Разработка учебного занятия по обучению письму 1 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
07.04.2017
Разработка учебного занятия по русскому языку (обучению письму) 1 класс "Перенос слов",Учебно-методический комплект "Школа России".Данная разработка урока по русскому языку (обучение письму) 1 класс содержит краткий конспект урока.Который может помочь коллегам, при составлении своей разработки учебного занятия по данной теме.
разработка урока по обучению письму.docx
Учебное занятие по русскому языку (обучение письму),УМК
«Школа России»
Тема: Перенос слов.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с правилами переноса слов.
Задачи:
формировать умения переносить слова с одной строчки на другую;
обучать работе по плану, алгоритму;
развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;
устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
проявлять учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу;
понимать причины успеха в учебной деятельности;
Планируемые результаты:
предметные: переносить слова с одной строки на другую по алгоритму;
личностные:
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
познавательные:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем алгоритму;
использовать знакосимволические средства при оформлении правил переноса;
делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
составлять алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с
одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Использование технологий: проблемнодиалогическая технология.
Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная,
индивидуальная;
Оборудование:
Рабочие тетради;
Карточки со словами и правилами переноса слов, план и алгоритм работы, рабочий
лист для работы в паре;
компьютер, интерактивная доска, презентация Power Point.
Конспект урока
Этапы урока
1.Организацион
ный момент.
Психологическ
ий настрой на
деятельность.
2.Мин
чистописания
2.Актуализация
знаний
3.Самоопределе
ние к
деятельности
4.Работа по
теме урока
Деятельность учителя
Прозвенел и смолк звонок начинается урок.
Здороваются с гостями.
Какое сегодня число? О чём это нам говорит?(наступает весна).
Какие изменения в природе происходят с приходом весны?(…светит
солнышко,от этого улуч.настр.)
Улыбнитесь своему соседу и пожелайте ему чтонибудь доброе.
Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
Я тетрадь свою открою….(правила посадки)
Записывают:
число,классн.работа.
Первый звук в слове весна?
Какой буквой на письме обозначается?
Прописывают буквы Вв.в соед.(Показ на доске) Подчёркивают лучшее
соединение.
На след.строке записыв.слово Весна.(презентация)
Ставят ударение,делят на слоги( с предв.подг.повторяют
правила).
Вывод: в слоге обязательно должен быть гл.зв.
Что записано на доске? (презентация)
Пришла, к, весна, нам.
А можно ли из этих слов составить предложение?(работа в паре).Правила
работы в паре!!!
Учитель записывает на доске предложение, слова весна не помещается на
строке(карточка слова с ?). Какая проблема перед нами встала? Как
поступить, если при написании слово не помещается на строке? Как вы
думаете, переносить слово с одной строки на другую нужно по правилам,
или так, как захочется?
Тема? (Перенос слова).Задачи? (формулируют учся)
Изучение нового материала.
Какие у вас есть предположения, как нужно перенести слово с одной
строки, на другую? Как на письме обозначают перенос? Что нам
необходимо знать, чтобы правильно перенести слово? Нам сегодня
предстоит это выяснить.
А могут ли нам книги помочь определить как переносятся слова?
Понаблюдаем,сделаем выводы.(Учебник Азбука,стр.98) Анализ слов.
(1 правило)
Слова переносятся по слогам.
Существуют ли ещё другие правила переноса? Все ли слова можно
переносить? Работать помимо тетрадей вы будете на рабочих листах, в парах,
подпишите Ф.И.
Задание №1
Прочитайте слова. Определите сколько в них слогов. Подчеркните слова,
которые нельзя перенести с одной строки на другую. Остальные
перенесите.
Лес, трава, дождь, цветы.(Проверка)
Вывод: Слова из одного слога не переносятся.(2 правило)
Задание №2
Ящерка. Можно ли его по другому перенести?
Юра, оса, змея, обед.
(Листают учебник азбуки)
Вывод: Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую
строку. (3правило).
Закрепление новых знаний.
Давайте повторим все правила переноса слов.
Можем ли мы теперь перенести слово весна, зная правила? Как?
Спишите это предложение: К нам пришла весна. Убирают знак вопроса.
Как вы думаете, а есть ли ещё др.правила переноса слов?
Составляют алгоритм переноса слов.
(Восстанови последовательность)
1.Прочитай слово.
2.Раздели его на слоги.
3.Вспомни правило.
4.Перенеси слово.
*Незнайка перенёс слова, проверьте его работу.(презентация)
* Спишите слова, разделяя их чёрточками для переноса. Слова,
которые нельзя перенести, перепишите целиком.
Машина, Юля, круг,март,май,апрель,парта.(К какому правилу подходит?)
Над какой темой работали? Для чего надо знать правила переноса слов?
Что на сегодняшнем уроке показалось вам самым трудным, интересным?
Физ.мин
6.Подведение
итогов урока. 7.Рефлексия.Са
мооценка.
Продолжите любое высказывание…(на доске)
Я узнал…
Я научился…
Я могу…
( Оцените свою работу, какое настроение после урока? смайлики)
Разработка учебного занятия по обучению письму 1 класс
Разработка учебного занятия по обучению письму 1 класс
Разработка учебного занятия по обучению письму 1 класс
Разработка учебного занятия по обучению письму 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.