагогический институт – семья.
Разработка тематики консультаций для родителей, обучающихся с ОВЗ..docx
«Разработка тематики консультаций для родителей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Введение В   настоящее   время,   в   условиях,   проводимой   государством   модернизации различных   сфер   деятельности,   особое   значение   для   устойчивого   развития общества приобретает качество человеческого капитала – его здоровье, его знания, его способность к передвижению и возможность получения доступной информации.   Увеличение   вложений   в   человеческий   ресурс   стало государственной социально­экономической стратегией. Дети с ограниченными возможностями здоровья, в особенности инвалиды, – наиболее уязвимая часть населения, нуждающаяся в особой социальной поддержке государства. Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья детский коллектив является самым мощным ресурсом развития. Невозможно научить общаться со   сверстниками,   изолировав   от   них.   От   того,   как   станут   относиться   к ребенку   другие   дети,   во   многом   будут   зависеть   его   мотивация   к   учебе   и душевное   состояние.   Совместное   обучение   детей   с   разным   уровнем возможностей   позитивно   и   эффективно   по   следующим   причинам:   ребята учатся взаимодействовать друг с другом и получают опыт взаимоотношений. Актуальность Родители   играют   исключительную   роль   в   жизни   ребенка,   на   них   ложится основная ответственность за его развитие. Общеизвестно, что формирование высшей   психической   деятельности   ребенка   происходит   в   ходе   его «культурно­исторического   развития»   (Л.   С.   Выготский,   1983).   В   большой мере   особенности   социального   развития   ребенка   определяет   первый   и важнейший   социально­педагогический   институт   –   семья.   Именно   в   семье определяется социальная ситуация развития и формируется зона ближайшего развития   ребенка.   Она   складывается   через   систему   отношений   ребенка   с близкими   людьми,   особенности   общения,   способы   и   формы   совместной деятельности,  семейные   ценности   и   ориентиры.  Необходимым   звеном   всей системы   коррекционно­педагогической   работы   должно   стать   активное участие   в   ней   семьи,   поэтому   задача   специалистов   обучить   родителей способам и приемам проведения коррекционных занятий с ребенком, помочь им   выбрать   оптимальное   направление   работы   и   познакомить   их   с   ее содержанием.   Привлечение  родителей к коррекционно­развивающей работе Помощь   детям   с   ОВЗ   требует   и   социально­педагогической   поддержки   их семей.   Развитие   ребенка­инвалида   в   значительной   степени   зависит   от благополучия его семейной ситуации, от участия родителей в его физическом и нравственном развитии, правильности педагогических воздействий.  Семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ, переживает стресс, который может приводить к депрессии одного или обоих супругов, что неизбежно отражается на внутрисемейных отношениях. Частые конфликты, враждебно­равнодушная атмосфера,   складывающаяся   дома,  –   все   это   отрицательно   сказывается   на развитии ребенка.  Социальные   педагоги,   классные   руководители   призваны   решать   сложные проблемы,   физическим, интеллектуальным   развитием   этой   категории   людей,   оказывать   им всестороннюю помощь и поддержку, способствуя их успешной социализации.    связанные   с   социально­эмоциональным, Педагогам   во   взаимодействии   с   детьми   и   их   родителями   важно   создать атмосферу психологического комфорта, окружить их вниманием и заботой, обеспечить   эмоционально   значимое   общение,   организовать   комплексную социально­педагогическую   помощь,   направленную   на   стимуляцию   их личностного развития и социализации. Этим   и   определяется   необходимость   привлечения   родителей   к   участию   в коррекционно­развивающей работе. Необходимым   условием   закрепления   достигнутого   является   активное взаимодействие педагогов с близкими ребенку взрослыми, позиции которых в отношении   к  ребенку   должны  быть   скорректированы,  а  сами  они   обучены адекватным способам коммуникации и осведомлены о возможностях развития ребенка и о способах их активизации. Формы работы с родителями В   работе   с   родителями   применяются   как   групповые,   так   индивидуальные формы   работы.   Существенную   помощь   родителям   могут   оказать индивидуальные консультации. Индивидуальное консультирование предполагает:  совместное   обсуждение   с   родителями   хода   и   результатов коррекционной работы;  анализ   причин   незначительного   продвижения   в   развитии   отдельных сторон   психической   деятельности   ребенка   и   совместная   выработка рекомендаций по преодолению негативных тенденций в его развитии;  индивидуальное   проведение   практикумов   по   обучению   родителей совместным   формам   деятельности   с   детьми   (главным   образом   это различные   виды   продуктивной   деятельности,   артикуляционная гимнастика, псих гимнастика, развивающие игры и задания). Хорошо зарекомендовали себя такие активные формы работы с родителями, как:   семинары­практикумы;   тематические   консультации;   психологические тренинги и другие. Семинары­практикумы, как правило, посвящаются какой­то одной проблеме. Свободная форма их проведения предполагает, однако, активное участие в них родителей, которых интересует вынесенный на обсуждение вопрос. Тематические   консультации   обычно   затрагивают   вопросы   коррекционных технологий,   которые   могут   быть   использованы   родителями   в   домашней обстановке. Родительские   тренинги   предназначены   для   наиболее   подготовленных родителей, для тех из них, кто понимает, что помочь ребенку можно только в том случае, если меняешься сам. Эти тренинги могут иметь форму контакт­ группы, группы псих драмы, арт­терапии, тренинга личностного роста и т. д. При всем разнообразии форм проведения этой работы с родителями главными остаются  следующие  принципы:  систематичность   проведения  мероприятий; целевое   их   планирование;   при   определении   тематики   учет   родительских запросов;   ориентированность   на   конечную   цель;   учет   родительских социально­психологических   установок   и   их   коррекция   в   ходе взаимодействия; ответственного за проведение мероприятий.   наличие   конкретного   исполнителя   (специалиста),  Не стоит пренебрегать таким широко известным видом взаимодействия, как ежемесячные   родительские   собрания.   Эффективность   их   проведения напрямую   зависит   от   уровня   их   подготовки,   а   также   от   важности   и актуальности предлагаемой для обсуждения темы.  Привлечение   в   качестве   выступающих   врачей,   психолога   повышает   их значимость   для   родителей,   а   систематичность   проведения   вырабатывает   у родителей   привычку   их   посещать.   Место   и   время   проведения   собрания должно   быть   четко   определено,   например,   последняя   пятница   каждого месяца.   А   тематика   собраний,   согласованная   со   всеми   специалистами общеобразовательного  учреждения, должна быть известна  родителям. Собрания для родителей младших школьников целесообразно проводить раз в четверть,   четыре   раза   в   год.   Каждое   родительское   собрание   необходимо завершать подведением его итогов и конкретными рекомендациями, которые понятны всем присутствующим, несмотря на разный уровень их родительской подготовки, и реально ими выполнимы. Ожидаемые   результаты: родители   станут   активными   участниками образовательного   процесса,   выстроятся   доверительные   отношения   между педагогом   и   родителями,   повысится   педагогическая   грамотность   семьи, взрослые в нужное время скорректируют свои отношения с ребёнком и смогут во всём ему помочь. Темы собраний и примерная тематика консультаций для родителей: 1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? 2. Плохая память ребенка. Как ее развить? 3.   Единственный   ребенок   в   семье.   Пути   преодоления   трудностей   в воспитании. 4. Наказания детей. Какими им быть? 5. Тревожность детей. К чему она может привести? 6. Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления. 7. Грубость и непонимание в семье. 8. Талантливый ребенок в семье. 9. Друзья детей – друзья или враги? 10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

Разработка тематики консультаций для родителей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Разработка тематики консультаций для родителей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Разработка тематики консультаций для родителей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Разработка тематики консультаций для родителей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Разработка тематики консультаций для родителей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Разработка тематики консультаций для родителей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Разработка тематики консультаций для родителей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Разработка тематики консультаций для родителей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Разработка тематики консультаций для родителей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Разработка тематики консультаций для родителей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019